На Як-1 ее тоже не было.
Схема вывода из штопора проста как три копейки: рули и элеронов нейтрально, ногу против вращения.
Там кроме белой полосы на доске ничего не нужно
прохожий1917
Может она там и была, табличка.
Но человек решивший её туда повесить видимо сам никогда не находился в штопорящем самолёте.
Поверьте, не до таблички.
mmoustaf
Да ну! С документами внимательнее работать надо. Я не зря 2 листа
из спецификации выложил.
Это как у Лебедева — фары! — ремень что ли?
Добавлено спустя 48 секунд:
slimpermen писал(а):
прохожий1917
Может она там и была, табличка.
Но человек решивший её туда повесить видимо сам никогда не находился в штопорящем самолёте.
Поверьте, не до таблички.
Более того, там как бы все просто. Не рокет саенс.
прохожий1917
Согласен, не надо ромашки.
Но вы поймите одно, люди не модель копию 1/1 строят.
Люди делают смотрибельный макет для фильма. И у них он вполне себе получается.
Приведу вам пример, когда я первый раз смотрел Мемфисскую красавицу, не рассматривал я самолёт на предмет копийности. Фильм смотрел.
Ну вот точно не буду я во время просмотра воздушного боя искать в кабине таблички на бортах.
попался интересный эпизод на тему, из книги Швабедиссена - Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг.:
"Майор Мейер пишет, что в 1943 г. в районе Орла его штурмовой авиачасти противодействовали отборные русские истребители, которые были отчаянными сорвиголовами, хорошо обученными, превосходными летчиками, знающими слабые стороны немецких пикирующих бомбардировщиков. Их самолеты Як-9 имели мощный двигатель и были способны с хорошей скороподъемностью совершать атаки снизу. Они вели огонь изо всех стволов с небольших дистанций короткими очередями, стремясь в первую очередь сразить командиров групп (так, восемь из них погибли в течение всего одной недели).
В одном из боев Мейеру пришлось спасаться из горящей кабины своего самолета, который подбил настойчивый русский пилот. Сбросив фонарь кабины, летчик стал выбираться на крыло, но русский пилот продолжал вести огонь. Фонарь, подхваченный тугой струей воздуха, ударил прямо в двигатель русского самолета, тот загорелся и пошел на вынужденную посадку. Мейер раскрыл парашют и, оглядевшись, заметил, что на посадке русский самолет опрокинулся на спину. Приземлившись невдалеке от разбившегося противника, немецкий летчик бросился к самолету и увидел мертвого русского пилота, висящего на привязных ремнях. Мейера поразило, что это была женщина, без воинских знаков различия и парашюта.
В отборных авиаполках, по мнению Мейера, воевали очень сильные пилоты — и это говорило о том, что потенциал у русских истребителей в это время был достаточно высок."
К сожалению перевод ужасный - отсебятины слишком много (выделено), сто снижает в разы ценность источника информации. Остатки править не стал.
Майор Мейер пишет, что в 1943 г. в районе Орла его штурмовой авиачасти противодействовали отборные русские истребители, которые были отчаянными сорвиголовами, хорошо обученными, превосходными летчиками, знающими слабые стороны немецких пикирующих бомбардировщиков. Их самолеты Як-9 имели мощный двигатель и были способны с хорошей скороподъемностью совершать атаки снизу. Они вели огонь изо всех стволов с небольших дистанций короткими очередями, стремясь в первую очередь сразить командиров групп (так, восемь из них погибли в течение всего одной недели).
В одном из боев Мейеру пришлось спасаться из горящей кабины своего самолета, который подбил настойчивый русский пилот. Сбросив фонарь кабины, летчик стал выбираться на крыло, но русский пилот продолжал вести огонь. Фонарь, подхваченный тугой струей воздуха, ударил прямо в двигатель русского самолета, тот загорелся и пошел на вынужденную посадку. Мейер раскрыл парашют и, оглядевшись, заметил, что на посадке русский самолет опрокинулся на спину. Приземлившись невдалеке от разбившегося противника, немецкий летчик бросился к самолету и увидел мертвого русского пилота, висящего на привязных ремнях. Мейера поразило, что это была женщина, без воинских знаков различия и парашюта.
В отборных авиаполках, по мнению Мейера, воевали очень сильные пилоты — и это говорило о том, что потенциал у русских истребителей в это время был достаточно высок."
Звали немца D.B.Meyer
Добавлено: Чт Окт 31, 2019 9:49 am
Заголовок сообщения:
воспоминания многих наши ветеранов тоже не отличаются лаконичностью и точностью - на то они и воспоминания, сформированные общей картиной восприятия, а не научные доклады. интересен сам факт знания и оценки
Тут разные вещи. Есть текст на английском (труд Швабедисена писался на нем и был издан именно на этом языке группой изучения истории университета ВВС США в Карлсруэ). Зачем при переводе на русский привирать и писать ничтоже сумняшеся то, что в первоисточнике отсутствует напрочь? Это же не беллетристика, а научный исторический труд.
Сергей (СК),
нет ли у вас информации о бортовых номерах/фото Як-ов из 434 ИАП периода боёв за Сталинград, описываемых в книге "Защищая Родину"?
В первую очередь, интересуют самолёты Клещёва, Микояна, Нечаевой, Карначенка?
Я не уверен, что Нечаева погибла на Як-7. Среди посланных под Сталинград был всего один Як-7Б и тот по боевому расчету был записан на комэска Беляеву.
Если бы у меня была такая информация, то она была бы уже опубликована в книге про Як-7.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы