http://scalemodels.ru/articles/2737.html
Диорамы всегда интересны, тем более, на авиационную тему и, тем более, в масштабе 1/48.
Но вот фото не позволяют почти ничего рассмотреть. Очень жаль, но подробно описанную технологию тонировки мелками не заметно - её следов не видно вообще... Та же ситуация и с фигурками. Более-менее видны только в целом самолёт, да ещё бочки и "трава".
Судя по увиденному, оттенки цветов на Спитфайре немного "гульнули", но, опять же, из-за некачественных снимков сложно что-либо утверждать.
Обидно, но не видно...
Статья очень интересная и в ней есть много полезного, особенно для начинающих, но вот если бы еще и фотографии были большими и светлыми... =) чтоб все это можно было разглядеть ... =)
Добавлено: Пт Апр 16, 2010 10:10 am
Заголовок сообщения:
Работа очень интересная! Досадно, что нельзя подробно ее рассмотреть...
А тонирование при помощи пастельных мелков работает, сам такую технологию применял.
Добавлю только, что цветные пастельные порошки можно смешивать, добиваясь таким образом необходимого оттенка.
Надеюсь, все же, увидеть более качественные фтот этой диорамы.
Уважаемые коллеги! Снимки мелкие, т.к. под рукой не оказалось програмки для сжатия файлов в более менее приемлемом размере, а стандартная "виндовская" программа не даёт сжать в большем размере фотки. Я постараюсь выложить отдельные фото к этой статье и отдельно на саму технологию тонировки со всеми причиндалами. На этих выходных закину.
Вопрос к Вячеславу - как првильнее добавить, или заменить мелкие фото к статье на более качественные и крупные? Воспользоваться стандартным конструктором сайта и слить их?
demon666
И действительно, работа очень интересная, но мелочи видно плохо... Позвольте поинтересоваться, а что за "траву" использовали? Из чего она сделана? Задумка хотя и избитая уже, но вот сама работа выглядит как-то свежо, интересно, имхо... Буду рад увидеть более детальные и чёткие снимки.
Спасибо, буду знать. В общем, хорошая работа-молодец! Получилось (имхо) сконцентрировать внимание на главной мысли, а не просто сделать техников с самолётом.
хорошо, красиво, и , наверное, для первого раза, даже здорово.
Позвольте немного высказать свое мнение.
Заинтересовало применение грунтовки для имитации основания (земли). Надо попробовать. ЭТО ПЛЮС.
Теперь о минусах.
Мне показалось, что все выглядит как-то "игрушечно".
Вот взяли на имитированное поле, пинцетиком, положили канистры-бочки, столы - стремянки, сам самолет и его обслугу.
Нет, что ли, эффекта присутствия. Примятости. Запыленности. Как лубочная картинка.
Самолет не может стоять на таком поле. Его сюда прикатили или он сам подъехал?? Надо в слудующий раз постараться сделать следы от колес, людские следы, "затертости", бочка с водой тоже сюда не прилетела. Бочки с горючим - ну совсем как только что из бани.
Да и сама трава (наверное) могла быть более хаотично примята, выгорена, затоптана.
Бросается в глаза чистота всех элементов, снятых с самолета. И кстати, не выбрана их толщина. А на верхней крышке вообще следы толкателей не удалены. Очень толстые верхние края у ведер.
Фигурки окрашены грубовато, не проработаны складки одежды и части тела.
"Самое главное — соблюдать правила составления композиции, но в то же время выдержать историческую и техническую достоверность, по максимуму проработать сюжет, подвигать элементы диорамы так, что бы они не смотрелись образцово показательно, необходимо соблюдать некоторую хаотичность их расположения."
Первый опыт в диорамах?
По-моему все главные правила вы здесь и нарушили.
Бросается в глаза плешивость зеленки на грунте. Это же не пустыня, зелень должна быть везде, только в разных количествах. Если это стоянка самолета нужно было обозначить вытоптанную, выезженую площадь.
Почему бочки разных размеров? И разве их камуфлировали?
Куда собрался пилот на разобранном самолете(уже и парашют надел)?
Снятые капоты пластиковые, ну ни разу не проработаны. Тоже самое и про канистры. Ведра из броневой стали 20 мм?
Огнетушители размером с кислородный баллон. Их поднять то можно человеку в спешке при пожаре?
Хранить и располагать рядом ГСМ и кислород категорически запрещено по технике безопасности. У вас все свалено в кучу. Там если рванет то и огнетушителем не успеешь воспользоваться.
Пушка снята ,но пушка в крыле. Парадокс.
Ящик для инструмента явно переразмерен. У него ручка сверху для переноски. Вряд ли рядом стоящий человег его бы поднял одной рукой.
Раскапотированный мотор ваще никак не проработан.
Почему фонарь самолета цветом отличным от камуфляжа? Тонировки нет или она слабая, не видимая, не выразительная. Сколы и потертости выглядят не естественно.
Роспись фигур и так все понятно.
Понравилась идея. Еще замечательный грунт.
Я пока не диорамщик. В процессе обучения, практикую по чуть-чуть. Все выше описанное попалось на мой не профессиональный взгляд с первого раза. Желаю дальнейшего роста в нелегком деле диорамостроения.
Добавлено: Вс Апр 18, 2010 8:20 am
Заголовок сообщения:
Всем привет! Критика конечно уместа - не уделил достаточно времени тонировки и, как я уже сказал, с травой надо поработать, комбинировать и злаковые травы, и готовую модельную траву и поролон. Не судите строго - диорама строилась 4 года назад и это был первый опыт. Статья писалась уже в апреле этого года.
По поводу бочек - они вообще то одинаковые, из одного набора.
Ящик, да есть малость расхождения с масштабом. Вообще виной всему спешка и отсутствие опыта. Так что будем исправляться!
Всем огромное спасибо за конструктивную критику!
Ребята, ещё не забываем, когда была сделана эта работа! 4 года назад. Тогда некоторые технологии или только начинали входить в нашу жизнь, или вообще не были известны.
Вообще, диорамы, пожалуй, самое сложное направление стендового моделизма. А уж про диорамы на авиационную тему и говорить нечего! Качественно сделанная композиция с самолётом, людьми и пейзажем очень редкое явление. Что-нибудь обязательно сделано хуже, что-то лучше. Самолёт, например, хорош, а фигурки ужасные. И очень хорошо, что эта тема набирает популярность! Сам подумываю попробовать свои силы в этом направлении.
Здравствуйте.
Работа отличная, выполнено все классно, в диораме нет ничего лишнего.
Сома модель самолета мне нравится тоже особенно моторный отсек. Но вот из-за низкого качества фоток мотор нельзя рассмотреть во всей его красе, а ведь работа была заточена именно на него, наверное.
Поближе бы сделать фотки на самые интересные моменты в диораме вот было бы тогда супер.
С уважением Алексей.
Алексею пасиб за оценку диорамы Моторный отсек собирался с небольшими доработками - в основном касалось изготовления маслорадиатора и доработки маслобака. А так в принципе движок собирался из набора. Хорошо бы, конечно, взять смоляной, патрубки от москита, проработать отсек за моторамой... Но эт не мой масштаб - я работаю с пассажирской авиацией в 1:72 - скоро выложу статью про Boeing 377 от Academy.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы