Добавлено: Сб Сен 29, 2018 5:42 pm
Заголовок сообщения:
Ну поскольку ожидание затянулось более 2-х недель видимо ничего не найдено. Оказывается есть фото второго самолета с таким же окрасом руля направления и опубликовано оно было в книге Даркоты-Куликова.
Добавлено: Сб Сен 29, 2018 6:52 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, добрый день,
Ищу информацию по Nieuport-Delage 29 , в основном интересует кокпит: оборудование, цвета, а также область перед кабиной - как там устанавливались пулемёты под "горбом".
Да и вообще, что есть почитать по матчасти этого типа?
Задании спасибо!
Добавлено: Вс Сен 30, 2018 2:50 pm
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio писал(а):
Оказывается есть фото второго самолета с таким же окрасом руля направления
Терещенко? Поезд-мастерская Червонского аэропланного завода? Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, чьи (какого АО) Ньюпоры-21 они могли ремонтировать... Никаких идей по поводу реконструкции цветов на РН? Можно однозначно сказать, что белый цвет точно исключается )
Добавлено: Вс Сен 30, 2018 2:56 pm
Заголовок сообщения:
Да, Терещенко, поезд вряд-ли, мастерские в его имении. Разведка докладывает, лето 1917, я сначала думал , что это украинец жовто-блакитный, теперь гадать можно много, предположу, что красно-голубой.
Добавлено: Вс Сен 30, 2018 10:48 pm
Заголовок сообщения:
Oldrover писал(а):
Коллеги, добрый день,
Ищу информацию по Nieuport-Delage 29 , в основном интересует кокпит: оборудование, цвета, а также область перед кабиной - как там устанавливались пулемёты под "горбом".
Да и вообще, что есть почитать по матчасти этого типа?
Задании спасибо!
Виндсок №97 и итальянский мануал. И на японском что-то было, кабы не руководство службы с регулировочными таблицами. Когда-то попадался.
Вообще, у итальянцев немного иначе были пулеметы установлены.
Добавлено: Пн Окт 01, 2018 11:02 am
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio писал(а):
Да, Терещенко, поезд вряд-ли, мастерские в его имении. Разведка докладывает, лето 1917.
Вы ошибаетесь. Если фото в книге Даркоты-Куликова правильно атрибутировано, то это именно поезд-мастерская. Дело в том, что к лету 1917-го никаких "мастерских" в имении Терещенко уже давно не было. Еще осенью 1915 г. вся матчасть бывш. Червонского аэропланного завода была эвакуирована в Москву и размещена на Ходынке. Шли переговоры с акционерным обществом "Дукс" о продаже. 3 октября 1915 г. "Дукс" направил в главную контору Терещенко письмо, в котором предлагал выплатить за все это добро, включая 15 аппаратов "Фарман XVI" в различной степени готовности, 111000 руб. Правда, "фарманы" Терещенко таки пристроил военному ведомству, но сам Червонский завод все-таки был продан "Дуксу". В конце 1915 г. — начале 1916 г. этой фирме передали различное оборудование, включая 15 станков, авиационные материалы, готовые изделия и т.п. на сумму 86039 руб. Остатки имущества ликвидированного предприятия П.Т.Замлилый еще длительное время распродавал в розницу. В частности, 22 мая 1916 г. он предложил приобрести моторы «Мерседес» в 50 л.с. и «Австро-Даймлер» в 40 л.с, а также различные запчасти к двигателям «Гном». Обращение осталось без ответа. Последнее упоминание о предприятии Tepeщенко датировано 18 января 1917 г., когда военное ведомствпр иобрело «наличной покупкой» (то есть без заключения контракта) из остатков имущества Червонского завода один комплект запчастей к «Фарману XVI».
Еще одним наследием Червонского завода стал поезд-мастерская. Он был сформирован с использованием части оборудования предприятия и полностью за счет Терещенко, из средств которого даже выплачивалось денежное содержание руководящему составу. Например, за 1916 г. начальник поезда коллежский асессор С.Т.Самсонов получил 3600 руб., а заведующий мастерской подпоручик А.С.Ларионов — 3000 руб. Осенью 1915 г. мастерская прибыла в Москву. Для ее развертывания были необходимы помещения, которые подыскали далеко не сразу, и работу начали прямо под открытым небом, невзирая на холод, дождь, а потом и снег. Личный состав освоил ремонт самолетов и моторов самых разных типов, возвратив в строй в течение года 250 аэропланов и 70 двигателей. Эту работу высоко оценил начальник Управления военного воздушного флота (УВВФ) генерал-майор Пневский, выразивший «исключительную благодарность» руководящему звену поезда, а также объявивший свое спасибо «молодцам рабочим и нижним чинам». Как следует из приказа по УВВФ № 152 от 19 декабря 1916г., «Согласно указания Августейшего Полевого Генерал-инспектора Военного Воздушного Флота Его Императорского Величества Великого Князя Александра Михайловича, поезд мастерская Червонского авиационного завода Федора Федоровича Терещенко oтправляется в состав действующей армии». Через две недели Терещенко лично возглавил поезд. Действия передвижной мастерской во фронтовых условиях тоже оказались успешными. За руководство ею и другие заслуги в годы войны Федор Федорович был награжден орденами Св. Владимира 4-й степени и Св. Анны 2-й степени.
Понятно, в общем, что никакие "Ньюпоры-21" в именни Терещенко летом 1917-го года ремонтироваться не могли. Как понятно и то, что наименование "поезд-мастерская" вовсе не означало, что самолеты ремонтировались прямо на платформах... )) Вот, к слову, известное фото Морана-монокока" (MS тип 6) из состава 8-го АОИ, отремонтированного весной-летом 1917 г. поездом-мастерской. Важно, что окраска и цвета эмблем реконструированы по "Ведомости выполненным работам поезда-мастерской Червонского авиационного завода Ф.Ф.Терещенко". Может, и по "нашим" ньюпам нужно в том же направлении копать?
Цитата:
я сначала думал , что это украинец жовто-блакитный, теперь гадать можно много, предположу, что красно-голубой
Если мы говорим об окраске руля направления, значит, речь, вероятно, идет об отрядной эмблеме? А у какого АО были такие обозначения? Конечно, вы правы, насчет цветов гадать можно бесконечно. И, между прочим, жовто-блакитний летом (да и весной) 1917-го тоже совсем не исключается.
HeadHunter
Интересная информация, спасибо!
По Морану там все ясно, на фюзеляже изображён русский триколор, а вот по Ньюпам дело темное, какой АО использовал такой отрядный знак не известно, насколько мне известно у Скоропадского жевто-блактиным колором самолеты тоже не обозначались, для Галицийского отряда тоже время не подходит, самолёт на первом фото снят или в декабре 1917 или в первые месяцы зимы 1918-го.
Добавлено: Вт Окт 02, 2018 11:47 am
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio писал(а):
HeadHunter по Ньюпам дело темное, какой АО использовал такой отрядный знак не известно, насколько мне известно у Скоропадского жовто-блактиным колором самолеты тоже не обозначались, для Галицкого отряда тоже время не подходит, самолёт на первом фото снят или в декабре 1917 или в первые месяцы зимы 1918-го.
Ох, чувствую, надают нам за офф-топ, но я бы не был столь категоричен. Так-то насчет жовто-блакитного украинцы были вполне себе в курсе по меньшей мере с весны 1917-го, понеже его поднимали на манифестациях в Петербурге и даже Владивостоке - это при тогдашних-то коммуникациях! 14 мая 1917 г. первый эшелон украинцев-"козаков" в количестве 1198 чел. отправился на германский фронт из Киева "під національним жовто-блакитним прапором", как отмечает "Вістник Українського військового генерального комітету". Через три дня под этим же знаменем "козаки" выстроились перед штабом ген. Брусилова в Каменце-Подольском. Русский генерал, взяв в руки украинский флаг, обратился к солдатам с речью: "Под этим прапором я вижу достойное казацкое войско украинцев, которое, надеюсь, поможет мне в трудный час борьбы за благо всего народа. Слава украинскому казацкому войску!" А летом 1917-го на фронте уже действовал 6-й "украинизированный" корпус РИА. 15 сентября 1917 г. из Москвы были отправлены на фронт первые две сотни полка "запорожцев". Перед выстроенными на Ходынском поле солдатами развевалось вот такое знамя (оригинал сохранился, на фото - современная копия):
Так что, хотя официальных указаний наверняка не было, импровизацию и "личную инициативу" исключать нельзя. Тем более, что основные ОЗ в данном случае не затрагивались, а просто была закрашена/перекрашена отрядная эмблема (если она там вообще была) и стала вроде как "личной эмблемой"... Все это, разумеется гадание на кофейной гуще, тем не менее, подобная импровизация могла иметь место.
Вот тоже интересная "импровизация", снятая немцами в Киеве - правда, это уже март 1918-го. "Авиатор Боб" почему-то увидел там красный круг, хотя круг явно двухцветный.
Ну оффтопа явно нет, мы обсуждаем Ньюпоры, по поводу Вузы, приеду домой посмотрю попристальнее, помню было такое фото.
Добавлено спустя 22 часа 37 минут 32 секунды:
Да похоже кокарда двух цветов, тогда получается, что до подписания Брестского мира, на единичных самолетах Скоропадского были злато-блакитные кокарды, снизу желтый, сверху синий цвета. Тогда и на Ньюпах цвета рулей направления были такие-же, вот почему немцы и порезали самолёт на сувениры, тогда это были ещё враги.
Да похоже кокарда двух цветов, тогда получается, что до подписания Брестского мира, на единичных самолетах Скоропадского были злато-блакитные кокарды, снизу желтый, сверху синий цвета. Тогда и на Ньюпах цвета рулей направления были такие-же, вот почему немцы и порезали самолёт на сувениры, тогда это были ещё враги.
По всей вероятности, да. Только не Скоропадского, а еще до него (он стал "Гетманом всей Украины" только 29 апреля 1918-го, но вам простительно не знать таких подробностей )
Добавлено: Чт Окт 04, 2018 10:53 am
Заголовок сообщения:
Если я сделал верные выводы о личности Терещенко - то мог. Он самостийникам сочувствовал. Тем не менее - я тут вижу некоторое натягивание совы на глобус Украины. "Двухцветность" кокард на "Вуазене" для меня далеко не очевидна: на фото хорошо заметен провис ткани на нижней плоскости крыла, так что есть маза, что таким образоммы видим перегиб ткани в районе лонжерона и несколько иное, более интенсивное освещение перелней части обшивки с нарисованным на ней кругом. Что и воспринимается как двухцветная окраска.
Тут вот какое дело. Понятно, что некоторым энтузиастам украинской государственности хотелось бы видеть ее зримые символы в истории, в частности - на самолетах. Под эту базу подводятся и трактовки фотографий, порой очень спорные и неоднозначные. Для того, что бы подобная символика получила широкое распространение требуется что бы идея, ею выражаемая, так сказать "овладела массами". А вот с этим тогда (как и теперь) было "все не так однозначно" (с). Кроме самостийников и автономистов среди командного состава условно, "белых" войск, оказавшихся на территории Украины после крушения Империи было изрядное число сочувствовавших как "единой и неделимой", так и сторонников Учредительного собрания, которое должно было решить судьбу данных территорий. Украинская национальная символика им была не близка и непонятна. Если уж честно, но на территории РИ она вообще была мало кому понятна и близка, кроме небольшого кружка украинских интиллигентов, причем почти исключительно городских. "Ширнармассам" были равно пофиг как "курица" так и "вилы".
Не говоря уже о всяких большевиках, анархистах и прочих условно "красных", которые откровенно враждебно относились к любой "буржуазно-национальной" символике. Исключение, пожалуй, должны составлять галицийские и закарпатские части, а так же всевозможные "легионеры" иностранных армий, особенно ведшие боевые действия против Польши, поскольку доя их личного состава развернувшаяся на Украине вооруженная борьба изначально носила национально-освободительный характер.
На мой взгляд, из этого слдуют несколько выводов.
1. Фотографий самолетов, чья принадлежность к украинским национальным образованиям (УНР, ЗУР, Директория) - крайне мало. Ровно как и матчасти у них было чрезвычайно мало. Соответственно - очень мала и вероятность обнаружения таких фото в будующем.
2. Вероятность обнаружить на них национальную украинскую символику урайне не велика, кроме самоочевидных случаев
3. По этому, вновь обретенные фото следует прежде всего проверять на принадрежность к вооруженным силам России (как к "красным" так и "белым"), Польши и иных стран, поскольку верояность скорее установить истину при данном подходе будет выше.
Вообще, данный вопрос чрезвычайно интересен и должен быть исследован. Однако, мне представляется, что рассматриваемый пример представляет собой аэроплан с красно-черными полями на РН: подобного рода обозначения встечались в авиации РИ, в частности в виде "инь-янь" и разделенных напополам кругов. Тут важно сочетание цветов ("кровь и почва") а не форма знака. И таки да - "ту" фотку я пока не нашел, что немудрено при размерах моего архива.
Добавлено: Чт Окт 04, 2018 11:14 am
Заголовок сообщения:
Ну справедливости ради нужно сказать, что за самостийность на тот момент выступало не большинство, а я так понимаю, что к тому времени Терещенко уже не владел предприятием.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы