Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чем чистить аэрограф?

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
ревеловская промывка - в смысле средство для очистки кисточек? какой артикул средства от Rvell - уточните, пожалуйста.
^
    
Есть вопрос по АЭРО-ПРО 35С.
После первой пробы работы аэрографом возникла проблема с чисткой носика на конце аэрографа (который с резиновой прокладкой). Весь аэрограф удалось вычистить без проблем, а вот резинку снять не получается. прикладывать силу боюсь.
Купил жидкость для снятия лака. На пузырьке написано "Без ацетона". На пластик вроде не растворяет, пробовал на пластике Звезды. Если надо могу написать состав жидкости и название.
Кто нибуть может сказать, влияют ли такие жидкости на резиновые прокладки?
^
    
Ни ацетон, ни 646-647, ни уайт-спирит, ни спирт на резиновые прокладки не влияют. Про жидкость для снятия лака ничего не скажу. Помоему мнению влиять не должна. Но после использования этих агрессивных жидкостей, прокладка набухает и увеличивается в размерах. Не пугайтесь - положите её на салфетку и дождитесь высыхания. Через несколько часов она вернётся к своему размеру.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Здравствуйте уважаемый! Пользую данное изделие второй год. Приобретал по рекомендации знакомого моделиста специально под нитру и эмали с их агрессивными растворителями. Аэро Про 35С с его уплотнителями изначально на это и рассчитан. Лил внутрь и промывал -уайт от Тиккурилы, 646,647,650. Сейчас крашу им же но акрилом- Тамия, Модел Мастер, ХоМа, Ревел аква колор на мед. спирте, изопропаноле, этаноле. Разобранный никогда не замачивал. А зачем? Промываю всегда в процессе между сменой цветов и по окончании покрасочных работ. При смене цветов заливаю 1-2 мл в красящую емкость и кисточкой хорошо мою стенки, а остальное продуваю через сопло. При продувке полезно вначале открывать подачу краски на максимум с задержкой несколько секунд, а потом резко пускать воздух. Отмечено, что при этом вытягиваеться из канала даже самый мелкий осадок пигмента. По окончании покраски теже операции только с бОльшим кол-вом растворителя и несколько раз. Игла при этом должна быть выкручена по максимуму. В конце промывки рекомендую подавать воздух еще некоторое время в уже промытый канал для того чтобы просушить его от остатков растворителя иначе будет подтек прямо в сопло и оно засохнет. Придется отмачивать и срывать иглу.

Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:

С резинкой однозначно ничего не будет. Снимать ее не обязательно. Носик ,тобишь сопло чищу изнутри приспособлением для продевания ниток в ушко иголок с намотанной на стальную проволочку ваткой. Конечно же макаю перед протиркой в растворитель. Насколько я информирован так теперешние жидкости для снятия лака не ацетоносодержащие, а скоре чистоуайто-спиритосодержащие дабы убереч и так ломкие маникюры прекрастного пола.

Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:

Вот девайс для чистки сопла. Проволочка стальная и тонюсенькая.


^
    
Насчет ершиков - есть ершики для чистки трубок. Материал - вроде х/б. проволочные. В ацетоне не расползаются. Диаметр миллиметра 3-4. Стоят рублей 50 за 50 штук Smile Продаются там-же, где трубки. Воть.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Обычная резина не набухает, а микропористая - да, так как жидкость забирается в эти поры за счет капиллярного эффекта. У воды высокая вязкость, поэтому она в "микропорку" с трудом "лезет", и в водяных гидросистемах (не тавтология, т.к. гидросистемами называют и системы, в которых масло используется) ее можно использовать, чего нельзя сказать о более "летучих" растворителях. Набухание уплотнителей говорит о том, что материал, из которого они сделаны, для этого не предназначен! У меня был случай, когда такая псевдопрокладка увеличилась вдвое при контакте сжиженым углекислым газом и "выползла" из своего гнезда, разгерметизировав таким образом всю систему Evil or Very Mad Существуют нормальные масло- бензо- и т.д. стойкие резины, которые ничего не боятся и не набухают, но они, как правило, стоят дороже. В ряде случаев уплотнительные кольца даже армируют, чтобы избежать их деформации при продолжительных нагрузках либо иных воздействиях.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Василиск Конечно, здорово, знать полезно, и про углекислый газ, и про армирование уплотнительных колец, но всё это практического значения в нашем случае почти не имеет...
В принципе, можно было бы ограничится всего одной фразой, вместо пространного повествования -
Цитата:
Набухание уплотнителей говорит о том, что материал, из которого они сделаны, для этого не предназначен
Smile
^
    
А кто собственно мешает купить кусочек подходящей резины и вырезать прокладки ?
Можно и силикон купить. И отлить из него чего требуется. И тефлон. Этот вообще вроде ни с чем не реагирует в нормальных условиях Smile
Вырезать колечко из резины, которое по сравнению с некотороми детальками моделей просто огромное - для моделиста вроде никаких проблем Smile
^
    
Спасибо всем за исчерпывающие ответы Smile

Rowdy
Из вашего поста я понял, что аэрограф не разбирается вообще при чистке. Например, для окончательной чистки после окраски. Или таки носик снимается?

Pavelat
Я бы посмотрел, как кто нибуть взялся вырезать прокладку толщиной пол миллиметра и диаметром 3 миллиметра и что бы, потом последняя ровно вошла в пазы =)

А в состав жидкости для снятия лака входят: этилацетат, изопропанол и вода. Что это за составляющие я даже представить себе не могу. Может тут, кто просветит?
^
    
Kest писал(а):
Я бы посмотрел, как кто нибуть взялся вырезать прокладку толщиной пол миллиметра и диаметром 3 миллиметра и что бы, потом последняя ровно вошла в пазы =)


Ну что тут вам ответить. В связи с отсутствием пока аэрографа могу только что-нить вырезать просто так.



Так не торопясь и не особо стараясь.
Криво конечно. Но тут надо по месту делать.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Материал - крышка от банок с сухой смесью для детей. Не-то полиэтилен, не то фторопласт (что вряд-ли). С ацетоном не реагирует. Резал обычным канцелярским ножом. Внутреннее отверстие - сверлил. 0,5 мм.
^
    
D обсчем, диагноз правильный... игла вынулась...
Терь вопрос, как избавиться от остатков краски в аэре (положить оставшуюся его часть в растворитель и оно само вымоется?)

и второй вопрос... как же промывать правильно аир после использования?

Откликнувшимся спасибо
^
    
А этот новый уплотнитель нужно надевать сверху старого или вместо него?
^
    
У меня белорус и я его промываю 646-м растворителем (крашу нитрой). Просто заливаю в аэрограф (без емкости для краски) и "крашу" им какую-либо поверхность до исчезновения следов краски. Потом разбираю аэрограф полностью и промываю или протираю все детали тем же 646-м, а потом, по возможности, вытираю насухо. Пока (почти 4 года) проблем не возникало, ничего не присыхало. Только иглу погнул однажды, но все исправил, как советует Штурман.
^
    
Конечно вместо. Только боюсь она держать не будет. Я пробовал заменить прокладку подобрав размер провода и вырезав прокладку из его изоляции. Смотрелась очень хорошо и акуратно. Но воздух всё равно пропускала. Лучше заранее запастись запасными прокладками, так как они имеют свойство терятся. Я брал три штуки в комплекте за 165 руб.
^
    
Изоляция проводов в большинстве случаев либо ПВХ, либо полиэтилен высокого давления. Ни то, ни другое в качестве прокладки как-то не подходит. Слишком твердые. Надо либо полиэтиленовую пленку толстую, либо силикон. Бывают такие мягкие пакетики типа сумочки. Прозрачные. Игрушку вот недавно в таком купил. Либо подбирать еще что-то. У меня вот попалась крышка из полиэтилена. Мягонькая такая Smile. От детской смеси Nutrilon. Похожие крышки есть на жестянках например Нескафе, но как помнится там пластик другой. Более жесткий. Или поискать в автомагазинах силиконовые/резиновые прокладки подходящей толщины и площади. Из них и выкроить. Есть в сантехнике неплохие полиетиленовые (а может даже фторопластовые ?) уплотнительные кольца. Но они толстые, их придется срезать по толщине. Как - не знаю. Вариантов много, вплоть до заказа такого колечка в интернет магазине или подбора от другой модели/фирмы Smile Возможно с доработкой.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Ах да. Из силикона делают капельницы. Тоже можно пошукать Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Kest писал(а):
Из вашего поста я понял, что аэрограф не разбирается вообще при чистке. Например, для окончательной чистки после окраски. Или таки носик снимается?

Все правильно поняли. Я без надобности лишний раз сопло не дергаю туда сюда. Ведь оно такое ажурное, что и запороть легко, а это одна из главнейших деталей в аэре, влияющая на качество покраски. Полная разборка с промывкой происходит примерно раз в месяц и зависет от интенсивности покрасочных работ. А вообще смотрю на поведение факела и распыла в процессе. Если что идет не так как нужно, значит пора делать генеральную уборку.

Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:

Kest писал(а):
А в состав жидкости для снятия лака входят: этилацетат, изопропанол и вода. Что это за составляющие я даже представить себе не могу. Может тут, кто просветит?

Этилацетат- растворитель;
изопропанол-испаритель(ускоритель высыхания), он же технич.спирт на основе бутилового кольца;
вода-смягчитель.Вода скорее всего дистиллированная.Уменьшает кончентрацию двух первых. Этилацетат и изопропанол быстроиспаряющиеся жидкости. Первый очень едкий и не приятный на запах, второй сильно сушит кожу за счет быстрого испарения. Если интерестно поподробнее спрошу на работе у печатников и технолога.
^
    
В продаже есть уплотнительные кольца, но именно фирмы моего аэра не нашёл. Подойдут ли уплотнители для сопла 0,3 от одной модели для другой?
^
    
Надо взять аэрограф и с ним сходить примерить кольца.
^
    
Pavelat
Снимаю перед вами шляпу... Вы ювелир Smile

Rowdy
Теперь с чисткой аэрографа всё понятно. Большой вам Респект!
А по поводу состава жидкости для снятия лака хотел бы узнать поподробнее. Если составляющие менее агрессивны чем растворители, то наверно есть смысл промывать аэрограф жидкостью для снятия лака.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Kest писал(а):
Rowdy
Теперь с чисткой аэрографа всё понятно. Большой вам Респект!
А по поводу состава жидкости для снятия лака хотел бы узнать поподробнее. Если составляющие менее агрессивны чем растворители, то наверно есть смысл промывать аэрограф жидкостью для снятия лака.

Этилацетат очень едкий в чистом виде. Похлеще будет чем обычный 646 особенно если его распылять. Смывку для ногтей не пробовал в качестве продувки аэра. Так что оставляю Вам для эксперимента. Могу сказать только из опыта, что 646,647, 650 промывают получше чем Тиккурила 1032. Работайте либо на открытом воздухе либо с вытяжкой, а лично я перешел на акрил на спиртах и ОЧЕНЬ доволен.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy