Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-38. Модели. Чертежи. Фото. Варианты.

На страницу Пред.  123 ... 567 ... 373839  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
А хоть в мидланде на стр 69 все видно.

Ну вот что-то не нашел:

За створками ничего не видно Sad
FORGER писал(а):
Сам бы с удовольствием присоединился к этому мероприятию, но до Москвы 700 верст. Далековато...

В командировку! Wink
FORGER писал(а):
на Ходынке можно попробовать с кем-то договориться

Лет бы несколько назад, там даже и кабину по просьбе открывали (за долю малую).

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

Снорри писал(а):
все первые серийные самолеты имели маркировку 36М и стали 38 только через... три года!!!

Конструктор писал(а):
Як-36М имели уже маркировку Як-38 (под ней приняты на вооружение)

По окончании всех испытаний ЕМНИП
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
За створками ничего не видно

А! Понял, что за жалюзи! Ступил, извиняюсь! Там, конечно, ничего не было, порукой чему фото в мидланде на стр 37

Конструктор писал(а):
По окончании всех испытаний ЕМНИП

Ну да, нов серию самолеты пошли раньше, чем были приняты на вооружение. Три или четыре сери сделали под индексом 36М, и в первый поход Киев ходил с 36М. Но я ж не о терминологии, а о виде приборных досок...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Там, конечно, ничего не было, порукой чему фото в мидланде на стр 37

Да ну это же "колбаса", а не Як-38.
Снорри писал(а):
Ну да, нов серию самолеты пошли раньше, чем были приняты на вооружение. Три или четыре сери сделали под индексом 36М, и в первый поход Киев ходил с 36М. Но я ж не о терминологии, а о виде приборных досок...

А там всего 6 машин ходило, знатно тогда наши ребята с бортовыми номерами над янками поглумились)). К слову, на первых 10 машинах даже кресла стояли КЯ-1.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
Да ну это же "колбаса", а не Як-38.

Эта колбаса использовалась для отработки двигателей на земле и в воздухе. Если на ней не было решетки, а на настоящем самолете была, тогда на настоящем самолете картина реактивной струи от ПД была бы другой. Но тогда зачем нужно было испытывать колбасу?
И в тексте в мидланде написано, что движки так работали. Решетка - это рецидив архаичных представлений о том, что сопла ПД имеют насадки для изменения вектора тяги - как у Харриера. В AI на рентгене эти решетки даны индивидуальными для каждого движка, о чем-то подобном говорится, правда, в описании из АиВ. А ревель сделал одну решетку на оба движка Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Эта колбаса использовалась для отработки двигателей на земле и в воздухе. Если на ней не было решетки, а на настоящем самолете была, тогда на настоящем самолете картина реактивной струи от ПД была бы другой. Но тогда зачем нужно было испытывать колбасу?

Ну тогда обращаю внимание, что судя по тому, как там капается техник и обилию пустот вокруг, то тибо там все вокруг разобрано, либо это особенности конкретной "колбасы". Такие пустоты слишком большая роскошь для такой машины:
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
Такие пустоты слишком большая роскошь для такой машины.

А отсутствие таких пустот приводит к недостаточной вентиляции двигательного отсека и препятствует технику осматривать двигатели. Smile Кстати, там, за движком, расположен вроде бы топливный бак, вплотную к которому движок ставить тоже не лучший вариант. и не такая уж там пустота - сантиметров 20 всего, голова техника уже под фюзелем. Оно на любом самолете движок не входит как пробка в бутылку, а с изрядным зазором... И обращаю внимание на то, что мы видим только сопло двигателя, а выше он толще.
И вообще, колбаса на деле была обычным фюзеляжем Як-36М, идентичным первому опытному.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
Кстати, там, за движком, расположен вроде бы топливный бак, вплотную к которому движок ставить тоже не лучший вариант. и не такая уж там пустота - сантиметров 20 всего, голова техника уже под фюзелем

Да ну, там только сзади 2-3 таких техника поместится. Дело-то собственно и не в том, есть ниша или нет, а что если есть она, то должна быть закрыта какой-то защитой. Соответственно, если пустота действительно есть, то тут обшивка могла быть демонтирована с целью техобслуживания, а следовательно, если вдруг имели место быть "жалюзи", то их демонтировали перед обшивкой. В противном случае, при открытии нижних створок открывается достаточно серьезный воздушный "карман", что может сыграть злую шутку на переходном режиме. Короче, придется делать с закрытым ПД Confused
^
    
Этого автора вы еще не пинали. Very Happy Или я пропустил?
Может пригодится?












^
    


в игноре у 2 пользователей
Chitz писал(а):
Этого автора вы еще не пинали. Very Happy Или я пропустил?
Может пригодится?

В усеченном виде чертежи Околелова в Авиаколлекции, со всеми вытекающими косяками.
Сам вот только что нашел чертежик Пахомова:

Пока еще не изучал.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Конструктор писал(а):
Дело-то собственно и не в том, есть ниша или нет, а что если есть она, то должна быть закрыта какой-то защитой.

Ну так а нижние створки тогда зачем? В полете они это дело и закрывают. Створки шасси тоже, знаете ли, на взлете и посадке часто оставляют нишу совсем беззащитной. Smile

Конструктор писал(а):
а следовательно, если вдруг имели место быть "жалюзи", то их демонтировали перед обшивкой.

Ну не было их там? Зачем они? А если были, то зачем створки? Не было! И на 41-м не было! Smile

Конструктор писал(а):
В противном случае, при открытии нижних створок открывается достаточно серьезный воздушный "карман", что может сыграть злую шутку на переходном режиме.

Ну, может, панель какая там и стояла, закрывающая часть дна, но решетки точно не было. Кстати, тут:

http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?showtopic=190531&start=0&p=1782666&#ent ry1782666

есть видение Хобби-боссом двигательного отсека 38 снизу, в 1-48. Жуть!

Конструктор писал(а):
Короче, придется делать с закрытым ПД

Естественно!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри, давот в голову въелось, с какого перепугу она у Ревелла могла появиться?
Вот еще, нашел ветку про 38-ой:
http://www.zonamilitar.com.ar/foros/showthread.php?t=14800
^
    


в игноре у 3 пользователей
Chitz писал(а):
Этого автора вы еще не пинали

А какой у него 38У!!! Если у Меренкова он длинноносый и короткозадый, то у Околелова он такой же длинноносый и вдобавок длиннозадый! А как этот дядя изобразил вставку в фюзель! Он тупо вытянул часть изображения по горизонтали! Но ведь ниши сопел на реальном самолете не тянулись! У этого извращенца они кончаются там же, где и у 38 - заходя в хвост дальше точки перехода гаргрота в киль, а на настоящем самолете - заметно недоходя до нее!
Вывод: такой же жулик!!!

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Конструктор писал(а):
Вот еще, нашел ветку про 38-ой:

Смотрел уже, естественно! Но не сильно помогает.

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

Конструктор писал(а):
давот в голову въелось, с какого перепугу она у Ревелла могла появиться?

Так я ж уже писал:
Цитата:
Решетка - это рецидив архаичных представлений о том, что сопла ПД имеют насадки для изменения вектора тяги - как у Харриера. В AI на рентгене эти решетки даны индивидуальными для каждого движка, о чем-то подобном говорится, правда, в описании из АиВ. А ревель сделал одну решетку на оба движка
^
    


в игноре у 2 пользователей
Снорри писал(а):
А какой у него 38У!!! Если у Меренкова он длинноносый и короткозадый, то у Околелова он такой же длинноносый и вдобавок длиннозадый! А как этот дядя изобразил вставку в фюзель! Он тупо вытянул часть изображения по горизонтали! Но ведь ниши сопел на реальном самолете не тянулись! У этого извращенца они кончаются там же, где и у 38 - заходя в хвост дальше точки перехода гаргрота в киль, а на настоящем самолете - заметно недоходя до нее!
Вывод: такой же жулик!!!

Короче, нужен 2-х метровый штангель Laughing Laughing Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Цитата:
ПЗ всмысле "всамделешного представительства"? он расположен на М. Братиславская.
Ага, спасибо, знаю этот магазин.

Если добуду модель, постараюсь решить вопрос с размерами через библиотеку монинского музея. Если там РЛЭ/РТЭ или первая часть формуляра сохранилась, то размеры будут. Если не сохранилось- обмеряем живьем. Но косяки чертежей это полностью не устранит.
^
    


в игноре у 2 пользователей
ПЗ писал(а):
Если добуду модель, постараюсь решить вопрос с размерами через библиотеку монинского музея. Если там РЛЭ/РТЭ или первая часть формуляра сохранилась, то размеры будут. Если не сохранилось- обмеряем живьем. Но косяки чертежей это полностью не устранит.

ПЗ, было бы очень хорошо. Наложил вот чертеж 38М Гордона на чертеж 38-го из АиВ, вот что получилось:

Хвост и кабина в АиВ заметно уже, площадь и размах крыла меньше, а хвостовое оперение попросту "иное" Laughing Crying or Very sad Laughing Crying or Very sad Laughing Crying or Very sad Confused
Ну и тд и тп.
^
    
Поле чудес Very Happy
Да, чем дальше - тем интересней, во кашу заварили, хлебать, не разхлебать.
Но чуствуется, что ребята упертые и до истины докапаетесь.
Терпения вам и удачи, очень внимательно следим за процессом.
^
    
Приветствую всех. Хочется сказать пару слов.
Давно подбираю материал по Як-38У, поэтому есть что сказать.
Меня удивляет безапиляционные заявления гражданина Сморри по поводу чертежей Околелова " А как этот дядя изобразил вставку в фюзель! Он тупо вытянул часть изображения по горизонтали! ..." Эти слова надо обращать не к Околелову (который кстати сделал грамотный чертеж спарки), а к КБ Яковлева. И почему это они "тупо удлинили фюзель?"
И так по сути вопроса.
1. Если ориентироваться (я первоначально так и хотел сделать) на чертеж в АиВ, то там, вот именно тупо взяли и к боевому Яку пририсовали носовую часть от спарки - так проще... НО!!! Этот самолет просто не полетит! Его надо продольно сбалансировать, компенсировать удлинение фюзеляжа. По этой причине в КБ "тупые" конструкторы решили удлинить хвостовую секцию фюзеляжа.
Вот для сравнения






У меня есть куски с техописания на Як-36м
Вот с чего Околелов делал первый рисунок







Думаю у него на руках было и техописание по "спарке". Тем более, что он для таких как Сморри, кто не знает, где какие узлы и агрегаты установлены на Як-38 даже выноски сделал...
Ну и фото "тупо удлиненной части" Як-36у из музея в Луганске.
Сравните с боевым.












Луганская спарка у меня есть вся обснятая (и обе кабины) если есть необходимость могу выложить. Правда хотелось бы иметь отснятыми еще некоторые места фюзеляжа и крыла...
^
    
Приветствую всех

NikNik спасибо за Вашу рабочую картинку. Я конечно понимаю, но нет ли у Вас сечений по шпангоутам (так на всякий случай спросил)?

И еще такой вопрос к народу. я тут накопал на просторах интернета бумажную модель Як-а (Fly model - 026, и мне пришла в голову мысль.
А может использовать заготовки по сечениям с оной модели.

Как думает народ?
вот выкладываю странички с сечениями.





И еще вопрос.
Чем все таки конструктивно отличался Як-38 от Як-38М, кроме как буя на хвосте?
Почему такой вопрос? да потому что не узрел я отличий в чертежах.
^
    
Пороюсь. Не уверен, но может что и найду. В свое время ксерил техописание, но это было давненько...
^
    


в игноре у 3 пользователей
NikNik писал(а):
1. Если ориентироваться (я первоначально так и хотел сделать) на чертеж в АиВ, то там, вот именно тупо взяли и к боевому Яку пририсовали носовую часть от спарки - так проще... НО!!! Этот самолет просто не полетит! Его надо продольно сбалансировать, компенсировать удлинение фюзеляжа. По этой причине в КБ "тупые" конструкторы решили удлинить хвостовую секцию фюзеляжа.


??? Батенька! Так кто ж сомневается, что конструкторы удлинили фюзель 36МУ и 38У неспроста??? Я?!!! Или я когда-нить называл кого-то из создателей 36-38 (от Мордовина до последнего рабочего на Саратовском заводе) тупыми? оставляю это замечание целиком на вашей совести.

NikNik писал(а):
Ну и фото "тупо удлиненной части" Як-36у из музея в Луганске.

Сравните с боевым.

А теперь, бвана, давайте разберемся с одной вещью. А именно с тем, что удлинять хвост можно по-разному. Можно так, как это сделали умные инженеры, а можно так, как это тупо сделал ленивый Околелов (надеюсь, что это не Вы Smile ) Итак, вот фото, правда, это 36МУ, но на 38У в этом месте, поверьте, ничего не изменилось. Смотрите:




Когда конструкторы делали вставку, они, из-за увеличившегося сечения фюзеля дальше к хвосту от сопел, действительно сделали ниши несколько длиннее, им пришлось это сделать для сохранения угла развода струй от двигателя и сохранения унификации его с 3Cool. Но прошу обратить еще раз внимание на то, где эти ниши сопел заканчиваются. Они заканчиваются сильно до перехода киля в гаргрот. Еще раз посмотрите на чертеж Околелова. Похоже? Нифига!!! У Околелова, повторюсь, ниша заходит далеко за киль. Это потому, что дядя взял зад 38, оттянул его в фотошопе (или чем-то еще) от фюзеля на известное число миллиметров (что было правильно), но вот рисовать новые ниши и "заделывать" заднюю часть старых не захотел, а просто вытянул старые ниши по самое не балуйся. Жулик!
Кстати, объясните еще, почему на "грамотном" чертеже Околелова 38У длиннее, чем табличное значение, и почему его длинный нос совпаает с чертежом Меренкова, сделанному, как мы помним, по жульнической схеме?

Рекомендую сравнить его чертеж 38У с чертежом в книге Гордона (автор - Климов) и оба - с фото хвостовой части 38У.



Есть разница, не так ли?

И сильно помогли вашему Околелову техописания и пр, когда он на фото не глядел?!! более того, я уже воевал тут по поводу чертежей на Эвенджер. Там в числе рассматриваемых, был один чертеж с уймой технических данных, с кучей рисунков из техописания, но тем не менее неправильный в хвост и гриву. Потму что скопировать техописание - это одно, а что-то сделать своими руками - другое!

Насчет компоновочных схем (именно компОновочных, а не компАновочных, как на приведенной картинке, см. любой словарь) - так ведь и в 1986 году была компоновочная схема из AI, и она совпадает с рентгенами Околелова - в той мере, в какой может совпасть схемка, полученная из ОКБ, и схемка, которую налабали буржуи по десятку фоток общего вида и короткому видеоролику. В какой мере все это совпадает с реальностью? А фиг его знает, меня к препарированному Яку из МАИ и раньше не допускали, как я ни просил... Smile
Зато компоновочные схемы 38 и 38У у Околелова отчего-то не совпадают даже в тех местах, которые у обоих машин должны быть одинаковыми. Неужели на 38 топливный аккумулятор был больше, чем на 38У? А там больше, как и баллон с нейтральным газом. Почему на двух схемах деталировка разная? Почему одни и те же детали - да вот тот же баллон с азотом в хвосте - на одной схеме называется "унифицированный баллон системы наддува азотом топливных баков", а на другой "баллон системы нейтрального газа"? Шизофрения или просто совмещение на одном листе двух разных схемок, полученных от КБ или из руководств самолетов?

Так что вот. Лучше, чем пытаться подловить меня неизвестно на чем, выкладывали бы побольше фоток, раз уж признались, что они есть. И поверьте, если я в чем-то ошибся, я всегда признаю чужую правоту и покаюсь в собственных ошибках. Так, не далее как на этой неделе каялся за дезинформацию по поводу вставки в фюзель на МПМ-овском Харриере. И хотя то был экспресс-анализ без достаточного количества фоток и в гостях, мне все равно стыдно за свою ошибку. Но с 38У я не ошибся... Вроде Wink
Короче, нужна вся инфа по Як-38У. Ну и по 38, и по всем остальным Smile Не откажите в просьбе, выложите, что есть! За это я даже признаю, что чертеж Околелова правильнее самого самолета Wink

sova2000 писал(а):
Чем все таки конструктивно отличался Як-38 от Як-38М, кроме как буя на хвосте?

Воздухозаборники.


Сверху 38, ниже М, у него окошки перепуска заметно ближе к обрезу заборника. Форма спереди тоже чуток разная - ну да в Гордоне все есть, эти фото оттуда. Кстати, обратите внимание на форму ниш сопел и сами сопла - там тоже не все одинаково, у 38М "пережима" вроде нет. Стойка носовая, там еще створки передней нету на 38М. Но все это у Гордона написано...

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

voenlet писал(а):
Поле чудес

А вы думаете, с другими самолетами легче? Там наверняка то же самое! Просто тут коллега Конструктор и я завелись, ну и осыпаем друг друга сенсационными разоблачениями Smile

Конструктор писал(а):
Хвост и кабина в АиВ заметно уже, площадь и размах крыла меньше, а хвостовое оперение попросту "иное

Нам поможет только настоящий Як. Снимем десятка два размеров, какой чертеж больше подойдет, тот и править будем. Ну отчего сейчас зима?!

Кстати, есть предположение о "разности" ГО. У Гордона есть (в т.ч. и на чертежах) указания о разном V ГО на ранних и поздних машинах. Тут надо проверить (хотя на вышенвыложенном фото как раз этот видно, ибо сверху все же ранний 3Cool, но если на вашей совмещенке опустить или поднять ГО, то все совпадет Wink
^
    
Страница 6 из 39 На страницу Пред.  123 ... 567 ... 373839  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy