Добавлено: Пн Сен 16, 2019 8:01 pm
Заголовок сообщения:
serega-mig
от не поверишь, одного камуфла мне уже давно мало, и я тут сурьезно "люминевыми" занялся
falanga
Да, давно пора, но не только по камуфляжам (это более уместно в темах по конкретным типам), а общую тему по окраске АТ как в разделе у "допятидесятников" (самолеты СССР до 1950 года)
Добавлено: Пн Сен 16, 2019 8:55 pm
Заголовок сообщения:
Типовые схемы, конечно, были. И по ним даже красили на заводе.
Только жисть самолета достаточно длинна. И за это время его перекрашивают неоднократно.
А ежели брать советский период, то многие доработки выполнялись нередко прямо в частях.
После чего самолеты далеко не всегда соответствовали этим самым "типовым схемам".
Говорить о "типовой схеме" окраски, до окончания ГСИ вообще некорректно, ибо самого типа для ВВС еще нет.
Что же касается машин, участвовавших в ГСИ (а их там пару десятков наберется), то они единообразием окраски не страдали. Были варианты достаточно интенсивного синего, примерно как хвостовая часть на фото ниже,
но большая часть машин была блекло голубых оттенков (метров со 100 машина казалась просто неравномерно выцветшей и в целом светлей/бледней последующих серийных).
Т.е. машина Римантаса, ЛИИ-шная, тоже могла иметь "неправильный" окрас.
Во всяком случае есть такое фото:
Но есть чб фото в книге "Су-27, история истребителя" А.Фомина с другим расположением пятен, но тоже "неправильным".
Добавлено: Пн Сен 16, 2019 9:22 pm
Заголовок сообщения:
Eduard_AB писал(а):
Только жисть самолета достаточно длинна. И за это время его перекрашивают неоднократно.
Безусловно, только мы пока речь ведем об окраске зав.-иготов.
Eduard_AB писал(а):
Что же касается машин, участвовавших в ГСИ (а их там пару десятков наберется), то они единообразием окраски не страдали.
С определенного с-та на стапеле КнААЗа пошли уже в единообразной, той самой "типовой" окраске.
Eduard_AB писал(а):
Были варианты достаточно интенсивного синего, примерно как хвостовая часть на фото ниже
Различные демонстрационные типа приведенной окраски борта 17 мы в расчет не берем.
Eduard_AB писал(а):
Во всяком случае есть такое фото:
Это пример вообще "мимо кассы", т.к. с-т окраски ремзавода (20 АРЗ в Пушкине, они там вообще на тему окраски Су-27 затейники еще те были, чего стоит только их борт 35 из Лодейки - тут на скале обход от Назара был) а единообразно по той самой, "типовой" схеме АРЗ стали красить относительно недавно, уже при МО Шойгу, когда вот этот чертеж циркулярно разослали по всем АРЗ. До того момента ремзаводы красили каждый по-своему.
Eduard_AB писал(а):
Но есть чб фото в книге "Су-27, история истребителя" А.Фомина с другим расположением пятен, но тоже "неправильным".
Добавлено: Вт Сен 17, 2019 8:55 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
мы пока речь ведем об окраске зав.-иготов.
А Александр, Борода, о реальных вариантах окраски в эксплуатации. Которые, при том качестве наших ЛКП и их наличии на местах, очень быстро становились достаточно разнообразными.
AndyK писал(а):
демонстрационные типа приведенной окраски борта 17 мы в расчет не берем.
На ГСИ в разных окрасках летают не для демонстрации. Варианты окраски - тоже часть испытаний.
Кстати "блеклые" варианты были значительно эффективнее.
AndyK писал(а):
Это пример вообще "мимо кассы", т.к. ...
...не укладывается в Вашу "теорию".
AndyK писал(а):
а единообразно по той самой, "типовой" схеме АРЗ стали красить относительно недавно,
AndyK писал(а):
там рисунок пятен камуфляжа, типовой
По той фотографии говорить однозначно о соответствии рисунка пятен типовой схеме, как минимум некорректно.
Добавлено: Вт Сен 17, 2019 12:00 pm
Заголовок сообщения:
Eduard_AB писал(а):
А Александр, Борода, о реальных вариантах окраски в эксплуатации.
Он то как раз всячески отрицает наличие типовых схем в принципе
Eduard_AB писал(а):
Которые, при том качестве наших ЛКП и их наличии на местах, очень быстро становились достаточно разнообразными.
Сие никто не оспаривает, не понаслышке знаю (в смысле не только по фото) наблюдал и воочию.
Eduard_AB писал(а):
не укладывается в Вашу "теорию".
Во-первых не "теория", а "практика", т.е. не предположение, а факт. А во-вторых очень даже укладывается, ибо с-т прошел ремонт и был покрашен ДО того, как на АРЗ стали красить
Цитата:
единообразно по той самой, "типовой" схеме АРЗ
. А применительно к окраскам АРЗ, я могу Вам практически 100% по фото определить, на каком заводе
с-т был отремонтирован и приблизительно в какое время. Вообще, мне надело спорить на эту тему и кому-то что-то доказывать. Поверьте, за много-много лет вопрос изучен практически досконально. Еще раз, речь идет в первую очередь о серийной окраске завода-изготовителя! Выгоревшие до практически однотонной, вытертые до грунта, всячески подкрашенные и перекрашенные в ЭО, окраски ремзаводов (до их единообразия) - дело десятое. В очередной раз повторюсь - окраска Су-27 КнаААПО совершенно шаблонная - одна схема (рисунок пятен камуфляжа). Взаимное расположение цветовых полей, их форма - однотипны на всех с-тах, разница лишь могла быть в очертаниях пятен на конкретных бортах (выпущенных и соответственно окрашенных в разное время). И спорить с этим совершенно бессмысленно.
Что касаемо с-та Станкявичуса, то это был обычный серийный с-т, выпущенный на серийном заводе и соответственно окрашенный по типовой схеме окраски (см. выше). А что можно увидеть, или не увидеть на том малюсеньком ч/б в данном контексте совершенно не важно.
Если мы возьмем фото, приведенные мной на 11 стр. , на которых "читается" типовой рисунок пятен и уберем цвет, то получаем картину, аналогичную фото с-та Станкявичуса - правильный рисунок пятен на киле (3 цвета) уже не читается.
Добавлено спустя 21 минуту 36 секунд:
Вот еще известный снимок где с-ты выстроены на ЦЗ непосредственно перед выводом из Польши. Отлично демонстрирует единообразие окраски и кстати, отличия в окрасе спарок от боевых.
Убираем цвет и получаем аналогичную картину, где, не зная типового схемы окраски, легко неверно интерпретировать камуфляж
Добавлено спустя 13 минут 40 секунд:
serega-mig писал(а):
- вот, вот такое я от андика добивался по су-17 для афгана.
Доброй ночи! В августе 1989 «Крылья Родины» на обложке показали фото Су-27. Судя по году - это машина ранней серии и обтекатель РЛС и радиопрозрачные поверхности должны были быть зелёного цвета. Однако на фото они белые. Могу ли я сделать вывод, что это «П» (перехватчик для ПВО)? И может быть есть инфо по б/н этого конкретного самолета с фото? Буду очень признателен за помощь.
Доброй ночи! В августе 1989 «Крылья Родины» на обложке показали фото Су-27. Судя по году - это машина ранней серии и обтекатель РЛС и радиопрозрачные поверхности должны были быть зелёного цвета. Однако на фото они белые. Могу ли я сделать вывод, что это «П» (перехватчик для ПВО)? И может быть есть инфо по б/н этого конкретного самолета с фото? Буду очень признателен за помощь.
Как-бы вообще берет сомнение, что это фотография. ИМХО - либо рисунок, либо раскраска ч/б фотографии. Если все же фото (да если и картинка), то б/н 17 и окраска намекает на Т-10-17:
Уж прости что не по окраске, но о Су-27 😉
Ищу фигурку пилота Су-27 в масштабе 1/48. Желательно в позе забирающегос по лестнице. Нашёл только у Aires (AeroBonus), но немножко не то....костюм и шлем не тот. А кто еще делает фигурки? Какой производитель?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы