Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Nieuport fighters - матчасть, окраска и прочие вопросы

На страницу Пред.  123 ... 192021 ... 242526  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Нечаев писал(а):
Особенно трогательно выглядят ОЗ на стабилизаторе "Бреге-14"

Мне не удалось скачать книгу Бурче, все ссылки не рабочие, а какие ОЗ и, как именно он изобразил на стабилизаторе Бреге?
^
    


в игноре у 19 пользователей
sergio_vitalio
Круги французские, хотя есть рисунок Бреге и без этих кругов.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Да они то и на французские с трудом тянут:
# #
^
    


в игноре у 19 пользователей
Труфанов_Сергей
Если попробовать буквы вокруг рисунков прочитать, то происхождение
Ньюпора и Бреге четко указано. Бурче не историей вопроса занимался,
а разработкой своей системы окраски.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Нет, я к тому писал, что пропорции ОЗ на крыле и оперении разные, чего у французов никогда не было.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ага, понятно, мне не попадались такие фото с кокардами на Бреге 14, однако изображение Лотарингского креста было.

#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Думать особо нечего - он их просто видел, как и все обитатели ЦА тех лет.

Если он их видел - то в со ста метров в тумане. Не существует НИ ОДНОГО известного фото в подтверждение его эскизов.
Цитата:
Ньюпор, как и Бреге помещены в книге в качестве иллюстраций принципов
камуфлирования и замечания типа

Вот и не надо ими пользоваться, как руководством при окраске моделей. это все равно, что пытаться построить устройтво, выкладывая из палочек обозначения радиоэлементов.
Цитата:
Врали они по разным причинам,
точнее принципам.

Угу. А может и этот сову на глобус, подгоняя фактуру под выводы из своих результатов? В академической среде, увы - обычная практика: достаточно прочесть с десяток авторефератов.
Цитата:
У нас первая официальная инструкция по
окраске появилась НЯП в 32-м году.

"У них" - в июле 15-го со введением "желтой" схемы окраски, на которую Деляж благостно поклал с прибором. Ну как "поклал" - исполнял своеобразно: чисто "желтых" "ньюпоров" выпустили совсем немного, да и те скорее "натуральные" были. Первое полное описание всех 26 французских "военных" цветов (во Франции их не разделяли на "танковые" и "самолетные") появилось в 24-ом с уточнением в 36-ом (действовала до 1940-го).
А исследования покоятся на трех основаниях:
1) Доступ к фотобазе Национального архива и CEPA, содержащих тысячи снимков - уже на основании анализа номеров SFA (это ни разу не СЕРЙНЫЕ номера!!) можно сделать кучу верных выводов.
2) Изучении разного рода "бреве" (патентов) фирм-производителей ЛКМ (знаменитый "Рипполин" - лишь однин из многих!) - номера и копии есть, если интересно. На основании приводимых рецептов были составлены краски, которыми сделаны выкраски на оригинальной ткани по описанной фирмой технологии. Многое совпало с известными представлениями, а кое что - стало откровением, как две разновидности зеленого и три коричневых для тканевых поверхностей.
3) Мемуары, цветные рисунки, картины, пардон, маслом, редкие снимки в автохроме - как вспомогательный материал.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Нечаев писал(а):
Если он их видел - то в со ста метров в тумане. Не существует НИ ОДНОГО известного фото в подтверждение его эскизов.


По поводу видел - не видел. Советую полистать Крылья №7(№2 2011)


Скан фото Бреге выкладывать не буду. Тут был сотню раз. Сергей постом выше выложил.

Нечаев писал(а):
Вот и не надо ими пользоваться, как руководством при окраске моделей.

Отнюдь. Рисунок камуфляжа думаю достаточно точен.

Нечаев писал(а):
А может и этот сову на глобус, подгоняя фактуру под выводы из своих результатов?

Его книга обсуждалась на заседании НТК ВВС. Там достаточно жесткие разговоры шли по любым вопросам.

Нечаев писал(а):
Доступ к фотобазе Национального архива и CEPA, содержащих тысячи снимков - уже на основании анализа номеров SFA (это ни разу не СЕРЙНЫЕ номера!!) можно сделать кучу верных выводов.


Особенно это помогает в определении точных оттенков цвета. Не аргумент ни разу.

Нечаев писал(а):
Изучении разного рода "бреве" (патентов) фирм-производителей ЛКМ (знаменитый "Рипполин" - лишь однин из многих!) - номера и копии есть, если интересно. На основании приводимых рецептов были составлены краски, которыми сделаны выкраски на оригинальной ткани по описанной фирмой технологии


Ну тогда я не меньше французов о наших знаю, года с 15-го. И рецептуры Юнкерса есть и завода 36.
Только это все фуфель полный. В ЛК производстве ЕМНИП есть понятие постановка на тип. Если нет утвержденных эталонов - это все детский лепет. Получить можно все, что угодно. Не аргумент.

Нечаев писал(а):
цветные рисунки, картины, пардон, маслом, редкие снимки в автохроме


Самое ценное из перечисленного.
^
    


в игноре у 10 пользователей
прохожий1917
Цитата:
По поводу видел - не видел.

И чего? Вопрос не в том, "видел-не видел", вопрос в том - как описал? А описал исключительно криво и недостоверно. Наполеоновские солдаты в России повсеместно видели белых медведей и полярное сияние. Фото четырехцветного "Ньюпора" или двухцветного "Бреге" на французской службе - в студию, тогда и поговорим конкретно.

Цитата:
Скан фото Бреге выкладывать не буду.

И не надо. Все равно ОЗ на оперении на нем нет. А факт состоит в том, что на ВСЕХ известных фото этих самолетов в России они изначально несут пятицветный камуфляж, в полном соответствии со схемами, известными по фото.

Цитата:
Его книга обсуждалась на заседании НТК ВВС. Там достаточно жесткие разговоры шли по любым вопросам.

Я уверен, что обсуждались прежде всего результаты опытов автора, на которые деньги были потрачены казенные, а не точность поясняющих рисунков, прямо не влияющих на результат. И потом - ну не смешите! Вы на защите диссера или проекта бывали когда-нибудь? )))) Дым коромыслом, искры и пламень, а на выходе - одно из. "Выводы сделанные автором преждевременны/открывают новую страницу в..., утверждения - спорны/подкреплены неоспоримыми доказательствами, рекомендуется закрыть тему/продолжить исследования - закрыть/сократить/увеличить финансирование - выделить дополнительных сотрудников/перевести в Зажопинский филиал бла-бла-бла..." Mr. Green

Цитата:
Отнюдь. Рисунок камуфляжа думаю достаточно точен.

Вы дофига примеров видели, что бы судить? Французы схему расположения пятен всегда трактовали очень вольно (хотя в отдельные периоды у разных производителей были свои особенности), и ЛЮБАЯ схема, взятая с потолка будет "точной" в том смысле, что "могло быть и так".

Цитата:
Особенно это помогает в определении точных оттенков цвета. Не аргумент ни разу.

А я и не спорю. Я говорю как оно было на самом деле, а не как оно было в фантазиях автора книги. И кто говорит об "оттенках"? ЛЮБОЙ французский коричневый не зависимо от точного оттенка ВСЕГДА намного темнее ЛЮБОГО зеленого, даже "темного", и этого более, чем достаточно для правильных выводов об окраске. Да, "беж" можно перепутать со светло-желтым или светло-зеленым, а коричневый может сливаться в тени с темно-зеленым (точнее - с одной из вариаций, известной в артефактах и в таблице 24-го года как Reseda). Но описанные цвета просто НЕ ПРИМЕНЯЛИСЬ до появления пятицветной схемы в комбинации с другими камуфляжными цветами.

"четырехцветный французский камуфляж" - это фантастика, как и "трехцвеный". точнее так - достоверно известно, что 4 цвета несли некоторые СПАД-7 пр-ва "Кельнер" в начале 18-го года, по той причине, что сорвались поставки черной краски, о чем имеется соотв. докладная записка. Но типы -10,,,-23 НИКОГДА в пять цветов не окрашивались. Тип 10/11/16/17 с завода уходили или в двухцветной, или в одой из монотонных окрасок - и никак иначе. практика нанесения дополнительного, третьего цвета непосредственно на местах подтверждается цветным фото и несколькими очевидцами, известно так же, кто именно и когда эту инициативу озвучил.

Цитата:
В ЛК производстве ЕМНИП есть понятие постановка на тип. Если нет утвержденных эталонов - это все детский лепет.


У вас нет верного понятия о той эпохе, вот в чем дело. Странно было бы судить сегодня по "Русской правде", так же странно переносить во Францию начала века реалии советской (да и любой вообще) промышленности середины 30-х. Полагаете, что в те времена стандартизация в промышленности была столь же всеобъемлющей? Ню-ню! Напомню, что первые отраслевые каталоги в промышленности ЛКМ (RAL, British Standard) появились ближе к середине 20-х на основе каталогизации существующих промышленных образцов.
"Бреве", или "патент" в те годы примерно то же, что сегодня "эталон промышленного образца". "Патентованные шины "Скороход" - требуйте во всех мастерских, складах и гаражах!" - это вот как раз про тоЕ самоЕ. Патент - и есть "эталон". Бесполезно искать аутентичные, утвержденные выкраски британской защитной РС10: сто лет ищут - не нашли. Не было их - была утвержденная рецептура, точнее - примерно десяток рецептур у разных производителей. Для "адмиралтейской серой" он есть - попала в первую же редакцию BS. А РС10/РС12 не дожили: с введением схемы окраски АРМА (междувоенная британская"серебрянка") эти краски было предписано "использовать до исчерпания складских запасов", которые в где-то в 22-23-ем и закончились. К такому же выводу пришли и французские исследователи еще в середине 70-х: хотя часть фирм еще существует, а "Риполин" вообще половину авиалайнеров мира своими красками обеспечивает, и даже космические носители и у них не нашлось "эталонов". Вот вам, ребята, бумага - и ступайте с Богом, изучайте артефакты.

Поясняю. Способ применения ЛКМ от конкретного производителя регламентировал документ Brevet D'Invention (патентный диплом), по разделу VI - Marine et navigation пункт 4 - Aerostation, aviation. Рецептуры - по разделу XIV - Arts chimiques пункту 2 - Materieles colorantes, colouleurs, vernis, enduits, engres Всеобщего патентного каталога. Все, ничего более к ним не прилагалось, стоимость копии - один франк. Никаких альбомов выкрасок - НИЧЕГО. И был список красок, РЕКОМЕНДОВАННЫХ к применению военным ведомством. Остальное - на усмотрение производителя авиатехники: что купит - тем и красит. Утвержденных "свыше" образцов для аэропланов "Ньюпор" - не существовало, для САПД и ряда других - известны, даже в цвете (без учета оттенков краски того или иного цвета от определенного производителя) но соблюдались не очень строго.

Короче, подвожу итог. Когда один источник противоречит корпусу источников, достоверность которых по ряду критериев (есть такая наука - источниковедение) выше - этот источник игнорируют. А Бурче - противоречит в большинстве пунктов. Так что - ну его, не авторитет он в конкретно этом, "французском вопросе" от слова "совсем".
^
    


в игноре у 19 пользователей
Фото Бреге давно в студии, только аргументов ваших я не видел.

#

Вот Бреге без ОЗ на ГО. Из книги 25-го года.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Железобетонное доказательство, окончательный аргумент! Посмеемся вместе - или мне одному в кулак прыснуть?

Я допускаю, что какой-то из "Бреге", оказавшихся в России в определенный период времени, например году в 24-25-ом мог нести двухцветный камуфляж после большого ремонта с перетяжкой обшивки. В 20-е. После ремонта. С красными звездами. Почему нет? Но утверждать, что такой камуфляж эти самолеты несли, будучи так сказать во французской "юрисдикции" - безумие. Так можно прийти к выводу, что все LFG D.II несли у немцев сплошную "защитную" окраску на основании известных фото трофейной машины.
Повторяю: все "Бреге-14" попали в Россию в пятицветном камуфляже, альтернативных ФРАНЦУЗСКИХ схем окраски этих самолетов, кроме монотонных "желтой" (ранние машины), "черной" (ночники, очень редко!) и "резеда" (послевоенной постройки с моторами "Либерти") за сто лет исследований не выявлено.
Хотя невозможно отрицать существование уникальных окрасок у локальных пользователей (однако, даже сиамские машины этого типа несли пять цветов), приходим к единственно возможному выводу: Бурче видел или "жертву ремонта", или плохую, "пересвеченную" фотографию с задранным контрастом (а я полагаю, что это так и есть), на которой все темные поля слились в одну кучу до неразличимости. В любом случае, эти суждения никак не доказывают существования такой схемы окраски как стандартной на французских аппаратах (для польских, кстати, тоже нет подтверждений).
Выводы, относительно материала, представленного в книге:
1) Противоречит большинству известных источников
2) Возможно, добросовестно заблуждается, выдавая за оригинал самолет, прошедший капитальный ремонт с полной заменой обшивки с окраской местными ЛКМ по мотивам оригинала.
3) О"трехцветном " Ньюпоре он прямо пишет, что такая схема известна по самолетам "Бебе" (то есть - 11 типа), присланных в Россию в 1916-ом. К середине 20-х ни одной такой машины уже не сохранилось, так что автор полагается либо на память (нестойкую у человеков) или на сделанные тогда же эскизы - этого мы знать не можем. Теоретически допускаю, что среди партии "засланцев" могла оказаться одна или несколько машин, прошедших во Франции полевые авиадепо, где был нанесен трети цвет (который определен в целом верно, при том, что хаки - это, конечно просто цвет зеленого яблока, одна из вариаций). Подобная практика одбора не воевавших еще машин на не заводе, а на складе существовала. Трехцветные экземпляры попадались например в румынских эскадрильях N.3 и N.6. Но! Говорить о "точности" схемы категорически не приходится: фото показывают, что дополнительный цвет в большинстве случаев наносился абсолютно от балды. Причем при четких границах "заводских" полей, границы дополнительного "терракота" могли быть совершенно размытыми до неразличимости, и наоборот. Это я к чему? к тому, что третий цвет наносился не там, где производилась окраска в основные цвета.
Еще одна странность - комплиментарный цвет он определяет как "темно-зеленый", появившийся на самолетах в 1917 году, а не как "коричневый". Но "темно-зеленый", если это не совсем-совсем поздний "резеда" получался путем добавления всего 5 процентов сажи к обычному зеленому, то есть был лишь самую малость темнее его. Смысла в окраске самолета целиком ТОЛЬКО в эти два зеленых цвета нет ровно никакого - сольются, тогда как мы видим пятна на "бебах" весьма контрастными. Память - она да, такая память!

Вот знаменитый рисунок знаменитого Эрнста Шепарда, нарисовавшего Винни Пуха, между прочим. Изображена машина 11-го типа SFA 1136 из N.26, р-н Соммы, 12 мая 1916.

А вот жертва полевой зенитной батареи Fla.46a, там же, вероятно тогда же - но по другую сторону окоп. Внимание на номер машины:

Обращаю внимание на зеркальное расположение цветов на фюзеляже для машин, с номерами N+1 Такое расположение пятен ("зеленые по концам") - большая редкость, но бывало.
Как там на счет достоверного описания и "точной" схемы?

Кроме того, автор утверждает, что "такой камуфляж применялся до конца империалистической", то есть - он попросту НЕ ЗНАЕТ о пятицветном камуфляже или путает его с возможно виденным когда-то трехцветным. То есть, тов Бурче имеет самые поверхностные и превратные представления о данном вопросе. Я НИКОМУ не советую принимать его измышления всерьез, тем более, что в разделе о лозенге он тоже изрядно накосячил.

PS

Полученный путем смешения по рецепту из "бреве" один из вариантов зеленого вполне узнаваем на рисунке Шепарда, не 100% попадание, но идентифицируется безошибочно именно с этим оттенком. Коричневый у него слегка светлее в общем фоне - но спишем это на свойства акварели и художественный прием демонстрации освещения объекта.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Нечаев писал(а):
Железобетонное доказательство, окончательный аргумент! Посмеемся вместе - или мне одному в кулак прыснуть?

Да обпрыскайтесь. Девичья память - сомнительное достоинство. Напомню:
Нечаев писал(а):
Особенно трогательно выглядят ОЗ на стабилизаторе "Бреге-14"


Позволю себе напомнить, что речь шла не "вообще" о французских схемах деформирующей окраски
самолетов, все лишь
Максим Былкин писал(а):
Конкретно 11-ый Арцеулова, №1231.

Поэтому я и привел рисунок Бурче, других изображений схем камуфляжа
на рисунках тех лет я не помню, в отношении самолетов в России их наверное просто нет.

На основе ваших пространных рассуждений можно сделать выводы что

1. Бардак в плане камуфляжа самолетов во время ПМВ во Франции творился примерно тот же, что
и у нас несколькими годами позднее.

2. Никаких внятных правил окрашивания попросту не существовало. Имелись некоторые
незадокументированные традиции (понятия), которыми руководствовались в этом вопросе.

3. Было принято определенные, четно не описанные зоны планера покрывать ЛКМ относящимися
по цвету к весьма широким и не имеющим установленных границ полосам спектра.

4. Состояние поставки №1231(новый, б/у, ремонтный) определить весьма затруднительно, соответственно и о
наличии только двух цветов окраски говорить утвердительно наверное не стоит.

5. По возрасту Бурче мог и не видеть сам камуфлированный Ньюпор и описание сделано со слов
очевидца. Кого? Нельзя исключить, что самого Арцеулова. Факт знакомства Бурче и Арцеулова
очевиден.

В издании 1925 года приведен другой вариант рисунка


#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Эк вас торкнуло то, господа. Боюсь, что попаду под раздачу, но похоже, намечается грандиозный шухер с мордобоем и переходом на лтчности. Или я , к счастью,ошибаюсь?
^
    


в игноре у 19 пользователей
MGitin
Учитывая манеру общения оппонентов, КМК это даже не повышенный тон.

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

К слову


#
^
    


в игноре у 10 пользователей
MGitin
Миша, а это по тому, что собеседник меня НЕ СЛЫШИТ и продолжает тянуть на свет божий замшелую ерунду, НИКАК не коррелирующую с результатами известных исследований. И, не будучи в теме делает чудовищные выводы подходя к эпохе начала века с мерками середины столетия, выработанными в другой стране. Не будучи в теме, он абсолютно по дилетантски долдонит свое о "бардаке" и "широких цветах спектра", что есть НЕПРАВДА. Ну не в теме вы - не позорьтесь публично! А поскольку оппонент имеет вполне серьезную репутацию - тем смущает "неокрепшие умы". Считаю, что такой подход должен получить самую жесткую отповедь.

Цитата:
речь шла не "вообще" о французских схемах деформирующей окраски
самолетов, все лишь 11-ый Арцеулова, №1231.

Как я, надеюсь, показал он ни черта не понимает во французских окрасках "вообще", так как же мы можем принимать его свидетельства в частном случае? Мы еще вернемся к этому аппарату.

Цитата:
1. Бардак в плане камуфляжа самолетов во время ПМВ во Франции творился примерно тот же, что
и у нас несколькими годами позднее.

Это неправда, я приводил пример с "недокрашеными" СПАД-7, который свидетельствует, что не было никакого "бардака", была более-менее жесткая система, чем принятые в последующие десятилетия в большинстве стран системы. И да - в первые годы войны были эксперименты с окрасками, а как вы думали?
Цитата:
других изображений схем камуфляжа

на рисунках тех лет я не помню,

Из этого следует только одно: ВАМ они неизвестны. Стоит ли делать глобальные выводы?

Цитата:
в отношении самолетов в России их наверное просто нет.

Лучше бы не было вообще, чем эти фейковые картинки из нафталина с нулевой достоверностью.

Цитата:
относящимися по цвету к весьма широким и не имеющим установленных границ полосам спектра.

Алло, коллега!!! Вы снова подходите к тогдашней реальности с мерками сегодняшнего дня! Имелся ряд утвержденных образцов промышленных красок. Описаны в виде патентов и разрешенных к применению по выбору производителя, в оговоренных сочетаниях. Вот такая СИСТЕМА тогда существовала, такие применялись подходы. Ну извините, что спектрометры не применяли. Они прямо с того света лично перед вами каяться придут, все измазанные краской "широких полос спектра".какая, к шутам, недешифруемость (если вы об этом), когда основной фотоматериал - изохром, по появления массовой ИК-пленки еще лет десять а цветных фильтров в комплекте штатных фотоаппаратов просто нет: их описания известны. А, да - у немцев оранжевые фильтры появились к концу войны. Впрочем, англичане этим занимались этими вопросами понемногу.

Цитата:
4. Состояние поставки №1231(новый, б/у, ремонтный) определить весьма затруднительно, соответственно и о
наличии только двух цветов окраски говорить утвердительно наверное не стоит.

1) Это вы так считаете. Я же вижу совершенно обыкновенный самолет, в свежей заводской ДВУХЦВЕТНОЙ зелено-коричневой (и никакой другой!) окраске без каких-либо особенностей (кроме окраски нижних поверхностей), таких фотографий я видел сотни. В части окраски низа я полагаюсь на мнение французских коллег из ассоциации FAREWO, изложенным в работе Nieuport Airplanes Dopes circa 1916, выводы которых полагаю авторитетными. В научности их подхода я имел возможность неоднократно убедиться при работе над проектированием модели Nieuport 17 в 32-ом масштабе: до сих про ВСЕ их выводы находили документальное подтверждение. Выводы, сделанные на основании личных наблюдений ("через рассматривание натуры" - как у апостола сказано) - ненаучны? )))
2) Поставки Б/У машин в Россию в ходе Великой войны не практиковались. Кроме "промо-образцов" и передачи техники из авиачастей союзников. воевавших на нашем фронте. Всеж-таки РИ - не Румыния (хотя там эскадрильи имели по началу франко-румынский состав, как и сербские, например).
Кроме того, известно, что самолеты с такими SFA выпускались летом 16-го, и попали в Россию в том же году. Учитывая средние сроки поставок в 2-4 месяца делаем вывод, что аэроплан с максимальной вероятностью не воевал во Франции. наверняка это можно уточнить - но у меня нет на это времени.
И да - укажите стрелочкой зону третьего цвета на фото машины Арцеулова?
2) 5. По возрасту Бурче мог и не видеть сам камуфлированный Ньюпор и описание сделано со слов
очевидца.
Ну вот он - момент истины! Дальнейшее обсуждение сведений, сообщаемых им об окраске французских самолетов теряет всякий смысл. Тем более, обсуждение каких-то схем.
Сколько мне надо предоставить вам фото, что бы вы признали, что вот это:

...есть ПОЛНАЯ ТУФТА? Или, извольте фото с такими цветовыми переходами на Ньюпорах. Говорите по незнанию - "не было системы, была традиция"? И традиция тоже, она порой покрепче любой формальной системы.
Я не оспариваю того факта, что Евгений Федорович Бурче - высокий профессионал своего дела (и при том - неплохой писатель, см. книгу "Нестеров" в классической серии ЖЗЛ) - но кто не ошибается, особенно во второстепенных вопросах? Вскрыть возможные причины ошибок - это весьма интересное занятие, но оно не отменяет того факта, что пользоваться ложными сведениями как руководством нельзя.

И на закуску: февраль 15-го, АЭ Бар ле Дюк



Обращаю внимание моделистов на деревянную панель под темным лаком сразу за капотом. такие машины встречаются достаточно часто, но не сплошь.

Вру, это тень - фото с "деревяшкой " будет вечером.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Нечаев
Ну зачем дальше пургу гнать. Я ничего не написал "от себя", я перевел на
нормальный человеческий язык то, что вы писали в постах ранее.
Никаких правил, норм, утвержденных схем окраски вы не привели.

Нечаев писал(а):
2) 5. По возрасту Бурче мог и не видеть сам камуфлированный Ньюпор и описание сделано со слов
очевидца.
Ну вот он - момент истины! Дальнейшее обсуждение сведений, сообщаемых им об окраске французских самолетов теряет всякий смысл. Тем более, обсуждение каких-то схем.

Бинго! А теперь попробуйте с семи раз угадать, кто из знакомых Бурче летал на КАМУФЛИРОВАННОМ N-11 и
мог рассказать и даже нарисовать схему его камуфлирования? Ответ прям в этой ветке.
^
    


в игноре у 2 пользователей
..только бы не затоптали ))
Книга Хайрулина и Куликова "Российские летчики-истребители Первой Мировой", стр. 262-
"...Вскоре (14 июля) прибыло три новеньких истребителя Ньюпор-11 французской постройки(с серийными номерами №1230/1681, №1231/1682 и №1154/1599)....Всего в Россию доставили порядка трех десятков аппаратов этого типа..."
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
я перевел на
нормальный человеческий язык то, что вы писали в постах ранее.

Вы привели свое понимание того, что я написал, изменив смысл написанного на противоположный. Я писал О СИСТЕМЕ, вы о БАРДАКЕ.
Цитата:
и
мог рассказать и даже нарисовать схему его камуфлирования?

а какая, к черту, разница? "Мог нарисовать, мог рассказать - это сослагательное наклонение. "Мог умолчать, могла подвести память" - из той же категории. Есть фото (кстати - где стрелки, указующие на трети цвет?), есть сотня -другая аналогичных фото. С другой стороны - чистое умозрение, ряд предположений, ничем не подкрепленных, кроме факта знакомства. Где правда, коллега? Я думаю, это очевидно.
Максим Былкин
Макс, я был уверен, что Марат в курсе, не хотелось мэтра пустяками беспокоить. Да и книжка все еще в Москве, не под рукой. Борь, если читаешь втихаря - скажи слово. Ну можно и у французских коллег попросить подтверждения сроков поставок. Я так понимаю - аппараты выпуска начала мая 16-го.
прохожий1917
Ну что, коллега? "Бито"?
^
    


в игноре у 19 пользователей
Максим Былкин
Спасибо! Большая часть книг по ПМВ на другой квартире, под рукой только 4-й том "Красок..."

"[quote="Нечаев"]
Да вы мастер изворотливости и ухода от ответов на вопросы. Тем не менее.
Попробую задать еще раз. В правом верхнем углу изометрии Ньюпора есть
странный значек, которого больше ни на одном из рисунков в книгах Бурче.
Можете свое мнение высказать или опять соскочите?

По поводу разглядывания ч/б фото и надувания после этого щек. Пустое
занятие без дополнительной информации. Факт наличия патентов, ТУ и т.п.
абсолютно никакой роли не играет. Нужна производственная документация
на окраску и закупочная на ЛКМ. Без этого никак, независимо от эпохи.

Есть прекрасный пример. Советую посмотреть. Фильм "Дни летные" 65-го года.
Смотреть не долго, пока титры идут. Этого достаточно

Добавлено спустя 5 часов 23 минуты 56 секунд:

Довесок

#

Добавлено спустя 24 минуты 14 секунд:

И еще по Франции. В 28-м году у нас перевели и опубликовали вот такой документ
в 80 с лишним страниц в русском переводе.
#
Умышленно снял на телефон, дабы избежать инсинуаций.

А вот ВСЕ, что там написано про самолеты.
# # #
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Можете свое мнение высказать или опять соскочите?

А вы - упорствующий сектант. Да плевать я хотел на этот значок! Или там Бог Саваоф, всепомнящий и предвечный свой автограф оставил пламенными письменами? ФОТО В СТУДИЮ- и кончен разговор. Я не требую фотографию конкретного самолета в изображенной на эскизе окраске - хотя бы похожую на этот рисунок. Большинству пилотов НАСРАТЬ на окраску своих самолетов, бортовые номера и форму пятен - если это не мешает безопасному выполнению полетов. не помнят авиаторы таких деталей, разве что летчик - одновременно и художник, таких тоже немало. Я не принимаю этот эскиз за достоверное свидетельство, имея на это железобетонные основания. И - источниковедение.
У вас, простите, не хватает времени, что бы положить рядом фотографию самолета Арцеулова и эти каляки-маляки?

Цитата:
В 28-м году у нас перевели и опубликовали вот такой документ
в 80 с лишним страниц в русском переводе.

Вот я не пойму: вы толстый тролль или не понимаете? Это наставление по ОБЩИМ принципам маскировки, а не о МАСКИРУЮЩЕЙ ОКРАСКЕ САМОЛЕТОВ. Вы вообще хоть что-то знаете о системе наставлений Министерства обороны Французской республики? Вы НИЧЕРТА не знаете Эти наставления, как и СОТНИ других документов из этого корпуса давно выложены на Вiblioteca Gallica, с 1880-х до 1940-го года (и продоолжают пополняться, их тысячи), это единый корпус связных документов, что-то вроде ЕСКД, что бы понятней было. И каждый документ имеет уникальную нумерацию. Некоторые изымалис, некоторые заменялись свежими версиями. Вот идите и посмотрите в каких томах и под какой нумерацией изложены наставления, касающиеся авиации. А это, извините, "лекция для колхозников", то есть для тех военнослужащих, которые о самолетах знают только то, что они есть, летают и бомбят. там же найдете наставления по телеграфии без проводов для пехотных командиров, и отдельно - для радиотелеграфистов. В них даже картинки будут одинаковые во водной части. только во втором случае в издании присутствуют схемы устройств, рекомендации по ремонту и все то, что должен знать радист, и что не нужно знать командиру полка.
Цитата:
По поводу разглядывания ч/б фото и надувания после этого щек. Пустое
занятие без дополнительной информации

По поводу поиска архивных документов и раздувания щек по этому поводу. Это бесполезное занятие. Отдельно взятые бумажки без дополнительной информации имеют ценность, близкую к нулевой.
^
    
Страница 20 из 26 На страницу Пред.  123 ... 192021 ... 242526  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy