Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Nieuport fighters - матчасть, окраска и прочие вопросы

На страницу Пред.  123 ... 181920 ... 242526  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
sergio_vitalio писал(а):
А, что поезд Терещенко мог действовать в интересах Центральной Рады? что-то мне сомнительно, что они вели боевые действия против немцев.


Я этого не говорил. Хотя до большевицкого переворота Центральная Рада в унисон петроградскому Временному правительству выступала за "войну до победного конца", военные формирования, присягнувшие Центральной Раде, в боях с немцами не участвовали (даже напротив - "гайдамацкие курени" считались верным способом окопаться в тылу). Но "украинизированные" части РИА, равно как и отдельные украинцы-военные (в т.ч. авиаторы) участие в боях все еще принимали - вплоть до полного развала ЮЗФ.

Цитата:
Ну справедливости ради нужно сказать, что за самостийность на тот момент выступало не большинство, а я так понимаю, что к тому времени Терещенко уже не владел предприятием.


А почему "жовто-блакитный" - это для вас обязательно атрибут "самостийника"??? Так-то в то время ЦР вообще выступала за "национально-культурную автономию"... Так что - большинство было "самостийников" или нет (хотя среди украинцев-военных, пожалуй, если не большинство, то весьма значительная часть), а на волне революции и национального подъема (который в 1917 году носил несколько ретро-идеалистический и даже "романтический" характер) символика была весьма популярна среди "широких масс украинского населения". Причем не только в Украине, но и за ее пределами (Петроград, Кубань,Сибирь, Дальний Восток). Недаром значки-жетоны "Хай живе Вільна Україна" в 1917-м массово штамповали не где-нибудь, а в Москве - спрос, наверное, рождал предложение! Mr. Green
^
    


в игноре у 10 пользователей
Я же сказал: самостийники и автономисты. Скоропадский скорее за автономию был.
^
    
Нечаев писал(а):
Если я сделал верные выводы о личности Терещенко - то мог. Он самостийникам сочувствовал. Тем не менее - я тут вижу некоторое натягивание совы на глобус Украины. "Двухцветность" кокард на "Вуазене" для меня далеко не очевидна: на фото хорошо заметен провис ткани на нижней плоскости крыла, так что есть маза, что таким образоммы видим перегиб ткани в районе лонжерона и несколько иное, более интенсивное освещение перелней части обшивки с нарисованным на ней кругом. Что и воспринимается как двухцветная окраска.


А можете привести хотя бы еще один пример аналогичного "провиса ткани с перегибом в районе лонжерона с более интенсивным освещением передней части обшивки"? Mr. Green Вот такие вот умо-извращения как раз более подходят под определение "натягивания совы на глобус чего-то там".

Нечаев писал(а):
Тут вот какое дело. Понятно, что некоторым энтузиастам украинской государственности хотелось бы видеть ее зримые символы в истории, в частности - на самолетах. Под эту базу подводятся и трактовки фотографий, порой очень спорные и неоднозначные. Для того, что бы подобная символика получила широкое распространение требуется что бы идея, ею выражаемая, так сказать "овладела массами". А вот с этим тогда (как и теперь) было "все не так однозначно" (с). Кроме самостийников и автономистов среди командного состава условно, "белых" войск, оказавшихся на территории Украины после крушения Империи было изрядное число сочувствовавших как "единой и неделимой", так и сторонников Учредительного собрания, которое должно было решить судьбу данных территорий. Украинская национальная символика им была не близка и непонятна. Если уж честно, но на территории РИ она вообще была мало кому понятна и близка, кроме небольшого кружка украинских интиллигентов, причем почти исключительно городских. "Ширнармассам" были равно пофиг как "курица" так и "вилы".
Не говоря уже о всяких большевиках, анархистах и прочих условно "красных", которые откровенно враждебно относились к любой "буржуазно-национальной" символике. Исключение, пожалуй, должны составлять галицийские и закарпатские части, а так же всевозможные "легионеры" иностранных армий, особенно ведшие боевые действия против Польши, поскольку доя их личного состава развернувшаяся на Украине вооруженная борьба изначально носила национально-освободительный характер.


Закарпатские? Эт какие, например? Shocked
Видите ли, "зримых символов украинской государственности" в истории предостаточно (на самолетах в частности) и нужды энтузиастам "подводить трактовки", в принципе, нет никакой. Касаемо якобы "недостаточного овладения ширмассами" - заявление более чем спорное. Хотя, если судить по сказкам Булгакова, то, наверное, да - может сложиться такое мнение...

Нечаев писал(а):
1. Фотографий самолетов, чья принадлежность к украинским национальным образованиям (УНР, ЗУР, Директория) - крайне мало. Ровно как и матчасти у них было чрезвычайно мало. Соответственно - очень мала и вероятность обнаружения таких фото в будующем.
2. Вероятность обнаружить на них национальную украинскую символику урайне не велика, кроме самоочевидных случаев
3. По этому, вновь обретенные фото следует прежде всего проверять на принадрежность к вооруженным силам России (как к "красным" так и "белым"), Польши и иных стран, поскольку верояность скорее установить истину при данном подходе будет выше.


Опять-таки - что это меняет? По факту "фотографии самолетов, чья принадлежность к украинским национальным образованиям" есть. И отмахнуться от этого факта невозможно.(с) Это те самые "самоочевидные случаи", которых вполне достаточно для того, чтобы делать выводы. И много их ("случаев") не может быть априори - как раз потому, что "матчасти у них было чрезвычайно мало" (и то, смотря какой период рассматривать - у красных с белыми бывало и поменьше)...

Нечаев писал(а):
Вообще, данный вопрос чрезвычайно интересен и должен быть исследован. Однако, мне представляется, что рассматриваемый пример представляет собой аэроплан с красно-черными полями на РН: подобного рода обозначения встечались в авиации РИ, в частности в виде "инь-янь" и разделенных напополам кругов. Тут важно сочетание цветов ("кровь и почва") а не форма знака. И таки да - "ту" фотку я пока не нашел, что немудрено при размерах моего архива.


А вот это вряд ли. Черный там - ну никаким боком! Он был бы значительно темнее. Во-вторых, на втором фото (в "мастерских Терещенко") черного нет 100%. Или красный у нас на фотоматериалах начала 20 века тоже мог выглядеть яко белый? Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Условия освещения Вузы на мой взгляд такие, что вряд-ли передняя половина кокарды выглядела-бы светлее задней ее части, особого провиса я там не наблюдаю, граница цвета действительно проходит по заднему лонжерону, который является как раз линией «разрезающей» старую кокарду пополам и цвет там на мой взгляд спереди голубой, сзади желтый (именно так он выглядел на фото того времени), теперь красный круг, а что разве красные были на тот период в Киеве? По поводу окраски руля направления у Ньюпов, ну нет там чёрного и красного цветов, голубой и красный куда ни шло, но фото в ангаре убирает и эту версию и последнее это шеврон на фюзеляже в виде тризуба.
Короче темное дело, ясно только одно, все действо действительно происходит на Украине.
^
    
sergio_vitalio писал(а):
теперь красный круг, а что разве красные были на тот период в Киеве?


На тот момент - не было, конечно (разве что в подполье)). Но они там были с 26 января по 1 марта 1918-го. И вот, наверное, отсюда "растут ноги" у версии о красном круге - мол, большевики Егорова-Муравьева этот "Вуазен" то ли с собой притащили и потом бросили, то ли уже на месте покрасили и бросили. Как бы то ни было, красный круг на фото явно "не вытанцовывается".
В остальном - согласен.

Добавлено спустя 5 часов 14 минут 9 секунд:

sergio_vitalio писал(а):
и последнее это шеврон на фюзеляже в виде тризуба .


А? Shocked
Блин, я чуть глаза не сломал! Mr. Green Mr. Green Mr. Green Не, тризуб абсолютно исключается. Просто потому, что в тот период вопрос с украинским гербом еще не был решен в пользу тризуба. Да, под занавес 1917-го тризуб уже появляется на разной УНРовской атрибутике (печати, денежные знаки, кокарды), но обычно в сочетании с другими символами (чаще всего - киевским Архистратигом Михаилом и галицким львом). Однако тогда еще никто не мог знать, что именно ему суждено в феврале-марте 1918-го стать главным символом украинства, и по узнаваемости и популярности тризубу было еще очень далеко до сине-желтого флага...

Добавлено спустя 10 часов 46 минут 32 секунды:

P.S. Забыл добавить, что сведения о Червонском авиазаводе Ф.Ф.Терещенко взяты из статьи А. Харука и Р. Мараева в "Авиация и время" 01/2007. По моей просьбе А. Харук залил статью на этот ресурс:
https://www.academia.edu/37543399/%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%A2%D0%B5%D1%80%D 0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллеги, подскажите плиз- может кому-то известен (предположительно) полный внешний вид этого ньюпора? Что там на хвосте, тип его (24?), темный участок впереди(черный, красный?)?

# #

И второй вопрос, точнее просьба- нужна цветовая схема камуфляжа на этот Ньюпор-XI . Говорят, что камуфляж на нем был не 2-ух, а 3-ех цветный. Хотя бы примерное расположение цветов, может, что-то можно взять за ориентир

# # #
^
    


в игноре у 18 пользователей
Максим Былкин писал(а):
Коллеги, подскажите плиз- может кому-то известен (предположительно) полный внешний вид этого ньюпора? Что там на хвосте, тип его (24?), темный участок впереди(черный, красный?)?


Тип скорее всего 24бис, на киле что-то типа римской двойки (II), но к сожалению фото не полное:
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сергей, ну уже что-то. Тип наверно 24 всё-таки, да? я смотрю, мандолины еще нет, значит не 24бис. По поводу цвета хвоста, носа нет предположений?
^
    


в игноре у 18 пользователей
Максим Былкин писал(а):
И второй вопрос, точнее просьба- нужна цветовая схема камуфляжа на этот Ньюпор-XI . Говорят, что камуфляж на нем был не 2-ух, а 3-ех цветный.


Есть вот такое цветное фото, возможно раскрашенное, но если не раскрашенное, то примерное представление о цветах дает:
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Да и по очертаниям киль больше похож на 24(27)

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Труфанов_Сергей писал(а):
Есть вот такое цветное фото, возможно раскрашенное, но если не раскрашенное, то примерное представление о цветах дает:

Да с цветами картина более-менее ясна, мне бы схемку, расположение пятен )
^
    


в игноре у 18 пользователей
Максим Былкин писал(а):
Сергей, ну уже что-то. Тип наверно 24 всё-таки, да? я смотрю, мандолины еще нет, значит не 24бис. По поводу цвета хвоста, носа нет предположений?


Да, мандолины нет, но форма киля на "чистый" 24 не похожа... (жертва большого ремонта?)

Боковины фюзеляжа наверно черный - т.к. темней звезды, а киль - фиг его знает, но не желтый. Может голубой, может зеленый....

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Максим Былкин писал(а):
Да с цветами картина более-менее ясна, мне бы схемку, расположение пятен )


Конечно тот еще источник, но у Эдуардда в уикэндовской модели N-XVI в 48-м (8426) была схема 3-х цветного камуфляжа
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сергей, честно говоря, тешил себя надеждой, что уж ты-то знаешь Smile , копал всё-таки наши ньюпоры
Труфанов_Сергей писал(а):
о форма киля на "чистый" 24 не похожа..

чего это непохожа? там как раз изгиб такой характерный по передней кромке киля
Труфанов_Сергей писал(а):
Боковины фюзеляжа наверно черный - т.к. темней звезды

а мне показалось, яркость одинаковая и поэтому- красные бока(?)
Труфанов_Сергей писал(а):
киль - фиг его знает, но не желтый. Может голубой, может зелены

да, тут непонятка
Труфанов_Сергей писал(а):
у Эдуардда в уикэндовской модели N-XVI в 48-м (8426) была схема 3-х цветного камуфляжа

о, спасибо, посмотрю
^
    


в игноре у 19 пользователей
#
^
    


в игноре у 18 пользователей
Максим Былкин писал(а):
Сергей, честно говоря, тешил себя надеждой, что уж ты-то знаешь Smile , копал всё-таки наши ньюпоры


Именно этот "недокопанный" оказался из-за неполного снимка. Известно, что это вроде как Москва, 1922 год. Более ничего не попалось. Вообще Ньюпоры (и не только - например Мартинсайды) с римскими цифрами на киле встречались. Красный фрагмент фюзеляжа теоретически мог быть, но все-таки чаще встречались машины с черными фрагментами этой части фюзеляжа (например Ньюпор 24 АГОН, 24бис 9-го или 10-го авиаотряда СКВО, или тренировочный 24бис Дерлюфта), а красные фрагменты (и то другие) встречаются только у 24бис "Россинский"
^
    


в игноре у 10 пользователей
прохожий1917
Картинками из книжки Бурче пользоваться КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, когда речь идет об иностранных самолетах.
Максим Былкин
Тебя какой именно 11-й трехцветный интересует? Пока несколько фактов к размышлению:
1) Официально трехцветного камуфляжа не существовало. Цвет "терракота" наносился (согласно мемуарам) в частях, произвольно, причем в основном в районе Марны.
2) В зависимости от номера SFA 11-е и 16-е "Ньюпоры" в камуфляже могли иметь бело-голубую окраску нижних поверхностей.
3) Единого стандарта двухцветного камуфляжа не существовало. Чаще всего крылья окрашивались "третями". например - коричневые концевые части на примерно 1/3 разсаха (очень примерно в обе стороны!) а центральная часть - зеленая. Нижнее крыло - наоборот 0 зеленые внешние части и коричневые около фюзеляжа, при этом на нижнем крыле ширина поля от законцовок к фюзеляжу могла занимать по 2/3 размаха каждого крыла (то есть поля коричневого цвета по бокам фюзеляжа могли быть заметно меньше, чем зеленые).
Основной цвет на фюзеляже, обычно, коричневый, по 2/3 с носа и хвоста с зеленым полем шириной в 1/3 длинны фюзеляжа посредине. Границы цветов могли быть как четкими, так и размытыми, форма кромки полей не оговаривалась - только от фантазии художника.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Жаль, придется отложить этот вариант до лучших времен, может всплывет заветное фото когда-нибудь Wink

Добавлено спустя 13 минут 30 секунд:

Нечаев писал(а):
Тебя какой именно 11-й трехцветный интересует?

Конкретно 11-ый Арцеулова, №1231. А про трехцветный камо говорил Борис Степанов, "в последнее время склоняются к мысли". Т.е. неточно, но вероятно )
Ген, за инфу спасибо. Бело-голубая окраска низа- это ты что имел в виду? т.е не серебрянка, не неокрашенное полотно, а именно светло-голубая?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Отлично, что SFA известен!
Согласно последним "розысканiямъ", самолеты выпуска мая- июля 16-го с номерами 1200-1500 (там были и 11- и 16-е) имели бледно-голубую окраску низа. На будующее: серебрянкой на зваоде нижние поверхности "Ньюпоров" не окрашивались никогда: или полотно, или голубой. Серебрянка (очень яркая или наоборот - приглушенная белым пигментом) - только целиком и никак иначе! Кроме того, эксперементировали с окрасками чисто белого, "андриановского"/horizont blue (самолеты с SFA 800) и красно-коричневого цветов: N 1130 Наварра с синхронным "Льюисом" был как раз такой, а не алый, как думали раньше.
Вообще - посмотри расположение пятен в инструкции CSM на 17-й ранний - как пример.
Да, и темные боковинки на 11/16 - это наиболее вероятно дерево под темным лаком - иногда такие аппараты встречались.

Относительно советского позднего: наличие обтекателя костыля - не показатель, на поздних 24-х их не было.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Нечаев
Конечно не стоит. Куда там книга очевидца и при том специалиста, по сравнению
с западными кабинетными учеными, тем более о самолетах находившихся на ЦА
им. Троцкого. Которой из книг особенно не рекомендуете пользоваться? 1925, 1928,
1936 или 1944 года издания?
^
    


в игноре у 10 пользователей
прохожий1917
Оооо!!! Попер контингентный диссонанс - на "святое" покусился! От вас - не ждал.
Цитата:
Куда там книга очевидца

Да я бы сказал, куда - да забанят. "Врет, как очевидец" - слыхали? Можно на полочку поставить, рядом с Шавровым и Яковлевым и читать только главы, посвященные лично его опытам Можете хоть в вприсядку на его работы наяривать - но все эти "французские эскизы" чистой воды фейк, или по русски - фуфло. Я не знаю, почему так случилось - но так случилось.
Цитата:
по сравнению с западными кабинетными учеными

Которые, в свою очередь, так же ссылаются на свидетельства, подкрепленные документами, коих не было у Бурче?

Еще раз: ни одна из якобы "французских" схем, приводимых в этих работах не находит подтверждения и во французских документах, ни на фото. Особенно трогательно выглядят ОЗ на стабилизаторе "Бреге-14" или поля камуфляжа на руле направления "Ньюпора". Оставляю вас подумать над тем, откуда взялись эти изыски на "достоверных" схемах "очевидца-практика", а пока - dixi.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Нечаев писал(а):
Оставляю вас подумать над тем,

Думать особо нечего - он их просто видел, как и все обитатели ЦА тех лет.
Ньюпор, как и Бреге помещены в книге в качестве иллюстраций принципов
камуфлирования и замечания типа
Нечаев писал(а):
Особенно трогательно выглядят ОЗ на стабилизаторе "Бреге-14" или поля камуфляжа на руле направления "Ньюпора".

выглядят немного по детски.

А Шаврова и Яковлева рядом ставить не надо. Врали они по разным причинам,
точнее принципам. Один писал со слов очевидцев с нормальной аберрацией памяти,
другой - скрывал некоторые особенности биографии и своих поступков.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

А кстати, ПМВ тема не моя, не просветите на какие наставления и документы
ссылаются буржуи? Без подколов. У нас первая официальная инструкция по
окраске появилась НЯП в 32-м году.
^
    
Страница 19 из 26 На страницу Пред.  123 ... 181920 ... 242526  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy