значит ли это, что ниши ООШ окрашивались серебрянкой? в то время как я почти везде наблюдал тот-же серозеленый...
"2. Цвета ниш, створок и подкосов шасси "Спитфайра"
Форум сайта Hyperscale.com, октябрь 2006.
(Кейт): Собираю «Спитфайр» Mk. VIII, SEAC. Камуфляж – Dark Green/Dark Earth, нижний цвет – Duck Egg Green. Не знаю, в какой цвет красить детали шасси: мнения на форуме – от серо-зеленых ниш, подкосов и створок, до «в один цвет с плоскостями снизу». К участию в дискуссии приглашаются все!
(Рон): У меня была та же проблема, и я остановил свой выбор на окраске в один цвет с самолетным низом, подкосы сделал серебристыми. «Спитфайры» ничем не отличались от других самолетов - в том плане, что в ходе производства, постоянно вносились какие-то изменения, даже, когда партию самолетов переводили на другую сборочную линию. Да, некоторые самолеты задокументированы лучше других, а некоторых вообще не сохранилось ни одного экземпляра – например, Вестланд «Уирлуинд». Правоту какого-либо одного мнения здесь никак не докажешь. Так что, старик, не парься и делай как считаешь нужным.
(Эдгар Брукс): стойки шасси сперва были серебристыми, но во время обслуживания краска облетала, благодаря парафиновой смывке, которой удаляли смазку и машинное масло, так что стойки закрашивали чем придется. То же самое и створки – сперва серебристые, а потом их стали перекрашивать в один цвет с крылом. У меня есть фильм, где показано обслуживание ранних «Спитфайров» Mk I – на них, створки изнутри соответствуют черно-белой схеме. Ниши шасси, скорее всего, красили в один цвет с плоскостями, но наверняка предпринимались какие-то усилия, чтобы убрать краску из области, куда убиралась сама стойка.
(Томт): Привет, Кейт! За годы существования форума, вот что прояснилось по теме:
(цитата): Цвета створок шасси и ниш – существовали ли какие-либо правила «дешево и сердито» (либо вообще какие-либо правила) для окраски этих частей на «Спитфайре»? Особенно меня интересует версия Mk .V.
Обычно, их красили в один цвет с нижними поверхностями. Brad G.
Как сказал Бред, крась все в один цвет с самолетным низом – в том числе и ниши, и на Mk. V тоже.
Я хочу сказать, что примерно с версии Mk IX они перестали красить ниши вообще.
Колесные ниши на «Спитфайрах» никогда не оставляли «голыми». Они окрашивались при сборке, вместе с нижней поверхностью крыла. Что касается самих колес, на ранних «Спитфайрах» их колпаки красили в цвет нижних поверхностей, на поздних – оставляли неокрашенными. Проблемы возникли, когда плоскости красились в разные цвета, и обнаружилось, что окраска колес – это лишняя трата времени и краски. На большинстве снимков, которые я видел, на «Спитфайрах» в пустынном камуфляже, створки шасси вместе с крылом окрашены в цвет Azure Blue . Боб С.
(Брюс Арчер): Если вы делаете «Спитфайр» Mk. VIII с низом, окрашенным в цвет Sky, прототип, наверное, был бы окрашен силами местной авиатехнической части. На большинстве «восьмерок», которые окрашивались по схеме Temperate Land Scheme, нижние поверхности окрашивались в цвет Medium Sea Grey. Вот здесь, вам придется выбирать: на большинстве «Спитфайров», которые я видел на цветных снимках времен войны (не на отреставрированных машинах), подкос шасси окрашен либо в серебристый цвет, либо в цвет нижних поверхностей. Створки обычно в один цвет с низом, как и ниши. Вопрос в том, красили ли ниши в полевых условиях? А подкосы? А внутренние стороны створок? Если нет ЦВЕТНЫХ фотографий самолета, который вы делаете, кто посмеет сказать, что вы облажались?
(Чарльз Детеридж): Я побывал в различных авиационных музеях, и везде рассматривал сохранившиеся самолетные узлы – особенно, «Спитфайров». Вскоре я понял, что однозначных правил здесь нет – створки и стойки шасси «Спитфайров» были серебристыми, черными, белыми, цвета Sky, Duck Egg Blue, серыми. Ярые приверженцы «теории» часто забывают, что все же шла война, и в ход нередко шла любая краска, оказавшаяся под рукой. И так продолжалось до конца войны. Как сказал мой отец – «Если на складе не было нужной краски, мы использовали то, что более-менее подходило по цвету, либо вымешивали краску на глаз!». Некоторые снимки, сделанные на Ближнем востоке, подтверждают, что такое положение дел сохраняется ДО СИХ ПОР. "
Ищу информацию по этой машине. Камо ,вроде, европейский? Эдуард давал пустынный с желтыми полосами. Кок явно красный, Видимо, поэтому чехи дали пустынный вариант камо?
Олег,спасибо.Этот боковичок я тоже видел,но не связал эту пятерку с боковичком.К сожалению,желтохвостая машина -это девятка,а не пятерка,но это непринципиально,поскольку камо зависел от места дислокации.Мне удалось найти это же фото с подписью.Машина базировалась во Франции,значит и камо был не пустыный.Я понял,почему Эдуард дал пустынный вариант- на французском сайте даны фото пятерок на марокканском аэродроме.Поскольку Марокко в Африке,соответственно и камо такой... Осталось выяснить цвет побед и наличие птички-эмблемы с обоих бортов...
Спасибо,фото мустангов тоже пригодятся...А как выглядят символы на капоте?"Полые" овалы или нечто другое?Я так понимаю,что это победы или вылеты всей эскадрильи?Можно скан деки покрупнее или ,может,есть отдельное фото капота?
Добавлено: Чт Мар 31, 2016 3:02 pm
Заголовок сообщения:
Какой все же модификации этот Спитфайр Vb или Vc?
В описании к декали указан как Vc. Проверил по Spitfire aircraft production выходит Vb по борт коду ЕР829. Сайт вроде как на вид суръёзный...можно ли верить и доверять.
По прототипу есть пара фоток с ракурсов не определяющих модификацию.Это машина ,Линча, сбишего 1000-ый самолет периода боев за Мальту.
Добавлено: Чт Мар 31, 2016 4:32 pm
Заголовок сообщения:
Анатолий Лысенко - Rowdy
Про Линча и его самолёт я в своё время прочитал, мне кажется, всё, что вообще есть в сети, включая мемуары его ведомого. Он летал на нетропикализованном LF Mk.Vb. Поищите, есть фотографии (не одна).
Добавлено: Чт Мар 31, 2016 5:30 pm
Заголовок сообщения:
Да, даже ведь делал когда-то самодельную декаль (в 72-м) с серийником и голубыми буквами б/н на его самолёт. Правда, серийник получился слишком жирным, а буквы слишком сочно-голубыми.
Добавлено: Пт Июл 08, 2016 12:43 pm
Заголовок сообщения: Y
Здравствуйте уважаемые форумчане нет ли у кого фотографий спитфайра мк 5 bl973. Станислава фейфара из 313 чешской эскадрильи с нарисованной с собакой плуто и 6,5 крестов под ней и именем tally ho
Если есть пришлите плиз фото или ссылку про борт. Или историю борта.
Добавлено: Сб Июл 16, 2016 2:57 pm
Заголовок сообщения: F
Уважаемые форумчане нет ли у кого информации по тому какие воздухозаборники для вентеляции кабины пилота -которые располагались у перед него козырька фонаря-сразу под ним .-стояли на спитфайрах 5. Я видел по фото на одних есть на других их нет -,видел что они бывают квадратные и каплеобразные . На некоторых машинах сразу двух вариантов с одной стороны. А на некоторых с одной стороны какой то один вариант.
Вообшем нет ли Инфы на каких сериях стояли те воздухозаборники на каких другие .может это зависело от завода или от времени-периода выпуска?
И не знаете какие воздохузаборнике вентеляции кабины стояли на bl-973 tally-ho
И еше я насчитал что спитфайра 5имели такие внешние отличия-ну 5а 5б 5с отличались крылом и вооружением и также все они отличались винтами-2-х видов . Бронестекло козырька-внешнее и внктреннее. Зеркало заднего вида -круглое и квадратное. Усилительные накладки на крыле. Антенны радиостанции-в зависимости от радиостанции и также наличие или отсутствие провода антены Выхлопные парубки 5 видов. Наличие калпаков на колесах или отсутствие. Наличие противогрязевой решетки на воздохузаборнике под носом. Наличие мягкого загаловника за головой пилота или отсутствие. Два варианта регулятора напряжения с обратной стороны заголовника пилота. Три варианта средней сдвижной. секции фонаря. Два варианта рулей высоты. Наличие лючка или дырки или отсутствие за выхлопными патрубками в зависимости от наличия системы обогрева вооружения или ее отсутствия или ее же монтажа. верхний навигационный огонь двух цветов-или прозрачный или синий. Разный камуфляж. И опазновательные знаки разные.
Были ли еше какие то внешнии отличия или я все перечислил ?и нет ли у вас данных в какой период были те или иные отличия или на том или ином заводе в тот то период ставили.
Добавлено: Пт Авг 05, 2016 8:55 am
Заголовок сообщения:
Как раз в тему - если нормально с аглицким языком - известный моделист Jumpei Temma выложил на своем сайте англоязычную версию своей стройки айрфиксовской "пятерки" и свою графику по Спитфайрам, с комментариями:
http://www.geocities.jp/yoyuso/spit5b/spit5be-1.html
Статья отличная.
Всю графику можно скачать в большом разрешении.
У него в разных постройках есть графика на основные модификации Спитфайров и Сифайров.
Добавлено: Пт Авг 05, 2016 10:57 am
Заголовок сообщения:
Alexander
я недавно сравнил свежую 5-ку Airfix и 9-ку Eduard в 48-м.
Весьма обескуражен сечениями по противопожарной перегородке и шириной фонаря кабины у Airfix... А ведь должны быть одинаковы?
Добавлено: Пт Авг 05, 2016 11:51 am
Заголовок сообщения:
Да я не проверял раньше именно это - вот вытащил и Эдик и Фикс, посмотрю. А так да, фонари должны быть одинаковые. По крайней мере до Мк14.
Итак вот что я увидел(не претендуя на истину в последней инстанции) - сечения по противопожарной перегородке - разницы не заметил по наружному контуру моделей - капот Эдика "прилип" к вставке бензобака от Фикса как родной, так что тут вроде норма, и ширина ~ 13 мм и там и там по общей точке. Может сам капот у Фикса чуть более радиусный, там с баком микроступенька образуется.
По фонарю - у Эдика он на ~0,5 мм уже чем у Фикса - я замерял по закрытым фонарям и там и там. То есть в статье про это все написано, ширина - у меня где-то есть
замеры по фонарю настоящего Спита есть, нужно найти. Кстати и рама по низу колпака у Фикса чуть шире Эдиковской . Но в статье и правка показана. Хотя в большинстве случаев - то все такие мелочи, по сравнению с косяками очень многих моделей... Я скорее всего перепиливать фиксовские фонари не буду. Хотя когда знаешь что нужно исправить - очень соблазнительно.
И вот что Темма что про 9-ку написал:
Цитата:
Outline shapes of engine cowl of early Mk.IX and late Mk.IX are different. This difference is not only upper cowl but side and lower cowl. Eduard 1/48 Mk.IX kit distinguish upper cowl, but the side and lower cowl are the same.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы