Я с самого начала написал (а вы сейчас и подтвердили), что хася 48 очень хорошо повторяет силуэт оригинала, к ней претензий нет.
И чем это подтвердил я? Я не знаю итогов проверки модели хаси, я тогда прочитал часть касающуюся 72-го и успокоился, но все это кстати было тут на форуме.... осталось найти.
red307 писал(а):
что хася 48 очень хорошо повторяет силуэт оригинала, к ней претензий нет.
Кто это сказал? Где? У меня здоровый скептицизм. Первые F-15J японцы сами выкатили в 81-году. Модель в 48ом масштабе вышла 85ом. Модель, вторая, о которой мы и говорим в 72ом масштабе вышла в 88-89 году. И при аналогичном членении, имеет по вашим словам отличия в геометрии... Либо это действительно косяки перевода из масштаба в масштаб, либо модель исправили. Либо реально они одинаковы и это погрешности измерения.
Я вам объяснил, если вы хотите строить правильный профиль, что нужно делать. Потому, что я вот просто сам взял вашу фотку, с GWH и Италом, воткнул в фотошопе туда фотку в похожем ракурсе, и понял, что "силует тонет" в пикселях. При попытке делать с этого чертеж или вкладывать модель, отклонения до 0,5мм легко. И о чем мы тут дальше раговариаваем? А если еще добавить погрешность измерения штангенциркуля)))). Разговор ни о чем. То, что вам по ощущениям кажется, что хася "утюгообразна" это не значит, что она при этом неправильная. Это значит, что вы просто иначе воспринимаете самолет. Либо истина где то по середине, т.е. проблема может и есть, но не такая, что прям капец. Для чистоты нужно вот просто ставим GWH напротив Хаси нос к носу. И от этого уже пляшем. Если считать, что GWH сделали точную модель.... А я бы не был в этом так уверен, глядя на остальную их продукцию.
Знаете. Я вот просто взял у себя выбрал фото профилей. По 25 штук, одноместные машины и спарки. На скотч и патафикс собрал две морды, с фонарями и передней стойкой шасси. И тупо по силуэту сравнение с фото. Благо почти на всех фото, даже прекрасно видно шов по которому хасегава резала нос. И я не считаю, что хасегава "утюгообразная". Да, на некоторых фото, на 7 и 8, из 25, есть некоторое ощущение, что носовой обтекатель у хасегавы, кончик следует поднять, т.е. отклонить конус вверх, где то на 1 градус. Но.... 7 из 25, и 8 из 25, это менее 30%, скорее всего это просто искажения при фото. Причем прикол в том, что при сравнении с фото, на половине совпадают даже антенны снизу и стойка шасси. Проверить лобовой козырек как следует не представляется возможным, т.к. мешает козырек закрывающий приборку, а я его отрезать не собираюсь. Но. Начало и конец, линия разделения лобовой и откидной части у меня, высота козырька в месте разделения, у меня не вызывают вопросов. Переплет задний не посмотрел.... И часть гагргрота за фонарем тоже не смотрел, ну в любом случае, там уже начинаются искажения, и Бог с ними, конец фонаря на месте.
AlexRain, прошу не воспринимайте мои слова как "негатив".
Но давайте разбираться в приведенных вами доводах.
Простите, но вас крайне сложно понять.
Вы то сваливаетесь на древний академ, то на 48.
Потом делитесь умозаключением, что 48=72, т.е. у них должны быть общие косяки.
Вы были в Японии в 80-х? Знаете о процессе проектирования конкретного пластика?
Цитата:
"Супер правильные чертежи" насколько я знаю, их в свободный доступ никто не давал. Просто на тот момент когда они делались, туда вкладывали хасегаву, именно С-шку.
И заключили, что все у неё если не отлично, то вполне неплохо, в них вкладывали и С-шку в 48ом, но итогов увы не помню, не мой масштаб.
Вы могли просто сказать "у меня нет правильных материалов". Зачем эти рассуждения про "одна бабка сказала"?
Цитата:
В том то и дело, причем если посмотреть когда вообще первый F-15 прилетел в Японию, и с какого момента они начали собирать свои первые F-15J.... Появляется здоровый скепсис.
Ага. Сотрудникам Хасегавы ж пропуск в части и на заводы давали.
Вы сами верите в то, что говорите?
Просто представьте процесс проектирования моделей в те годы.
Надо собрать массу бумажных источников. Не фоточки в гугле поискать, а реально собирать физические материалы.
А потом на основании этого строить гипотезы о реальных формах изделия.
Модели Хасегавы того времени - это подвиг. Что фантом, что Ф-111, что Ф-14, что Ф-15.
Цитата:
Я просто хочу увидеть или не увидеть "утюгообразность" GWH. А то ведь может так оказаться, что хася вполне себе, и GWH тоже, и будут они выглядеть одинаково.
Хорошее желание.
Что вы для него сделали? - Потребовали на форуме....
Если вы так заинтересованы, то почему просто не купите необходимый пластик?
Цитата:
А вообще совет. Хотите правильны профиль отрисовать?
Скажу мягко "совет - не благодарное дело".
Что вам мешает провернуть подобные манипуляции и предъявить их общественности?
Цитата:
А если обнаружили, то почему никто не выпустил конверсию?
Здесь нет представителей "чехов". Вопрос не по адресу.
Цитата:
а по мне этой клепки не должно быть в принципе даже на моделях в 48ом масштабе.
Субъективное мнение. Есть адепты разных подходов.
Лично мне нравится клеп ГВХ на планере.
Но носовая часть просто ужасна. Очень грубая проработка.
В отличии от отечественных машин 15е имеют обшивку именно носа очень высокого качества.
Цитата:
А если еще добавить погрешность измерения штангенциркуля
Вопрос навыков. Я своими замерами в размер попал.
Отличие связано с тем, что измерил чуть вперед от козырька, чем на приведенный чертеж red307
Резюме.
Мы, конечно, можем попросить коллегу red307 сложить одно с другим.
И после этого сфоткать "спереди сверху".
Надеюсь, он нам не откажет.
Но не могли бы вы, AlexRain, представить пример своих изысканий?
В графическом виде имеется ввиду. Не на словах.
. Для чистоты нужно вот просто ставим GWH напротив Хаси нос к носу. И от этого уже пляшем. Если считать, что GWH сделали точную модель.... А я бы не был в этом так уверен, глядя на остальную их продукцию.
Там не то, что света, там у хаси хорошо виден через козырек фонаря черный козырек приборки. Вакуфонарь слишком прозрачный оказался)). И да, Дэшка темновата. Валехо обмануло по цветам.
Снизу у хаси можно ещё "подбородок" в районе от обтекателя РЛС до первой антенны снять.
А вот "лобастость"... ХЗ. Надо бы наклон козырька фонаря увеличить.
Помнится в конце прошлого года товарищ, который выпускает вакуфонари и цветные ЗД декали интерьеров показывал фото и обещал наладить выпуск фонарей для GWHшной Ешки в 72. Типа "исправленные" (я тогда не знал в каком месте, сейчас думаю, менее выпуклые). Пока в его розничном каталоге нет этого наименования. Спросил, может начнет все же делать. И вот его бы примерить на хасевскую Ешку. Может тогда гораздо интересней получится.
Кстати, осмотрел носовые части ГВХашных Ешки и Цешки и не нашел чего-то грубого. Все довольно аккуратно. Примерно как у хасегавы плюс рояльные петли боковых люков БРЭО. Единственное, не нравится деталь гаргрота. Не идеально прилегает к боковинам и там расшивка чуть глубже чем на боковинах.
Спасибо большое, теперь хотя бы разница видна, не сказать, что она велика, но заметна.
А не сложно вам замерить, два размера? Высоту, вот прям по линии по которой стыкуется носовая часть с фюзеляжем, прям наискось по этой линии поставить штангель. Хася и GWH. И второй размер, высота носовой части, в месте стыка откидной части лобового козырька, без переплета откидной части. Да просто интересно, у GWH вся носовая часть получается "ниже" или они клином к носу это сделали, и не поменялся наклон фонаря, откидной части.
red307 писал(а):
Валехо обмануло по цветам.
Честно говоря, подобных жалоб столько, что я не понимаю, зачем люди их продолжают покупать.... Есть неплохие акрилы от AK, хотя мне не очень понравились. Есть Ганза, на которую я ушел и сижу уже третий год. Есть хорошие и акрилы в том числе, у Хатаки. АКАН, прости Господи, в конце концов.... Это я по наличию американских цветов, правдоподобных.
red307 писал(а):
Это художественная гипербола ))
Это, то, что мне не нравится ни в одном из новых F-15, Platz/GWH/Academy, слишком много этих гипербол.
red307 писал(а):
По мне, так проще зашпатлевать, чем нарезать..
Кому как. Если моделька стоит 500-700р, то чего от нее хотеть? А когда платишь деньги, еще и садится переделывать, даже не доделывать, а переделывать.... я такие модельки стараюсь обходить стороной. И намучившись со старым италом, у которого на многих моделях внутренний крой был приблизительным, я не знаю такой шпатлевки которая не будет выкрашиваться. Будь то тамия, или ганза, или циакрин, если элементы мелкие или новую линию нужно провести рядом или под небольшим углом к старой....это геморрой.
red307 писал(а):
Снизу у хаси можно ещё "подбородок" в районе от обтекателя РЛС до первой антенны снять.
С этим не соглашусь, у реальных машин, есть этот "выгиб", "зоб", не при всех ракурсах он различим. По нижнему обводу у меня к хасегаве вопросов нет.
С уважением, Александр.
Добавлено спустя 1 час 45 минут 14 секунд:
Собственно, чертеж о котором я говорил, вроде как "супер правильный", с размерами....
Он у меня есть.
Но так как мне он был скинут через ЛС, и его автором я не являюсь, и права делится не имею. Если бы авторы хотели, они бы выкинули его в свободный доступ так же как я делился чертежами Грейнджера и Петтерса, и все желающие могли их стянуть с моего облака.
Но кусочек показать я могу). Только С-шка.
Увы фото в очень низком разрешении, то ли такое и есть, то ли сайт режет... И фото с искажениями, не знаю, кто был в фокусе (видимо снимали на смартфон, напротив кого, больше, была камера), похоже хасегава.... И силуэт фонарей еле различим, почти наугад...
Подгонял как получалось.
Если в общем, то проблема у хасегавы есть, между обтекателем и фонарем, нос вроде бы выше, но на такой смешной понт, что это все уйдет при вышкуривании шва. А GWH он вроде бы хорош, но его силуэт получается "под линию" чертежа, причем не только между обтекателем РЛС и фонарем, а еще и на самом обтекателе.... Да и снизу я его крутил, и то "зоб" вывалится за линию, то нос по углу не совпал.... Сложно судить по двум снимкам. Но в любом случае, отличия в пределах погрешности измерений... Я уже перерос такую ловлю миллимтеров.
ИМХО хоронить хасегаву преждевременно.
Да, она древнее, проще.... Ёе минус, если ваша цель купить и построить из коробки, не заморачиваясь, тут GWH предпочтительней. Если вы немножко эстет и внимательны к деталям, то клеп этот стоит убрать, и тут GWH добавляет геморроя. Но минус GWH именно в деталированности. Под травло и смолу, и прочую мелочевку много чего нужно убирать и переделывать... у хасегавы в этом смысле и так ничего нет, чистое поле, чистая быза для творчества. Если цель, покупать модель, а к ней всего всего и побольше: смоляные колеса, смоляной кабинет, травло, смоляные сопла, да еще и декаль, а если еще и вооружение по вкусу или вообще с жиру - смоляное, то блин, реально проще брать хасегаву, тем более она выйдет дешевле.
1. Я тоже крашу подавляющее большинство моделей Ганзавским акрилом. Но тут делал Ф-15Д в Mod Eagle , а таких цветов Ганза пока не выпускает. Купил два цвета валехо и эти же два цвета АК real colors. Цветовая схема странная, на некоторых фото выглядит темной, на некоторых светлой. Поэтому жена выбрала грушевый запах валехо, иначе "иди красить в гараж". На фото выглядит совсем темно - я поднял контраст, что б чётче выделить силуэт.
2. Считаю, что зашпатлевать, это все же не переделывать, а доделывать.
3. "Зоб" есть. Но у хаси он по-моему черезчур. Даже на ваших чертежах выпадает. Видно, что под ходовыми огнями хася идёт над крайней зеленой линией, а в районе передней косой антенны - под. Примерно на половине обтекателя РЛС опять возвращаетсч в чертеж . Вкупе с верхней линией от фонаря до РЛС дает "утолщение", заметное глазу. Плюс, наклон "лобового стекла" у хаси больше чем у ГВХ, что образует более тупой угол между фонарем и верхней линией от фонаря до РЛС. Похоже этот угол тупее из-за более высокой линии и менее выпуклого фонаря. Мне лично это бросается в глаза. Назвал это "утюгообразностью". Как лобовуха и капот у минивэна))
У ГВХ "зоб" по-моему появился на ваших чертежах, потому что картинка съехала чуть вниз относительно чертежа. Верхний обвод от кончика до кабины тоже чуть ниже чертежа. Только верхний обвод в районе стыка с РЛС входит в габарит. Но там деталька сверху не приклеена, а прилеплена на пластилин. Похоже передний ее край оттопырился.
4. Снимал на Никон. На балконе мало места, что б отойти подальше.
AlexRain, спасибо за сравнение.
По нему пока понятно только про обводы.
Про линию козырька судить не получится. Меня больше всего беспокоит это место.
Полностью согласен с этим
Цитата:
ИМХО хоронить хасегаву преждевременно. Да, она древнее, проще.... Ёе минус, если ваша цель купить и построить из коробки, не заморачиваясь, тут GWH предпочтительней. Если вы немножко эстет и внимательны к деталям, то клеп этот стоит убрать, и тут GWH добавляет геморроя. Но минус GWH именно в деталированности. Под травло и смолу, и прочую мелочевку много чего нужно убирать и переделывать... у хасегавы в этом смысле и так ничего нет, чистое поле, чистая быза для творчества. Если цель, покупать модель, а к ней всего всего и побольше: смоляные колеса, смоляной кабинет, травло, смоляные сопла, да еще и декаль, а если еще и вооружение по вкусу или вообще с жиру - смоляное, то блин, реально проще брать хасегаву, тем более она выйдет дешевле.
Для того чтобы их Хасиного Е-39 сделать 15Е нужно не так много в плане исправлений.
Немного крой, немного клеп.
Но в плане доведения до смотрительности - это задачка.
Я брал: фонарь (не нужен), полный набор ФТД, колеса и сопла в смоле, 2 набора GBU, ракеты, маски и пр.
Т.е. на круг получается еще 2 цены модели.
Я очень ждал 15Е от ГВХ.
посмотрел и понял, что у меня претензии практически к тем же местам что и у Хасегавы.
И менять придется практически тоже самое (сопла и вооружение), и руки прикладывать там же (примитивно выполнены пилоны и замки на них)
Плюс еще модное нынче "мы можем в крой и клеп"
И так же нет ВЗ.
Покупка ГВХ при наличии горы всего на Хас - шило на мыло.
red307, ну это дело такое...
Хасегава с доставкой 1700-1900р.
ГВХ 2700-2900р.
Да и вопрос не в цене.
У ГВХ отличные aim-9 и 120.
А вот бомбы очень неудачные.
GBU-24 вообще косячная. Посмотрите на размещение хвостового оперения.
red307, ну это дело такое...
Хасегава с доставкой 1700-1900р.
ГВХ 2700-2900р.
Да и вопрос не в цене.
У ГВХ отличные aim-9 и 120.
А вот бомбы очень неудачные.
GBU-24 вообще косячная. Посмотрите на размещение хвостового оперения.
Дело такое. Цена, которую я привел - прям сейчас. Минус 20 процентов по акции. Плюс 190р доставка. 2200 - GWH F-15E 1/72 (не знаю, зачем брать на 500-700 р дороже).
Я ж писал на той странице что взял меньше недели назад Raam за 2200.
GBU-24 я бы вообще не повесил на Ф-15 (тем более в моем F-15I их нет). У ГВХ в наборе ещё GBU-15 с редким даталинк подом. И ещё какие-то мелочевные ГБУшки. (Кстати, косяк ГБУ-24 мне кажется легко исправить, отрезав и переклеив хвосты).
Я например не умею резать расшивку, как делается клеп - понятия не имею. Зато могу зашпатлевать и пройти наждачкой)). Думаю, таких "изкоробочников" как я больше, чем виртуозов. Нам ГВХ ближе. Изкоробки он лучше.
Самый серьезный недостаток GWHшного F-15I - наличие AGM-142 без контейнера к ним. Там должен быть AN/ASW-55, а лежит только AN/AXQ-14 для GBU-15.
Зато этот 14й контейнер в некотором роде уникален - не встречал его больше нигде в 72м масштабе, хотя он мне б пригодился.
red307, цены на вскидку из инет магазов, в которых обычно беру.
Без особых поисков.
На ebay было б дешевле, но сейчас там не очень хорошо с азиатскими товарами.
15E летал с GBU-24. Вполне успешно.
Проблема с GBU-24 у ГВХ в полностью неверном по форме хвостовом модуле.
И расположении оперения в частности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы