Minsk94 - так держать! Две модели на сборку - это по нашему!
Отдельный респект теще за подарок
У меня тоже лежит подарок жены - немного начат (ну как все мои модели). Ух боюсь не удержаться - надо бы собрать к дню армии -тогда можно рассчитывать на легальную покупку новой модели
А с камерой - что за проблема - дома что, - ремонт идет?
Хломос, спасибо за моральную поддержку!
А с камерой - Ремонт тут ни при чём, хотя с покупкой дома всегда извечный ремонт начинается, даже если тот и в идеальном состоянии. Просто в моём "бабнике" никто никогда не кладёт ничего на место... Почти никогда... А теперь не известно, где её и искать.
Выставляю прогресс, точнее, его отсуствие...
Сделаны колёса:
Сделаны жалюзи: травлённые на СУ-100, самодельные на Т-34. Особо не ювелирничал, т.к. через решётку детали будут не видны.
Сделана решётка на СУ-100. Что интересно, Dragon тут даёт два варианта пластика - один для использования с травлением, другой - без. А вот на 34-ку, несмотря на присуствие травления, даёт только одну крышку. Так что приходится вырезать дырку для сетки и подрезать петли.
Кстати, кто-нибудь знает, как это красилось внутри? Похоже, что такой же защитный, как и снаружи.
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 1:57 am
Заголовок сообщения:
Небольшое продолжение:
Правая броневая панель рубки на место ровно не садилась, и оставалась щель внизу. Особых проблем, правда, это не доставило. Единственное неудобство со шпатлёвкой в этом месте - небольшая "ступенька" между самой панелью и началом надгусеничной полки. Там же с правой стороны отлиты и скобы для ремней. Их, естественно, лучше срезать до приклейки панели. Я этого сразу не сделал, пришлось срезать уже после того как... Не очень удобно, но не смертельно. Надо будет только ещё подчистить и подшпатлевать.
Место крепления боковых панелей к задней стенке вызвало некоторое замешательство. Судя по фото, там было несколько вариантов. Похоже, что это больше зависело от завода-производителя, чем даты выпуска. Оставил так, как даёт Dragon.
Левая панель легла на место без проблем. А вот лобовая не очень. Справа и внизу особых проблем не было, а вот по крыше пришлось слегка подгонять. С левой же стороны вообще перекос получился. Видно на фото. Буду наращивать пластиком. Сварные швы в месте крепления лобового листа тоже надо срезать и переделывать на обоих сторонах.
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 12:01 am
Заголовок сообщения:
Minsk94 писал(а):
Кстати, кто-нибудь знает, как это красилось внутри? Похоже, что такой же защитный, как и снаружи.
Да, жалюзи под защитной сеткой красились в тот же цвет, что и корпус вцелом
Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
Minsk94 писал(а):
Место крепления боковых панелей к задней стенке вызвало некоторое замешательство. Судя по фото, там было несколько вариантов. Похоже, что это больше зависело от завода-производителя, чем даты выпуска. Оставил так, как даёт Dragon.
Если Вы делаете модель на весну 1945 года, то до этого времени производитель средних САУ на шасси Т-34 был только один - УЗТМ. Соответственно различия во внешнем виде зависят именно от даты выпуска.
После войны весь задел запчастей был передан на завод №174, где в 1946 и 1947 собрани некоторое количество СУ-100. От УЗТМовских они отличаутся "фирменными" омскими буксирными крюками без ступенек и широкими петлями ВКД - такими же как на трансмиссионном люке.
В 50-х годах по советской лицензии СУ-100 строились также в Чехословакии. На таких машинах, так же как и на чешских Т-34-85 сзади на левом борту имеется характерная бронировка с кнопкой связи пехоты с экипажем
Как я понял, на послевоенных вот такого "искривлённого" соединения уже не было:
А прямое было как до конца войны, так и после:
Да, всё верно. Первоначально задний лист рубки с бортами собирался "в шип", как на СУ-85, а борта рубки с бортами МТО сопрягались посредством характерной "косынки". В заднем листе рубки имелся вырез для люка, комбашенка по диаметру была меньше спонсона, на котором была смонтирована, носовое соединение выполнялось через балку. Ввиду того, что толщина ВЛД СУ-100 была увеличена до 75 мм, на ранних машинах стык балки и ВЛД имеет характерную "ступеньку" из-за того, что балка продолжала использоваться старая под броню толщиной 45 мм. Также на ранних СУ-100 на люке мехвода отливалась литера "Р".
По мере упрощения технологии сборки корпусов в их конструкцию вносились изменения. Исчезло шиповое соединение бронелистов, упразднили "косынку" и люк в заднем листе рубки. Соединение лобовых листов стало безбалочным. Люки мехвода стали отливаться без литерных индексов. Позднее ввели расширенную комбашенку с одностворчатым командирским люком.
Как продвигается работа? Две модели на сборку одновременно труд не лёгкий, тем более, при Вашей тщательности. К тому же, в преддверии праздников. Сам с двумя связался и всё больше дкмаю что к 23 февраля и одну доделать не успею.
Надеюсь, что хоть одну успею. Больше как-то сосредотачиваюсь на СУ-100. Сейчас занимаюсь "носом" - подгонка бронеплит/сварные швы, крепление мелочей, деталировка...
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 2:40 am
Заголовок сообщения:
Перед покраской; собрано насухую (кроме зап. траков):
Буду очень благодарен за информацию по ОЗ (и т.п. цифрам и надписям) самоходок, участвовавших в штурме Берлина, или вошедших туда сразу после его захвата - май 1945. Заранее спасибо!
Александр, приветствую!
В общем и целом вроде бы всё в порядке. Есть только пара моментов, которые бросаются в глаза. Первое - это различные типы решеток воздухопритоков, верхние Вы поставили фоторавленые, а боковые - пластиковые. ИМХО лучше бы их привести к единому знаменателю. Второй момент как раз обратного характера. На сколько я могу судить, все скобы, поручни и торсионы на люках у Вас изготовлены из проволоки одного диаметра. На самом деле они должны очень сильно отличаться. Диаметр поручней в реале составляет около 20-25 мм, в то время как диаметр прутков, из которых изготовлены скобы - 5-7 мм, диаметр торсионов тоже примерно такой же
Владимир, добрый день!
Изначально я все решётки поставил фототравлённые, но потом боковые заменил на пластиковые - уж слишком травлённые плоско смотрелись: http://modelizm.privetbb.ru/t54p75-topic#2362. Верхние - оставил, т.к. всё равно буду крышу МТО заваливать всяким скарбом.
Торсионы и скобы слегка тоньше, чем поручни, но не намного, поэтому на фото и не заметно. Но Вы правы, надо было ещё тоньше делать. Вообще я не любитель проволочных поручней, но т.к. сломал сразу два, решил уже все заменить на проволоку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы