Добавлено: Пт Июн 04, 2010 8:44 am
Заголовок сообщения: ГОТОВО: О каком Porsche мечтать? (два поколения 911-ых)
Построив давно задуманную модель своей машины(http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=17477) и, даже взяв за это бронзу на прошлом GB, я получил огромное удовольствие и, кажется осознал многие особенности гражданского автомоделестроения. Благодаря советам и наличию мотивирующего стимула публичной работы было легко двигаться вперед и исправлять замеченные огрехи. Конечно, уделив большее внимание некоторым аспектам работы, можно было бы чувствовать большее удовлетворение, но третье место считаю высокой наградой, ибо первые места заняли безусловно замечательные модели, а вот на третье претендовало несколько машинок, сделанных с душой и умением. Один минивен чего стоил : )
Однако, благодаря, видимо, настоящему 944, который все это время стоял в сугробе, награда досталась мне.. У меня была уникальная возможность обмерять объект моделирования, проводить фотосъемку и, даже изменить в настоящем то, что не удалось бы сделать в пластике (была мысль поставить молдинг настоящему : )
В общем, огромное преимущество и удовольствие при моделировании объекта обожания и обладания были реализованы по полной : )
Но, пришло время задуматься о следующей машине-мечты.. Конечно это Порше... на этот раз настоящий -- 911-ый! Если всерьез захотеть такую машину, то вполне возможно осилить вместо какого нить автосалонного кашкая, лансера, оутландера, или что там еще сейчас продается.. В принципе, ездящий 911-ый можно взять за 30-100 тыщ $. т.е. как стоит средняя иномарка у взрослого человека.. Можно "замутить" его и за 15.. но с какой-нить засадой типа "без документов" или "что-то с движком".. Зато красиво.
Остается выбрать : )
Самыми привлекательными, мне всегда казались 2 машины.. это 911 турбо 1978 года.. и атмосферник 996.. Турба, эта мне кажется самым лучшим Порше.. это первый серийный турбированный Порше.. он идеален. Почти 30 лет выпускался с небольшими изменениями дизайна и сейчас выглядит невероятно круто, стильно и современно. Каррера 996 это напичканный городской автомобиль с увлекательной управляемостью и потрясающим внешним видом. В детстве чертежи из Моделиста Конструктора Турбы 1978-ого года у меня висели на стене, а сам я восхищался не круглыми фарами нового 911-ого, который видел на улице..
В общем, я давно не могу определиться какая машина могла бы быть той мечтой, которую хотелось бы воплотить. С одной стороны Старенький выглядит на все 100.. он не постареет. 996-ой же, с выходом еще более нового -- 997-ого тут же потерял привлекательность в глазах большинства, которое считает, что у Порше должны быть круглые фары.. Удовольствие, в условиях города Москва, думаю доставит больше старенький.. все-же не гоночная трасса. А вот на 996-ом всегда будет хотеться ехать за 150кмч, чтобы его чувствовать. С другой стороны, развитие, которое совершают новые модели этой марки, по сравнению с предыдущими, столь ощутимо, что "современность" в этом случае будет только радовать.
Давно собирался поставить рядом эти две машины для сравнения, хотя бы в масштабе.. и вот, лучшей возможности, кажется, не будет..
Не претендуя на высокую детализацию, точное соответствие прототипу и необходмые доработки, в этот раз, я бы хотел получить две модели внешне повторяющие то, как я представляю себе лучший вид знаменитой машины разных поколений. Чтобы сравнивать и определиться, что же хотеть? старый или новый.. ведро с гайками или как у всех.. Планирую устроить опрос по окончании работ и узнать ваше мнение по этому вопросу. Сам я пока, ратую за Старенькую Турбу.. мне кажется он "Круче" чем "новый".. (сразу скажу, что я бы даже предпочел турбо-лук.. ибо, думаю, это слишком ответственно владеть таким сложным и пожилым устройством) в то-же время, существует у 996-ого турбо версия.. но мне кажется, она внешне через чур понтовая... выпендрежная и вызывающая. Не скромно как-то. Хотя спойлер я бы и каррере поставил.. и арки расширил : )
Для постройки были, естественно, куплены тамиевские модели.. Наборы известные и даже в этом ГБ каждый из них уже представлен.. Забавны тем, что каждый разрабатывался своевременно объекту моделирования.. так что при работе погружаешься не только в изучение дизайна тех лет, но и в модельные технологии и приемы эпохи. К слову, как и с прототипами, качество от возраста не зависит и недостатки скорее воспринимаются как особенности и даже изюминки, и прощаются и могут смаковаться. Так старенький 911-ый, оказалось собирается буквально "на щелчке".. т.е. почти целиком без клея! У него нет деталей, которые никогда не будешь рассматривать выбирая машину... подвеска там какая-то.. двигатель.. : ) нет! все щелк щелк и собралось.. передние колеса, правда, не поворачиваются, зато машинка прекрасно гоняет по полу! (машина должна ездить, я постоянно слышу : ) а новый собирается так же "за ночь" но значительно более детализирован и точен.
Итак, если правила не помешают мне собрать в одной ветке сразу две машинки, а так же то, что тут уже собирают такие-же(в потенциально более навороченном виде ; ) я бы хотел начать..
а! да! литники.. ну чтож.. они есть.. принято жаловаться и описывать предстоящие трудности, но тут каждая деталь лишь снабжена едва уловимым минимумом несовершенства, чтобы дать моделисту ознакомиться с достопримечательностями, в процессе обработки..
Значительно любопытней причина такого праздника. Модель Турбы была переиздана в 2005 году! на большинстве литников и полиграфии стоит эта дата! и лишь на черном литнике осталась самая ранняя дата отливки: 1987. Комплект Карреры тоже комплектовали из запасов разных лет.. 1998 и 2001 ого..
http://netcat.articul.ru/saigon/911_00d.jpg
Не откладывая в долгий ящик, я сам не заметил, как подготовил все детали Турбы для грунтовки.. помыл.. и загрунтовал : )
Можно сказать подготовил к покраске... однако, есть еще что подправить.. Например Каррера, а я совсем забыл сказать, что делаю не GT3, который предлагается по инструкции, а некий затюненный атмосферник. Без порогов, но, возможно, с расширенными арками колес и спойлером, хотя, конечно меньшим чем у GT3.. благо набор снабжен цивильным бампером и накладными порогами.. Он будет темным.. синим, зеленым.. почти черным.. но с глубоким бездонным цветом.. Турбу думаю сделать черной.. Солидно и скромно. Как я люблю : )
Добавлено: Пт Июн 04, 2010 9:58 am
Заголовок сообщения:
Smithson писал(а):
Отличные модели. А двери не думал сделать открывающимися?
помнится я как-то думал.. но не долго.. очень не нравится интерьер у 911-ых, кстати! так что не хотел бы его демонстрировать лишний раз... я бы и у настоящего переделал.. от мерседеса поставил бы : )))
Добавлено: Пт Июн 04, 2010 7:52 pm
Заголовок сообщения: Re: О чем мечтать? ..о Porsche 911, конечно! но о каком?!
saigon писал(а):
Можно сказать подготовил к покраске... однако, есть еще что подправить..
Но всё равно быстрота постройки поражает - машины будут готовы через два поста ?
Кто подскажет рецепт "скорострельности", коллеги?
По самим объектам- красота неземная. Успехов автору !
Но всё равно быстрота постройки поражает - машины будут готовы через два поста Smile ?
Кто подскажет рецепт "скорострельности", коллеги?
По самим объектам- красота неземная. Успехов автору Very Happy !
я просто волновался что не допустят к конкурсу.. подумал, что если дальше продвинусь, то уже не откажут : ) а когда первый был "готов" не хотелось без его напарника публиковать.. вот и навалился в следующую ночь.
а секреты запросто(мои):
1) желание как можно скорее перейти к любимому процессу тонировки (а для этого еще ведь собирать, грунтовать, переделывать, грунтовать, опять переделывать.. красить, перекрашивать.. править цвет... хаха переделывать, грунтовать... перекрашивать.. в общем, расслабляться некогда... по прошлому помню : )
2) эти наборы собираются сами. особенно "ранний". тут это не любят: мол "двигателя нет, подвески нет".. но что-то те, чьи восторги мне наиболее важны, ни разу не пытались посмотреть витые ли там пружины..(впрочем, ссылку на металлический УАЗ, подробно собранный каким-то иностранцем, мне в основном, присылают барышни)
3) очень важно удалять излишки рамок от литников! чтобы оставшиеся детали находились на минимальных рамках. это психологически оочень помогает. Мотивирует и следующие детали использовать.. тоже самое с инструкцией. я люблю зачеркивать то что уже приклеено, делать пометки... эдакий наглядный график работ.
4) все-же опыт уже позволяет не беспокоиться о большинстве классических "засад" сборки.. клеить стараюсь изнутри.. (даже часто верхние половинки крыльев приклеиваю к фюзелю, промазывая снизу, а потом подклеивая нижние... зато главный стык (крыло-фюзеляж) не требует обработки вообще). и так во многом.. стараюсь спланировать порядок работы так, чтобы двигаться не последовательно, а больше параллельно(опять же лишь опыт позволяет при этом не часто садиться в калошу и знать как из них выбираются)
технологию тщательно описывал.. кстати именно благодаря этому, не отступаю теперь от нее, что меня спасло.
в общем, загрунтовав Турбу(даже литники 87-ого года) и получив уже привычный результат -- ровная, бумагоподобная поверхность на всех деталях.
тоже самое затеял провернуть с Каррерой.. весь кузов зашкурил мелкой шкуркой.. помыл и высушил разогрел баллон с грунтом.. тряс его как полагается.. и во много слоев стал наносить.. кажется, я даже не заметил, что даже тонкие слои не спешили становиться "сухими".. в общем, через несколько тонких слоев, я понял что модель не высыхает! : ) т.е. не становится матовой а продолжает блестеть! кхм. цвет еще очень просвечивал, но я решил отложить.. что, собственно, спасло модель. Видимо пластик модели вступил в реакцию с химией грунта. Получилась замечательная равномерная фактура... ну, скажем, кожи.. нарочно ведь не получится так никогда! ну не беда.. шкурка в руки.. блюдце с водой(для смачивания).. еще пара слоев грунта (того же!) и поверхность стала идеальной. к слову, не смотря на такую фактуру.. грунт все-же проявил и свои хорошие качества.. дал хорошую усадку, так что "щели" не пострадали.. и шилдик вполне рельефный.. и расшивка.
после этого было еще раз все ошкурено(отполировано буквально), но пока не грунтовал.
кстати, обратите внимание на забавный артефакт!.. на передних крыльях был весьма заметный шов пресс форм.. конечно его удалил с легкостью перед грунтом.. так вот после этой странной реакции на месте бывшего бугорка образовалась такая же равномерная канавка! : )
saigon
Спасибо за поддержание разговора .
А по существу по крайней мере для меня это главный на сегодня вопрос, на который никто не может ответить- делать или не делать "витые пружины" и тому подобное в автомоделях? И вот если для себя выбираешь путь "делать как на фото", то скорость сборки/покраски падает в разы. Вот такая грустная песня...
Спасибо за поддержание разговора Smile .
А по существу по крайней мере для меня это главный на сегодня вопрос, на который никто не может ответить- делать или не делать "витые пружины" и тому подобное в автомоделях?
это Вам спасибо.. конечно я и не думал Вас учить : ) просто воспользовался призывом делиться рецептами. рад был возможности сформулировать наконец-то тайные мотивы, двигающие вперед : )
на счет пружин.. скажу, наверное, кощунственную для этого (стендового) сайта вещь.. если пружины не работающие, то хоть бы и из пластика.. но как здорово на машинку пальцем по нажимать : ) с другой стороны.. по мне это актуально только для внедорожников.. для шоссейных.. столь незначительная, кажется, работа подвески.. что и ее отсутствие не влияет на восприятие (да и это только в том случае если руками позволить трогать) (но как тогда перевернуть, чтобы увидеть : )
с другой стороны.. у меня есть Миничамповский Порше 924 в 1/18 масштабе. буквально такой как у меня был настоящий.. только рисунок на креслах чуть иной.. ко мне зашел приятель(это я у него покупал настоящего!) так с каким-же интересом он разглядел все вплоть до последнего проводка.. он в настоящих разбирается и мой.. наш.. сам почти собирал.
так что.. если есть повод, можно и до пружинки.. но тогда и кузов, мне думается, не из пластика должен быть.. потяжелее что-то.. посолиднее..
в моем-то случае и вот так бы сгодилось : )
vishnik писал(а):
Если интересно есть ссылочка на фотки одного 996. Но он GT3 и белого цвета (как раз для меня Smile).
на счет пружин.. скажу...
...так что.. если есть повод, можно и до пружинки.. но тогда и кузов, мне думается, не из пластика должен быть.. потяжелее что-то.. посолиднее..
.в моем-то случае и вот так бы сгодилось : )
Да я под "пружинками" имел ввиду собирательный образ, возню с мелочёвкой, бОльшую часть которой приходится делать с нуля.
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 12:17 am
Заголовок сообщения:
работа не стоит.. думал добиться заметного результата, и тогда уже продемонстрировать.. но расслабляться еще рано и впереди масса возможности запороть достигнутый результат.. кроме того, близится окончание дуэли на мессерах, и разумным будет переключиться на него.. но хочется отчитаться за проделанную работу и зафиксировать нынешнее положение дел.
раз уж я делаю машины темного цвета, решил прикупить модную нынче матовую краску и работать с ней.. и хотя "турба" планируется глянцевой, а "карреру" думаю сделать чуть более гламурной.. темно синей.. зеленой.. малиновой... тем ни менее, очень хотелось поработать с чистой формой (в виде черного матового корпуса)..
в магазине для графити купил такой баллон:
http://netcat.articul.ru/saigon/911_paint.jpg
к сожалению, краска очень скверно распыляется из баллона.. у сопла создается воздушное облако невесомой взвеси и летящие сквозь неё крупные капли! ..покрытие всегда портится заметными пятнами. смена насадки не изменила ситуацию. в итоге, уже не боясь испортить, нанес "супервлажный" слой.. с 3-5 см буквально "заливая" поверхности. Удивительно, но только прежние огрехи в окраске не позволили получить идеальную поверхность!.. краска сохла довольно долго.. больше суток.. я уже волновался, что процесс затянется и лучше будет смыть всё.. но, теперь думаю удалить неровность с поверхностей "турбы" и еще один слой, при удачном стечении обстоятельств, даст совершенную поверхность. В последующем – слои лака..
С "каррерой" сложнее.. во первых, у нее не хватает спойлера.. во вторых, я хотел "расширить" ее.. Сейчас в раздумьях. Пока я обработал всю поверхность шкуркой.. скорее для удовольствия.. на удивление равномерная поверхность получилось.. Кузов создает впечатление настоящего спортивного инвентаря.. похож на хоккейную шайбу : ) "каййену" бы пошло, мне кажется..
Да! кажется я впервые захотел "светлый" салон.. не серый.. не бежевый.. а скорее песочный!.. черный утомил что-то.. на всех машинах было черное всё.. Так что крашу салоны в песочный : )
А вот что касается "модного, стильного, молодежного" черного матового цвета кузовов.. никак не могу заставить себя его воспринимать. кажется не крашенной машиной.. как не крашенная модель что-ли.. так что будет глянец, вероятно..
Если каррера планируется такая как на самой нижней левой фотке, то однозначно еще и слики должны стоять.
действительно! ..я передумал : ) будем делать скучный атмосферник.. со спойлером поэкспериментирую еще..
пока сделал салоны..
как и хотел, сделал в стиле Африка-корпус.. : ) песочный с фильтрами.. получилось ну не сказать что прям кожа, конечно, но зато лучше стали видны задумки дизайнеров.. через тонированные стекла думаю будет не плохо..
хотя несколько неприятных ляпов допустил.. самый позорный конечно это следы толкателей на креслах.. если у карреры, легко все решится.. зачищу да покрашу "ковш" в черный.. будет обтянут "кожей" так даже лучше.. а вот на турбе даже и не знаю что делать с этими "спинками".. лишний повод осмотреть все детали 85-ого года. .на предмет достоверности.. хоть "майку" вешай на кресла : ) кнопочки еще поправить, пару мест разделения цвета прописать.. экран навигатора может быть лаком залить.. и думаю вполне можно будет выбирать какой лучше.. пока мне, признаться, оба не очень нравятся.. нет связи боковин и торпедо.. линии невыразительные.. удобнее, думаю, будет в новом.. а интереснее и "приятнее" в старом..
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 11:40 am
Заголовок сообщения:
Smithson писал(а):
..а по какой технологии сделана рельефность на сиденьях?
рельеф родной, а выделил его стандартным способом.. масло на бензине поверх акрила.. на каррере за спинками задних сидений лужу не вытер.. по ней виден цвет фильтра.
у меня смесь этих технологий. есть матовая акриловая поверхность детали.. масляная художественная краска, и бензин от зажигалок(у него запаха нет).. делаем "бензиновую" смесь с масляной краской нужного цвета.. и наносим на поверхность.. по высыханию удаляем излишки.. для прочности задуваем лаком..
я везде делаю "смывку".. и на больших "естественных" поверхностях делаю фильтр.. на танках, на самолетах, на вот коже.. на днище авто.. на днище, к слову, делал серым.. но надо поправить.. добавить коричневых оттенков.. на движке тоже делал серым.. чтобы выровнять контраст между гранями и впадинами.. после сухой кисти..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы