Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

чертежи или как с ними работать

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Karter писал(а):
И тут же на меня половина форума героически набрасывается с воплями праведного гнева

Я с таким сталкивался, но на другом форуме. Там очень много "специалистов", которым некогда делать модели из-за того, что они заняты "углублённым изучением прототипа"... Smile
Применительно к авиации я использую чертежи для того, что бы иметь представление о линиях расшивки, (хорошо бы, ещё и о заклёпочных рядах!), расположении и виде антенн, где и какие трубки и шланги на стойках и т.п. Проще говоря, никогда не вкладываю пластик в графику, а только дорабатываю внешний вид...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Полностью согласен. Как правило клёпку на авиационных чертежах не показывают... А жаль.
^
    


в игноре у 10 пользователей
captBlood писал(а):
Всё "наглазок".

Вот-вот, и никак иначе Cool
Дело в том, что чертежи далеко не истина в последней инстанции... Особенно это заметно, когда есть несколько вариантов Confused
Вот я тут сравнивал F-14 (в 48-м) от четырех производителей с тремя вариантами чертежей... Так вот различия по геометрии между моделями оказались меньше, чем между чертежами (достигали порой 3 мм!!!) Crying or Very sad
Лично я давно уже ориентируюсь только на свой глаз и модели оцениваю по четырехбальной шкале:
1) очень похоже
2) немного не похоже, но чтобы стало "очень похоже" сделать не трудно
3) немного не похоже, но чтобы стало "очень похоже" сделать очень трудно
4) совсем не похоже и ничего уже не поможет

А ловить милиметры... Увольте!
Нет, ну серьезно, не будете же Вы уменьшать диаметр всех катков танка на 1 мм, только из-за того, что модель не укладывается в какие-то чертежи Very Happy

P.s. Помните, что всегда есть чертежи, в котрые данная модель ложится идеально.
P.p.s. Всегда есть надежда, что кто-то выпустит новую модель того же прототипа, более точную и деталированную. Причем вероятность этого тем выше, чем больше сил было затрачено на перепил старой модели Wink

Может немного не в тему, но наболело Twisted Evil
^
    


в игноре у 4 пользователей
Пару слов от автора некоторых чертежей. Во-первых - не комплексуйте по поводу ваших моделей. Иногда модель бывает точнее чертежа, в большинстве случаев - можно найти чертеж, по которому эту модель делали, иногда - модель явно имеет проблемы, иногда неустранимые. Чаще последний вариант касается моделей зари пластикового моделизма, но иной раз и новые модели "дают петуха" - например относительно новый Спитфайр от Ревелла в 1:72, у которого нет характерной "чайки" по низу крыла и зализа. Исправить - весьма непросто.
Во-вторых - большинство чертежей имеет первоисточник в виде таких же чертежей для книги или журнала, которые "перепеваются" другими изданиями. В идеале автор ссылается на этот первоисточник,но обычно - нет. При подготовке чертежей зачастую нет заводских данных по геометрии самолета, вертолета танка и т.д. Когда это была грозная боевая машина - во всех странах такая документация была или военным или коммерческим(напр. для легковушек) секретом. По фото реконструировать можно детали, но общая геометрия машины будет искажена свойствами линз объектива - это неизбежно. Плюс автора подганяют издатели. Поэтому с чертежами, в общем, те же проблемы, что и с моделями - сложно отделить зерна истины от плевел фантазии. Поэтому могу посоветовать исправлять только явно видимые неточности. К чертежам можно обращаться только если вы уверены в качестве работы их автора - для меня это такие английские "метры" как Иен Хантли(увы покойный), Артур Бентли, Майк Кип, Колин Оверс или Кейт Вудкок, несколько американских авторов, некоторые польские, чешские и отечественные(я имею в виду СНГ) и некоторые другие. Но я не стану переделывать модель по чертежам, например, чеха М.Овчачика, англичанина Криса Боули или авторов современных выпусков "In detail and scale" . Но даже лучшие из лучших могут ошибаться - можно проверить и их.
Есть ли в этом смысл - решать вам. Но всеже в 95% случаев можно правит только те ошибки в моделях, которые режут глаз, иначе в поисках совершенства можно закопаться в миллионах "блох" и единственную модель делать годами и десятилетиями.
^
    
Продолжу на счет чертежей: Работаю я на судостроительной фирме и имею непосредственное отношение к чертежам. Суть такова: присылают нам из КБ чертеж чего-либо (например рубка или надстройка). Этот чертеж делали не просто так и делали люди знающие и умеющие (по-идее). Причем по этому чертежу предполагается строить не модель, а настоящую штуковину. Так вот....чертежи эти выполнены в масштабе 1:1 теоретическими линиями, т.е. если стенка имеет толщину 30 мм, то на чертеже ее торец рисуется все равно одной линией, а напрвление толщины (куда от этой линии откладывать 30 мм) определяется по принятой схеме (например от миделя в стороны и от ДП к бортам). И есть еще 3D модель это штуковины (каркасная) по которой определяются точные габариты и размеры. Так вот суть: даже на таких чертежах бывают грамаднейшие ляпы, например: высота надстройки больше на 150 мм, чем надо. Или показано направление толщины (проектанты могут вводить свою схему развода толщин) так, что в итоге получилась бы щель (в случае с толщиной 30 щель была бы 30 мм - руку можно просунуть). И с этим я сталкиваюсь почти каждый день.

Мораль: не стоит сильно доверять бумаге. Чертеж - это не истина
^
    
Как распечатать чертежи в 48 масштабе? Скаченные вроде имеют масштаб 1:72. Если их распечатать в масштабе 100%, то масштаб 1:72 сохранится?
Чертежи надо печатать на прозрачной пренке или на простой бумаге? Как ими пользоваться для нанесения расшивки на крылья, фюзеляж?
^
    


в игноре у 4 пользователей
если распечатать в масштабе 100%, то естественно будет 1/72. Для 1/48 нужно 150%, так как разница в масштабах ровно 1,5
^
    
Cool Не стоит забывать, что в интернете картинки выглядят правильно. но когда печатаешь, замечаешь, что размер не тот. Приходится подгонять под размер.
^
    
АзановРоман писал(а):
Скаченные вроде имеют масштаб 1:72

К сожалению, на 100% на это полагаться нельзя Sad
Обычно на чертеже присутствует масштабная линейка, на ней одно деление соотвествует 1 метру. То есть на распечатанном чертеже в масштабе 1:72 это деление должно быть длиной 0,0139 метра, то есть 13,9 миллиметра.
Соответственно, в масштабе 1:48 это деление должно иметь длину 20.83 мм.
Проконтролировать длину можно с помощью Photoshop:
1. Открываете чертеж в редакторе.
2. Увеличиваете изображение до как минимум 100% (я обычно для пущей точности ставлю процентов 200-500). И прокручиваем его (удерживая пробел и орудуя курсором мышки как хватательной лапкой или полосами прокрутки) так, чтобы линейка была в области видимости.
3. Убеждаемся, что слева и сверху от изображения видны линейки-Rulers (если нет - включаем их, нажав Ctrl-R).
4. Щелкаем правой клавишей мышки на любой из линеек и выбираем в качестве единиц измерения миллиметры.
5. Убеждаемся, что на экране отображается внутреннее инструментальное окошко Инфо (если нет, включаем его клавишей F8 ).
6. Далее действуем так: ставим курсор мышки острием (центром крестика) на 0, запоминаем (записываем) значение координаты X из Инфо-панели, потом ставим на 1 и также отмечаем второе значение X.
Разница между этими двумя значениями есть масштабная величина 1 метра при печати чертежа при 100%.
Далее следует сравнить это с необходимой вам величиной в интересующем масштабе (13.9 для 1:72, 20.83 для 1:48, ...). Если все совпадает - просто печатаете Smile
Если не совпадает или стоит задача изменения масштаба чертежа, нужно вычислить, в скольких процентах отличия того, что есть от того, что нужно Smile
Допустим, при измерении 1 метра на масштабной линейке вы получили N мм, а надо вам 20.83.
Считаем отличие: x% = (20.83 / N) * 100%
Полученная величина x = количество процентов, в котором состоит разница. Применять ее (величину) просто.
Идете в меню Файл - Просмотр и печать (Alt - Ctrl - P) и в блоке "Размеры печатного оттиска" в ячейку Масштаб вводите получившиеся проценты Smile

Надеюсь, я в арифметике не напутал и объяснил достаточно понятно Smile В картинках проиллюстрировать? Smile
^
    
Насчет масштабных линеек которые присутствуют на чертежах. На некоторох стоит цифра 3, на некоторых 5, на некоторых 10. Вопрос, каким масштабам соответствуют эти цифры? Я так пологаю: 3 - 1/72, 5 - 1/48, 10 - 1/100...?
^
    
oleg-vit писал(а):
Насчет масштабных линеек которые присутствуют на чертежах. На некоторох стоит цифра 3, на некоторых 5, на некоторых 10. Вопрос, каким масштабам соответствуют эти цифры? Я так пологаю: 3 - 1/72, 5 - 1/48, 10 - 1/100...?

Посмотреть бы, как выглядит то, что Вы имеете ввиду? Я все же подозреваю, что это величина шкалы в метрах - если на чертеже отрисован большой самолет, шкала с делением 1м может быть слишком мелкой, потому применяют более крупный шаг.
^
    
Я например никогда не пользуюсь масштабной линейкой, измеряю размер чертежа модели и сравниваю с расчетами и тогда либо уменьшаю либо увеличиваю чертеж.
^
    
Alibatros писал(а):
Я например никогда не пользуюсь масштабной линейкой, измеряю размер чертежа модели и сравниваю с расчетами и тогда либо уменьшаю либо увеличиваю чертеж.

Можно поподробнее? Вы измеряете чертеж модели уже напечатанный? Сравниваете результаты измерений чего с чем (ex. сравниваем длину самолета на напечатанном чертеже с длиной реального самолета)?
^
    
Alexandr-n писал(а):
Можно поподробнее? Вы измеряете чертеж модели уже напечатанный? Сравниваете результаты измерений чего с чем (ex. сравниваем длину самолета на напечатанном чертеже с длиной реального самолета)?


отвечу не за автора, а за себя. Я не считаю масштаб по масштабной линейке. Способ такой: зная длину реального прототипа, делим ее на необходимый масштаб. В полученный размер вгоняем чертеж. - это самый верный способ
^
    
А как с бумаги расшивку перенести на крылья, или проверить существующую? Может для этого надо печатать на прозрачной пленке?
^
    
Alexandr-n писал(а):
Alibatros писал(а):
Я например никогда не пользуюсь масштабной линейкой, измеряю размер чертежа модели и сравниваю с расчетами и тогда либо уменьшаю либо увеличиваю чертеж.

Можно поподробнее? Вы измеряете чертеж модели уже напечатанный? Сравниваете результаты измерений чего с чем (ex. сравниваем длину самолета на напечатанном чертеже с длиной реального самолета)?


Я беру например длину самолета Ла-5ФН 8670 мм и делю на 48 для 48 масштаба и получаю 8670/48=180,625
Открываю в фотошопе чертеж Ла-5ФН и измеряю длину самолета линейкой из программы. И получаю например 150 мм длину чертежа.
делю 180,625 на 150 и получаю 1,204, это во сколько раз нужно увеличить чертеж чтобы получить самолет размером в 180,625.
Теперь в том же фотошопе открываю размер изображения. и получаю например длину листа 204,65 мм, вот и умножаю 204,65 на 1,204 и получаю 246,40 (округлено) увеличиваю размер листа до полученных данных и печатаю. Ну пока все получается. Технологию взял и переработал из книги Самолет на столе, да и в нете читал.

Добавлено спустя 56 минут 1 секунду:

АзановРоман писал(а):
А как с бумаги расшивку перенести на крылья, или проверить существующую? Может для этого надо печатать на прозрачной пленке?


Вообще никаких проблем, на рапечатаном чертеже с помощью линейки, карандща и какой-то матери удлиняем расшивку ла обводы модели и потому уже на саму модель.
^
    
АзановРоман писал(а):
А как с бумаги расшивку перенести на крылья, или проверить существующую? Может для этого надо печатать на прозрачной пленке?

Да, такой способ вполне имеет право на существование.
Но мне кажется, он подходит для контроля расшивки в основном на плоскостях - крыльях, килях, стабилизаторах... Да и дороговато получается, пленка заметно дороже обычной офисной бумаги Smile
Я печатаю на обычной бумаге и переношу на модель по очереди каждую линию, опираясь на расстояния от уже имеющихся линий или каких-то других ориентиров (кромок крыла, носа самолета и т.п.) Сначала рисую карандашиком, потом прочерчиваю скрайбером. По многу линий переносить сразу, мне кажется, не стОит - пока что-то чертишь-царапаешь, другие можно легко затереть.
Контролирую тоже по напечетанному на обычной бумаге - просто кладу модель или деталь на чертеж рядом с рисунком, выравниваю так, чтобы, например, осевые линии были параллельны, кромки совпадали, и проверяю совпадение исключительно "на глазок" Smile
^
    
имеется чертеж формата А2,отсканил его и получилось четыре файла формата А4. Как эти четыре части свести в единый чертеж, чтоб получился один файл?? Если кому не трудно, то обьясните пожалуйста поэтапно что и как и в какой программе работать.
^
    
6yxouPUSHKIN писал(а):
имеется чертеж формата А2,отсканил его и получилось четыре файла формата А4. Как эти четыре части свести в единый чертеж, чтоб получился один файл?? Если кому не трудно, то обьясните пожалуйста поэтапно что и как и в какой программе работать.


Эти листы можно склеить в Фотошопе, единственное надо их очень хорошо выровнять для того чтобы чертежи сошлись. Если один лист будет кривым то естественно он не склеится правильно с остальными. А если в местах разрыва нету никакой информации то и склеивать не надо.
^
    
А у меня обратный вопрос.
В фотошопе откорректировал масштаб чертежа, но при печати он весь не вмещается на лист А4. Печатаю на нескольких листах.
Если их после этого склеить между собой, нормально будет?
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy