Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/32 Як-1 - Модель из бумаги, самосто...(#3382) - обсуждение

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Модели из бумаги
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/3382.html
"...Как вам наша лодка?
- Полный пи..., восторг, сэр!" "Убрать перископ"

Спасибо за чудесную модель.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Дааа ужжж... Это не постройка модели. Это СОЗДАНИЕ!
Браво!
^
    
Да!Это, как говорит мой приятель"повернуться мозгами!",просто класс!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нет слов, великолепная работа!
^
    


в игноре у 4 пользователей
большое спасибо всем за отзывы, а еще пуще за полезные вопросы и замечания

marchell писал(а):
отсутствие достаточного числа нервюр в крыле вылилось в довольно заметный прогиб вовнутрь снизу обоих крыльев

там плоскость (между лонжеронами снизу), поэтому обшивка от постоянного хватания крыла при сборке так или иначе продавливается и прогибается. Бумага все же. Конечно, побольше нервюр увеличили бы жесткость, но с другой стороны видна-то эта неровность только на снимке, где есть коварный скользящий свет от задника, здОрово подчеркивающий неровность. на других фото, где нормальный свет, неровности хоть и есть (куда без них), но незаметны. Так что я не стал усложнять

marchell писал(а):
Тоже можно сказать и по коку винта, он получился как бы сказать ребристым по той же причине

кок данного образца ("на храповик") у меня вообще не слишком правильный, надо бы его сделать чуть более тупым и коническим. Тогда бы и ребра были не так заметны. Будем думать

marchell писал(а):
вот на этом виде мне показалось что-то с длиной (глубиной) козырька не то, великовата вроде. Rolling Eyes

а вот тут нет. Вот я нашел фото самолета Острякова в похожем ракурсе:

все соответствует. Кажется, даже пошире бы надо (это из-за того, что на моем фото переплет кажется толще)

TarAVa писал(а):
Если б не стык, пересекающий фюзеляжную звезду
А нельзя ли избавиться от этого стыка

можно, но с трудом. Все же стрингеры на боках изгибались, и формальный принцип "одной десятой миллиметра" вынудил меня сделать стык именно в этом неприглядном месте. Хотя сам чувствую, и коллеги говорят, что надо этот принцип применить как-то более творчески. То есть, как вы и говорите, избавиться от стыка, перенеся ошибки куда-то в другие места. Буду думать

BatMan писал(а):
мне понравилась фактура поверхности, в частности фактура гаргрота - она как настоящая, или мне показалось?

там как бы слегка потрескавшаяся краска, и это действительно создает эффект побывавшей под непогодой крашеной фанеры или что-то в этом роде. Но это неожиданный и непредусмотренный эффект: я печатал и покрывал акрилом выкройки в июле в страшенную жару в Москве, и акрил слишком быстро сох, не впитываясь в бумагу. Из-за этого слой акрила вышел поверхностный и ломкий, и при формовке (сгибании) на деталях появилась эта сеточка мелких трещин

kochegar писал(а):
по весовым компенсаторам рулей , у своего сделал чуть больше , хотя???

я делал по техописанию - там на странице 29 есть профиль. Мне кажется, щель у меня вышла достаточная:

а может, и великовата. Так или иначе, точного профиля компенсатора мы все равно не знаем, а примерно похоже

Romario писал(а):
Хотел бы спросить - откуда информация про кольцо за бронеспинкой?
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_3382_1287912570_14.jpg.html

от знающих людей и из трех известных мне фотографий, на которых кое-как видна эта кольцевая рамка радиополукомпаса РПК-10 :

Нижнее фото как раз заявляется как фото Будановой в кабине. Еще эту кольцевую рамку можно видеть на некоторых фото Пе-2 и в техописании Пе-2 (там стоял такой же или РПК-10а), но там эта рамка внешняя.

В общем, что я на фото увидел, то и воспроизвел: кольцо, два держателя к спинке и ввод в фанерную крышку за бронеспинкой. Более подробной информации у меня нет, а кольцо есть - пришлось делать

Кстати, покрасил я эту рамку в светло-серый - как и радиоприемник под приборной доской. Не знаю, откуда я взял этот светло-серый, но, глядя на выставку продукции радиопрома времен войны, сдается мне, что была эта продукция (и рамка в том числе) такая же серая, как и кабины истребителей - то есть была, скорее всего, крашена все той же серой А-14Ф:
http://www.rkk-museum.ru/excursions/images/c1-142.jpg
надо бы это уточнить. Смысл в этом есть (в войну чем меньше номенклатура, тем лучше)

СергейАлексеевич писал(а):
в каком издательстве будет тираж?

а ни в каком пока не будет. Во-первых, просто понятия не имею, как это делать, а во-вторых, пока я его делал, накопилось много новой информации и уточнилась старая. Не просто так накопилась, а потому что замахнулся я на Вильяма нашего Шекспира на Як-9Т:

и, начав делать под него 3D модель (точнее, просто переделывать 3D модель Як-1 по известным отличиям), много чего науточнял по мелочам. Так что уже созрел вопрос об улучшенной версии Як-1, с учетом также и замечаний и предложений свыше. Кардинально ничего не меняется, речь идет о десятых долях миллиметра (к примеру, кабина должна быть сдвинута на 0.4 мм вперед - тут у меня арифметическая ошибка, бока капота станут чуть шире, кок станет нужного диаметра - 600 мм в масштабе, еще кое-что), но дело принципа
^
    


в игноре у 1 пользователей
Здорово, впрочем, как все Ваши предыдущие работы!
С уважением, Павел.
^
    
Прекрасная модель!!!
Присоединяюсь к коллегам с вопросом насчет тиража, или хотя бы pdf!
^
    
Просто-фантастика.Впечатления от просмотра даже трудно передать.
^
    
Коллеги, модель, конечно, очень хорошая, но зайдите просто ради интереса на сайт http://www.cardarmy.ru/forum/index.php
Там таких моделей море, и не только в авиации Wink Например, там есть полностью самодельные Б-4 и Комсомолец, прекрасный Marder, изумительные Мустанги и куча разных кораблей.
^
    
Rhino86 писал(а):
Коллеги, модель, конечно, очень хорошая, но зайдите просто ради интереса на сайт ......
Там таких моделей море, и не только в авиации


И что же нам теперь делать? Не выражать свой восторг в отношении этой прекрасной работы, опубликованной на нашем любимом сайте?
Laughing Wink
^
    
Сергей, просто восторгов, ИМХО, уж слишком много, как будто кроме этого автора другие в картоне не работают Wink
Я знаю человека, который с 0 разработал и построил Красный Кавказ, Бородино и эти модели впоследствии были изданы. Качество сборки тех моделей было гораздо выше. Здесь же видно, что сборка не совсем аккуратная
^
    
Офигеть можно - шикарнейшая модель! Снимаю шляпу. Просто шедевр. супер.
^
    
Никита, нет возможности посещать все сайты, а поддержать своих всегда здорово. И всё же мне работа эта очень понравилась.

Кстати, по теме, я так понимаю, что есть 3D модель. Судя по общим обводам, то выглядит очень хорошо. Учитывая, что в 72-м хорошего Як-1 вовсе нет. Было бы хорошо, чтобы эта штука появилась в пластике. Эх.... это у меня наверно гарячка начинается. Laughing Сейчас же все только в больших размерах стараются юзать. Rolling Eyes Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Rhino86
Никита, ты не понял того, что это единственный во вселенной точный Як-1 в 32ом, и не только в 32ом, в других масштабах тоже нет такого точного Яка.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Шикарно!
Сын мой делает самолеты из бумаги, говорит хочу так же делать Smile
^
    
mgolovanov писал(а):

Кстати, покрасил я эту рамку в светло-серый - ...


Цвет радио для самолетов варьировался очень широко, кроме серо-стального о котором вы уже знаете, красили в черный, в голубой, и в серебристый.
А вот написали бы вы труд "проектирование бумажных моделей самолетов", мне кажется давно уже пора Smile Лично мне очень интересно что за программы вы используете и методы работы на них в конкретных задачах.
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
от знающих людей и из трех известных мне фотографий, на которых кое-как видна эта кольцевая рамка радиополукомпаса РПК-10 :

Нижнее фото как раз заявляется как фото Будановой в кабине. Еще эту кольцевую рамку можно видеть на некоторых фото Пе-2 и в техописании Пе-2 (там стоял такой же или РПК-10а), но там эта рамка внешняя.

В общем, что я на фото увидел, то и воспроизвел: кольцо, два держателя к спинке и ввод в фанерную крышку за бронеспинкой. Более подробной информации у меня нет, а кольцо есть - пришлось делать


Благодарю, до этого момента про РПК на Як-1 не знал.
Судя по приведенным фото, самого компаса на самолетах нет, а вот арматура (в виде рамки) под него какое-то время станавливалась штатно.
Такой РПК устанавливался на омских Ту-2, при установке компаса на фото видны два кольца. Получается, что это-таки РПК-10

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=6527&postdays=0&postorder=asc&&st art=20

Интересно, а на том экземпляре, что реставрируется в Англии, РПК есть?

Насчет модели в 1:72. Ну действительно, А-модел - это разве модель? Mr. Green Mr. Green Mr. Green

Кстати, судя по Ту-2, кольцо вверху и внизу должно иметь крепления под рамку РПК
^
    


в игноре у 4 пользователей
Romario писал(а):
до этого момента про РПК на Як-1 не знал.
Судя по приведенным фото, самого компаса на самолетах нет, а вот арматура (в виде рамки) под него какое-то время станавливалась штатно.

я тоже не знал. Но увидел фото Будановой в кабине, пришлось выяснять

вообще ничего определенного об установке РПК на Як-1 я тоже не узнал, было сказано только, что комплект радиостанции РСИ-4 на саратовский завод поначалу (в 1942 году) шел в составе приемник РСИ-4 + передатчик РСИ-3 + РПК-10, и без антенны РПК-10 попросту не ставилась проводка в кабину. То есть ставишь передатчик - ставь и рамку. При этом прочие компоненты РПК, в том числе щиток и индикатор курса, могли просто не устанавливаться

именно поэтому в "моей" кабине ни индикатора курса, ни щитка РПК-10 нет - непонятно, куда их ставить и вообще были ли они. С другой стороны, если самолет ПВО, то без работающего РПК в ночном полете как-то неуютно, а 586-й полк именно по ночам больше и летал

Romario писал(а):
Интересно, а на том экземпляре, что реставрируется в Англии, РПК есть?

тот был вообще без радио

Добавлено спустя 1 час 11 минут 23 секунды:

Psy06 писал(а):
А вот написали бы вы труд "проектирование бумажных моделей самолетов", мне кажется давно уже пора Smile Лично мне очень интересно что за программы вы используете и методы работы на них в конкретных задачах.

"Я ведь еще только учусь!" (С) Шеф

то есть рановато. В Польше есть дизайнеры, сделавшие по десятку отличных моделей, им больше пристало такие труды писать. Хотя они что-то не торопятся делиться

Кроме того, специфической для картонного моделирования является только операция превращения чертежа или 3D модели в набор выкроек (кусочков бумаги, из которых потом клеится модель).

Само по себе построение чертежа или 3D модели - общая операция. Чертеж можно взять просто из книжки (если повезет найти хотя бы правильный чертеж, в котором все три проекции "бьют"), либо строить самому. То же и с 3D моделью. Программ для 3D моделирования море, есть и бесплатные типа Blender 3D, есть и платные. Я пользовал Rhinoceros 3

Раскрашивание выкроек - тоже общая операция. Оно ничем не отличается от рисования чего-нибудь другого, берется графический редактор и по возможности набор "сходняков" (готовых графических фрагментов типа изображений болтов и заклепок или текстур материалов) и рисуется, скажем, борт капота с заклепками или приборная доска с приборами. Есть "авиахудожники", скажем, Юрий Тепсуркаев (http://aviagal.narod.ru/art/index_art.html), которые здОрово преуспели в реалистичном изображении самолетов - у них выходили бы отличные выкройки для бумажных моделей. Я внимательно смотрю, что и как они делают, и многое перенимаю. Я рисую в простой программе Paint Shop Pro 6.2, а вообще графических редакторов море - начиная с вездесущего Фотошопа

А превращение чертежа или 3D модели в набор выкроек, конечно, специфично именно для картонного моделирования. Если конструируем с помощью компьютера, то нужно средство (программа 3D моделирования или отдельная программа), позволяющее смещать поверхности и линии, получать сечения поверхностей и разворачивать поверхности в плоскость. Какие-то программы (Rhinoceros 3) все это умеют делать, какие-то нет. Чаще всего не хватает функции разворачивания поверхности в плоскость - для этого есть специальные программы. В Rhinoceros 3 есть все нужное. А что касается того, как именно представить тот или иной объект в бумаге (крыло, или фюзеляж, или ящик радиоприемника), всегда есть множество вариантов, в этом, собственно, и заключается творчество. Я склеил десяток-другой моделей самолетов из готовых выкроек, этого опыта достаточно, чтобы находить разумные решения в новой модели. Вот я и попробовал сделать такую новую модель. Как труд про это писать, я не знаю. Если просто перечислять ("Мистевич сделал крыло Bf.109T так, а Фучек сделал крыло P-40B этак"), будет огромный объем, а выбрать наилучшие приемы не представляется возможным - все зависит от моделируемого прототипа.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Модель хорошая! Работы проделано немало. Но есть и ложки дегтя.
А именно, что в первую очередь бросилось в глаза:
- кок винта
- первый шпангоут на капоте
- стыки зализов крыла и киля неплотно прилегают со ступенькой

С уважением, Андрей
^
    
Очень здорово и похоже получилось,даже сечения капота...
А.К.
^
    
Rhino86 писал(а):
Там таких моделей море

Может , конечно , я не всё облазил , но хочу сказать - народ там не больно с матчастью замарачивается ,не то как здесь.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy