Приветствую, коллеги.
Продолжаю пополнять свою коллекцию моделей МиГ-ов. На очереди Миг-15бис в 72-м масштабе от HobbyBoss.
На самом деле на столе лежат еще МиГ-17ПФ от ZST-Plastyk, МиГ-17ПФ от КР и Миг-19С от MasterKraft. Все в 72-ом масштабе и делать я их буду параллельно. А по сему вопрос к сообществу: процесс вести в одном топике или создать для каждой модели отдельный?
Ок!
Тогда поехали... =)
Хобибоссовский набор наверняка все знают и описывать его я не стану. В изготовлении предыдущей модели я использовал травление, чтобы немного оживить интерьер. В этот раз я хочу использовать смоляную кабину НеОмега. Со смолой я еще не работал, по этому будут вопросы =).
А пока выкладываю, что имеется на данный момент:
Декаль будем использовать из комплекта
Верхняя половина фюзеляжа из комплекта
Открыл носовой отсек аппаратуры
С "орудийной" частью нужно тоже что-то подумать...
Удалил накладки в передней части фонаря - буду делать фольгой
Удалил гребни и сделал пропилы в крыльях. Гребни сделаю из металла
Ниши шасси доработаем как на УТИ травлением (правда пока его нет еще...)
прорезал элероны
и снова посадочная фара =). Будем убирать
"Ванна" из набора
и ее аналог из смолы =)
Воздухозаборник тоже немного доработаем
Фонарей в наличии два: ХБ (левый) и Павла (правый).
Толще, прозрачнее
тоньше, менее прозрачный, мягче. Если удастся добиться прозрачности полировкой - буду резать этот
А вот убирать как раз не надо! Наоборот, надо бы сделать полноценную стеклянную (правда, не очень представляю себе КАК). На абсолютном большинстве МиГ-15бис, исключая самые последние (если это вообще не строевые переделки), фара в воздухозаборнике БЫЛА.
Добавлено: Пн Авг 23, 2010 8:26 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72
Спасибо за фото. Я вот никак не могу найти однозначной информации... пересмотрел массу фото...
Но раз она на строевых машинах присутствовала, то будем делать.
Дмитрий, если делаете БИСа, то фару переносите на крыло, Александр немного перепутал.
Ничего я не перепутал. В "Армаде" выпуск 10 (Е.Арсеньев, Л.Крылов "Истребитель МиГ-15") - масса фото Бисов, из них без фары буквально штук 5. Соответственно, абсолютное большинство - с фарой. Вот лишь несколько примеров (ну не сканировать же мне всю книгу! ).
Всё это серийные Бисы, четырёх разных заводов: №№ 21, 153, 126 и 292. Все с фарами!
Ну, раз такие дела - покажу для примера и экземпляр без фары. Это 29-я серия завода № 153:
Также фар не имеют машины с номерами: 134007 (34-я серия завода № 1), 135039 (соответственно, 35-я), 2815311 (28-я серия завода № 153). Ещё для одного такого фото серийный номер не указан, а подписано оно так: МиГ-15бис с посадочной фарой ЛФСВ-45, установленной взамен фары ФС-155!
Да, и ещё один момент. Был у меня когда-то набор НеОмеги, и насколько я помню - приборка в нём соответствует простому МиГ-15. У Биса должна быть такая:
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 7:25 am
Заголовок сообщения:
tillman
Сереж, насчет стрелы пока не определился. Хочу сделать строевой вариант без "росписи под хохлому". Боевого такого трудягу...
Redstar_72 voenlet
Саша, Володя, спасибо за информацию! Сегодня проверю соответствие смоляной приборки. У меня вопрос: чем, кроме посадочной фары, внешне отличались ранние и поздние модификации МиГ-15бис? Если никаких отличий не было, то получается, что оба варианта фары имеют право на существование в ХоббиБоссовском исполнении машины?
tillman
Если ориентироваться на материалы из Армады №10(стр. 24),то увеличенные тормозные щитки впервые появились на МиГ-15бс сер.№53210668,прошедшем испытания 20.03.52.И 1.09.52 были запущены в серию,с последующей установкой на выпущенные ранее машины.
Так что всё же они отличались на ранних и поздних машинах.
HellBirdy, совершенно верно. На ранних Бисах щиток 0,5 м2, поздний - 0,8. Таким образом, ранний щиток по площади мало отличается от простого МиГ-15 (там 0,48 м2), но форма его другая.
Вот фото:
Добавлено спустя 17 минут 57 секунд:
И ещё:
Как видно, "большой" щиток - в большей степени накладной: ниша осталась прежней.
Друзья, спасибо за информацию! Вот ниша тормозного щитка Хобибосса:
Я полагаю, что щитки даны 0,5 кв.м., поскольку они точно вписываются в нишу. Исходя из этого можно предположить, что нам дана модель раннего варианта БИСа. Т.о. по раннему варианту установка фары производилась в воздухозаборнике. Если я не прав - поправьте, пожалуйста.
Дима, ты исходи из того, какой борт ты хочешь построить. Если ранний, то переделывать ничего не надо, а если поздний, то фару надо перенести, нишу щитка оставить прежней, а сам щиток немного увеличить, сделав его накладным...
Stranger66
Дмитрий,если тормозной щиток точно вписывается в нишу,то это 0,5кв.м и,соответственно,ранний бис.Потому как на фотах со щитком 0,8кв.м видно что щиток не просто убирается в нишу,а ещё и НАКЛАДЫВАЕТСЯ своими внешними контурами на фюзеляж.Что на скрине из Армады,приведенном коллегой Redstar'ом72,отлично видно.На верхнем скрине,правое фото вверху.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
BatMan писал(а):
Если ранний, то переделывать ничего не надо, а если поздний, то фару надо перенести, нишу щитка оставить прежней, а сам щиток немного увеличить, сделав его накладным...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы