mmoustaf
Добрый вечер! Мансур, расшифруй пожалуйста, " ЭВЧ номер 54", и еще в мемуарах В.Ф.Голубев пишет именно про Ла-5 номер 33, который он получил в феврале - марте 1943 года. Когда он попал на Северо-Западный фронт, эту машину повредили зенитным огнем наши зенитчики, но всё обошлось Голубев дотянул до аэродрома и благополучно сел.
С Уважением Игорь.
KSL
Здравствуйте!
Сергей откуда такие данные. Сам Голубев в мемуарах пишет о Ла-5 белая 33 которую он получил в 1943г., причем вроде он получал в 43-м году 2 машины, зимой-весной 43-го, и в августе того же года.
С Уважением Игорь.
mmoustaf
Хорошо может и так, просто я читал, частично его мемуары, он сам говорит о номере 33, и боковик тоже 33, нигде не упоминается номер 54. Но если всё же, его машина номер 54, то насколько верен камуфляж : белый кок; белый Р.Н. и соответственно основной камуфляж 1941 года.
С Уважением Игорь.
Добавлено спустя 18 часов 23 минуты 2 секунды:
mmoustaf
Добрый день Мансур! Кажется я нашел ответ на вопрос почему Голубев летал на машинах с номером 33, ниже приведена цитата из книги Голубева " Во имя Ленинграда"
Изначально он летал на И-16 с номером 13 и ему не везло, частенько доставалось, механик и раньше хотел номер переписать, но Голубев не захотел сославшись, что это суеверие. Но в итоге так и сделал механик Богданов когда Голубеву достался второй самолет И-16 с Б.Н. 13
"Самолеты были уже готовы. За мной, оказывается, пока я лежал в санчасти, закрепили самолет заместителя командира эскадрильи капитана Шарая, который находился в тылу на излечении после ранения в воздушном бою. И на этом самолете написали все тот же бортовой номер 13.
Когда я, прихрамывая, без палки, подошел к самолету, техник Богданов, принявший самолет, доложил:
- Товарищ лейтенант, истребитель исправен, но я переделал бортовой номер. Он теперь не тринадцатый, а тридцать третий. Летайте с этим номером до конца войны...
Я дружески обнял техника, дал ему слово, что этот номер сохраню на все боевые вылеты. И действительно, выполнил обещание, данное этому душевному человеку. 33-й бортовой номер был на моих самолетах до конца войны, и ничего... Вот так и укрепляются даже среди убежденных материалистов и атеистов разные суеверия. Человек есть человек...
В 17 часов шестерка "ишачков" взлетела с аэродрома Новая Ладога, сделала прощальный круг и взяла курс на Ленинград. С высоты 500 метров хорошо просматривались родные, знакомые с детства места. "До свидания, мой милый край, я еще вернусь", - сказал я вслух."-имеется ввиду "Старая Ладога"
Добавлено: Пн Дек 18, 2017 1:17 am
Заголовок сообщения:
slimpermen писал(а):
Ребят простите пожалуйста, весь форум лень читать.
Хочу сделать раннюю лавочку
Вот такую
Имеется в наличии Ла-5 звезда, Пара ЛаГГ-3 АйСиэМ,травление на Ла-5 Эдуард,травление на Ла-5 Гонза.
Смола на ЛаГГ-3 Вектор.
Всё 1/48.
Какие переделки нужно сделать?
Добавлено: Пн Дек 18, 2017 10:16 am
Заголовок сообщения:
taktik
Но как, Холмс?
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
igor6520
есть люди, "которые никому не покажу" , видевшие акт аварийной посадки Голубева на Ла-5 (а в таких всегда есть много фото), утверждающие что то ли 53, то ли 54 там было. Но то с завода. А как оно в жизни было... Кто у чьей машины фотографировался... у кого какие "подменные" были...
Добавлено: Пн Дек 18, 2017 11:46 am
Заголовок сообщения:
Desdi
Элементарно, Ватсон!
Подполковник Голубев, звание, награды скорее всего уже Ла-7. Где-то есть фото с Лавочкиным на вручении Ла-7 и там, если не ошибаюсь, еще майор.
Это Ла-7.
4-й ГИАП получил в сентябре 1944 года, 20 единиц техники Ла-7.
Вот это фото: П. С. Макеев, В. Ф. Голубев, конструктор С. А. Лавочкин, Д. А. Кириллов у самолёта Ла-7.
Что касается серийного номера Ла-5, заканчивающийся на две последние цифры 54, я не возражаю. Просто я вычитал по какой причине, последующие самолёты, В.Ф.Голубева, начиная с сентября 1941 года носили номер 33, об этом свидетельствует цитата из книги, приведённая выше. Если кто-то из уважаемых коллег может это документально подтвердить или опровергнуть, я не против, пожалуйста, буду только рад, что ещё одно темное пятно исчезнет.
igor6520
Не исчезнет темных пятен. Фотосессии проводились порой у наиболее красочных, или первых подвернувшихся бортов. Та же известная фотосессия у "кобры" Речкалова. И как в таком ракурсе отличить Ла-5ФН с нанесенными звездочками от свежеполученного Ла-7, на котором еще ничего ))), я не знаю.
Desdi
А это одна из машин его полка, 4-го ГвИАП. Что касается свежеполученного Ла-7, так снимок сделан с правого борта . А фотографию которую Вы показали в начале нашего диалога, относится к весне 1945 года. Кстати вашу фотографию кто-то пытался высветлить, увеличить яркость, и звезда вышла без белой окантовки, это видно и по лицу изображённого на фото В.Ф.Голубева.
С Уважением Игорь.
igor6520
А почему вы решили что это две разных фотосессии? Очень похоже на одну. Лавочкин посещал 4 ГвИАП? может быть, но мне кажется что встреча с пилотами проходила в Москве или Нижнем Новгороде.
По этой фотографии нельзя сказать что там и как, кроме того, что это или Ла-5ФН поздних серий, или Ла-7. Разумеется где-то есть полноразмерное фото (как и левого борта Кожедубовского ла-5Ф, до поры не "всплывавшего").
Поиск в сети даёт много всяких вариантов этого фото, но там точно не "33". Т.е. или в мемуарах приукрашено, или машина не его. Возможны оба варианта сразу, кстати.
Добавлено спустя 53 секунды:
те же, там же.
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
так что повторюсь: откуда известно, что там, на той фото Ла-7? . Элементарно как-то не выходит.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
это кстати тоже Ла-5. И вот это доказуемо матчастью .
Desdi
Есть и такая фотография, где они двое Голубев и Татаренко стоят у Ла-5ФН, на капоте просматривается ромб с буквами "ФН".
Вполне возможно, что это чужая машина, может так и есть. Речь то о другом. Речь идет о том, что Голубев летая на разных машинах, И-16, Ла-5, Ла-7, имел на всех своих самолётах номер 33. Это обещание, данное механику он выполнил, об этом он пишет в книге воспоминание "Во имя Ленинграда", пишет сам про себя, не о нём пишет кто-то, а он пишет о себе и своих друзьях.
С уважением Игорь.
igor6520
да всё равно на ромб, там патрубок всасывающий сверху!
даже если на капоте будет кружок с надписью Ла-7 )))))
и опять же, дата всех этих снимков скорее всего одна.
Нет фото - нет самолета. Писать можно всё что угодно. В том смысле, что легенда есть легенда. Почитайте, как интервью с ветеранами (Драбкин) отличается от гламурных текстов для детей. И кто эти тексты такими делал. В общем худлит это не доказательство.
Цитата:
Самые результативные летчики 1 ГИАД КБФ: (слева-направо) старший лейтенант Селютин (4 ГИАП, 16+3 победы), капитан Костылев (4 ГИАП, 41 официальная победа), капитан Татаренко (4 ГИАП, 23+6 побед), подполковник Голубев (4 ГИАП, 39 официальных побед), майор Батурин (10 ГИАП, 22 победы).
он пишет в книге воспоминание "Во имя Ленинграда", пишет сам про себя, не о нём пишет кто-то, а он пишет о себе и своих друзьях.
Часто-густо и повсеместно ветераны красочно все вспоминают и чем дальше от событий тем ярче краски, доходящие не то до былин не то до фронтовых баек.
Вот один человек ,которого я давно знаю, как-то разговаривал с живым летчиком ветераном. Как технаря его интересовала матчасть и тонкости в эксплоатации Як-ов на которых летал дэдушка., ну фронтовой быт там ,еще чего. Так вот судя по разговору он(фронтовик) не очень-то даже в модификациях разбирался, все больше по формулярным записям да по личным очучениям в пилотировании. Ну то есть Як-9 , например был один, тока с разными зав.номерами и там с крупной пушкой или с обычной, дальний или обычный по топляку.
Бортовые номера всех на которых леталось, практически не вспоминаемая вещь. А зачем его помнить, разве для боя и выживания это важно?
Рисуйте как считаете нужным если хотите увековечить или отдать дань былому. Мы все тут немножко художники.
Desdi
Коллеги, к сожалению кроме боковика Ла-5 и мемуаров Голубева, в которых сказано что все его машины имели номер 33, больше документального ничего нет. Вы либо подтвердите мою версию документально, либо опровергните, мою версию, документально. А воду лить не надо, типа может быть, да как бы так, ну разве что, да наверняка...и т.д. Фотографироваться могли у каких угодно машин и где угодно. Изначально мой вопрос был таким "есть ли фото Ла-5 номер 33 В.Ф.Голубева?". Я так понимаю что нет.
С Уважением Игорь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы