Добавлено: Чт Май 03, 2012 6:50 pm
Заголовок сообщения:
Повторю в этой ветке.
Коллеги, вопрос...
Цитата:
увеличили вооружение B-24D до восьми пулеметов (один в носовой части, два в надфюзеляжной турельной установке, два в хвостовой турельной установке, один в подфюзеляжном туннеле и по одному в левом и правом боковых окнах).
Нет ли у кого фотографии данного туннеля? Имеется в виду не изнутри, а как всё это выглядело снаружи.
Добавлено: Пт Май 04, 2012 6:12 am
Заголовок сообщения:
Desdi писал(а):
Похоже по килю идут остатки пятен medium green, возможно они же есть на передней кромке крыла.
В инструкции Монограмма пятна на верхней поверхности крыла есть.
И как я понимаю, на этом самолете нет шаровидной подфюзеляжной турели
Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
Борода писал(а):
Цитата:
увеличили вооружение B-24D до восьми пулеметов (один в носовой части, два в надфюзеляжной турельной установке, два в хвостовой турельной установке, один в подфюзеляжном туннеле и по одному в левом и правом боковых окнах).
Может не правильный перевод ?
На этих фото пулеметов 9 штук. Три в носу, 2 в верхней турели, 2 в бортах, 2 задней турели. Хотя была фотография пулемета стоявшего ( стрелявшего) из отсека бортовых стрелков через прорезь в низ. Прмерно в том месте, гле потом стали устанавливать турель Сперри. Фото посмотрю. Но это фото из нутри самолета.
Добавлено: Пт Май 04, 2012 10:05 am
Заголовок сообщения:
mezev писал(а):
Александр (Борода) это искали ?
Вроде это В-24.
Если В-24D, то это...спасибо!
Хотя на туннель мало похоже - налицо застеклённый проём в полу и шаровая опора на крестовине...
Несколько смущает ряд окон справа...если это окна.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=41217&start=0&postdays=0&postorde r=asc&highlight=
Можно, конечно, и сюда. В ближайшее время планирую открыть новую тему. Приблизительное рабочее название "Правильный В-24J - переделка Монограма". Впрочем, название может оказаться совсем другим, да и не важно это. "Важно, что внутри".
Эту ветку я видел, буквально вчера просматривал и был смущен тем, что за три года ее существования в ней всего три страницы, одна очень хорошая ссылка на b-24bestweb (о котором я знал и ранее) и..ну, для меня - все.
Это ни в коем случае не упрек. Просто - так стали звезды, как говорит один мой товарищ.
Но вернемся к началу поста. Тема, конечно, укладывается в рамки "матчасти В-24", потому что рамки эти уж очень широки. Либеров построили больше 18ти тысяч, их выпускали три индустриальных гиганта и др. и пр. и впихнуть это в одну ветку форума - скажем так, героизм. Потому и хотел сделать отдельную веточку, где будут рассмотрены достаточно узкие - по меркам либера - отличия модификации J в рамках "одного-единственного" завода Консолидейтед в Сан Диего. Даже при этом приходится учитывать место службы, период службы, ТВД и даже отдельные скводроны. Но даже при таком раскладе у меня хватает белых пятен:
1)извечная болячка - радиооборудование.
2)чертежи (есть Granger(r) и его клоны АиК, кто-то из поляков, и Война в воздухе), косяки везде.
П.С. Александр Борода, по поводу туннеля. На тихоокеанских Либереейторах ставили одиночные и спаренные Браунинги именно на том месте, где потом смонтировали "Сперри" (а позже и вместо(!) нее), так, кроме того, они еще и окошки напротив прорезали, довольно широкие, чтоб стрелку, значит, боковой обзор был. И применялось это широко. Есть фото и боковики, с этих фото рисованные. А вообще - как всегда - надо ориентироваться на фото конкретного прототипа, благо наклепали их изрядно. Вот тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_36165.html Илья вполне грамотно строит Либер. Не знаю, как уж там у Хаси с геометрией, но потроха - вполне. Я бы, допустим, со "Сперри" пострашнее поизголялся, но 48й масштаб дает бОльшие возможности, да и видно внутри плоховато. И вопрос с "туннелем" там тоже возникал .
Не знаю, как уж там у Хаси с геометрией, но потроха - вполне.
Весьма не плохо там с геометрией, и если есть возможность повертеть Хасевский Либер в руках, то его можно использовать как ориентир при правке Моньковского фонаря/фюзеляжа в частности.
если есть возможность повертеть Хасевский Либер в руках, то его можно использовать как ориентир при правке Моньковского фонаря/фюзеляжа
"Нету!!! нету у меня телевизора!!" Ну и потом, Сергей, наоборот - я еще понимаю, но править 48й по 72му - мудрено. Вот систематизирую инфу (а ты пороешь закрома) и, так сказать, сопоставим данные: я - в плане соответствия матчасти, а ты - вопросов геометрии моньковской модели. Смотришь - и докопаемся до истины (или "где-то рядом" ).
KSL писал(а):
если есть возможность повертеть Хасевский Либер в руках, то его можно использовать как ориентир при правке Моньковского фонаря/фюзеляжа
Никому не попадались чертежи-вкладки из AJ-Press Monografie Lotnicze №86 Liberator часть 1? Где бы я ни скачивал этот выпуск - он без самого главного, без чертежей. А судя по чертежам из недавно появившихся на Фарпосте выпусках 87 и 88 (части 2 и 3) там как раз и были хорошие чертежи с клепом. Кстати выложенные выпуски 88 и 89 тоже качеством сканирования не отличаются - клеп виден очень плохо, но видно что он там был в оригинале...
Отчего ж не попадались . Были в бумажном варианте - отдал товарищу, где он теперь - не знаю. Только примитивненько там все (это по клепке как раз) и не без спорных моментов. Кроме фото - ничего не поможет, там двойные-тройные ряды клепки, особенно в районах бомболюка и пилотского фонаря. Не помню, чья фраза, не ручаюсь за дословность: "Стоял, как будто рядом с броневиком".
Где-то на просторах инета (где - не помню ) встречал фотографию, на которой в передних бомбоотсеках были смонтированы (по-моему) дополнительные топливные баки. А сейчас не могу найти.
Никто не даст наводку?...
в передних бомбоотсеках были смонтированы (по-моему) дополнительные топливные баки
Саша, конкретнее, что нужно? Где-то попадалось. Форма, или что? Были, и именно в передних отсеках. Фотка была снаружи, виден только низ, еще была схемка в разрезе.
Серёж, насколько я помню, их ставили на тихоокеанских Либерейторах. Поскольку я делаю D-шку из "Jolly Rogers", меня это заинтересовало...и можно под видом баков пристроить дополнительный груз впереди линии шасси. Я-то как раз и видел их снизу, но вот не могу найти. Если есть схемка, то это вообще цимес...
О, Да! И на разведчиках F-7 (тоже в подавляющем большинстве тихоокеанских). Схемка - поперечный разрез фюзеляжа с баками (емнип). Ннада?
Груз под видом баков - хорошая идея, но вот вес (место приложения силы, относительно центра тяжести), имхо, не самое удачное решение. Что, так все печально с противовесом (всмысле - баки хочется, или - вынужденная конфигурация?)?
Схемка - поперечный разрез фюзеляжа с баками (емнип). Ннада?
Серёж, если есть, то конечно нуна...
sergeyPT писал(а):
Что, так все печально с противовесом (всмысле - баки хочется, или - вынужденная конфигурация?)?
Честно говоря, весьма неуверенный баланс - вроде пока нос тяжелее, но чуть-чуть. Не то, чтоб очень хотелось баков, но, если возникнет необходимость подгрузить нос, то лучше вставить их...хотя можно и бомбы в переднем отсеке забить свинцом...
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 5:32 am
Заголовок сообщения:
Это навскидку
Вообще-то, первая пара у меня в высоком разрешении, если "нуна" - мыло в личку скинь, вышлю.
А вот любопытное фото
Европа, 1945 год. Стандартные американские бумажные баки. Хотя, наличие подобных на тихоокеанских D-шках весьма сомнительно, мне не встречалось.
Борода писал(а):
хотя можно и бомбы в переднем отсеке забить свинцом...
Я тебе именно это и хотел предложить. Точнее, отлить тела бомб из свинца - стабилизаторы все равно менять надо .
Схемку ищу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы