Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Morser gerat 040/041 "Karl" (Trumpeter 0215, 1/35)

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> Вторая Мировая война - Германия и страны ОСИ до 45 года
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Mörser gerät 040/041 "Karl"




Попробую закончить свой долгострой.


Понимаю, создается впечатление, что почти всё собрано и осталось "только приклеить антенну".
Однако, всё, что собрано -- тривиально поклеено прямо из коробки, а "хунд беграбен" в деталях, как часто бывает.
Поэтому, пока план работы такой: пойти с носа до кормы попутно выясняя и устраняя проблемы (стыки листов корпуса, мелочевка и т.д.).
0
В качестве прототипа хотел строить Thor`а, но по всяким мелочам естественно ориентируюсь на машину из Кубинки.

Полезные ссылки:
http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/subject/karl.htm (обзор коробок, афтермаркета и сравнение с продуктом от Dragon)
http://www.1999.co.jp/eng/10052957 (скан инструкции и содержимое коробки)
http://geraet040.web.infoseek.co.jp/karl_top-e.html (Очень толковый сайт. Творческий подход к матчасти. Обзор коробок и афтермаркета. Список источников. Жаль давно не обновляется)

Памятка самому себе:
1. Вернуться к механизму досылателя
2. Не забыть про Т-образную ручку и попробовать сделать "хитрое кольцо" на верхней части шарнира
3. Не потерять прицел!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Сколько я наблюдаю за постройкой столько и уливляюсь как вы их по запчастям разбираете
^
    
GFO
а что делать?
как в том стихотворении:
Цитата:
Что мы знаем о лисе?
Ничего! И то не все.
вроде и панцер трактс есть.
и в Кубинке эта машинка стоит так, что её фотографировать проще, чем почти все другие объекты.
А нет, чем дальше тем больше непонятного.
^
    
срочно в номер
собирался написать про ходовую.
уже почти всё там приклеил и частично покрасил.
но сфотакал результаты прошедших выходных и нашел жёсткий косяк.

фишка во взаимном расположении подерживающих катков и кронштейнов крюков (тех крюков которые, для удержания траков, когда машина катается на ж/д транспортёре).


сверху — оригинальный чертеж.
дальше — фотка Thor`а.
ниже — то, что получилось у меня.
внизу — схема из инструкции.

видно, что оси поддерживаюжих катков должны быть выше центров кронштейнов. А у меня было приклеено так, как предлагает производитель.
С надетыми траками это очень бросается в глаза.
Надо как-то переделывать. Как — не представляю.
печаль. Confused
^
    


в игноре у 4 пользователей
yrq писал(а):
печаль

Sad Малой кровью не исправить - не отклеить?
^
    
попробую уайт-спиритом локально отмачивать.
бывает, он очень удачно размягчает клевой шов.

фишка в том что надо снять только эти кронштейны, а все остальное оставить.
иначе опять промахнусь.
^
    
Удалось исправить?
Немного с запозданием, но там, по идее, достаточно снять колёса, находящиеся под кронштейнами. А их тогда просто срезать можно будет.
^
    
Minsk94
да, удалось — Шива-разрушитель был за меня.
сломал только один кронштейн, но склеил обратно.
сегодня постараюсь сфоткать и выложить.

Добавлено спустя 10 часов 29 минут 54 секунды:

вот как получилось опустить кронштейны.

теперь гусеницы стали провисать.

набросился на изготовление ходовой потому, что дальше будет куча мелких деталей, которые боюсь отломить в процессе примеривания траков и катков.
Поэтому сделал еще только трубки ведущие к осям звездочек.
Но, сейчас смотрю и вижу, что нижние крепления на месте, а верхние, вроде-как-бы-кажется, надо передвинуть выше.
^
    
Интересный зверь получается! Ждём продолжения!

Цитата:
набросился на изготовление ходовой потому, что дальше будет куча мелких деталей, которые боюсь отломить в процессе примеривания траков и катков.

Может есть смысл сделать что-то вроде стапеля (пусть даже из картона), чтобы можно было работать над моделью в перевёрнутом состоянии?
^
    
Minsk94
наоборот.
переворачивать надо когда возишься с ходовой.
а теперь — всё.
будет мирно лежать на пузе и обрастать детальками.
^
    
Мега - запил!! Ваша работа очень вдохновляет!!
^
    
Ходовая часть


ведущая звездочка:
1 — на модели есть "заклёпка" в центре крышки. На самом деле, там головка болта, и не в центре, а чуть смещённая к ободу.
2 — ещё одна головка болта.
Можно заметить, что "2" по размеру примерно как головки болтов на ободе, а "1" примерно в два раза меньше.

3 — поддерживающий ролик. Надо не забыть покрасить его в металлик.

4 — крюки для поддержки траков. Часто справшивают: что это? Ну достаточно посмотреть фотки, все будет понятно. Хотя, согласен — девайс нелогичный, сложный и безполезный. Видно, что приходилось использовать дополнительные стяжки, и, по моему, можно было обойтись без этих встроенных крюков.

5 — на обрезинке поддерживающих катков есть литьвой шов, хотя, казалось бы, этот шов должен стираться после нескольких метров пути. У производителя в этом месте смещение литьевых форм. Можно не зачищать, получится очень похоже Wink

ещё:
На опорных катках есть стрелки указывающие направление вращения. Неизвестно зачем.
На модели, эти стрелки направлены в одну сторону, что неправильно, но исправлять слишком сложно.

- расположения кронштейнов: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_501346.html#501346
- толщина обода на опорных катках http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_399624.html#399624
^
    
Корпус. Передняя вертикальная плита

пока дошёл до такого:
^
    
Глушитель и окрестости



1.1, 1.2 — швы.

2 — петли (для тента?). Вообще, на машине есть два типа петель. Про них будет отдельный пост.

Надо обратить внимание, что выхлопная труба довольно далеко отстоит от корпуса 3.1, на модели это расстояние небольшое 3.2.
Если это исправлять, надо что-то делать с соединителем глушителя и выхлопной трубы — 3.3.
на модели всё совсем не так 3.4.
Вообще, глушитель слабо отражен в инструкции. Попробую использовать деталь 3.5, может получится что-то похожее на правду.

4 — разъёмы к которым крепилась выхлопная труба.
^
    
Настил



1 - в этом месте настил цельный, а на модели — составной, из двух деталей.
2 - между 3 и 4 петлями еще один люк. Пытался сделать, получается крайне неаккуратно Sad
3 - расшивки у 4 петли нет. За то есть между 5 и 6. Сделать и не запороть рельеф — невозможно.
^
    
Петли для тента

Тип 1. (размеры в миллиметрах)



Тип 2. (размеры в сантиметрах)



Куда смотреть?
1 - в районе моторного отсека на правом борту петли первого типа, на левом — второго.
2 - на откидных настилах есть две петли второго типа. Причем, только по левому борту.
^
    
Крыша кормового отсека

A — фотка (внезапно найдена тут: http://www.bellabs.ru/30-35/Dora-Karl.html ), на которой видно много важного.

На этой фотке, а еще и на оригинальном эскизе С, видно, что петли люка расположены ближе к внутреннему краю, а не к наружнему, как на модели и на плите в Кубиинке (фотка D).
Но, в Кубинке эта плита незакреплена (D), а крышка люка валяется внутри отсека (B).

Обидно, что на модели эта деталь отлита одним куском со всей верхней частью траспортёра.
Надо как-то выпиливать и переворачивать.
Crying or Very sad

Кроме того.
Поворотные ручки на люке расположены симметрично относительно центра и смещены к углам (оранжевые стрелки).
А на модели: одна в середине, вторая — почти в углу. Ну, это как раз несложно исправить.

Ещё, надо обратить внимание на петли для тента.
Тут два момента:
1. Петли можно не делать совсем — есть фотки машин без них.
Видимо, их внедрили, когда машины стали активно использовать. А фотки машин без петель сделаны в начале их жизни, на полигонах и т.п.

2. Если делать петли на крыше отсека, то надо чтобы они "переехали" с наружного края на внутренний (чёрная стрелка).

А существование двух типов петель могу объяснить так:
Сначала был "тип 2".
Но, петли располагаются в местах, где активно топчется расчёт. Одно движение немецко-фашистского сапога и "до свидания, петля".
Поэтому, чтобы каждый раз не терзать тушку, гуманный тевтонский гений придумал "тип 1".
Замяли петлю? Не беда! Открутили планку — наварили новую петлю.
Похоже, что заменяли только уже сломанные петли.
Этим можно объяснить разный тип петель в симметричных местах на кубинкской машине, и петли "типа 2" (фотка А, зеленые стрелки), там где у кубинкской машины петли "типа 1" (см. предыдущий пост).
^
    
вырезал крышку:
^
    


в игноре у 4 пользователей
Серьезный подход к делу!
^
    
Хломос
спасибо Smile
кстати про катки:
вот тут: http://karopka.ru/forum/messages/forum188/topic7868/message184138/#message184138
грамотно подошли к исправлению.
Правда не решённым остался вопрос с направляющими стрелками.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Спасибо за наводку.
Честно говоря - обод выглядит толстовато. Я так же планировал обод срезать но делать из тонкого металла - паять на оправке кольцо, а в него вклеивать каток. Правда возни крайне много, учитывая колличество катков. А стрелку можно из бумаги вырезать и наклеить на пластик каплей циакрина - под слоем грунта и краски будет то что надо. Чтоб не резать руками, можно сделать в Кореле макет и пойти на рекламную фирму - порезать лазерным плотером.
Ступица правда доже не очень копийна, несмотря на отсутствие отверстий.

А известен ли Вам точный диаметр катка и стрелки на направлены в разные стороны или в одну(на противоположных бортах)?
^
    
Страница 4 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy