Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Такое могло быть? (Серьезный вопрос.)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Делал-делал я свой парусник. И дошел до верхних парусов. И смутила меня такая вещь: нижний парус выгнут в одну сторону, а верхний в другую.
Т.е. получается, что когда дует ветер, то у нижнего паруса выпуклость, а у верхнего вогнутость.

Такое могло быть? Я как-то сомневаюсь.
Может у кого-то есть другое мнение?
^
    
Цитата:
Такое могло быть? Я как-то сомневаюсь.


никак не могло такое быть...
^
    
О, картинки прикрепились.







^
    
При фордевинде такое ИМХО представить можно, если бы паруса были не связаны между собой (даже на одной мачте, но уже сложнее Smile ), а в Вашем случае, это, помоему, художник пошутил Smile. Есть такие картинки (забыл как называются...), где нарисовано так, что на первый взгляд все нормально, но потом понимаешь, что в простртанстве так быть не может Smile.




PS: А может идет выполнение поворота через фордевинд? Smile http://www.ukryachting.net/books/bond/b186.gif
^
    
Дениска_Сергеевич

У вас же корабль с гафельным вооружением - причем гик грота практически выбит в ДП - какой это фордевинд могет быть?
для фордевинда и постановки парусов "на бабочку" гик должен быть завален до состояния практически перпендикулярным ДП!
а на верхней картинке - проказан в лучшем случае полный бейдевинд - поэтому паруса должны стоять на одном борту.
В этом случае - грот и топсель стоят не правильно, если конечно судно не лежит в дрейфе.
^
    
верхний парус с нижним никак не связан. Хотя подождите.... связан... одним углом.
Так что получается что никак не могут быть в разные стороны.
Просто на модели реёк (на котором люгер висит) сделан справа от мачты. При таком его расположении мне кажется, что парус должен быть выпуклым как на картинке. А остальные паруса, которые у меня уже стоят сделаны выпуклостью тоже как на картинке.
Т.е. получается, что верхний и нижний в разные стороны.


Получается, что остается только верхний парус (люгер) делать не как нарисовано, а в другую сторону.
Так?
^
    
вобщем то да - топсель надо вывернуть в другую сторону....



ГАФЕЛЬНЫЙ ТЕНДЕР
1. грот (грота-трисель)
2. топсель
3. стаксель
4. кливер
^
    
Печальная новость.... все узнается слишком поздно... Sad(
я-то сделал накладки на парусе получается не стой стороны Sad
а переделывать некогда и что самое печальное - не из чего
будет у меня не правильно - не охота этоосознавать
а может их (верхние паруса) не ставить? оставить голые рейки и пусть болтаются....
хотя так не принято - одни паруса стоят, а другие нет
^
    
Цитата:
я-то сделал накладки на парусе получается не стой стороны


какие накладки? Если вы об усилениях углов паруса - то они присутствуют с обеих его сторон.
фото выложите - скажу что это хотя бы...
^
    
AR писал(а):
Я конечно не люблю отвлекать своими проблемами...Но тоже загадка из серии такое может быть? Проснулся сегодня, а у меня весь стоячий такелаж провис и нитки болтаются Shocked Shocked Как такое может быть? Нитки обычные синтетика, типа капрон(не разбираюсь-но не порвёшь зубами и руками)...Замечал раньше если душно, то дна две ниточки ослабевали чуть, но как только температура опускалась всё в норме наитянуты как надао. А сегодня всё труба....Надо поновой мучатся!Что за не пруха...Посоветуйте нитки! А на вашь вопрос , думаю такое мало вероятно...

Это из-за влажности. Попробуйте по ним водичкой пройтись. Вроде после высыхания должны на место встать. НО не факт.


Цитата:
какие накладки? Если вы об усилениях углов паруса - то они присутствуют с обеих его сторон.
фото выложите - скажу что это хотя бы...

Я так понял усиления углов только с одной стороны. Шкаторины заворачиваются на одну сторону, накладки ВСЕ на другой стороне (у Маркварда читал)
А накладки на парусе... я имею в виду дополнительно нашитые полосы ткани для усиления паруса. В моем случае есть "контакт" люгера с тросами. В месте "контакта" вроде как накладки шли (опять-таки судя по картинке)
в принципе по логике они там должны быть, дабы полотнище паруса не перетералось об тросы.

А посмотреть их можно на первых двух картинках данной темы.
^
    
Цитата:
Шкаторины заворачиваются на одну сторону, накладки ВСЕ на другой стороне (у Маркварда читал)


Незнаю что там писал Марквард - но я вижу паруса уже 12 лет, и самое что забавное под ними еще и хожу...в море. В Балтийское.
На судах подобного типа тоже приходилось ходить - гафельный кэч примерно 100 лет назад построенный. Паруса у него были тоже не современные а "джинсовые" - ткань по своей структуре очень сходная. Накладки на углах паруса - галсового, фалового и шкотового - обычно таки с двух сторон. Причем на особо нагруженных углах - обычно это шкотовый угол - они еще и кожанные. В те времена очень любили заделывать в углы кренгельсы и обликовывать их тросом по обоим шкаторинам.

Цитата:
в принципе по логике они там должны быть, дабы полотнище паруса не перетералось об тросы


Правильно, только обычно такая накладка делается с двух сторон шкаторины паруса - она ее просто оборачивает, и прошивается сквозь парус.
^
    
на счетуглов не знал....
но все равно Маркварду верю. Вам тоже верю и в след. раз учту ваш опыт.
Цитата:
Правильно, только обычно такая накладка делается с двух сторон шкаторины паруса - она ее просто оборачивает, и прошивается сквозь парус.

я не про накладку на шкаторине, а про накладку лежащую по диагонале паруса (на люгере)

Блин, паруса - темный лес
^
    
Цитата:
я не про накладку на шкаторине, а про накладку лежащую по диагонале паруса (на люгере)


Не встречалась мне такая накладка, которая по Вашей мысли должна предохранять парус от того что бы он не терся по дирик-фалу.
Поскольку топсель - это дополнительный парус - его ставят уже после того как судно совершит поворот фордевинд или оверштаг. То есть перед поворотом - парус убирается, соврешается поворот, и потом парус снова ставится уже с подветренной стороны бегучего такелажа гафеля. Так как топсель - это не лавировочный парус, его перекидывать через такелаж гафеля, долго. Хотя гитовы для того что бы перебросить галсовый угол топселя - мне встречались, но гемморою с ними - вагон. Особенно малой командой. Там возни со шкотами передних парусов хватит, а потом еще с эренс-бакштагами.

Люгерные, или рейковые, паруса являются особой разновидностью гафельных: верхняя сторона их крепится к маленькому рейку, фал которого закреплен на 1/з длины рейка, считая от переднего нока. Их так и называют третьяки. Передний нижний угол паруса натягивают по направлению к носу, а задний - по направлению к корме.

Так что вас там просто постановка паруса люгерная, а называется он правильно - топсель или галф-топсель.
^
    
ну блин.... какая мутка с парсами.
Уже решил,ч то проще и без гемора делать модели в американском стиле. Парусов нет - куча проблем и работы убирается, да плюс еще и вся палуба хорошо просматривается,а не теряется за парусами.
^
    
Цитата:
Уже решил,ч то проще и без гемора делать модели в американском стиле. Парусов нет - куча проблем и работы убирается, да плюс еще и вся палуба хорошо просматривается,а не теряется за парусами.


зря, можно паруса убранными делать или не все, просто без парусов изрядно в виде модели теряется.
Хотя впрочем это дело Ваше Smile
^
    
Цитата:
зря, можно паруса убранными делать или не все, просто без парусов изрядно в виде модели теряется.
Хотя впрочем это дело Ваше

Ну про американский стиль я наверное погорячился. Паруса на паруснике должны быть обязательно. Просто при сложенном виде всех парусов кораблик помжно поставить не просто на подставку, а сделать красивый стапель (но тут еще о корабля зависит. санта мария на стапеле - что-то невообразимое лично для меня)

В общем буду разбираться в парусах по мере сил и необходимости.
На этом корабле уже ничего не исправить, а вот следующие парусники уже буду делать чуть поумнее (просо опыта ало по парусникам и не знаю где ждать подставы)

Спасибо все за помощ
^
    
Цитата:
На этом корабле уже ничего не исправить, а вот следующие парусники уже буду делать чуть поумнее (просо опыта ало по парусникам и не знаю где ждать подставы


дык спрашивайте! - за спрос денег не берут Smile
^
    
Цитата:
На этом корабле уже ничего не исправить, а вот следующие парусники уже буду делать чуть поумнее (просо опыта ало по парусникам и не знаю где ждать подставы


дык спрашивайте! - за спрос денег не берут


ООООО, до этого надо еще дожить. Следующий парусник не скоро. У меня Варяг и шнельбот нлежат, ждут своей участи. Надо сначала с ними разобраться - а это не меньше года
А вообще у меня есть идея сделать когг крестоносцев. Там парусов не много, всего 1. Но зато масштаб и размеры позволяют это дело не плохо обыграть.

Добавлено спустя 20 часов 28 минут 7 секунд:

А какой это вообще тип корабля? (самая первая картинка в начале темы)
Это люгер?
^
    
Цитата:
А какой это вообще тип корабля? (самая первая картинка в начале темы


по типу парусного вооружения - гафельный тендер это Smile
у него просто люгерная постановка галф-топселя - не более того Smile
^
    
Цитата:
по типу парусного вооружения - гафельный тендер это

неее. точно не тендер. Тендеры отличаются своими бушпритами. Они у них очень длинные и параллельные КВЛ
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy