Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5 - вопросы задавать сюда

На страницу Пред.  123 ... 808182 ... 878889  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
jetac писал(а):
у зелёных безгаргротных с двигателем ФН было два триммера по старинке, а на поздних один слева

А можно внятное подтверждение одного триммера?
Фото от господина Голованова не очень убедительное
и никак с документами не стыкуется.


# #
^
    


в игноре у 11 пользователей
Завтра посмотрю фото, если свет будет... Но не могут же миллионы мух ошибаться? Насчёт всех моделей и чертежей "ФН" с одним

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:

Для затравки безгаргротный без впрыска с поздним типом оперения - https://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=2172321
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac
Единственное разумное объяснение - триммер убрали при увеличении
аэродинамической компенсации. Управление РВ стало легче,
конструкцию можно было упростить. Теперь хватало половинки триммера.
Получается в справочнике не совсем корректно учли это изменение.
То есть с 33-й серии Ла-5Ф и 4-й серии Ла-5ФН триммер был один.
^
    
Спасибо за ответы и оживленную дискуссию!

Важный для меня ответ я получил: на ЛА-5ФН триммер был один.

PS Есть у меня недопонимание работы самого триммера. Я так понял, что он отклоняется в сторону противоположную отклонению основного руля чтобы уменьшить нагрузку на ручке управления. Автоматически, я так понял? Но есть фото ЛА-5, где руль высоты отклонен, а триммер нет. Значит, не автоматически? А почему?
^
    


в игноре у 19 пользователей
reddeer
Автоматически отклоняется флетнер, а положение триммера летчик
регулирует самостоятельно.

reddeer писал(а):
на ЛА-5ФН триммер был один.

Не совсем так. У Ла-5ФН с "прямой" створкой фонаря
триммеров было два.
^
    


в игноре у 4 пользователей
reddeer писал(а):
PS Есть у меня недопонимание работы самого триммера. Я так понял, что он отклоняется в сторону противоположную отклонению основного руля чтобы уменьшить нагрузку на ручке управления. Автоматически, я так понял? Но есть фото ЛА-5, где руль высоты отклонен, а триммер нет. Значит, не автоматически? А почему?

В общем написано тут . Отклоняется он на Ла-5 штурвальчиком в ту сторону, в какую надо при текущей центровке (чтобы самолет летел горизонтально без надобности тянуть ручку на себя от себя). Не автоматически

Судя по схеме управления в ТО, отклонение руля высоты не приводит к отклонению триммера относительно руля. То есть если триммер не отклонен относительно руля, то при движении руля вверх-вниз он так и останется неотклоненным.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Явным признаком наличия дух триммеров может служить
"уступ" в линии сочленения РВ и стабилизатора.

^
    


в игноре у 11 пользователей
reddeer писал(а):

на ЛА-5ФН триммер был один.

я бы добавил так - если не видно руль раннего типа (с "уступом", как на фото выше показал "прохожий"), или фонарь (с выпуклостью колпака и тонким переплетом сзади), то косвенно на ранний тип могут указывать зеленый камуфляж, или ОЗ, если они без белого канта (с черным), но это не факт
# #

Добавлено спустя 12 минут 58 секунд:

ну и еще Ф с обещанными ФН с левым только
# # # #
#

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

прохожий1917 писал(а):
Явным признаком наличия дух триммеров может служить
"уступ" в линии сочленения РВ и стабилизатора.

и тут все не так однозначно
# #
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac писал(а):
и тут все не так однозначно

Очень на ретушь смахивает


#
^
    


в игноре у 11 пользователей
и зачем бы это могло кому то понадобиться? Shocked вижу на правом тень от киля, т.е. выглядит как должно
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac писал(а):
и зачем бы это могло кому то понадобиться?

Авторам мурзилки чешской, чтобы из тренда не выпасть.
У них везде на Ла-5 триммер один.
^
    


в игноре у 4 пользователей
jetac писал(а):
прохожий1917 писал(а):
Явным признаком наличия дух триммеров может служить
"уступ" в линии сочленения РВ и стабилизатора.

и тут все не так однозначно
#

Связь есть, но хронологическая, а не техническая. Аэродинамический компенсатор по всему размаху руля снижал усилие на ручке при маневрах. Удаление же второго триммера снизило вес и стоимость аппарата. Это две большие разницы, и не обязательно это произошло одновременно

Вот вы и видите Ф где-то на испытаниях, где в том числе могло оцениваться удаление лишнего триммера на рулях с центральным аэродинамическим компенсатором (в народе "уступом"). Причем второй триммер мог даже и остаться, просто зафиксировали гвоздиком и заклеили тканью. Оценка, очевидно, была положительна, потому что триммер впоследствии таки исчез окончательно, хотя прежние рули могли еще ставиться в серии
^
    


в игноре у 11 пользователей
прохожий1917 писал(а):

Авторам мурзилки чешской

а есть по Ла-5 литература лучше?
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac писал(а):
а есть по Ла-5 литература лучше?

Хорошей попсы нет. Но Гордон плюс Якубович все же на
пару полезней будут.
^
    


в игноре у 11 пользователей
прохожий1917 писал(а):
jetac писал(а):
а есть по Ла-5 литература лучше?

Хорошей попсы нет. Но Гордон плюс Якубович все же на
пару полезней будут.

ну разве что насчет "нет" могу согласиться, если сравнивать ситуацию, например, с Лубниным по Р-39, Кузнецовым по Якам, или Арсеньевым по МиГ-15.
Якубович с Гордоном в паре выдают скорее просто вдвое больше чуши, потому что первый вообще далек от любой темы за которую берется (вот как можно умудриться подписать "УТИ МиГ-15" фото китайской спарки на базе МиГ-17, где прекрасно видно характерный тормозной щиток Ф??)
# # # # #
# # #
#
#
Добавлено спустя 12 минут 41 секунду:

прохожий1917 писал(а):
jetac писал(а):
и зачем бы это могло кому то понадобиться?

Авторам мурзилки чешской, чтобы из тренда не выпасть.
У них везде на Ла-5 триммер один.

УТИ из Ла-5Ф от Якубовича без ретуши надеюсь?
#
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac
Информацию Якубовича всегда фильтровать надо, но с триммерами
он в отличии от чехов не облажался. Кстати, насчет "линейки Ла-5Ф"
присмотритесь ко 2-й и 3-й машинам.

К Гордону можно по разному относиться, но то что фото у него атрибутированны
верно имел возможность сравнить со многими оригинальными материалами.
Тут батон крошить на него бесполезно. Что касается МиГ-17 - смотреть и видеть,
две большие разницы. В свое время из смены в 12 техников на смотровые работы
на тяжелых формах я допускал 4-х человек, они реально видеть могли. Яркий
пример вот эта ваша фраза:

jetac писал(а):
УТИ из Ла-5Ф от Якубовича без ретуши надеюсь?

Если не секрет, что вы в густой тени разглядеть сумели? А вот слона
почему-то не увидели. Двумя страницами ранее:



Кстати, на вашем снимке вовсе и не спарка.
^
    


в игноре у 11 пользователей
ды к это понятно, что спереди ФН, непонятно кто мешал это указать в книге, ну да ладно...

вернемся к нашему барану. уступ этот видно и на снимке сзади, я не слепой, в отличии от Якубовича Mr. Green потому и привел сюда фото
как и на фото Ф №50 от Брадака вижу на левой стороне триммер, который выделяется, а на правой где он?
#
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac писал(а):
я не слепой, в отличии от Якубовича

Сомневаюсь



Вам не кажется, что нолики очень странные и окошко лишнее?
^
    


в игноре у 11 пользователей
прохожий1917 писал(а):

Кстати, на вашем снимке вовсе и не спарка.

он все того же Якубовича Facepalm
# #

п.с. так это еще интереснее, если это гаргротный с одним триммером! Rolling Eyes

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

Ф то был гаргротным до переделки в спарку? так что смысл не в этом, что поменяли фонарь спереди, сделав сзади вырез. мы же о триммерах...
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac писал(а):
Ф то был гаргротным до переделки в спарку? так что смысл не в этом, что поменяли фонарь спереди, сделав сзади вырез. мы же о триммерах...

На виде сзади совсем ДРУГОЙ самолет. А в отчете по УТИ сказано, что
осевая компенсация РВ увеличена с 14 до 21%. Кстати в отчете вида
сзади нет.
^
    
Страница 81 из 89 На страницу Пред.  123 ... 808182 ... 878889  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy