Доброго дня, уважаемые коллеги. Решился и я участвовать в групбилде, хоть опыта у меня ну так уж и много. Совсем недавно открыл в себе любовь к гидросамолетам, особенно к поплавковым, так что долго думать над выбором не стал, а взял британский Шарк - очень красивый и интересный аппарат, который к сожалению весьма обделен вниманием производителей (в отличии от того же Swordfish-a).
Что из себя представляют дрова от Восточного Экспресса (а в моем случае - Арк модел), знают все - поэтому приводить фото литников не буду. Опять же, все знают что литературы по Шарку нет, единственная книга которая есть, никто не сканировал - везде можно видеть обложку, но не содержание.
Однако, после длительных поисков мне удалось найти более или менее толковый чертеж именно второй модификации Шарка, по которой и буду ориентироваться. Нашел в журнале Aircraft Illustrated за 73 год. К сожалению, это чертеж имеет и вторую страницу, которую так и не удалось вычислить. Что касается Шарка, на данный момент - это самый точный документ из которых мне довелось видеть.
Всенародно знакомые чертежи из МК относятся к третьей версии, к тому же нередко слышал что они кривые. Видать, кривым был и исходник - французский журнал из которого они перекочевали почти один в один. Опять же, приводить их не буду.
К счастью, удалось найти уорклог одного японца, у которого была вышеприведенная книга, так что буду делать то же самое что и он.
Видимо, ни одного "живого" Шарка не осталось, потому что единственные фотографии которые есть в сети - черно-белые. Их у меня штук 20, мелкие и почти ничем не помогают. Так же, прошерстил все ветки о постройке Шарка на этом и других сайтах.
Пока не решил, какую версию буду делать, однако точно британца.
Намереваюсь перешить внутрь, использовать фольгу, потому как пластик жутко отвратительный, плохо режется и еще хуже - клепается. Постараюсь добавить то что смогу, по кабинам, расшивке и остальным компонентам.
Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
На момент начала второго тура ГБ, я уже начал над ним работать, вроде правила этого не запрещают. На данный момент, поплавки "одеты" в фольгу, так же и фюзеляж. Нанесена клепка, сделаны лючки и кабина.
[/url]
С двигателем - полный абзац - дан кружочком, а потому буду делать по собственной технологии, надеюсь что получится. Продолжу уже на выходных .
AlexZ
к сожалению, ссылку я благополучно потерял. но есть все фотографии с блога - сохранил на домашний винт. так что могу переслать. пишите мыло в личку. а насчет интерьера - были бы рисунки или нормальные фотографии - можно было бы доделывать, а так... в любом случае, можно еще что-то туда запихнуть...
profiler
по интерьеру - как минимум, совершенно немасштабны толщина кресел и турель.
Адрес отправил личкой.
Ещё вопрос - плохо видно, клепка внутрь или наружу? Т.е. сначала наклеили фольгу, потом сделали клепку, или сначала сделали клепку, а потом фольгу приклеили обратной стороной?
Приветствую. Уважаемый, а Вы часом не про Авионс №83.84.85 французкий имели в виду? В последнем номере есть схема на МкIII поплавок, я думал, что она не плохая, или какой другой журнал?
Добавлено: Пт Янв 14, 2011 12:15 am
Заголовок сообщения:
Для своего времени это была очень неплохая модель, одна из лучших у FROG - я бы не стал называть это дровами: там и количество деталей вполне достойное. У меня она еще в родной красной упаковке, лет 30 очереди ждет ))) Информации - да, маловато: пристойные фото видел только в английских журналах Wings за 80-е годы, статейка по сабжику была и по канадским сквадронам несколько, где они мелькали.
Добавлено: Пт Янв 14, 2011 9:35 am
Заголовок сообщения:
Интересный прототип! Удачи в постройке!
По креслам и турели замечание уже были. Мне кажеться стоит их переделать, кабина то открытая поэтому сразу в глаза будет бросаться.
А вот фольга хорошо получилась!
Добавлено: Пт Янв 14, 2011 11:59 am
Заголовок сообщения:
yur
именно тот журнал - если сравнить МК и чертежи из Авьон вы увидите что раницы между ними нет, даже текст сходится (в том числе и название). В како-то ветке говорили что чертежи кривоваты, но судить о том сложно - за отсутсвием других.
AlexZ
клепка внутрь - накатана после обклейки. расшиву и старую наружную клепку пришлось спилить - уж больно неравномерная, да и по масштабу слишком крупная получается (вряд ли заклепки были 35 мм в диаметре в оригинале ).
насчет кресла - вот тут я откровенно ступил - не догадался. ну, выдрать кресло стрелка еще можно, и спилить спинку. а вот пилотское - вряд ле. с другой стороны - его почти не видно. а с турелью я еще поработаю - только понять бы ее реальную форму...
Нечаев
на самом деле, я с вами согласен - для 70-ых такая деталировка - чудо вообще, к тому же и 4 варианта в одной коробке. но на фоне современных моделей этот кит явно не подарок.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Gall
не знаю - на руках только Шарк. как добуду рыбу-мечь и сравню - отпишусь
Gall
у меня есть и то, и то, посмотрю. Но в выходные только.
Нечаев
Ну мотор могли бы и лучше сделать - такого убожества даже в те годы уже не делали
А дрова - в том смысле, что качество форм уже не очень, соответственно, и качество самой модели поганенькое. Плюс пластик плохой.
AlexZ
двигатель - самое больное место. к счастью, у меня есть идея, как сделать его и в масштабе, и на себя похожим, и чтобы не лить. на выходных попробую и обязательно отпишусь. единственно - придется делать на глаз - чертежей на Тайгер нет никаких, только фото.
хорошо хоть знаю что котлов 14 и он двухрядный. попасть бы в масштаб...
А где же коллега Снорри... мне от него сильно досталось когда я свой шарк мк2 вывесил..
Я подозреваю что у него на шарк ещё материалов было...
по поводу деталлировки кабины... ну что есть..4 фотки это уже не мало.. по мне вполне приличное количество, и качество снимков, чтоб построить реплику...
Сама новская модель..
1 меня потрясло тонкий фонарик козырёк в моем комплекте так было...
2 готвтесь N стойки не все нормально станут по месту.. я бы купил загодя ещё комплект шарка учтиывая цену ..копеики... 3чатла-центнер
3 пространственную бипланную коробку однозначно собирать на проволочные шканты.. сложная она .. чего я в своей модели не сделал, времени убил на неё больше..
4 ну пулёмёт у стрелка поменять неплохо было бы на металл микроворд или смоляной виккерс...
По движку. мк1-2 тайгер... удастся тайгер прилично сделать хорошо, не удастся может тогда лучше делать шарк мк3 со смоляным бристолем от колеги Вектора.. Ну конечно придётся фонарь давить новый длинный...
EXPrompt
к сожалению, у меня нет возможности приобрести ни смоляной мотор, ни пулемет - есть на то причины. так что будем плясать от того что есть
фотки кабины минимум странные - слишком близко, во первых, и нельзя сделать какую-то привязку к месту - непонятно где что должно находится. были бы рисунки - было бы лучше. я использовал фотографии модели японца, хотя у него у стрелка не стулья а две табуретки - круглая и квадратная, и обе с ремнями. как к табурету привязываться? в общем, я сделал как мне показалось более логичным.
насчет расчалок - я в курсе - читал все ветки, которые смог - готов ко всем проблемам. даже решения придуманы, осталось только до них дойти.
Serhiy
спасибо - это у меня есть, но толку мало - мелко черезчур.
Да, как и у некоторых других: Short Type C. На самом деле там все несколько хитрее, если копнуть. Было несколько стандартных чертежей поплавков разработки "Щорт бразерс". Так называемая "теория" корпуса поплавка распространялась свободно, в виде альбома профилей. А вот конкретное исполнение (рули там всякие, накладки усиления и прочая) могли отличаться и отличались для машин разных компаний, не важно, выпускали они их на своих мощностях (тогда лицензию платили), или заказывали у "Шорта". ороче - теоретические обводы одни и те же (должны быть по идее), а детали отличаются.Скажем еще так: скорее всего они были стандартные, но не унифицированные: построенные для "авоськи" скорее всего нельзя было так запросто перекинуть на "акулу" и наоборот. Любопытно, что аналогичные "лапти" стояли на поплавковой версии чешского "Шмолека" S-328.
Цитата:
Ну мотор могли бы и лучше сделать - такого убожества даже в те годы уже не делали Smile
Поплавки на шарках и на сврдфишах разные. по повода движка тайгер посоветую вот что. У этого движка главное, что видно снаружи - трубки с проводкой, их и надо делать в первую очередь. А как базу движка использовать что-нить примитивное, но 14 (или более) цилиндровое и пластиковое. Цилиндры срезать, ряды их поближе сместить, от картера к каждому по две трубки (интересно, от шприца с самой тонкой и короткой такой иголкой - их еще нынче наркоши очень уважают - подойтут по толщине?) - и вполне сойдет, под капотом-то! Что-то более копийное, думаю, изображать не стоит, потому как и время потратится, и все уже сделанное вполне по стилю с моим предложением сравнимо. Можно, конечно, смоляной Тайгер пожертвовать, но не верю я, что вы сами лучше движок не сварганите
А потуги того японина здесь осмотреть можно:
http://blog.livedoor.jp/hyamagu3/?p=6
хотя ничего выдающегося - за исключением того, что Шарку он собрал! - там и нету.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы