Это "Готу" несчастную? Есть маза, что она была выкуплена DLR и крестов изначально не несла.
Может быть. А что это меняет? Особенно в свете того, что помянутые "бабловозы" таки несли кресты до того, как поверх них накрасили тризубы.
Нечаев писал(а):
Ну, относительно авиации УНР по кр. мере известны нормирующие документы относительно вида и способа нанесенияч ОЗ. Но как они исполнялись - вопрос интересный. Скорее всего - никак. Лiтаки летали с ОЗ по происхождению: с кокардами или крестами.
И да, и нет. Если говорить о Цетральной Раде или гетмане, то - скорее всего, да. Возможно, были исключения, но фото я не видел. Если о ЗУНР и Директории, то ситуация уже совсем иная, что подтвержается фото. Причем не только "несчастной" Алёны или "бабловозов".
Что до "воспоминаний отдельных личностей", в диаспоре действительно пробовали что-то реконструировать, желая представить "как оно было", и пытая еще живых очевидцев. Так, например, известный график Микола Битинский "пытал" бывшего летуна Ивана Фостакивского. Но дедушки были уже в преклонном возрасте, могли что-то напутать или даже их слова могли быть неверно истолкованы (напомню, что интернета тогда не было, и пока шла переписка, собеседник мог и отдать концы). Так, например, со слов одного ветерана про "блакитно-жовті кола (круги), тризубы и квадраты" пошли гулять боковички с желто-голубыми кокардами или "шаховницами" по типу польских. Хотя, как теперь представляется, имелись в виду отдельные синий и желтый круги или квадраты, а "шаховницы" вообще являются чьей-то выдумкой (на самом деле был квадрат, диагонально пересеченный на два поля).
И, кстати, я не заводил тему "Авиация УНР", а просто спросил о том, могли ли "круглые" ньюпоры оказаться на Юго-Западном фронте при царе или при "временных", имея в виду их наличие/распространенность в "ДОреволюционных" авиаотрядах вообще.
sergio_vitalio писал(а):
А часом Ярослав, это не ты?
Нет, я не Ярослав (к сожалению, потому что он, возможно, видел больше артефактов, чем их находится в широком доступе, но он плохо идет на контакт, и, простите, известный жлоб). И я не Евген Ушаков (я догадался, о ком шла речь; круг любителей старой авиации достаточно тесен, хвала интернету )))
Согласно Шаврову 27-х у нас вообще не было, а вот 25-е были в очень небольшом количестве и фото по крайней мере одного известно, это Мэри, хоть самолёт и был у Красных, но известно, что он французской постройки, кокарды на нем были, судя по всему Русские, так, что если у украинцев и был пузатый Ньюп, то это скорее всего 24-й.
Добавлено: Вс Июл 22, 2018 1:27 am
Заголовок сообщения:
Основное отличие 25-х - это отнюдь не размер левого люка и положение всасывающих патрубков (это от типа карбюратора зависело). Главное - это наличие разрезной оси колес (как на "сопвичах"). Так что на фото - действительно, поздние тип 24 без обтекателя хвостового костыля.
Основное отличие 25-х - это отнюдь не размер левого люка и положение всасывающих патрубков (это от типа карбюратора зависело). Главное - это наличие разрезной оси колес (как на "сопвичах"). Так что на фото - действительно, поздние тип 24 без обтекателя хвостового костыля.
Интересно. К Шаврову, конечно, много претензий (в том числе и здесь высказывали), но всё же... Получается, "полосатик" из АГОН, который везде атрибутируют как Тип 27, тоже им не является? Жаль, что на фото техничка на крыле не читается...
Ну, разрезная ось была и на 27-х, если что. А вот отличить их можно только по моторам, но для этого нужны очень хоошие снимки. А этого, полосатика - есть фото спереди?
Добавлено: Пн Июл 23, 2018 10:08 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Ну, разрезная ось была и на 27-х, если что. А вот отличить их можно только по моторам, но для этого нужны очень хоошие снимки. А этого, полосатика - есть фото спереди?
Здесь это фото уже было. Правда, ось на нем не видна.
О, отлично! Н этом аэроплане пирамида шасси не имеет третьей расчалки (они Х-образные, а не Ж-образные, как должно быть на 27-х), сталбыть он совершенно точно относится к 24-му типу поздних выпусков. Причем и накладки в месте соединения V - образных стоек старого вида, "высокие". А вот кем он числился в формуляре - тайна сия влика есть. Я могу допустить, что у нас их могли перепутать, такое и в Британии случалось. Вот рефренсные фото для опознания 27-х
На крайней фотке, для примера, редкая учебно-переходная модификация Nieuport 27E.1 c 80-сильным мотором. Обращаю внимание на положение патрубка карбюратора.))))
Добавлено: Вт Июл 24, 2018 8:03 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
О, отлично! Н этом аэроплане пирамида шасси не имеет третьей расчалки (они Х-образные, а не Ж-образные, как должно быть на 27-х), сталбыть он совершенно точно относится к 24-му типу поздних выпусков. Причем и накладки в месте соединения V - образных стоек старого вида, "высокие". А вот кем он числился в формуляре - тайна сия влика есть. Я могу допустить, что у нас их могли перепутать, такое и в Британии случалось. Вот рефренсные фото для опознания 27-х
На крайней фотке, для примера, редкая учебно-переходная модификация Nieuport 27E.1 c 80-сильным мотором. Обращаю внимание на положение патрубка карбюратора.))))
Убедительно. Что ж, еще один миф развеян. Хотя по бумагам эти Ньюпы и в самом деле могли проходить как Nie.27. А в "Красках" (как бы наиболее свежий источник) оне числятся как "24-е поздних выпусков" или, по традиции, как 27-е?
А откуда следует, что это 27-ой? Я марки типа на хвосте не разгляжел.
Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Надо бы маркировки на крыле рассмотреть. Судя по отсутствиэ эмблем части и "натуральной" окраске - это учебная машина (американская, скорее всего). Поскольку много чего 24-27 было взаимозменяемо, а поломка шасси на учебных машинах - обычное дело, то вывод очевиден: жертва ремонта.
А откуда следует, что это 27-ой? Я марки типа на хвосте не разгляжел.
Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Надо бы маркировки на крыле рассмотреть. Судя по отсутствиэ эмблем части и "натуральной" окраске - это учебная машина (американская, скорее всего). Поскольку много чего 24-27 было взаимозменяемо, а поломка шасси на учебных машинах - обычное дело, то вывод очевиден: жертва ремонта.
На крыле и на стойках достаточно четко видно "Тype 27". Да и по номеру он в 27-е вполне вписывается. Как бы то ни было, "наши" 27-е могли быть такими же "жертвами ремонта"
По номерам - бсолютно невозможно сказать, что куда вписывается. Номера SFA не присваивались подряд, блоками - а в порядке приемки каждого самолета. "Наши" все-таки поступали не б/у, а с завода (если поступали). И если у них не было разрезной оси - то они все-таки были 24-е, поскольку других отличий между ними нет.
"Наши" все-таки поступали не б/у, а с завода (если поступали). И если у них не было разрезной оси - то они все-таки были 24-е, поскольку других отличий между ними нет.
Нет, я в том смысле, что "с завода" у них могла быть разрезная ось, но к тому моменту, когда их украсили звездами и запечатлели для истории, они могли уже и подломать лапки с последующей их заменой. Но это, конечно, гадание на кофейной гуще, хотя все довольно правдоподобно.
Тут против 27-х Ньюпоров в России скорее сама хронология выступает, самолет начал производится в октябре 1917-го, а через пару недель уже о поставках в Россию наверно никто и не заикался.
HeadHunter
Увидим маркировку - будет предметный разговор.
Труфанов_Сергей
Некоторое время после поставки ще продолжались. Впрочем, 27-ой тип никаких решительных преимуществ в плане ЛТХ перед 24-м не имел, и я не уверен, что была заинтересованность в поставках именно этого типа: скорее уж в СПАД-ах. Впрочем - могли и загнать в счет 24-х.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы