Добавлено: Ср Фев 07, 2018 12:20 am
Заголовок сообщения:
Доброго дня!
Нет ли у кого фото "живых" 23 МЛД, с хорошим ракурсом на сопло двигателя? Хочу понять угол, на который провисает на стоянке. Музейные как то совсем по разному, видимо "как прикручено" )))
Да, и вдогон: МЛД от М/МФ (сопло) отличалось лишь длинной лепестков (короче)?
И еще вопрос по изучению фото.
Венгерский МФ:
посредине лепестка идёт излом, там как я понял подштамповано.
Добавлено: Ср Фев 07, 2018 8:29 am
Заголовок сообщения:
Lamantine
Есть фото хвостовой части МЛД 121-го АРЗ. Несколько отличается от музейного "полного провиса". Хотя и недалеко эти МЛД ушли от музейных образцов...
Хотелось бы заметить - не встречал одинаковых по геометрии колец створок внешнего контура эжекторного сопла на 23-х!
Имею ввиду степень раскрытия-закрытия. Створки подпружинены, их можно шевелить рукой. Конечно, по прошествии многих лет, они "зависают" в разном положении в зависимости от степени "убитости" всего самолета. "Корневой" диаметр кольца створок - 1200 мм. На срезе сопла - примерно 1000 мм (размер "гуляет").
Створки внешнего контура все с изгибом (изломом)! Размеры этих створок на всех 23-х одинаковы! Длина - 410 мм, ширина (в проекции) на срезе - 135 мм, в "корне" - 175 мм.
Борода Спасибо! Хорошие фото. За УБ-куда я глядел старостью то... На сопло)))
Skylark710 Спасибо за развернутый ответ! То есть, как я понял, сопла на всех модификациях (М/МФ/МЛД/УБ) одинаковы, и визуально различия сводятся лишь к углу провиса в зависимости от износа машины?
То есть, как я понял, сопла на всех модификациях (М/МФ/МЛД/УБ) одинаковы, и визуально различия сводятся лишь к углу провиса в зависимости от износа машины?
К степени износа я бы добавил время простоя. Чем дольше самолет простоял на земле и чем больше он "уработан", тем сильнее, по идее, должен быть "провис"...
К степени износа я бы добавил время простоя. Чем дольше самолет простоял на земле и чем больше он "уработан", тем сильнее, по идее, должен быть "провис"...
Ну, для модели "живой" машины врят ли должен быть сильно провисшим. Еще вопрос: при таком раскладе айрес/брассин на М/МФ вполне подходит и к МЛД?
Добавлено: Вс Мар 04, 2018 8:12 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, нужна помощь. Ждёт покраски МЛД 48-го Трампа. Решил сделать афганца 120 ГвИАП. В разных источниках говорят о 3-х и 4-х цветном камуфляже (инстр. к декалям). Какой в реале был камуфляж? Если 4х цветный, то светло-коричневый или песочный был в нём? Есть наборы АКАН 46315 и 46316. Какие цвета подойдут? И, если не трудно, где то видел схемы камуфляжа, в каком то журнале, дайте ссылку или выложите схемки. Спасибо.
Добавлено спустя 29 минут 5 секунд:
Как соответствуют пятна камуфляжа с дэк Линден Хилл?
Добавлено: Пн Мар 05, 2018 2:19 am
Заголовок сообщения:
шкраб писал(а):
Коллеги, нужна помощь. Ждёт покраски МЛД 48-го Трампа. Решил сделать афганца 120 ГвИАП. В разных источниках говорят о 3-х и 4-х цветном камуфляже (инстр. к декалям). Какой в реале был камуфляж?
- самоли там были ремонтные. потому смотреть надо по фотам конкретного борта, причем "афганского" периода, ибо вскоре после возвращения самоли были в ремонте и перекрашены. Так вот - в результате ремонта мог быть и 3 цветный и 4 цветный камуфл.
Я бы исходил из того, что судя по фоткам, которые чб, миги 120 полка довольно "темные". Это значит, что окраска того периода или заводская 4 цветная, или близка к ней по цветности. Но тоже думаю 4 цветная.
шкраб писал(а):
Если 4х цветный, то светло-коричневый или песочный был в нём? Есть наборы АКАН 46315 и 46316. Какие цвета подойдут? И, если не трудно, где то видел схемы камуфляжа, в каком то журнале, дайте ссылку или выложите схемки. Спасибо.
- в 4 цветном камуфле 2 зеленых и 2 коричневых. Чтоб не особо запутаться в оттенках, можно взять за основу фотки чешских или гдровских мигов - там цвет не выгоревший обычно и самоли не сильно затасканные. Схемы камуфла миг-23 120 полка есть в журнале мир авиации - в сети сканы эти есть.
шкраб писал(а):
Как соответствуют пятна камуфляжа с дэк Линден Хилл?
- думаю, что в силу недостатка инфы схемы там рисовались по одной-двум фоткам. Потому точность их невелика, как мне кажется.
также фотки посмотри вот тут. может что полезное себе найдешь. там самоли именно 120 полка. Хотя окраска думаю не у всех та, что в афганистане была.
Борт 50 точно послеремонтный, ЕМНИП, он с этой эмблемой буквально несколько месяцев пролетал после КВР, потом на БХАТ ушел.
Но насколько я понимаю, период после возвращения из Афганистана и снятием с вооружения полка МиГ-23 прошел изрядный, соотв машины наверняка все прошли через ремонт. То бишь камуфляж уже "послеремонтный".
шкраб Поищите в сети М Хобби № 01 за 2000г, там хорошая статья по 120 ИАП.
Добавлено: Пн Мар 05, 2018 12:56 pm
Заголовок сообщения:
serega-mig писал(а):
- в 4 цветном камуфле 2 зеленых и 2 коричневых.
Не все так просто. В наборе из 10 цветов эмали АК-5178М, которой выполнялась камуфлирующая окраска внешних поверхностей с-тов, 4 оттенка зеленого, и 3 светло-коричневого (от светлого к темному), при этом темно-коричневый (бурый) 1 цвет. Оставшиеся два цвета - оттенки голубого.
serega-mig писал(а):
Я бы исходил из того, что судя по фоткам, которые чб, миги 120 полка довольно "темные". Это значит, что окраска того периода или заводская 4 цветная, или близка к ней по цветности. Но тоже думаю 4 цветная
По ссылке фото с БХ борт 64, к примеру, 3-цветный: зеленый (трудно сказать какой цвет был изначально - зеленый, темно-зеленый или защитный), светло-коричневый и темно-коричневый (выгорел в "розовый"). Следом за ним 07 - тоже. А вот 50, 55 и 58 - 4-цветные.
Добавлено: Пн Мар 05, 2018 3:33 pm
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Не все так просто. В наборе из 10 цветов эмали АК-5178М, которой выполнялась камуфлирующая окраска внешних поверхностей с-тов, 4 оттенка зеленого, и 3 светло-коричневого (от светлого к темному), при этом темно-коричневый (бурый) 1 цвет. Оставшиеся два цвета - оттенки голубого.
- Андрюх, и что с того, что можно знать номера красок и число оттенков? Для теории оно да - интересно и вообще. Но для практики (покраска модели), и мы в этом убедились не раз - надо смотреть фотки. Потому что цвета выгорают по разному и т.д. И чтоб сделать похоже - отталкиваться надо от этой инфы в первую очередь. Сам же знаешь
AndyK писал(а):
По ссылке фото с БХ борт 64, к примеру, 3-цветный: зеленый (трудно сказать какой цвет был изначально - зеленый, темно-зеленый или защитный), светло-коричневый и темно-коричневый (выгорел в "розовый").
- ну вот на фотке крыла видно что был "темно-коричневый" (такой хитрый, с как бы фиотетовым чтоли оттенком), светло-зеленый (по твоему наверно это защитный) и темно-зеленый (он выгорает в такой непонятный бурый цвет).
... но опять же таки, если применительно к моделизму, то я бы делал или по схемам в МА или по схемам декали (чтобы было, на кого валить дезу и отмазки лепить , или же взял бы борт 31, которого есть хороший фотообзор, по которому можно довольно точно восстановить камуфл и которого пара фоток есть где он еще не совсем выцвел.
Добавлено: Пн Мар 05, 2018 9:11 pm
Заголовок сообщения:
serega-mig писал(а):
- Андрюх, и что с того, что можно знать номера красок и число оттенков? Для теории оно да - интересно и вообще. Но для практики (покраска модели), и мы в этом убедились не раз - надо смотреть фотки. Потому что цвета выгорают по разному и т.д.
Серег, в данном случае (касаемо фото самолей с БХ) фоты полезны лишь для того чтобы определиться с кол-вом цветов камуфляжа и "снять" рисунок пятен. Если, конечно, не делать борт по состоянию накануне разделки с выгоревшими напрочь цветами, ибо будучи в строю на самолях эти самые цвета имели другие оттенки. И вот тут то знание кол-ва цветов и их оттенков в камуфляжной "палитре" нам в помощь! Так например, зная, что темно-коричневый был единственным цветом, его достаточно близко можно "аппроксимировать" по фото с-тов в невыгоревшем окрасе, например, с сайта 16.be.
serega-mig писал(а):
- ну вот на фотке крыла видно что был "темно-коричневый" (такой хитрый, с как бы фиотетовым чтоли оттенком), светло-зеленый (по твоему наверно это защитный) и темно-зеленый (он выгорает в такой непонятный бурый цвет).
Если речь о крыле борта 64 (ближнее на фото), то - фигвам . 3 цвет (пятно у передней кромки ОЧК, в середине) - светло-коричневый (изначально). Вот он на ВО
PS. Сравнил фото борта 64 с БХ с афганскими, и таки этот борт по возвращению с ДРА не перекрашивался, т.е. на момент передачи на БХ он сохранил "афганский" камуфляж.
Добавлено: Пн Мар 05, 2018 11:15 pm
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
PS. Сравнил фото борта 64 с БХ с афганскими, и таки этот борт по возвращению с ДРА не перекрашивался, т.е. на момент передачи на БХ он сохранил "афганский" камуфляж.
Откель информация? Не ясно пока . С Валерой Максименко разбираются с этим вопросом. Т.к. я так понял что именно он был техником "64" ки..
Добавлено: Вт Мар 06, 2018 7:34 am
Заголовок сообщения:
FAI155 писал(а):
Не перекрашивался точно? Фото одного места
Присмотрелся внимательно, действительно, есть разночтения. Не только то место, вот еще одно подметил. Пятно под 6-кой, на фото с БХ меньшей площади чем на афганских, и пятно, переходящее с клина в/з на борт кабины цельное, тогда как изначально имелось да пятна: одно на клине в/з, другое на борту кабины.
Рисунок камуфляжа на киле похоже не изменился. Либо с-т в процессе ремонта перекрашивался частично, либо камуфляж был "скопирован" и восстановлен не совсем аутентично.
Добавлено спустя 17 минут 59 секунд:
GROWLER писал(а):
С Валерой Максименко разбираются с этим вопросом.
Давно когда-то интересовался у него, да видать уже и подзабыл основательно . Щас вот припоминаю, он говорил вроде, что через ремонт в Воздвиженке проходили почти все борты. На заводе графику не сохраняли, он уже на месте все восстанавливал. Единственный случай, когда бережно заклеили скотчем и всё сохранили, - это спарка № 10, которую после ремонта переименовали в № 29. Ну можно и по-новой спросить
Добавлено: Вт Мар 06, 2018 8:09 pm
Заголовок сообщения:
Ну по крайней мере одно место где точно закраска (а закраска ли ? может подтерли..) есть -у "6" по левому борту. Олег Анатольич правильно заметил что белыезвездочки различаются.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы