Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Bf-108 - сборка. ГОТОВО!

На страницу 123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Начал сборку Эдуардовского Bf-108.


Сборка будет изкоробочная, надеюсь в довольно сжатые сроки. Из дополнений к профипаку есть большой комплект нецветного травления того же Эдуарда.
Трудно сказать насколько полезным он окажется - покупался на Ебее дешево за компанию, когда еще не имел самой модели и не знал, что у меня будет - Weekend или Profipack

Кроме того, на данный момент собран двигатель и фюзеляж. Так как никаких капотов открываться не будет, двигатель дорабатываться не будет, добавлена будет только трубка между 2 и 3 рядами цилиндров видимая на настоящем самолете при взгляде спереди.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Понаблюдаю с удовольствие!
Вам желаю удачной сборки. И просьба выложить фото процесса сборки!

С уважением,
Тимур.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, Тимур!
Процесс уже идет, просто вчера вечером инет глюкнул - остальные фотки не смог запостить. Сегодня вечером из дома выложу собранную кабину.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Несмотря на некоторую заброшенность темы, сам Мессер отнюдь не был не заброшен. Просто так получилось - меньше слов больше дела.
Поэтому некоторая ретроспеектива проделанного.


В ниши шасси подклеен метал от большого эдуардовского травления. Двигатель дорабатывался по минимуму - снизу поставлена деталь из металлической скрепки, которая видна через воздухозаборник. Остальное вполне устроило.

После этого собрал крыло, фюзеляж и на свою голову поставил передний капот. Вставил кабину и собрал все вместе. Видимо, кривизна моих рук переходит все границы - фюзеляж и крыло стыковались очень паршиво, с одной стороны щель была в 1.5 мм, аналогично и задний стык наплыва крыла. Все было зверски залито цианакрилатом, вышкурено, повторно зашпатлевано нитрошпатлевкой Sikkens. Заново нарезана расшивка и тонким сверлом восстановлена клепка. В нишу добавлена деталь травления имитирующая матерчатый чехол (?) по ее краям. Откровенно говоря особого цимуса и нужды в полном комплекте травления нету. Цветной Zoom профипака вполне достаточен.


Как всегда опосля сборки выявился косячок производителя - форма воздушного канала на самолете не соответвует таковой на модели. Причем этот момент виден даже на коробочном рисунке, ну кто же обращает на это внимание до сборки? Twisted Evil Отламывать тщательно подогнаный и зашпатлеванный капот категорически не хотелось - решил удлинить канал воздухозаборника тонкой жестью. Конечно, полностью правильно таким манером его форму не передать, но более-менее все ж таки. Клеил два куска жести внахлест на цианакрилате, стык шпатлевал Сиккенсом.



При шпатлевочных работах снес один выхлопной патрубок Crying or Very sad Придется как-то его обратно вклеивать попозжее. Установил приборку и отснял на подоконнике при более-менее правильном освещении.


Выявился главный косяк набора - хотя Эдик вовсю пакует иностранные варианты (типа югославского в моей коробке) - модель не имеет деревянного винта, который стоял на модификации В1. Возможно это касается и некоторых немецких вариантов, но я не сверял их с фотками. Проблему с винтом придется решать, а пока продырявил место установки винта - на всех фотках машин с деревянным винтом видна щель между винтом и фюзеляжем и согласно техописанию там явно нету "лба" - пришлось делать "лоботомию".
^
    


в игноре у 3 пользователей
dagger писал(а):
Откровенно говоря особого цимуса и нужды в полном комплекте травления нету. Цветной Zoom профипака вполне достаточен


Вот за эту строчку огромное Вам спасибо,а то я сидел и думал - брать или не брать,вот в чём вопрос...
И с руками вашими всё нормально,главное, ведь, результат,а он у вас отличный!
^
    


в игноре у 1 пользователей
dreamtim писал(а):

Вот за эту строчку огромное Вам спасибо,а то я сидел и думал - брать или не брать,вот в чём вопрос...


Тимур, в течении недели закончу обзор самой модели (точнее всех 6 вариантов) и всяческой приблуды к ней. Просто этим я занимаюсь на работе в свободное от нее же любимой время Mr. Green , поэтому некоторая задержка с писательством.

Возвращаясь к аппарату. Поверив инструкции, я приборку не приклеил на ванну кабины до сборки фюзеляжа. Типа потом поставлю. Оказалось, что потом ее монтировать мягко говоря не просто, площадь контакта маленькая - вот она и отлетела. Пришлось делать полочку из пластика и приклеивать по человечески. Ну и заодно - результат "лоботомии". Возможно, когда получу винт, отверстие надо будет расширить для достижения нужного эффекта - видимой щели внутрь самолета. Да, еще забыл указать - все подозрительные места грунтовал вот этой грунтовкой. Результат порадовал, хотя наверное не Mr. Surfaser, но зато доступно и дешево.

Поставил тормозные шланги на стойки, закрепив тремя хомутами согласно фото прототипа. Эдик в большом комплекте травла дает эти шланги с хомутами, правда с двумя хомутами. Ну и вообще-то плоские шланги - сильно на любителя. Из полезного чего нет в травлении Zoom (входит в Профипак), но есть на большом комплекте - шлиц-шарниры на стойки. В принципе, из пластика сделанные неплохи, но толстоваты, травление будет по ажурней.
^
    


в игноре у 3 пользователей
dagger писал(а):
поэтому некоторая задержка с писательством.
Я терпеливо ждал....

dagger писал(а):
Тимур, в течении недели закончу обзор самой модели (точнее всех 6 вариантов) и всяческой приблуды к ней.
А это буду ждать с нетерпением! Razz

dagger писал(а):
Возможно, когда получу винт,
А что с вашим винтом?

Ну,и как всегда-отличный результат,хорошей работы!

Не за горами покраска! А с вариантом уже определились?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Будь у меня немец, я бы в Axis заявился Smile Вариант будет югославский, но скорее не трехцветный коробочный, а один из однотонных - есть дека сербской фирмы Lift Here. У меня для югославских трехцветников есть пара других аэропланов Smile Проблема в том, что как и на многие другие варианты - раннему Bf-108B1 требуется деревянный винт. Эдик часто дает такие варианты окраски - югославский, румынский, венгерский, а в модели деревянного винта нет, только поздний металлический, вот и вся проблема Smile Отличия на глаз более чем заметны - схалтурили паразиты. Кстати, не исключаю, что часть немецких вариантов, которые они дают, тоже могли быть с деревянным винтом, просто я не сверял их с фотками.
В принципе, можно попытаться точить самому "деревянный винт" - я пробовал из дерева делать лопасть, но трудно попасть в угол атаки лопасти без опыта и образца винта.

Вот как это выглядело на самом деле


Обрати внимание на ступеньку между винтом и капотом и сравни этот винт и "металлический" дающийся в модели.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Привет Дима! Класный "Тайфунчик" у тебя выходит! Сам подумывал купить такой и сделать- из состава группы Легиона Кондор. Да что-то испугался что одной коробкой станет больше...
А по поводу 2-лопастного винта - может просто подобрать похожий?
Есть подобный в роденовском "Гладиаторе" (причем он там лишний, если делать Mk2 или СиГладиатор), от ранних 109-ых мессеров может подойдет.. Cr-32, He-51 ну и т.д... Наверняка если пошукаешь у себя чего-нибудь найдешь похожее. Если нельзя просто позаимствовать то можно откопировать, все одно быстрее выйдет.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Кстати некая фирма Kora выпускает несколько вариантов дек на Тайфун в комплекте со смоляными нагруженными колёсами и 2-лопастным винтом
http://www.hannants.co.uk/product/KORD4809
http://www.hannants.co.uk/product/KORD4812
^
    


в игноре у 1 пользователей
Саш, спасибо, что заглянул на огонек Smile
В принципе можно искать аналог, причем скорее у раннего 109-го, но я точно знаю, что лишнего у меня нету, а с копированием у меня пока никак Crying or Very sad
Так что мне было как раз таки быстрее заказать набор от Kora, но он еще едет из Италии - заодно был повод взять еще несколько давно откладываемых "вкусностей", которые только там и нашел Smile
В принципе я заканчиваю обзор по этой модели - там все будет по афтермаркету.
А по 108-му еще надо пару мелочей по наружке доделать и будем готовиться к покраске.
^
    


в игноре у 3 пользователей
dagger писал(а):
В принципе я заканчиваю обзор по этой модели - там все будет по афтермаркету.
А там будет обзор СМК-шной смолы?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Обязательно будет Smile Особенно, мои выводы по поводу его необходимости Smile
Я этот момент уже дописал. Осталось пройти по продуктам Kora и буду слать на сайт, возможно сегодня ближе к ночи.
^
    


в игноре у 3 пользователей
dagger писал(а):
Обязательно будет Особенно, мои выводы по поводу его необходимости
Я этот момент уже дописал. Осталось пройти по продуктам Kora и буду слать на сайт, возможно сегодня ближе к ночи.
Тогда жду с нетерпением вашей статьи!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уф, сегодня закончил и заслал обзор на сайт. Дня через два-три может и появится. Единственное о чем я с тихим ужасом думаю - там 115 изображений в статье - фотки, сканы - и еще ни разу с тех пор как ввели редакторов, не было случая, чтобы они мне не напортачили с фотками - вечно чего-то наперепутывают. Как это можно сделать в готовой статье, где все фотки расставлены по своим местам и пронумерованы - я не знаю, но заметно, что люди стараются Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ждем обзор с нетерпением) ...115 изображений - мне кажется это тянет на рекорд)
^
    


в игноре у 1 пользователей
dagger писал(а):
Как это можно сделать в готовой статье, где все фотки расставлены по своим местам и пронумерованы - я не знаю, но заметно, что люди стараются

dagger
Это на словах просто, а вчера на расставление 115 картинок в Вашей статье я потратил 1час 25минут... Wink

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

lavka писал(а):
115 изображений - мне кажется это тянет на рекорд

По-моему рекорд принадлежит Андрею Сильверу - 152 картинки, но ради бога!!! не надо стараться его переплюнуть... Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
После небольшого перерыва в работе с моделью (из-за тотальной занятости днем и поздневечерней лени), чуть-чуть удалось поработать.
Сделал вырезы в крыле под БАНО, а также каналы для тяг руля в хвостовой части фюзеляжа (на фото). С самими тягами еще не решил - в большом комплекте травления Эдуарда (скан этого набора есть в моем обзоре - http://scalemodels.ru/articles/3698.html) есть плоские тяги с качалкой. Незнаю, может лучше будет сделать из проволочек, еще не решил.

Пока не знаю, как сделать наплыв хвостового огня. Сами лампочки уже придумал - в свинце маленьким кругленьким бором сделал отверстие - нагреваю прозрачный литник и запрессовываю в отверстие - получается крохотный кругляшок лампочки, который остается только срезать бритвой и приклеить. Впрочем ставить их буду только после покраски.
Вчера же получил посылку из Италии с небольшой кучкой всяких прибамбасов. В числе оных и комплект декали Кора для венгерского BF-108B1 с долгожданным винтом Шварц.

Почему взял венгерскую деку, собираясь делать Югослава? А так просто Smile На самом деле в ней тоже полный комплект - колеса и винт есть. На югослава у меня дек хватает - в "профипаке", в "спешл эдишине" и плюс сербская Lift Here на югославские Мессершмиты (брал ради 109Е). В "спешиале" есть и все другие интересные мне - "франкист" и "румын". Поэтому чтобы не повторяться взял венгра. Всех, я конечно строить не буду, но второго, вероятно румына, наверное когда-нибудь сделаю.
Вообще югослава я делал для небольшого конкурса "одни цвета - иста вера" на Альфамоде, но по срокам не вписываюсь - до 31 января, если не продлят. Так что может еще передумаю, сделаюсь перебежчиком в Axis и сделаю какого-нибудь нацистского приспешника типа венгра или румына Smile

Возвращаясь к "мессеренку" - с лоботомией я явно погорячился. Вырезав "лобик" по площадке для кока винта от Bf-108В2, даже чуть меньше и получив теперь "Шварц" убедился, что дырка все-таки большая. На реальном самолете щель между винтом и капотами хорошо видна, но должна быть меньше, придется как-то заклеивать и шпатлевать Sad
Так как я сейчас на работе "загораю" - фоток меньше чем болтовни, лень было тащить сюда аппарат. Фотку примерки винта выложу потом.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вчера плотно занялся смоляным пропеллером - отделил его от литника и примерил по месту. Увиденное глубоко разочаровало:

Двухмилиметровая щель по всей окружности - это нечто! В принципе, судя по фоткам щель быть должна, но очень небольшая. Первая мысль была, что я накосячил с "лоботомией" - вырезал слишком большую дырку в лобовой части капота и придется ее заклеивать. Но резал я площадку под металлический кок, как она была обозначена в пластике, даже оставил 0.5 мм запас.
Следующая пришедшая мысль - мне очень не понравилась - а не накосячили ли господа из Kora Decals со своим пропеллером. Вдруг не все йогурты одинаково полезны? Пришлось снова смотреть фотки.

Судя по этой фотке пропеллер не такой уж миниатюрный, как у них дан. Сравнение с металлическим пропеллером от Эдика показывает, что "коровский" значительно короче по длине. Сразу возникает вопрос - логично ли на один двигатель ставить винты с таким разным диаметром? Правилен ли размер пропеллера от КОРА декалс?

У Эдика 48-м масштабе металлический винт имеет диаметр 51 мм, у Коры - 43 мм. Пришлось заняться изысканиями. На данный момент, я нашел в польской "милитарии" чертеж Bf-108B1 c очерченным диаметром деревянного винта - после приведения чертежа вначале в 72-й масштаб и последующего пересчета в 48-й, я получил тот же размер, что и у "металлического" Эдиковского - 51 мм.
Второй метод - на подходящих фотках Bf-108B1 я замерял два параметра - диаметр винта и расстояние между верхом и низом капота. Взяв размер этого же элемента на модели и составив пропорцию, вычислял диаметр пропеллера который должен быть на модели. Метод не особо точный так как нельзя быть уверенным что винт строго вертикален при виде сбоку, а на видах три-четверти есть оптические искажения, тем не менее, большинство решений дало значение диаметра винта 48-50 мм, что близко к чертежным.
Вывод number one - с пропеллером у эдиковских Bf-108B не просто беда, а похоже настоящая катастрофа. Кора шлепает красивенькие винты-маломерки, весьма далекие от оригинала.
Вывод number two - пилите, Шура, пилите.
Буду рад, если независимая экспертиза сможет опровергнуть или подтвердить мои смелые выводы о размере деревянного винта Bf-108B1. Где-то я видел размер обоих винтов на настоящем самолете в дюймах, но пока не могу найти.


Независимая экспертиза не понадобилась - нашел в инете и скачал Monogram Close-Up 5 там даны точные цифры - 2350 мм для обоих пропеллеров (деревянного Шварца и металлического Р7), в переводе 1/48 это будет 49 мм.
Смоляной винт от KORA Decals - в топку!!!! Уроды - я выкинул на ветер 10 евро!!! Попробую договориться с главнокомандованием о переделке моего обзора - отомщу врагам хотя бы словесно.
Сижу, лью горькие слезы и пилю из стыренной у жены деревянной лопаточки для сковородок новый винт Smile

Добавлено спустя 3 часа 11 минут 24 секунды:

Ну вот и результат. Правда еще не изготовлен кок винта, но его надо точить на чем-нибудь вращающемся. Не очень доволен формой лопасти - смотрел больше на смоляной пропеллер так как он перед глазами и форму легче "ловить" чем по фоткам, но что-то не совсем так. Буду править.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Клевый получился винт)
Ну а с остальным.. что нас не убивает -делает сильнее..)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата:
Leshiy73
Посмотрел твою веточку, КЛАСС!!! Буду следить. В сборке 108-го ты очень далеко, я только начал, есть куча вопросов к тебе. Как встал у тебя мотор? К сожалению в схеме сборки допущена небольшая ошибка. Я не писал на форуме обзора по 108-му, даже повесил фотку как должно быть.


У тебя там проточено под обшивой для выхода воздуха? Если да, то как делал?
У меня в обоих инструкциях движок правильно ставится. Моторама малость хлипковатая, но куда он денется с подводной лодки? Если не открывать, конечно, капоты.
^
    
Страница 1 из 9 На страницу 123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy