Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 10:33 am
Заголовок сообщения:
Я его и 1:3 и даже 1:4 мешал. Белесости меньше, но эффект целиком не проходит.
И что показательно - только на черный матовый акрил!!!
В прошлый раз пришлось дуть по старинке ревелом с их-же растворителем. Но запах зверский и к тому-же есть вероятность, что смывок маслом с уайтспиритом алкидный лак не выдержит. По логике, для последующей работы по модели маслом (дл нанесения различных эффектов), акриловый, как защитный слой, больше подойдет. Видимо нужно искать Валеху.
Кстати с Валехой тоже не все хорошо. Краски у них великолепные. А вот пробовал черный акриловый грунт на 2х моделях - так он у меня потом слез местами. Хотя кое где прилип намертво. Спасло только задувание поверх тамиевским грунтом из балона.
Может он не для пластика предназначен, а для нанесения например на полотна (для художников)?
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 10:38 am
Заголовок сообщения:
Это проблема не только акриловых, но и эмалей. У меня такая же фигня (и не только с чёрным). К сожалению, решение пока не найдено. Пользуюсь лаками исключительно АКАН (не реклама) и немного микроскаловскими. Очень устраивают, проблем с ними нет. А вообще, здесь скорее всего вопрос в давлении (надо пробовать на разных диапазонах), у самого просто руки не дошли.
Погодите, погодите, коллеги, давайте разберемся. О каком тамиевском матовом лаке вообще идет речь? Насколько мне известно, у тамии вообще нет матового лака как такового, во всяком случае в пузырьках, насчет баллонов не знаю. У них есть глянцевый лак Clear X-22 и матирующая добавка Flat Base X-21. Лак разной степени матовости получается путем смешивания глянцевого лака с матирующей добавкой в разных пропорциях, и никак иначе. По моему опыту, превышать пропорцию 4 объемных части X-22 к трем объемным частям матирующей добавки не нужно -- появится белесость. Если наносить на модель только матирующую добавку, белесый налет будет такой, что упаси Господи, причем на абсолютно любом цвете, на темных цветах и особенно черном он просто лучше виден. Если все же модель залита чистой матирующей добавкой, то можно попробовать задуть сначала тонким слоем X-22, а потом намутить лак нужной матовости из лака и матирующей добавки и покрыть им модель в качестве финишного покрытия.
По моему мнению - вариантов два.
1) Избыточное давление и маленькая подача матового лака приводит к его высыханию во время "полёта" до поверхности.
Вариант для исправления: снизить давление и увеличить подачу матового лака. Лак (как впрочем и любая краска любого производителя) должен попадать на окрашиваемую поверхность мокрым! Не надо бояться, что слой будет "толстым", как раз всё с точность до наоборот - летучие вещества испаряться с поверхности и лак будет лежать ровной и тонкой плёнкой.
2) Избыточно матовый лак, а ещё заметней на матирующей добавке, при высыхании будут давать именно белёсый слой. Дело в том, что в мокром виде она - бесцветная, а то что видит человеческий глаз - "белым" не является. Например, так же как замёрзшая вода лед (прозрачная замёрзшая вода) - изрезанная лезвиями коньков, перестаёт быть бесцветным и мы видим его "белым", то есть - матовым . Если после этого лёд полируют - он становиться прозрачным. Здесь дело не в цвете, а в фактуре поверхности.
В ваших случаях, белёсость надо уменьшать уровнем матирующей добавки (о чём справедливо написал выше Ворчун) или сверху покрывать глянцевым или полуглянцевым лаком. То есть, другими словами, то что вы видете - не "белое или белёсое", а очень матовое, а стало быть - позрачное, но имеющее матовую поверхность, и очень сильно преломляющим (рассеянным) отражённый световой поток.
М-да, опять получилось заумно и нудно.
Всё правильно. Мне хватило экспериментов с ним(и) - клир+матовая основа. Поставил на них крест
В конечном итоге, я для себя нашёл то, чем пользуюсь постоянно, чем очень доволен.
А разве в первом посте что-то говорилось про матовый лак? Там был просто лак, тамиевский...
Как справедливо заметили у Тамии нет матового лака, есть только "добавка". Если это использовали в качестве матового лака, то очень странно, что "белесость" проявлялась ТОЛЬКО на черной краске.
"...белесость" проявлялась ТОЛЬКО на черной краске."
Скорее всего не только на чёрной. Но на ней особенно сильный контраст. Все представительские машины - чёрного цвета и уход за ними - самый хлопотный. Маленькие пылинки видны... Да что там пылинки - следы от лапок мух видны!
Здравствуйте! Буквально вчера задул тамиевским акриловым лаком черный SR-71 покрашеный тамиевской акриловой же черняшкой. Разбавлял и краску и лак X-21A в пропороции 1 часть краски 2 части растворителя дул из белоруса давление компресора 1.5 PSI легло изумительно ровно без белых пятен. Факел распыла минимальный при минимальном или среднем расходе лака. У меня была похожая проблема когда я разводил черный матовый акрил простым питьевым спиртом с ликероводочного завода . В этом случае от высолов на черном никак не удавалось избавится как только разбавил штатным тамиевским растворителем проблема исчезла сама собой. Покрытие получилось ровным слегка бархатным. В общем как где-то в прениях писал АКАН - родной растворитель и не ищите проблем. А в данном случае может дело не в краске а в растворителе подсунули бодяжный
Всё правильно. Мне хватило экспериментов с ним(и) - клир+матовая основа.
Я о другом. Перечел тред внимательнее, и у меня сложилось впечатление, что речь изначально шла о белесом налете при использовании чистого X-22. Если так -- приношу свои извинения, при первом чтении был невнимателен. Оговорюсь, что сам я этим лаком остался крайне недоволен и отказался от его использования, но по иным причинам, в белесый налет не втыкался ни разу. Если и вправду белесый налет появляется при использовании чистого X-22, то предположить можно следующее: 1) ненадлежащий разбавитель, причем, как отметил windw, применение ненадлежащего разбавителя даже на нижележащем слое краски может влиять на качество последующего лакового покрытия -- от эрзацев можно ожидать любой пакости; 2) как предположил akan, лак по какой-то причине подсыхает на лету и ложится на поверхность не пленкой, а крупой; причин такому подсыханию может быть множество -- ненадлежащий разбавитель, неверно подобранное соотношение вязкости лака (степень разбавления) и давления воздуха на входе аэрографа, даже излишне сухой воздух в рабочем помещении.
а вы думаете местных умельцев или братьев китайцев нет
В контейнере из Японии, то есть - в прямых поставках - левак???
В Москве может и нет, а так то страна большая и не в каждом городе есть увы хороший магазин и красик зачастую встречаются в книжных магазинчиках или т.п. Но в общем мы отвлеклись от темы
В контейнере из Японии, то есть - в прямых поставках - левак???
А еще есть таможенные склады, где этот контейнер может стоять месяцами в далеко не оптимальных для хранения лакокраски условиях, и торговые склады, условия хранения на которых лично у меня тоже вызывают некоторые сомнения.
А разве в первом посте что-то говорилось про матовый лак? Там был просто лак, тамиевский...
Это я дописал, имея ввиду, что в чистом виде, что с матовой основой..... не нравится.
Ворчун писал(а):
предположить можно следующее:
Пробовалось всё вышеперечисленное. Факт остаётся фактом. Многие этим лаком недовольны.
Просто если судить по другим производителям лаков, так я и на разном давлении, и разной концентрацией.... и всё ок!
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Ворчун писал(а):
А еще есть таможенные склады, где этот контейнер может стоять месяцами в далеко не оптимальных для хранения лакокраски условиях, и торговые склады, условия хранения на которых лично у меня тоже вызывают некоторые сомнения.
На это тоже грешил. Через какое-то время (примерно 4-5 месяца) была заказана ещё одна баночка клира....
Может стечение обстоятельств?
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 1:04 am
Заголовок сообщения:
Snakez писал(а):
Utena писал(а):
А разве в первом посте что-то говорилось про матовый лак? Там был просто лак, тамиевский...
Это я дописал, имея ввиду, что в чистом виде, что с матовой основой..... не нравится.
Да мне он тоже не нравится. Ни в какой форме. Ни глянец, ни мат.
Зачем все эти "изыски" с давлениями и прочей мишурой, если можно купить уже готовое и в принципе за те же деньги?
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 8:35 am
Заголовок сообщения:
Может, если господа производители прочитают эту ветку, поколдуют над этим продуктом..... И потом всё будет ок!
Хочу пожелать ВСЕМ производителям отличной продукции и высокого качества!
Добавлено: Чт Ноя 20, 2008 9:36 am
Заголовок сообщения:
Snakez писал(а):
Может, если господа производители прочитают эту ветку, поколдуют над этим продуктом..... И потом всё будет ок!
Хочу пожелать ВСЕМ производителям отличной продукции и высокого качества
Золотые слова А пока - акриловый глянец от АКАНА, использование которого, в отличие от X-22 Тамии, не вызывает никаких проблем
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы