Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Отсек радиостанции PZL-11 C

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Помогите с информацией по ПЗЛ-11.
Нужны фото и схема размещения радиооборудования в отсеке.
^
    
Всё, что нашёл:

^
    
Здравствуйте коллега! Интересный вопрос.У меня есть польская книжка "Самолеты истребителисентября1939", а в ней - техописание по р-11с Так там насчет радиостанции написано ,насколько я понял , она располагается в гаргроте фюзеляжа, устанавливается на специальной подставке за креслом пилота . а рычаг регулировки в кабине.Тип радиостанции , как и антенны еще не определен.То есть радиостанции были только в проектах .есть и фото фюзеляжа внутри . но никаких намеков на рацию там нет.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Так этот люк и находится за креслом пилота и крепления на музейном экспонате есть. А если радиостанции только планировалось ставить, то зачем тогда антенны натягивать от хвоста к крыльям, белье на аэродроме сушить?

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

alex_reft писал(а):
Так этот люк и находится за креслом пилота и крепления на музейном экспонате есть. А если радиостанции только планировалось ставить, то зачем тогда антенны натягивать от хвоста к крыльям, белье на аэродроме сушить?


А в гарготе находился маленький отсек, там кроме аптечки и другого мелкого барахла бы ничего не вместилось.

Добавлено спустя 45 секунд:

alex_reft писал(а):
Так этот люк и находится за креслом пилота и крепления на музейном экспонате есть. А если радиостанции только планировалось ставить, то зачем тогда антенны натягивать от хвоста к крыльям, белье на аэродроме сушить?


А в гарготе находился маленький отсек, там кроме аптечки и другого мелкого барахла бы ничего не вместилось.
^
    
что вам сказать коллега? На всех фото того периода антенны на П-11с отсутствуют!Насчет люков Вы немножко ошибаетесь.Радио отсек расположен выше в заголовнике кабины пилота.его хорошо видно на первом фото в самом первом сообщении , отсек который Вы обозначили на последнем фото это дословно"обзорное отверстие, доделываемое в процессе эксплуатации самолета" .Отсек под аптечку находиться в районе цифры 4 на фото он окрашен светлее чем самолет.Он очень маленький.

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 26 секунд:

На самом первом снимке отсек под аптечку находиться в районе обозначения полка , за цифрой 2.На фото в книжке удалось увидеть только изоляторы для крепления антенн , но не сами антенны.Хотя на изометрии и схемах раскраски антенны нарисованы.Вероятно это тот случай когда планировали поставить , да так дело до установки и не дошло.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
что вам сказать коллега? На всех фото того периода антенны на П-11с отсутствуют!

щаз попробую немного разъяснить ситуацию
Так точно - радио имели лишь единичные самолеты. паны долго возились с выбором типа станции, пока в 1937 году не решили оснастить истребители Philips 1NL/L (такие стояли на "Карасях" и "Лосях", на последних ее почти сразу решили заменить на французскую SARAM 3-10, более современную. Но демонтированные станции таки достались "Карасям"), причем, как почеркивают польские источники "для установки в частях", то есть, с завода Р.11с шли с пустыми полками.
Но станция оказалась немного громоздкой и не слишком удобной для одноместного самолета. Вместо нее была выбрана более современная, Philips N2L/M, которая иногда обозначается в польских источниках как Radiostacja korespondencyjna wz.38 Эти станции были даже закуплены в приличном количестве (по крайней мере среди немецких трофеев - не редкость, есть даже еще рабочие экземпляры), но поздно: с началом мобилизации их тупо не успели смонтировать и настроить.
Если нужно, картинки самой рации у меня есть очень подробные, с музейного экземпляра. Отмечу, что приемная часть там отдельный ящик, устанавливаемый в кабине. В гаргроте стоял только трансмиттер.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Фото радиостанции конечно нужно, так как я делаю радиофицированный самолет.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
радиостанции конечно нужно

Ну тады ой.
Вот блок приемника авиационного варианта станции N2


Вот пехотный вариант Отличался расположением колодки клемм питания и внешних устройств: на нижней грани передней панели (на ото не видно), на самолетном - справа. Морда одна и та же.

Передатчик, на станциях типа N1 точно такой же, отличались они только блоком приемника.

Пусть не смущают немецкие надписи и маркировка AQ2/3 - под таким обозначением они для немцев строились. Те их на бронепоезда и катера ставить любили.


[/quote]
^
    


в игноре у 4 пользователей
Cпасибо! Я понял правильно -приемник ставился в гаргот, а передатчик за сидение пилота в люк?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Читайте внимательно: приемник располагался в кабине, я писал. В гаргроте - передатчик. передатчик настраивался на фиксированную частоту установкой соответствующего кварцевого резонатора. А приемник мог плавно перестраиваться по частоте в пределах СВ и ПВ диапазонов. То есть пилот мог его ручками перестраивать на заданную частоту прямо в полете, ну если помехи, например. А вот передатчик на фиксированной частоте работал, видимо - единой для подразделения или района. Могу уточнить у коллег - польских радиолюбителей, это они пояснили вопрос. Есть даже принципиальная схема сабжа. если интересно, и RX и ТХ трактов ))) Кстати, сам "одбиорник" довольно компактный, весил всего 4 кг без батарей, вполне мог размещаться где-нибудь под приборкой.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Самое интересное - что до Вас никто толком и объяснить то мог. Хотя самолет то известный - а белые пятна есть. Спасибо огромное!!!!
Я думаю для моей модели этой информации будет достаточно. А вот для дотошных может и пригодятся схемы.
Тогда вопрос по люку еще более интересный, для чего тогда там крепления?
Фото креплений сброшу вечером.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Цитата:
до Вас никто толком и объяснить то мог

Просто счастливое совпадение обстоятельств: я старый радиолюбитель, фанат ламповой техники и истории радио. ))) На самом деле - спасибо польским коллегам, теперь про станции N1-N2 у меня столько информации (не только самолетным, но и пехотным-танковым), что хоть заметку пиши!
^
    


в игноре у 18 пользователей
Нечаев
Можно - и я задам вопрос по радиооборудованию Р.11с? Confused
Встречал на рисунках, фотографиях и моделях совершенно различное расположения провода снижения от антенны. Вплоть до варианта - два снижения к двум изоляторам на обеих сторонах гаргрота, как на этом музейном фото из Кракова

Есть какая-то закономерность?
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот именно это я тоже заметил, при чем в разных изданиях в чертежах тоже разное расположение антенн. При этом в более ранних изданиях показан именно пример Вашего фото, в более поздних с одним проводом с выходом в изолятор левого бока фюзеляжа.
В самой инструкции к модели от фирмы МИРАЖ дается вариант противоположный Вашему фото. Скорее всего это связано из за разности марок радиостанций, или изменения внесенные в последние модели самолета,в том числе эксплуатировавшегося в Румынии или других странах.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Возможно, на части таки стояли станции старого типа, тобишь N1, поляки говорили, что на некоторых их успели установить еще в 37-ом. Если надо, фото ресивера этой станции у меня тоже есть. Как говорятся в описании, передатчик работал на антенну "прямой луч" или "наклонный луч с эквивалентом" (входили в ЗИП), длинной до 6,5 метров. У приемника был вой антенный вход: или "вертикальный луч" до 4,5 метров (в ЗИП-е) или просто на "лонг вайр". Судя по схеме, приемник станции N2 не имел устройств защиты входа от сигнала передатчика, то есть на одну антенну с ТХ работать не мог. Следовательно, можем предположить, что перед нами аппарат со станцией N1 (там была релейная защита входа) либо один из проводов к фюзеляжу не снижение, а собственно антенна )))
Не обещаю, но попробую получить коментарии с картинками на эту тему. Кстати, что в книжке-то "Монографие лётниче" пишут? Там аж две части по сабжу, ЕМНИП. У меня под рукой нету, и качать долго (в поле я) - не может быть, чтоб не сказали ничего.

Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:

Цитата:
в том числе эксплуатировавшегося в Румынии или других странах.

У румын французское ради стояло.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Cогласно монографии

верхний отсек(гаргот) вообще является багажным, а радиостанция крепится в отсеке,который находится в фюзеляже за летчиком
, согласно переведенного пояснительного текста этой монографии.
А в ренгене даже показана полочка ( позиция №90)- куда должна была крепиться радиостанция.

И что мне теперь делать, проще сделать не радиофицированный и с растяжкой антенн проблем не будет.
Вот так я растянул антенны лет 10 назад на модели в 72 масштабе согласно чертежей, теперь не знаю правильно или нет
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну как обычно: чем дальше в лес, тем толще волки )))
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy