Спасибо, понятно. Однотипные узлы имеют однотипные крепления. Значит GWH поэтому и решила ее не делать, что ее не видно на этом киле
Это логично. Маленькая поправка, если деталь приклепана, зачем винты? Скорее речь идет о другом виде заклепок, использующихся для клепки композитных деталей - те самые с крестовиной. Почти весь Су-35С с такой клепкой. Я когда в 2007-м выложил фотки 901-го борта, столько воя было, всепропальщики кричали, что он собран на саморезах. Потом эта тема вылезла с якобы фанерными башнями Т-14.
Спасибо, понятно. Однотипные узлы имеют однотипные крепления. Значит GWH поэтому и решила ее не делать, что ее не видно на этом киле
Это логично. Маленькая поправка, если деталь приклепана, зачем винты? Скорее речь идет о другом виде заклепок, использующихся для клепки композитных деталей - те самые с крестовиной. Почти весь Су-35С с такой клепкой. Я когда в 2007-м выложил фотки 901-го борта, столько воя было, всепропальщики кричали, что он собран на саморезах. Потом эта тема вылезла с якобы фанерными башнями Т-14.
Тут технологический момент. Так как воздухозаборник входит в состав РПМ антенны, то сам воздухан приклепан к обтекателю, а оставшаяся часть посажена на винты притягивая к силовому набору киля одновременно и воздухозаборник и сам рп/обтекатель антенны. Тем самым имея возможность снять обтекатель, на случай замены антенны.
Каждую заклепку я, естественно, имитировать не буду. К тому же у Су-35С от GWH на тех же килях по винтам/заклепкам очень много неточностей, ИМХО. Так что с заклепками килевых воздуховодов я для себя вопрос закрыл, благодаря вам
Ly_VanGun писал(а):
Так как воздухозаборник входит в состав РПМ антенны
Вчера я минут десять объяснял технику по радиоэлектронному оборудованию самолетов Су, что на килях сушек есть воздухозаборники...
Спасибо, понятно. Однотипные узлы имеют однотипные крепления. Значит GWH поэтому и решила ее не делать, что ее не видно на этом киле
Это логично. Маленькая поправка, если деталь приклепана, зачем винты? Скорее речь идет о другом виде заклепок, использующихся для клепки композитных деталей - те самые с крестовиной. Почти весь Су-35С с такой клепкой. Я когда в 2007-м выложил фотки 901-го борта, столько воя было, всепропальщики кричали, что он собран на саморезах. Потом эта тема вылезла с якобы фанерными башнями Т-14.
Тут технологический момент. Так как воздухозаборник входит в состав РПМ антенны, то сам воздухан приклепан к обтекателю, а оставшаяся часть посажена на винты притягивая к силовому набору киля одновременно и воздухозаборник и сам рп/обтекатель антенны. Тем самым имея возможность снять обтекатель, на случай замены антенны.
Как по мне, несколько странное конструктивное решение. Разве только когда все уже готово и тут выясняется, что на обтекателе должен быть еще гребанный возухозаборник. Ну, или пришлось его сместить по высоте и часть попала на силовые элементы. То есть, ставили, что называется "по месту". Иной причины так сделать просто не представляю.
P.S. Моделистам всё это, скорее всего, не интересно.
Как по мне, несколько странное конструктивное решение. Разве только когда все уже готово и тут выясняется, что на обтекателе должен быть еще гребанный возухозаборник. Ну, или пришлось его сместить по высоте и часть попала на силовые элементы. То есть, ставили, что называется "по месту". Иной причины так сделать просто не представляю.
- таких странных решений в авиации масса. Не всё ведь изначально спроективанное, остается в неизменном виде. Например на том же миг-29 сначала нонус нормальный был, потом "задирали", ставя косую юбку конуса. Ну и так далее. Думаю на су-35 тоже что-то такое вполне может быть. А заборнички эти от су-27 наверно по наследству передались, оснастку производства менять не стали и технологию оставили. Что и правильно.
PavelMyth писал(а):
P.S. Моделистам всё это, скорее всего, не интересно.
P.S. Моделистам всё это, скорее всего, не интересно.
Как "не интересно", если из дома вид на слегка закрытую территорию?
Задал вопрос, потому что не видно клепки на таком расстоянии:
Добавлено спустя 2 часа 53 минуты 33 секунды:
Возник у меня вопрос по окраске СУ-35С RF-95816 (б/н 24 красный).
По фотографиям именно этого самолета, от носового обтекателя до начала переплета лобового стекла цвет обшивки, ИМХО, немного темнее, чем от начала переплета лобового стекла до начала переплета откидной части фонаря.
Или иначе, слева по полету примерно от середины крышки штанги дозаправки вниз до передней кромки крыла (под цифрой 2 из б/номера) и справа по полету от обтекателя ОЛС у фонаря вниз до передней кромки крыла (под цифрой 4 из б/номера) есть переход цвета (интенсивность) с темного на светлый оттенок по панелям обшивки.
Т.е, по полету, цвет от носового обтекателя до начала фонаря - серо-голубой условно темный, дальше - серо-голубой условно светлый, и еще дальше - голубой.
Добавлено: Вт Июн 30, 2020 1:44 am
Заголовок сообщения:
У 24 стандартная окраска
Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
PavelMyth писал(а):
Ly_VanGun писал(а):
PavelMyth писал(а):
Daxel писал(а):
PavelMyth
Спасибо и на этом
Ly_VanGun писал(а):
но её практически не видно, впотай она
Спасибо, понятно. Однотипные узлы имеют однотипные крепления. Значит GWH поэтому и решила ее не делать, что ее не видно на этом киле
Это логично. Маленькая поправка, если деталь приклепана, зачем винты? Скорее речь идет о другом виде заклепок, использующихся для клепки композитных деталей - те самые с крестовиной. Почти весь Су-35С с такой клепкой. Я когда в 2007-м выложил фотки 901-го борта, столько воя было, всепропальщики кричали, что он собран на саморезах. Потом эта тема вылезла с якобы фанерными башнями Т-14.
Тут технологический момент. Так как воздухозаборник входит в состав РПМ антенны, то сам воздухан приклепан к обтекателю, а оставшаяся часть посажена на винты притягивая к силовому набору киля одновременно и воздухозаборник и сам рп/обтекатель антенны. Тем самым имея возможность снять обтекатель, на случай замены антенны.
Как по мне, несколько странное конструктивное решение. Разве только когда все уже готово и тут выясняется, что на обтекателе должен быть еще гребанный возухозаборник. Ну, или пришлось его сместить по высоте и часть попала на силовые элементы. То есть, ставили, что называется "по месту". Иной причины так сделать просто не представляю.
P.S. Моделистам всё это, скорее всего, не интересно.
Я уже писал, что сам воздухан крепится на панели РПМ заклепками, а где идёт силовой набор киля, в том месте панели вместе с воздухозаборником крепятся на винты. Ведь при глубоких виражах кили становятся несущим элементом.
Добавлено: Вт Июн 30, 2020 11:46 am
Заголовок сообщения:
Daxel писал(а):
Возник у меня вопрос по окраске СУ-35С RF-95816 (б/н 24 красный).
По фотографиям именно этого самолета, от носового обтекателя до начала переплета лобового стекла цвет обшивки, ИМХО, немного темнее, чем от начала переплета лобового стекла до начала переплета откидной части фонаря.
Так номер 24 не родной с завода, перекрашен (см выше объяснение от Ly_VanGun). Предыдущий закрашен теми же цветами камуфляжа и в пределах тех же границ цветовых полей (согласно схемы окраски), просто оттенок чуть светлее (см. также дублирующий номер на киле)
Daxel писал(а):
Т.е, по полету, цвет от носового обтекателя до начала фонаря - серо-голубой условно темный, дальше - серо-голубой условно светлый, и еще дальше - голубой.
Цвета окраски правильно называются: основной - "светлый серо-голубой", пятна - "светло-серый" (от конуса), "темный серо-голубой" (далее)
Спасибо. И я не спорю, что окраска стандартная. У меня был вопрос по оттенку одного и того же стандартного цвета
А вот про смену б/н я не подумал. Тогда мой вопрос снимается. Ниже я объясню, почему...
AndyK писал(а):
Так номер 24 не родной с завода, перекрашен (см выше объяснение от Ly_VanGun). Предыдущий закрашен теми же цветами камуфляжа и в пределах тех же границ цветовых полей (согласно схемы окраски), просто оттенок чуть светлее (см. также дублирующий номер на киле)
Спасибо. По приведенным уважаемым Ly_VanGun фотографиям выше, границы перехода цветов у б/н 12 и у б/н 24 несколько отличаются, ИМХО
AndyK писал(а):
Цвета окраски правильно называются: основной - "светлый серо-голубой", пятна - "светло-серый" (от конуса), "темный серо-голубой" (далее)
К вопросу про моделистов, которым это не нужно...
На фотографиях уважаемого Ly_VanGun, у самолета с б/н 12 "темный серо-голубой" цвет начинается ЗА бортовым номером, не заходя на сам номер, и граница перехода цвета по фотографии практически вертикальная. А у б/н 24 номер написан ПОВЕРХ перехода цвета, и сам переход цвета расположен под углом к горизонту, что смещает его границу вперед, к носовому обтекателю.
Вполне допускаю, что оба варианта являются стандартными вариантами при окраске реального самолета, и авиационный специалист не замечает разницы. Но при обсуждении окраски пластиковой стендовой модели лично я неоднократно читал о несоответствии ее окраски с прототипом, как по цвету, так и по расположению пятен. Мы же сейчас общаемся на форуме стендовых моделей, так почему бы мне не спросить об этом, не дожидаясь "АГА!!!" при обсуждении моей, уже готовой модели в будущем?
В конце 90-х - начале 2000-х годов мне довелось работать на 275 АРЗ, правда не на основном, а на вспомогательном производстве. Среди прочего, доводилось и краску на складе получать, в том числе и авиационную - АС, ЭП, КО. На склад ее привозили 160-ти литровыми бочками (баррель). Вибростендов для размешивания краски не было, поэтому брали черенок от лопаты, вставляли в горловину бочки, которая была всего на пару см шире этого черенка, и "тщательно перемешивали". Естественно, что при таком "перемешивании" цвет одной и той же краски из одной и той же бочки получался разным в разное время ее получения из-за осаждения пигментов не только на дно, но и на стенки бочки, к которым лопатный черенок чисто физически не мог дотянуться. Поэтому лично я считаю, что по имеющимся у меня фотографиям этого борта вполне возможны искажения цвета в районе нанесения б/н не из-за возможного отражения света, а из-за возможного разного количества пигмента в самой краске. Повторю еще раз, я не спорю, что и цвета, и камуфляж - стандартные
Лично я Буду использовать краски АКАН. У меня нет никаких причин не доверять Аканихиным, которые утверждают, что цвета их красок соответствуют реальным цветам окраски. Но сейчас у АКАН есть два варианта красок для моделей Су-35 - "с 14 года" и "с 19 года":
Для удобства просмотра я сгруппировал краски по цвету и вращал пузырьки, а не переставлял. Фотографии сделаны на смартфон при прямом солнечном освещении.
Основной цвет:
Камуфляжные пятна (светлые):
Камуфляжные пятна (темные):
Слова "Камуфляжные пятна" я употребил потому, что в маркировке этих красок АКАН есть различия
Лично я вижу разницу в оттенках цветов этих красок, поэтому, при желании, и если буду красить свою модель под этот борт, вполне могу добавить пятна более светлого оттенка цвета из имеющейся палитры конкретно в обозначенных мной выше границах у переднего б/н. На килях это не так заметно, ИМХО.
Daxel
Вот фото (2016 г) с-та, когда он был с № 06
а вот фото (2017 г) уже с № 24
Новый номер нанесен чуть со смещением вправо.
По поводу границ цветовых зон, разумеется они от самолета к самолету могут несколько варьироваться (в пределах схемы).
Daxel писал(а):
В конце 90-х - начале 2000-х годов мне довелось работать на 275 АРЗ, правда не на основном, а на вспомогательном производстве. Среди прочего, доводилось и краску на складе получать, в том числе и авиационную - АС, ЭП, КО. На склад ее привозили 160-ти литровыми бочками (баррель). Вибростендов для размешивания краски не было, поэтому брали черенок от лопаты, вставляли в горловину бочки, которая была всего на пару см шире этого черенка, и "тщательно перемешивали".
В наше время туда краску требуемых цветов поставляют в жестяной таре от 2,5 до 50 кг, мешают не черенком от лопаты, конечно, но вполне себе ручным способом (строительным миксером - насадкой на дрель-перфоратор)
Daxel писал(а):
Но сейчас у АКАН есть два варианта красок для моделей Су-35 - "с 14 года" и "с 19 года":
Не знаю что там у Акана за "разные цвета" "с 2014 г" и "с 2019 г", это, видимо, такой маркетинговый ход С-т окрашивается по действующей документации 13 года, цвета камуфляжа одни - что оригинальной импортной голландской аэродуровской эмали, что для ее заменителя - отечественной акрил-уретановой эмали, цвета которой соответствуют контрольным образцам цветов (эталонам) эмали Аэродур.
Вот фото с-та от 2019 г (с б/н и рег. знаками по новому положению)
Добавлено: Ср Июл 01, 2020 12:22 am
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Мой вопрос был (в том числе) и из-за этой фотографии
Вы соглашаетесь с границами, но не соглашаетесь с оттенками
Хорошо. Вот, я увеличил фрагмент выложенной Вами фотографии и выделил красным границы участка с более светлым оттенком цвета, о котором говорю:
Сравниваю цветовые оттенки из областей с красными и зелеными границами:
Пробы цвета соответственно снаружи этого участка и внутри, взятые непосредственно у границы моего выделения на одном уровне по горизонтали:
Вы видите разницу?
Лично я очень сомневаюсь, что при смене б/н (06, 12 и 24) для их закрашивания использовалась одна и та же банка краски. Особенно с учетом того, что из нее же должна была быть покрашена и область, которую я выделил зеленым цветом, и область номера с другой стороны самолета, да еще и до носового обтекателя с обеих сторон. Скорее закрашивался только номер, причем стандартной краской, но из разных банок
Добавлено: Ср Июл 01, 2020 1:33 am
Заголовок сообщения:
Ly_VanGun писал(а):
Я уже писал, что сам воздухан крепится на панели РПМ заклепками, а где идёт силовой набор киля, в том месте панели вместе с воздухозаборником крепятся на винты. Ведь при глубоких виражах кили становятся несущим элементом.
Ну, я именно про это и отвечал. Только при чем тут нагрузка на кили при маневрировании и воздухозаборник, не понятно.
Добавлено: Ср Июл 01, 2020 6:42 am
Заголовок сообщения:
Daxel писал(а):
AndyK писал(а):
Мой вопрос был (в том числе) и из-за этой фотографии
Вы соглашаетесь с границами, но не соглашаетесь с оттенками
Хорошо. Вот, я увеличил фрагмент выложенной Вами фотографии и выделил красным границы участка с более светлым оттенком цвета, о котором говорю:
Сравниваю цветовые оттенки из областей с красными и зелеными границами:
Пробы цвета соответственно снаружи этого участка и внутри, взятые непосредственно у границы моего выделения на одном уровне по горизонтали:
Вы видите разницу?
Лично я очень сомневаюсь, что при смене б/н (06, 12 и 24) для их закрашивания использовалась одна и та же банка краски. Особенно с учетом того, что из нее же должна была быть покрашена и область, которую я выделил зеленым цветом, и область номера с другой стороны самолета, да еще и до носового обтекателя с обеих сторон. Скорее закрашивался только номер, причем стандартной краской, но из разных банок
Перекрашивались 03,04,05,06 в номера 12,21,23,24, кстати теперь борт 23 стал 05. При различном освещении отеннок мало заметен, хотя красочка четвёрки уже слегка подгорел в САР. А КнААЗ работу делает качественно. Поэту выделять оттенок на модели будет сложновато. Но хозяин барин.
Добавлено: Ср Июл 01, 2020 7:54 am
Заголовок сообщения:
Daxel писал(а):
AndyK писал(а):
Мой вопрос был (в том числе) и из-за этой фотографии
Вы соглашаетесь с границами, но не соглашаетесь с оттенками
.....
Лично я очень сомневаюсь, что при смене б/н (06, 12 и 24) для их закрашивания использовалась одна и та же банка краски. Особенно с учетом того, что из нее же должна была быть покрашена и область, которую я выделил зеленым цветом, и область номера с другой стороны самолета, да еще и до носового обтекателя с обеих
Я вижу разницу в оттенке и без каких-либо манипуляций с фото Разумеется закрашивались номера краской не "из той же банки" из которой красился самолет, но разница столь мала, что я не вижу особой необходимости застрять на этом внимание Причину вы теперь знаете, если считайте нужным, воспроизводите в модели, никто вас не осудит
Увеличиваю эту фотографию:
Видно, что цифра "4" в б/н не повреждена, а "бомбы" выцвели. Обсуждаемое место, похоже, вообще замазывали малярной кистью - краска затекла ниже передней кромки крыла, справа от строевого огня. Левый край перекрашенной области не заходит на щиток штанги дозаправки. Он просто размазан "на нет".
А вот фрагменты других фотографий:
Цифра "4" в б/н уже "щербатая", зато "бомбы" и участок у передней кромки крыла подкрашены (для МАКС?). И левый край свежей краски заходит на щиток штанги дозаправки.
Правая по полету сторона:
Присмотритесь к солнечному блику, проходящему через номер. Справа от б/н блик идет прямо по шву. Вокруг цифры "4" блик прерывается. Значит поверхность отражает свет иначе. Но блик есть и слева, и справа от "4" в б/н, хотя там краска двух разных цветов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы