Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

DACO 1/144 Boeing 737-300 SkyExpress (hermes/Atlant)

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Миша, пилон - подтачивать до такого состояния, что-бы просто вхлодил в отведеное для него место без щелей.
Что-то не увидел какой уголок ты сточил. Можешь на фотографии показать стрелкой-кружочком?
Попробуй сложить двигатель с деталями 18 и 19 на месте. Судя по всем отзывам, что я читал в сети про этот набор щелей быть нигде не должно. Если есть щели, то может края деталей плохо обработаны?
^
    
В общем вопрос созрел пока прикидывал детали друг к другу.


Во-первых, лопастей в травлении примерно в два раза меньше, чем на прототипе и это сильно заметно. Я так понял, что в травлении дан набор под двигатели типа CFM-56-7B24, которые устанавливаются на новое поколение 737 (хотя странно, так как травло заявлено как подходящее на -300 и -400). На трёхсотках должны стоять CFMI CFM56-3 (как-то так). Но лично мне, и не только мне, как выяснилось по итогам небольшого соц. опроса, всё же больше нравится вариант с травлом.

Я час проковырялся в попытках придать лопастям хоть какой-то угол разными способами и абсолютно безуспешно, хотя в инструкции про это и не написано. В инете статьи, где кто-то описывает технологию изгиба травления в таком виде, я тоже не встречал, может кто тут подскажет как сделать? При попытке загнуть одну лопасть вокруг своей оси гнётся вся плоскость детали пополам. Ещё я пробовал зафиксировать трубками центр детали, но тогда при изгибании одной лопасти почему-то гнутся и соседние. Вообще технологию изобретать у меня фантазии не хватает, если кто-то знает как, подскажите пожалуйста, а если никто не знает, то на самом деле и в плоском варианте лопасти смотрятся гораздо аппетитнее пластиковых.

В принципе судя по фото двигателя должно должно получиться довольно симпатично, если оригинальные пластиковые лопасти покрасить в белый, кок и травло в чёрный и собрать такой бутерброд. Хотя и не совсем "правильно" по маркам двигателей.

Леонид, скажешь: "может без травлёнки", - угадал? Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нет Миша, не угадал Smile
Рецепт дам по работе с травленкой - перед сгибанием ее надо "отпустить" - нагреть на огне и дать остыть на воздухе. Металл станет мягче от этой процедуры.
Только попробуй сначала на кусочке "рамки", что-бы не сжечь металл полностью...
^
    
Ага, про технологию отжига читал, просто не подумал что это мой случай. Когда попробую отпишусь.

Добавлено спустя 20 минут 6 секунд:

Когда подгонял крыло заметил дефект литья:

Как исправлять? Толщина зазоров между частями крыла приемлемая? Собственно "внутренняя" часть крыла становится вровень, а зазор между ней и самим крылом по толщине примерно равен линиям расшивки, но он значительно глубже них, за счёт чего весьма выделяется. Поэтому и спросил. Клеил бы сам - приделал бы так, но я тут учусь как надо делать правильно, поэтому уточняю Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ой, дефект литья уонечно исправлять! заклеить пространство вокруг этого места лентой и залить проблемное место тем-же составом, который использовал при заделывании следов толкателей внутри двигателя. после просыхания аккуратно подточить наждачкой и все будет как надо.
По поводу глубоких швов - клей эту глубину уберет и все будет нормально...
^
    
Ну вот в общем по движкам как-то так...








Лучше бы конечно алкладом задувать, у него вроде зерно не видно вообще, но его его ещё привезли (да и цвета ко мне сейчас едут не подходящие - дюраль и полированный алюминий для крыльев и деталей 17 соответственно). Да и на глаз вроде так как есть терпимо смотрится.

Ещё заметил недостающую в наборе заметную деталь, перед сборкой половинок двигателя наверное надо будет её вырезать из "сметанки" и вклеить:

А ещё даже проще, если подойдут, то детали номер 12 подточить, всё равно вместо них травло, а с листовым полистиролом ковыряться лень Laughing

С фюзеляжа и по кромкам крыльев литники поспиливал, но до слоя грунтовки смысла выкладывать фотографии не вижу, всё равно всех косяков не видно будет.
Леонид, опиши пожалуйста процесс склеивания половинок крыльев. Я себе представляю как минимум три варианта: 1) намазать клеем всю внутреннюю плоскость "вкладки" (детали 9, 10 ) и вставить её на место в крыло ( 7, 8 ); 2) намазать только кромки "вкладки" и вставить её на место; 3) вставить вкладку на место и понемногу пройтись кисточкой с клеем по периметру. Как правильно?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так, Миша, за покраску двигателей тебе твёрдая 5! Даже скажем так: 5 с плюсом!
Только вот лопатки не выгнул, ну да ладно, для "учебной" модели очень неплохо.
Что такое "деталь 12"? Просмотрел сейчас инструкцию, на ней деталь 12 это правый стабилизатор. Ты наверное имел в виду "деталь 21"?
Сейчас можно склеить половинки двигателей, предварительно прокрасив изнутри заднюю часть..
Как раз вот эта самая "недостающая деталь" закроет шов, так что это только на руку.
По поводу склейки половинок крыла..
С одной стороны такая схема деления крыла на "верх-низ", где нижняя часть вкладывается в паз верхней хороша тем, что отсутствует стык по передней кромке, но с другой стороны - появляется толстая щель в месте стыка.
Вот как-бы я это делал:
- сначала удостоверится 18 (можно больше) раз, что при вложении нижней части этот "вкладыш" получается вровень с крылом. У меня были случаи когда часть торчала и приходилось её подпиливать по толщине (всего 1 раз) и несколько раз было наоборот - когда вкладыш "проваливался в яму".
"Рецепт" лечения первого случая уже дан - аккуратно!! не торопясь!!! шлифовать на листе шкурки, стачивая всю поверхность равномерно. НЕ дави пальцами на крыло при этом - прижимай толстой линейкой или чем-то несгибаемым, иначе пластик будет стачиваться неравномерно.
Если-же вкладыш "проваливается", то тогда надо искать (точить) пластик необходимой толщины, что-бы "поднять" деталь до нужного уровня.
Только когда уверен полностью, что деталь на нужном уровне можно приступить к склейке.
Я пользуюсь 3-им способом - укладываю вкладыш на место и "вливаю" Tamiya Extra Thin Cement используя родную кисточку. "Вливаю" - это громко сказано - просто аккуратно дотрагиваешься кисточкой до щели и клей сам течет куда надо. Ничего прижимать не надо, ничего держать не надо. Одного касания хватает на сантиметр, иногда на 2. Двигайся последовательно от одного края по периметру до другого (начинай от основания крыла). Через час-полтора посмотри на результат. Если есть щель (до миллиметра толщиной) - повтори процедуру - клей заполняет щели и тебе не надо будет потом шлифовать. Если щель толстая, то будем думать что делать.
Думаю, что крыльев и двигателей на день хватит.
Жду "отчета о проделанной работе".
Лёня.
^
    
Добрый день. хотел бы узнать где Вы заказывали данную модель самолета? Хочу сделать модель 737-300 в раскраске КД-Авиа.
Желательно на русском интернет магазине. искал, гуглил. Не нашел Sad извините за офтоп
^
    
tigrakenig, саму модель я у нас тоже не находил, поэтому заказал тут: http://myworld.ebay.co.uk/serendipity-models-oxon/ - доставили через две недели после оплаты.
Как вариант ещё можно было взять прямо у самого автора (сайт http://ultra.glo.be/daco/), но он занят чем-то был, долго не отвечал, поэтому я не вытерпел и купил с ебея.
А декали или трафареты естественно у нас где-то искать надо, либо на заказ. Декалей я, бегло погуглив, не нашёл, а трафарет можно заказать из Беларуси в http://www.hobby-plus.narod.ru/cool.htm. Вообще у КД довольно нехитрая раскраска, так что можно поколдовать и самому из удобного материала вырезать. Ну и технички у DACO немерено под любой цвет, я скан декали в первом сообщении выкладывал.

Atlant писал(а):
Только вот лопатки не выгнул, ну да ладно
А я их и отжёг, и гнул-гнул всё равно как-то неудачно. Потом посмотрел потуги коллеги в соседней ветке (без обид), там же увидел как выглядят "правильные" лопатки в 72 и 48 масштабах и тоже подумал: «ну да ладно», всё равно у меня так сделать пока не получится Laughing Можно было конечно и дальше продолжать пытаться гнуть, но из собственного опыта сделал вывод что если продолжу, то рискую что-то сломать. Главное вовремя остановиться ))

Atlant писал(а):
Что такое "деталь 12"? Просмотрел сейчас инструкцию, на ней деталь 12 это правый стабилизатор. Ты наверное имел в виду "деталь 21"?
Да-да, само собой её.

Atlant писал(а):
Сейчас можно склеить половинки двигателей, предварительно прокрасив изнутри заднюю часть..
Ок, этим скоро займусь, но там с просушкой на двое суток выйдет как минимум. Когда сделаю доложу.

Крылья сегодня ночью клеил, вроде более-менее получилось. Попозже вместе с движками фото выложу чтоб фотографировать и фотошопить всё кучей.

Леонид, ещё такой вопрос. У нас остекление кокпита купаться в футуре будет? Я просто предлагаю сейчас уже отрезать деталь и окунуть. Времени это много не займёт, а чем дольше она сохнуть будет, тем лучше, в идеале конечно бы недельку просушить. Остекление отрезать планирую горячим ножом, как советовал кто-то из англичан в видео-уроках, я такой метод уже пробовал и он мне понравился, довольно аккуратно выходит. Одобряешь?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Миша, идея с купание фонаря заранее правильная, только вот отрезать пока не торопись - пусть будет за что держать во время купания. Отрезать всегда успеешь.
Я обчно сушу фонарь после купания сутки - все высыхает полностью. не забудь положить фонарь на бумежное полотенце или салфетку, что-бы кончик дотрагивался до бумаги - это даст возможность стечь с фонаря излишкам фучуры и у тебя не будет "пузырей".
Про срезание горячим ножом - не знаю. Если ты пробовал и тебя устраивает этот способ, то конечно-же делай, но в данном случае, когда питатели подходят к детали довольно далеко от прозрачной части не думаю, что это необходимо.
Жду "фотоотчета".
^
    
Двигатели тёмным серым закрасил изнутри, сохнут. Собираются без зазоров, на место садятся нормально.


А вот с крыльями я намутил вообще жуть Rolling Eyes Самое главное, что собрались ровно и без ступенек и расшивка не пострадала, но шов получился полный ахтунг.
Левое крыло:



Правое крыло:



Почему посадочные места под обтекатели кривые получились фиг его знает, всё равно не видно будет, а половинки выравнивал по пилону.
На левом крыле неглубокие царапины на "вкладыше" - меня угораздило положить деталь на какие-то огрызки, исправлю парой проходов наждачками 1000, 1500. В районе пилона намазана ещё не обработанная шпаклёвка и пока сохнет, там образовалась глубокая линия стыка.
Шпаклёвка внутри шва это наверное самая большая ошибка. Я её накладывал на грани "вкладышей" когда подгонял половинки крыльев друг к другу чтобы уменьшить зазор. В итоге клей её расплавил и заливка шва получилась неравномерная. Т.е. там, где была шпаклёвка, толщина шва нормальная, а там, где её не было, - дыры. Хотя думаю не произошло ничего такого, чего бы нельзя было исправить. Мне кажется проще всего с ушка иглы аккуратно в шов накапать суперклея, он в отличие от шпаклёвок не крошится, потом шлифануть аккуратно, загрунтовать для проверки и вернуть шов на место скрайбером. Так?

Пока вот.
*Спрятался в окоп* Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так, приступим к проверке "домашнего задания".
Двигатели: отлично! Молодец!
Крылья: раз нету степенек и все ровно, то это уже хорошо. Что можно делать со швами?
Вариант 1: Можно по твоему-же предложению попытаться использовать супер-клей, только я-бы предложил пользоваться не ушком иголки, а острием модельного ножа - мне так во всяком случае проще. Я таким вариантом не пользуюсь - клей при высыхании усаживается и потом надо наносить еще слой (а возможно и не один!), усадка получается неравномерная, так что обязательно нужна шпаклевка-шлифовка, а клей получается прочнее пластика, так что пластик можно испортить.
Вариант 2: попробуй пройтись Тамиевским клеем (используя родную кисточку с крышки бутылька) по швам еще раз - там где дырки. У меня получается таким способом заделать щели до 1 мм шириной. Просто заливаешь туда клей (вернее он сам стекает куда надо) и все. 2, 3 в редких случах 4 раза повторить надо и шва как не было.. В процессе застывания клей подрастворяет окружающий пластик и "втягивает" его в щель, так что потом можно спокойно работать шкуркой.
Вариант 3: Залить шов клеем ПВА - при высыхании этот клей создаст ровную пленку, скрывающую дырку, но прорезать расшивку потом будет нельзя. Можно попробовать посмотреть что из этого получится. Может быть создастся имитация нужного шва.
Вариант 4: наклеить по бокам от этой щели маскировочную ленту (пока все не крашено - можно любую, хоть малярную!) и пролить аккуратно шов Тамиевским Грунтом из баночки (НЕ из аэрозольного баллона!!!) (если есть) или аналогом от Гунзе.
Через пару минут, когда грунт еще не полностью засох, но уже не течет ленту снять и после полного высыхания грунта аккуратно прошкурить.
Ну и крайний вариант - Номер 5: растворить в клее немного литника и замазать шов этой смесью - сохнуть будет долго, зато результат - абсолютно однородная поверхность!
Я-бы попробовал второй вариант - с Тамиевским клеем. Хуже не будет. (Если пальцем не дотронешься!)

В общем и целом - все не так уж и плохо!

ПыСы - мне что-то тоже не понравились кривые посадочные места под обтекатели рельсов закрылков, но что с ними делать будем решать позже. Пока на них не образаем внимания.
^
    
спрошу гуру тут .. а можно ли просто грунтом замазать щели .. аккуратно заклеив вокруг все монтажной лентой .. после полу-засыхания пройтись той же влажной тряпочкой удалив излишки там где не надо?

отредактировал сообщение. чую не верно поставил вопрос "не тем ребром"
^
    
tigrakenig писал(а):
ну уж раз пошла такая пьянка

Пьянка как раз таки и не пошла. Лучше лишний раз прочитать Правила Тренажёрной во избежание карточек!
^
    


в игноре у 1 пользователей
tigrakenig По правилам "Тренажерки" сообщения в темах имеют право писать ТОЛЬКО "учитель" и "ученик". Редактирование сообщения не избавит от карточки.
^
    
Atlant писал(а):
По правилам "Тренажерки" сообщения в иемах имеют право писать ТОЛЬКО "учитель" и "ученик"

Цитата:
3.2 Зрители могут задавать вопросы по используемым технологиям, и другие, если они связаны с желанием получения информации
3.3 Зрители могут давать советы только по просьбе "учителя"
Так что не надо ТАК людей пугать Razz Laughing Писать могут все, другой вопрос - что писать. Я дефицитом внимания не страдаю, но уж раз проявляют интерес, что плохого?

По теме: строительство заморожено на пару дней (то есть со вчера до завтра), дела. Фонарь сохнет, движки склеены и сохнут. К доработке швов на крыльях ещё не приступал, но завтра планирую сделать. Правда вчера ночью руки чесались, но не чувствовал себя в кондиции заниматься крыльями, поэтому неспеша выпилил кресла в кабину, довольно забавные получились. И не важно, что видно не будет, зто «я знаю, что оно там есть» ©

Also, Леонид, описываешь методы просто отлично! Всегда всё понятно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да, Миша, твоя правда - видеть становлюсь слаб не только телом, но и умом...Отправляю других в правила, не удосужившись проштудировать их самому..
Прошу пардону у публики ... Embarassed
По вопросу tigrakenig "почему не использовать шпаклевку" - в том-то и весь "фокус" - использовать как можно меньше шпаклевки, ибо шпаклевка потом потребует сошкуривания, а работа шкуркой может нарушить поверхность.
Попытки "смыть" полу- или совсем-засохшую шпаклевку при помощи воды/химии у меня успехом не увенчались, поэтому такой способ лично я не рекомендую как лично мной не проверенный. Не говорю, что работать не будет, но не хочу использовать Мишино время, его силы и нервы на отработку технологий.
Миша - абсолютно правильный подход к делу - заниматься моделью надо не из под палки, а только под настроение. В таком случае и дело быстрее и веселее делается и качество не страдает и нервы целее.
^
    
Извиняюсь за большой перерыв, обещаю исправиться в ближайшие несколько дней и выложить апдейт по крыльям, движкам, остеклению и кокпиту. А пока сессия одолевает, совсем некогда Crying or Very sad
В перерыве, когда удавалось урвать немного времени, поигрался на кошке с Alclad. Понравилось - будем пользоваться.

Леонид, у меня к тебе такой не совсем своевременный и не совсем по теме вопрос. Случается ситуация, когда, например, кокпит уже собран и вклеен в фюзеляж, а над последним ещё предстоят шлифовально-точильно-пилильные работы, то есть он будет сильно пачкаться всякими ошмётками, пылью и жирными лапками. Так вот если просто протирать смоченной в бензине [чистящем средстве, воде, чём угодно] тряпочкой, то тряпочек не напасёшься и грязь только по поверхности развозится... А если зубной щёткой с мылом/фейри под струёй или в тазике мыть, то мыльная пена неминуемо попадает в уже установленные внутренности и белёсым налётом оседает на них, особенно на матовых поверхностях. Получается что и внутрь уже протереть не подлезть (да и хрупкое там всё) и не мыть нельзя - краска не ляжет. Как быть-то?

PS. Пардон за сумбурность, мысли откуда-то с заднего плана рвутся Laughing
^
    


в игноре у 1 пользователей
Миша, для предотвращения таких проблем я наклеиваю маски на прозрачные части. все остальное перед задуванием краской протираю ваткой смоченной в спирте. ВНИМАНИЕ: если пользоваться Тамиевскимим и Гунзевскими акриловыми красками, то спирт краску может смыть!!!!
92% изопропиловый спирт у меня разъедает даже Тамиевский грунт! (хотя на грунте написано что это "синтетический лак" syntetic laquer)
^
    
Исправиться как обещал не получилось, немножко загулял Embarassed

Лишняя часть фюзеляжа вырезана, остекление встаёт приемлемо:


Все эксперименты пока на одном крыле провожу, второе не порчу. На фото видно, что там уже и слой грунта был для проверки шва, и tamiya extra thin был, и шпатлёвка побывала, и всё это частично потёрто наждачками и зубной щёткой. Расшивка пока как ни странно не убита Smile

При заполнении швов грунтовкой или шпаклёвкой местами после сушки и шкурки проявляются микропузыри (стрелками показал). С ними я так понял надо бороться повторным нанесением over and over...

С двигателями всё вроде посимпатичнее выглядит, но точно до нанесения грунта сказать нельзя, на вид - ужасно, наощупь - гладко, а команды грунтовать пока не было.


В общем как-то сложно стало. С одной стороны, если каждый раз грунтовать и убирать дефекты, то их не станет; с другой, - расшивка очень тонкая и тоже зальётся. А в таком месиве как есть уже ничего и не видно.
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy