Может все-таки заполнить бальзой или пенопластом ПВХ("мелкодырочным"), потом вывести поверхность вместе с малками на шпангоутах, прогрунтовать эпоксидным грунтом - и дальше хоть под оклейку полистиролом, хоть стеклотканью, хоть давите, можно и полистирол.
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 12:28 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Конечно кривая утрирована. Есть еще момент - Ка-50 сам по себе "квадратный вертолет" много неровностей. Так что с сечениями надо аккуратно.
Хехе я тоже так думал, пока с чертежом нормальным работать не стал
Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
sashaNar писал(а):
Я - то с судомоделизмом знаком. Просто запаритесь с полистиролом по-моему.
Вы знаете... я вот тоже сперва долго размышлял КАК, но пока (!) пришел к выводу, что с полистиролом гемора меньше будет, чем с заполнением, ибо надо много пустот и "внутренних" поверхностей (ну типа ниш шасси, ниш ротора, "выхлопных труб" и пр. вентиляции). А вот технология обшивки подразумевается комплесная. О деталях - ниже.
sashaNar писал(а):
А так - многообещающий проект. Проверьте вот ссылку - там немец делает Су-27 правда, в 1:6 и летающий подобным методом, но он потом снимает стеклопластиковые копии. Можно почерпнуть много техник.
Спасибо на добром слове насчет Су-27 - да, знакомая моделька.... первый раз я ее увидел в 2001 (или 2002-м??) году - года Хуфф только начинал силовой набор делать - была еще классная фотка, где его сын лет трех, или двух поверх каркаса обтянутого сидел - видали? меня тогда очень впечатлило а вот технологии, хоть и интересны, согласен, но я пока не вижу, как какую-нть из них применить на нашем маленьком и хрупеньком масштабе Но в любом случае спасибо, жду дальнейших подсказок, и в частности, от судомоделистов
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Y.Alex писал(а):
Что ж, уважаемый Редкэт , хе хе. С удовольствием понаблюдаю. С уважением, Александр.
Спасибо, Александр! я, если честно, сам с интересом наблюдаю, что из этого получится Но Вы быстрых результатов не ждите - это, имхо, надолго..... Цель поставлена зело высокая....
Добавлено спустя 15 минут 59 секунд:
Kent писал(а):
Рэдкэт, я конечно дико извиняюсь. может чего тут прослушал . Но мне не совсем понятно, как "скелет" будет обшиваться пластиком 0.8-м. И какой вообще планируется пластик? "Сметаночный" что ль?
Вобщем предварительно (!) технология такова. Я купил некоторое количество полистирола, толщиной 0,8 мм (в т.ч. и тамиевский, но он второстепенен). Затем сечения были нарезаны с тем расчетом, чтоб можно было без проблем получить по ним форму в "четверть скорлупки".
Т.о. максимально технологичная версия пока видится так: из полистирола заранее режется некая "трапеция", чья вертикальная ось - сгиб по углу скелета (например для обшивки задней части надо 4 такие трапеции). Греем "ось" и сгибаем ее под 90 град(на стапеле). Затем умерено нагревая боковые чести придаем форму боковин и клеим циакрином на скелет (эта система уже опробована на предыдущих "погибших" скелетах) - в итоге остается зашпаклевать 4 шва и нарезать расшивку
Местами конечно придется использовать двухкомпонентку (например зализ мотогондолл и фюзеля) и отдельно-нарезанные кусочки полистирола , но цельнозаполненным делать его не хочу, ибо во-первых пластик нужен относительно толстый ("сметанка" неподеть), а во-вторых тогда нос нужно будет заливать свинцом, а мне его и так отрезать, и клеить по сути к смоляной кабине, чтоб ниша потом вживилась..... Ну и как говорил выше - еще в нем есть масса внутренних утопленностей.... Как-то так. Если мысль опять опередила клавиши, готов пояснить А заодно воспринять любые советы
Добавлено спустя 13 минут 10 секунд:
Alexander писал(а):
Может все-таки заполнить бальзой или пенопластом ПВХ("мелкодырочным"), потом вывести поверхность вместе с малками на шпангоутах, прогрунтовать эпоксидным грунтом - и дальше хоть под оклейку полистиролом, хоть стеклотканью, хоть давите, можно и полистирол.
Александр, спасибо Вам за конструктивное предложение.
А каков смысл мне заполнять сечения, если заранее подогнанный под угол пластик ложится на такое кол-во сечений? Могу замысел пояснить еще так: на модели широкий шаг между стенками сечений - около 8 мм, а узкий (центральная и носовая часть)- порядка 3 мм. С учетом ширины стенки сечения в 2 мм этого получалось (на предыдущих "тестовых" версиях) достаточно для обкладки полистиролом. Собственно наверное мной неудачно был выбран термин раньше, ибо обтягивания по-типу Ваку-формы не планировалось.
Впрочем, меня еще можно переубедить в моей неправильности пока что я "отдался" росписи кабины, а обклеил только крылья и стабилизаторы.
ЗЫ: хотя вот щас повертел в руках - имхо (!) либо уж какая-нть совсем нераспирающая пена (а есть такая вообще?), либо вобще ничем не заполнять - иначе поплывет......
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 9:30 am
Заголовок сообщения:
Вобщем предварительно (!) технология такова. Я купил некоторое количество полистирола, толщиной 0,8 мм (в т.ч. и тамиевский, но он второстепенен). Затем сечения были нарезаны с тем расчетом, чтоб можно было без проблем получить по ним форму в "четверть скорлупки".
Т.о. максимально технологичная версия пока видится так: из полистирола заранее режется некая "трапеция", чья вертикальная ось - сгиб по углу скелета (например для обшивки задней части надо 4 такие трапеции). Греем "ось" и сгибаем ее под 90 град(на стапеле). Затем умерено нагревая боковые чести придаем форму боковин и клеим циакрином на скелет (эта система уже опробована на предыдущих "погибших" скелетах) - в итоге остается зашпаклевать 4 шва и нарезать расшивку
Местами конечно придется использовать двухкомпонентку (например зализ мотогондолл и фюзеля) и отдельно-нарезанные кусочки полистирола , но цельнозаполненным делать его не хочу, ибо во-первых пластик нужен относительно толстый ("сметанка" неподеть), а во-вторых тогда нос нужно будет заливать свинцом, а мне его и так отрезать, и клеить по сути к смоляной кабине, чтоб ниша потом вживилась..... Ну и как говорил выше - еще в нем есть масса внутренних утопленностей.... Как-то так. Если мысль опять опередила клавиши, готов пояснить А заодно воспринять любые советы
Так оно понятно, но все равно хотелось бы наглядно это увидеть, как говорится своими глазами8) А совет пока никакой не даю, потому как далек от судомоделизма))
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 9:35 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
Вы знаете... я вот тоже сперва долго размышлял КАК, но пока (!) пришел к выводу, что с полистиролом гемора меньше будет, чем с заполнением, ибо надо много пустот и "внутренних" поверхностей (ну типа ниш шасси, ниш ротора, "выхлопных труб" и пр. вентиляции). А вот технология обшивки подразумевается комплесная. О деталях - ниже.
Денис, привет! Намучаешься ты на этапе отделки с 0.8 мм полистиролом... он у тебя в дырках будет местами, а местами дышать... вот увидишь...
Цитата:
Ну и как говорил выше - еще в нем есть масса внутренних утопленностей....
И еще в нем будет масса мест с внутренним напряжением, приклеивание на каркас термоформуемой по месту обшивки 0.8 мм, через определенное время даст такую деформацию планера что будешь сильно удивлен увиденным. Я бы на твоем месте данный скелет использовал с заполнением как болванку, для изготовления матрицы, а уже в матрице лил стеклопластиковые корки и уже с ним работал. Или вакуумные корки из полистирола (вакуху).
Но для стеклопластика твой масштаб мелковат ИМХО. Выбрал бы тогда уж 1:24 вот где можно развернуться...
Добавлено: Чт Фев 11, 2010 11:34 am
Заголовок сообщения:
Денис, ты просил - я выскажусь. Возможно, несколько сумбурно, бо нема часу упорядочивать мысли. Сам выберешь, что покажется здравым
Мысль первая, неконструктивная: на... зачем ты ЭТО затеял? Вот стопудово, Итал доработать проще.
Следующие мысли, претендующие на конструктив:
2. Слишком много шпангоутов в скелете, в обшивке достаточно много прямых участков, я бы в хвосте через один шпангоут вынул, где - сам гляди, у меня под руками чертежей нет.
3. Занадто толстые шпангоуты, про ступеньки уже сказали. На "пирамидальных" частях фюзеля я бы резал лазером сечение по верхней площади усечённой пирамиды, а не по среднему её сечению, тогда обшивка пошла бы по рёбрам правильно. Про это уже говорили выше.
4. Любое решение по заполнению пустот будет дерьмовым. Либо поверхность трудно будет выводить (в случае мягкой бальзы), либо поведёт (в случае неудачного выбора толщины листового п/с), либо масса хвоста будет неподъёмная и никакого груза в носу не хватит, чтобы устранить сракопад.
5. Слушай Мусу, он дело говорит (про корки в любом виде, хоть ваку (предпочтительнее), хоть стекловолокно)
Пока всё. Если чего забыл - потом допишу.
Денис, боюсь, что при накладке обшивки поплывут и сами шпангоуты и панели... Эт не корабель с деревяшечным каркасом. Вот гемор себе придумал...
А скелет похож на что-то китообразное выброшенное на берег и разложившееся...
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 12:14 am
Заголовок сообщения:
На мой взгляд спасти ситуацию можно заполнив промежутки полистиролом, а потом долго и нудно скоблить или фрезеровать. проверяя по сечениям с помощью шаблонов.
Добавлено: Пт Фев 12, 2010 10:24 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
На мой взгляд спасти ситуацию можно заполнив промежутки полистиролом, а потом долго и нудно скоблить или фрезеровать. проверяя по сечениям с помощью шаблонов.
В таком случае было бы проще его выпилить из склеенного пакета, чем так изощряться...
Напомн.ю, что у автора есть доступ к правильным сечениям. Вот по ним и сделать шаблоны для проверок, только из тонкого материала, можно даже из бумаги.
Уважаемый Денис! Заранее прошу прощения за вопрос,который слабо вяжется с вашей темой.
Так вот,вы писали: В итоге, год назад мне помогли с чертежами и сечениями (скажу сразу, чертежи, вернее 3Д прорисовки вида, точные (!), и отнюдь не те, которые можно было бы найти в инете
Вопрос в следующем: Не имеет ли ваш источник информации по Ка-52,точнее по размещению кресел в кабине? Я строю модель ка-52,возник этот вопрос когда стал устанавливать кресла в НеОмеговскую кабину,в наборе идут вытяжные двигатели катапульт,да и по информации в сети,кресла стоят те-же,что и на Ка-50.Однако,если на фото кабины Ка-50 этот самый двигатель очень хорошо видно,то на фото кабин Ка-52 его не видно.Не могли бы вы немного прояснить эту ситуацию?
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 1:47 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, доброго времени суток.
Попытаюсь ответить всем сразу.
Во-первых, сорри, что нерегулярно здесь веду тему, ибо еще пилю моделей несколько - пока "прохлаждаюсь" на дому тянет знаете ли на попилить да покрасить
Во вторых - по технологиям.
Гена, Муса, уж к чьему, а к вашим мнениям я прислушиваюсь в первую очередь!!!! Геморой себе нажил - да, но вот смотрел я тут в ноябре на "Рыбу-меча" Игоря и пришла мне мысль, что я еще легко отделаться хочу Про 1:24.... Муса, даже не уговаривай! что мне с ним делать потом?...
Если серьезно, то что-то вроде предложенного метода было опробовано на втором "скелете", но не получилось - его местами распирало, а местами он плыл при натяге на него полистирола по-вакушечному. Как итог сейчас мной выбрана золотая середина, о чем я пытался сказать выше, да видимо неудачно.... Итак, Пластик на скелет НЕ натягивается. Пластик предварительно выгибается по четвертинкам на ОБЩИЕ углы (на отдельном шаблоне), а затем прихватывается циакрином по сечениям. Для прочности, НЕповедения сечений и НЕусадки пластика в промежн..... в напряженных местах сделал усиления между шпангоутами (типа куска литника в углах). Сфоткать, к сожалению, пока не могу, но показать постараюсь по возможности скорее.
Т.о. квинэссенция моего метода - не обтяжка скелета, а скорей оклейка его кусками пластика и двукомпоненткой выведение сложных мест, типа зализов мотогондолл.
Однако, страждущим хочу заметить, что если все пойдет по задуманному, то вакушка - не вакушка, а смоляные корочки будут, чертеж под их мастер я уже смастрячил. Но это уже вторая серия, забегаем вперед.
На данном этапе я таким образом оклеил ему попу (до мотогондолл) и пока результат абсолютно радует (с учетом, что под действием циакрина материал скелета приобретает просто-таки "каменную" консистенцию) - ну кроме мыслей о нарезке расшивки
В третьих. Игореш, спасибо за коплимент - за "разложившегося кита" придется тебе принять штрафную при встрече - ты ж знаешь, я человек не злой, отомщу и забуду
В-четвертых. Шаблоны точно приведенные к 48-му масштабу остались еще с "первой попытки", так что проверяем, по мере сил. Пока хвост удалось уложить в них, кроме киля - см. выше про размерность чертежа для сечений. Но киль есть вырезаный отдельно - правильный будет добавляться в конце.
В-пятых. Про Ка-52. Вообще имхо такие вещи лучше спрашивать по почте, или в привате - ибо все ж некоторый офф, но квинтэссенция пока что такая. По имеющимся у меня (!!!) данным на "всех предыдущих", т.е. всмысле на всем том предыдущем Ка-52, который летал до 2006 года (емнип - когда модель Звезды вышла) , как и на ранних 50-ках кресла стояли со снятой системой катапультирования. Отсюда и пляшем - кресло на 52-м есть, а системы "прыга" нету. Правда вот фото последних доработок кабин двоек у меня пока нет, хотя особо целью найти не задавался....
При случае спрошу знакомых, но не думаю, что стоит ожидать какого-то нового технического решения на 52-м.... А вообще, как материалы к понятию развития семейства полтинников, я Вам, Дмитрий, порекомендую скачать Полигоновскую книгу и найти журнал АиВ № 6 за 2002 год (по-моему оба есть на известном всем источнике в сети). Очень хорошо по этим источникам видно древо развития.
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 11:07 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
В-пятых. Про Ка-52. Вообще имхо такие вещи лучше спрашивать по почте, или в привате - ибо все ж некоторый офф
Прошу прощения,на будущее учту!
REDCAT писал(а):
При случае спрошу знакомых, но не думаю, что стоит ожидать какого-то нового технического решения на 52-м.... А вообще, как материалы к понятию развития семейства полтинников, я Вам, Дмитрий, порекомендую скачать Полигоновскую книгу и найти журнал АиВ № 6 за 2002 год (по-моему оба есть на известном всем источнике в сети). Очень хорошо по этим источникам видно древо развития.
Огромное вам спасибо,за столь полный ответ и рекомендации!!!
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 3:44 am
Заголовок сообщения:
Kent писал(а):
А где же наглядный результат последней проделанной работы?
"Вы ж меня.... этим вопросом!.... наповал бьете!!!" (с) Место встречи изменить низзя.
На самом деле лень фотки обрабатывать... пока сижу дома по безработной причине - готовлю д.р. супуги, а в моделизме в имеющиеся лимиты времени нарабатываю по максимуму (когда еще такая возможность выйдет), а выложить успеем... Зато потом будет много и красиво и сразу
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Dimok73 писал(а):
Огромное вам спасибо,за столь полный ответ и рекомендации!!!
Насяльника издеваяся?
Если нужны вышеупомянутые источники в електронном виде, пишите в почту toredcat@gmail.com - придумаем как Вам помочь
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 11:47 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
Насяльника издеваяся?
Если нужны вышеупомянутые источники в електронном виде, пишите в почту toredcat@gmail.com - придумаем как Вам помочь
Ну издеваться не в моих правилах! . А указанные источники уже нашёл,правда в указанном АиВ за 2002г ничего нет,но зато есть монография в АиВ 2005 №2.Но главное нашёл! Почитаю,мож что и найду хорошего.
Добавлено: Сб Фев 20, 2010 4:39 am
Заголовок сообщения:
Dimok73 писал(а):
А указанные источники уже нашёл,правда в указанном АиВ за 2002г ничего нет,но зато есть монография в АиВ 2005 №2.Но главное нашёл! Почитаю,мож что и найду хорошего.
Блиииин, это я туплю, пардон! №6 за 2002 год - это Як-15, а полтинник - Вы совершенно правы - это февраль 2005-го.
Сорри, непреднамерено ввел в заблуждение - не на тот фетиш глянул )
Блиииин, это я туплю, пардон! №6 за 2002 год - это Як-15, а полтинник - Вы совершенно правы - это февраль 2005-го.
Сорри, непреднамерено ввел в заблуждение - не на тот фетиш глянул )
Главное,направление правильное,а кто ищет , тот всегда найдёт! Было бы желание
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы