Boroda_a
Вот не поленился, достал лётные книжки и посмотрел навскидку: лётных смен по 13-м числам разных месяцев, как у дурака махорки...ежели желаете, могу отсканить...
Boroda_a писал(а):
Да и далек я от мысли, что командиры частей на свое усмотрение могли менять план штаба округа по БП на пол-года/год. Если в плане на 13-е число/числа (чисто теоретически) были бы запланированы полеты - вряд-ли, кто-нибудь на таком уровне как к/части мог бы себе позволить изменить.
Никаких планов штаба округа на полгода-год не существовало. Всё было с точностью до наоборот: в конце каждого месяца в полку проводилось подведение итогов и планирование на следующий месяц, версталась примерная сетка лётных смен на месяц и выдавалась наверх для утверждения. И смены эти могли по погоде или ещё по чему сдвигаться как угодно...и именно решением командира полка...
Boroda_a писал(а):
А в случае (допустим) перевода мирного на военное положение, включается в план перебазирования/вывода из по удара во второй, а то и в третий эшелон.
Какой второй-третий эшелон? После первого удара и аэродрома могло не остаться - взлетать не с чего будет...да и не чему...
Boroda_a писал(а):
Те-же технари проводят работы по расконсервации, подготовке и допуску его к полету, на что (по тем временам) отводилось 6 - 8 часов.
Опять-таки один нюанс: если самолёт простоял больше полугода, то после расконсервации положено провести полный регламент и - тадаммм! - выполнить облёт самолёта.
То есть по тревоге полк перебазируется по выводу из-под удара, бросив исправный самолёт, на котором почему-то никто не хотел летать. С командира и зама по ИАС снимают сапоги и отводят за капонир...не?
Снова не соглашусь! (Извините, что с опозданием отвечаю.) Возможно Вы знаете, если нет - расскажу. Согласно всех (действовавших на то время) рук. документов, как-то: НИАС-86/НИАО-88, ЕРТЭ-87/90 при приведении а/техники в исправное и б/г состояние по тревоге выполняются последние очередные регламентные работы через 6 -12-6-24 месяца по сокращенной форме + газовка без всяких облетов, оформление документации и вперед. Почему так? Потому, что работы по хранению - это практически тот-же перечень р/работ (кстати говоря,на этой технике даже парковые дни, углубленные, целевые и контрольные осмотры проводились в обязательном порядке), что и в повседневной деятельности за исключением: газовок двигателей. Более того: если на самолете/вертолете какой-либо из агрегатов выработал ресурс и подлежит замене, а замена не проводилась, то инженер части имел право продлить ресурс на 5 часов (время полета на зап. аэродром не более 1,5 - 2 часов), но не более трех раз. В последующем, если заменить агрегат не представлялось возможным, создавалась комиссия с представителем инженерной службы вышестоящего штаба, проводился осмотр агрегата, давалась тлг с решением комиссии о продлении на завод-изготовитель, оттуда приходила тлг с разрешением увеличения ресурса, как правило, на 25 - 50 часов. В Паспорт агрегата вносились изменения о ресурсе с указанием всех реквизитов допуска и скреплялись гербовой печатью части.
Добавлено: Чт Авг 25, 2016 7:35 am
Заголовок сообщения:
Ну вот с батей вчера поговорил. Он правда не ГСС и без БКЗ, но командиром полка тоже был в свое время. Так вот, ни о каких полугодовых планов, отмен полетов на 13 число и так далее, он слыхом не слыхивал. Служил правда в морской авиации.
Даже мне просто смешна ситуация, где-нибудь в Норвежском море Тикондерога с Нимицем болтается, или Мариата в Баренцово море лезет, а у нас 13 числа никто не летает...Приказ генерала..(с).
Добавлено: Чт Авг 25, 2016 9:50 am
Заголовок сообщения:
Давайте, все-таки правильно читать (т.е. без собственных придумок):
1) я написал, что это было в конце 80-х годов и в ПрикВО. Что в это время делалось в других округах - не знаю;
2) для коллеги Nazar (без обид!!!):
а) либо Вы что-то не так поняли, либо Ваш отец просто не хотел на тему службы, ибо любой лейтенант-выпускник, не говоря уже о более опытных офицерах, Вам скажут, что без планирования ни одно мероприятие по БП никогда в войсках не проводилось. И если Ваш отец (ну или его штаб, во главе с НШ) не разрабатывали и не утверждали "на верху" эти планы, а боевая подготовка в полку проводилась - значит у Вашего отца было эксклюзивное разрешение на это от Министра Обороны и НГШ - с чем вас поздравляю=); б) с апреля 1997 по декабрь 2015 мне пришлось продолжать службу в полку РТР ОсН ВВС и, соответственно, постоянно взаимодействовать и обмениваться информацией с аналогичными частями. За вышеуказанное время ни один штатовский авианосец (вместе с сопровождением) в Норвежском море не появлялся. Так, что не бросайтесь голословными заявлениями. И "Марьята" не "лазит" в Баренцево море, а находится там постоянно. Только оперативная группа и экипаж меняется раз в две недели, на вертолете доставляют. Точно также, с начала 2000-х в Балтике постоянно находятся "Окер" ФРГ, "Орион" Швеции, "Навигатор" Польши. Если еще что-нибудь интересно - спрашивайте. С уважением!
Добавлено: Чт Авг 25, 2016 10:17 am
Заголовок сообщения:
Boroda_a
1) Я говорю о полугодовых и годовых планах. О чем вам и Александр сказал.
2) Отец служить закончил в 99м ( начал в 75м ), а на вскрытие АУГ последний раз его полк году в 92м летал, в 94 Ту-16 были заменены на Су-24 и полк был преобразован в ОРАЭ, в которой я одно время в группе АВ трудился. За угол после этого летали только Ил-38 из соседнего полка ( есть здесь на сайте коллеги с него, могут для Вас ситуацию маленько прояснить ). Так вот место развертывания АУГ находилось в районе траверза Буде, Лофотенские острова, а они, как Вам известно, находятся в Норвежском море. Иногда и выше поднимались, но редко. Чем они занимались с 97 года, мне не ведомо, да и не интересно, если честно.
3) Про Марьяту вы прекрасно поняли что я хотел сказать, под словом "лезет" и то что приписана она к порту Киркинесса, я знаю еще со школьных лет.
А вообще разговор был о самолетах с 13 номером, так вот и самолеты такие были в количестве и летали в этот день регулярно.
3) Спасибо большое, мне есть у кого получать интересующую меня информацию. Еще живы непосредственные участники подобных событий, да и однокашники мои уже на высоких должностях, на всех четырех флотах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы