там действительно виден какой-то отпечаток (повторяющий контур сдвинутого фонаря) приглядитнсь! - возможно следы переделки от более раннего фонаря с автомобильной дверью?
там действительно виден какой-то отпечаток (повторяющий контур сдвинутого фонаря) приглядитнсь! - возможно следы переделки от более раннего фонаря с автомобильной дверью?
Теоретически возможно.
. Но по-видимому, под новый винт переделывался Mk.II, а не V.
Двери, как мне кажется, уже не было. Думается, если и есть след, то от собственного фонаря в открытом положении.
По тексту (разным текстам) - переделывался серийный пятый, сначала на лобовой (как у Доры), а потом (на той же машине) его прикрыли этим "ведром" . Двигатель во всех случаях Непир Сейбр.
Ну да, согласен -V! Остается недоумение по поводу "остатков" старого остекления (если именно это на фото): какой же смысл в переделке фонаря, если оставлять окантовку? Можно предположить, что отрабатывали капотирование под новый двигатель и переделка фонаря имела второстепенное значение..
Изучать источники по сабжу - это, конечно же, не так интересно, как превращать форум в уютненький чатик о том, о сём... шарады, интриги, расследования... "Угадай мелодию"... "Пластилиновая ворона"...
Alazan писал(а):
Насколько я знаю, НАРы применялись на Мк. II и VI, но это уже послевоенные модификации. Поэтому не понятно, почему у NOVO/FROG и Revell Темпесты с НАРами... Хотелось бы ясности, а то жаль детали выкидывать...
1)...применялись на Мк. II и VI, но это уже послевоенные модификации.
Первые серийные Tempest Mk.II выпущены в октябре 1944-го. Первые серийные Mk.VI - в июле-августе 1945-го.
2)Поэтому не понятно, почему у NOVO/FROG и Revell Темпесты с НАРами...
Разные модификации Темпестов постоянно усовершенствовались и унифицировались, так что чистокровный перехватчик-"пятёрка" со временем стал таким же истребителем-бомбардировщиком, как и "двойка", с тем же функционалом и арсеналом. Бомбить "пятёрка" научилась ещё в 1944-м году, пускать РСы - в начале 1945, ну а к концу службы все серийные боевые модификации Темпестов давно уже были доработаны под самый разнообразнейший подвес - вплоть до напалмовых баков и сбрасываемых вещевых контейнеров. Так что Frog абсолютно правильно дал своей "пятёрке" тот подвес, который реально мог на ней применяться; что там дал Revell - не помню уже, да и всё равно модель бесполезная. А вот почему этот подвес не использовался на реальных машинах - это уже совсем другой вопрос.
3) а то жаль детали выкидывать...
Вы эти детали вообще видели ???
От Ново/Фрог можно взять только планер и, наверное, винт - вот как раз планер у этой модели наиболее точный из всех существующих, даже несмотря на некоторые ошибки - но все остальные детали полный хлам. Фроговской модели уже туды-сюды полтинник, её формы уничтожены уже лет 15 как в виду полнейшего износа. И даже 30 лет назад, в 1980-е, эта модель поражала количеством облоя и грубейшей мелочёвкой. Лично я абсолютно не представляю, кому и зачем сейчас может понадобиться обтачивать 1,5-мм стабилизаторы некопийных РС-ов и перепиливать жуткие некопийные направляющие - намного проще поискать афтермаркет или модели-доноры, или вообще сделать всё это с нуля.
Ltl писал(а):
А не выбрасывайте, потом на чём нибудь обязательно пригодятся!
Нет, ну точно - ни в руках не держали, ни в глаза не видели . Отмазка про сарказм тоже не прокатывает. Я не на шутку заинтригован - куда это они потом, да ещё обязательно (!!!), могут пригодиться??? Лет 20-25 назад из этих дров ещё можно было бы шпаклёвки замешать, ну а сейчас... ну разве что детям отдать на слом или в качестве "кошек"? В музей истории моделизма сдать?
maveric1020 писал(а):
Ltl писал(а):
там действительно виден какой-то отпечаток (повторяющий контур сдвинутого фонаря) приглядитнсь! - возможно следы переделки от более раннего фонаря с автомобильной дверью?
Теоретически возможно. Но по-видимому, под новый винт переделывался Mk.II, а не V. Двери, как мне кажется, уже не было. Думается, если и есть след, то от собственного фонаря в открытом положении.
Не было никогда у Темпестов автомобильных дверей. От них ещё на Тайфунах отказались, задолго до запуска Темпестов в серию. "Более ранний фонарь" использовался только на первых прототипах, да и то недолго. А в испытаниях кольцевого радиатора и туннельного кока в 1944-м году принимали участие два серийных Mk.V Srs.2 - EJ518 и NV768. О каких либо других переделках этих двух машин лично я упоминаний не находил, тем более что EJ518 примерно в то же время и разбили. В общем, вполне очевидно, что этот жутко важный и не дающий покоя какой-то отпечаток - какой-то рода след сдвижной части фонаря. Лето 1944-го было жарким и засушливым, так что это может быть и пыль, и грязь, и масло, и выгорание краски на солнце, и отпечаток грязного чехла - да что угодно.
P.S. Недавно одним глазком посмотрел "новую" модель "пятёрки" 1/72 производства Мистербосс... Хоббимистер... ну или как его там, пару страниц назад кто-то про неё спрашивал. Всё было немного предсказуемо, поэтому вторым глазом смотреть не понадобилось: судя по лаптеобразному крылу - это Шмеровская "пятёрка", только с убогой декой, в убогой коробке и с очень странной инструкцией. Академия, когда со Шмера свою модель сдирала, то хотя бы чисто внешне её доработала, не касаясь геометрии - добавила внутренний крой и облагородила мелочёвку. А тут - чистейший Шмер без каких-либо переделок. Аминь.
Собственно, так и предположил: "Двери, как мне кажется, уже не было. Думается, если и есть след, то от собственного фонаря в открытом положении." Но нет подтверждающих материалов.
Благодарю за детальный ответ. .... сейчас ещё раз внимательно посмотрел на это фото и ... узрел - граница камуфляжа на сдвижной части фонаря не совпадает с камуфляжем на борту, а совпадает при открытом - красили камуфляж видимо со сдвинутым назад... вот там наверное что-то и "поддуло"... или следы заклейки при покраске...
Добавлено: Вт Дек 05, 2017 7:26 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
красный круг
Нет, конечно. По яркости круги отличаются от красных кругов на кокардах. Предположу, что круги были выполнены в виде прозрачных стикеров (типа скотча) и наклеивались на борта. Матовая краска всегда выглядит светлее глянцевой того же оттенка.
а не подскажет ли Великий Вождь (ибо больше Мудрейшего не знает даже википедия! - какого цвера были фонари в корне стабилизатора? - одноцветные белые, - или красный-зелёный?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы