РЛЭ... Взлетная масса спарки с 24 АБ-100 на 620 кг больше, нежели у боевого с такой же зарядкой, но я так понимаю дело не столько в разнице в массе (оно понятно дело при всех вариантах загрузки, а подвеску 8 АБ-500 на спарке рук-во допускает), сколь в увел. лобового сопротивления.
дело не столько в разнице в массе, сколь в увел. лобового сопротивления.
Исходя из сказанного, лобовое сопротивление на спарках имеет большее значение, чем на боевых...не? Чё за двойные стандарты? ПЛС выходит на первый план при расчётах дальности и продолжительности полёта, а с таким обвесом обычно далеко не летают.
Я написал одному дяденьке, который много на них полетал, в т.ч. и на Кавказе в должности ст. штурмана полка: бомбы - это его хлеб...ответит - непременно поделюсь...
Дядь Саш, ты чего на меня напал-то? Я тебе информацию не из мурзилок привел, а из докУмента, где написано черным по белому "до 6 МБД2-67У, снаряженных по четыре АБ калибром до 100 кг". Плюс в таблице вариантов с 32-мя сотками отсутствует, в отличие от боевых. А что как и почему, вопрос к разработчикам руководства по ЛЭ, кто все это облетывал и писал ограничения.
Борода писал(а):
Я написал одному дяденьке, который много на них полетал, в т.ч. и на Кавказе в должности ст. штурмана полка:
Я так понимаю, это А.Ц.? Так он вроде есть на этом сайте, не? И да, я только что созвонился с его однополчанином (если я правильно понял, кого ты имел в виду), так он подтвердил, что не летали с "виноградом" на Кавказе, не ставили ШАрикам таких задач, а вот ФБА с Су-24 такое применяли...
Дядечка отвечает У меня есть инфа о том, что снаряженный боевой (не БМ) на 1200 кг легче спарки. Максимальный взлётный вес у меня тоже есть, но он не расписан по модификациям. Если у боевого и у спарки он одинаковый, то 1200 кило надо на чём-то экономить. ПЛС не надо трогать, он ни при чём.
Полагаю, что в строевых частях такую загрузку не использовали. Прежде всего потому, что две точки подвески занимали ПТБ.
У меня есть инфа о том, что снаряженный боевой (не БМ) на 1200 кг легче спарки.
Ты не перегибаешь ли? На сухой спарке перевес над боевым где-то 360 кг (100 кг К-36Л + тушка инструктора 90 кг + 80 кг на приборы + 90 кг на фонарь с перископом); ну дык зато керосину меньше литров на триста (точно не знаю , но что меньше - стопудово)...так что примерно то на то...откуда 1200-то?
TsymbalAV писал(а):
в строевых частях такую загрузку не использовали. Прежде всего потому, что две точки подвески занимали ПТБ
А если бомбим в районе третьего разворота и ПТБ не нужны? И ПЛС не важен от слова сафсем?
Ты не перегибаешь ли? ...так что примерно то на то...
То на то не выйдет. По документу AndyK спарка на 620 кг тяжелее при одинаковой загрузке. По моим данным - 1200. Я затрудняюсь сказать, кто считал, и кто потом сверял цифры в разных документах.
Я не припомню, чтобы на спарках были отличия в подвесках от боевого. Особо ими никто не занимался.
Во чё я накопытил в открытом доступе:
- Су-25:
-Су-25УБ:
...ей-богу, не знаю насколько это верно, но, если верить этим Марксу и Энгельсу, то на выхлопе получаем, что (2386 + 1274) - 3525 = 135 л; умножаем на 0.78 (плотность кероса ТС-1), получаем 105 кг...вычитаем из 360 кг (см. выше) и получаем 255 килограммофф, на которые заправленная спарка без ПТБ тяжелее боевого...и это нормально, Карл - к примеру у Су-17м3 и су-17ум3 примерно такое же соотношение...а ты какие-то 1200 притягиваешь...
Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
TsymbalAV писал(а):
По документу AndyK спарка на 620 кг тяжелее при одинаковой загрузке.
Что значит - при одинаковой загрузке? Т.е. можно понимать, что и безо всякой загрузки она тяжелее на те же 620 кг?
Обычно сравнивают пустые самолёты, а потом уже плюсуют керосин, зарядку пушек и обвес...не?
TsymbalAV
Андрюх, я тут прикинул - ещё надо добавить вес проставки на высоту киля...не знаю сколько она весит, но теперь 620 кг мне уже не кажутся чрезмерными, но всё равно твои 1200 - перебор...
Я так понимаю, что цифры я выписывал не из одного документа. Под снаряженным могли понимать как самолёт с ГСМ и БК к ВПУ, так и ещё полюс Р-60. Что конкретно учитывалось в моих цифрах, я сказать не могу.
AndyKБорода большое за Ваши комментарии.
Но как я понял, однозначного ответа пока нет.
AndyK, а боевого применения такого варианта в Афганистане не было (кроме Таджикистан, Абхазия, 1 и 2 ЧР)?
а боевого применения такого варианта в Афганистане не было?
Частное мнение: думаю, что не было - там в основном руководствовались соображениями целесообразности - цепляли 2-4 х ФАБ-500, что было более действенно, чем гроздь мелкашек, и практичнее для взлёта в условиях высокогорья...
Я так понимаю, что цифры я выписывал не из одного документа. Под снаряженным могли понимать как самолёт с ГСМ и БК к ВПУ, так и ещё полюс Р-60. Что конкретно учитывалось в моих цифрах, я сказать не могу.
Хм... 1200 - это явно не при равных исходных...
Борода писал(а):
Т.е. можно понимать, что и безо всякой загрузки она тяжелее на те же 620 кг?
Именно так. 1-ым пунктом в таблице вариантов подвески в рук-ве обоих типов идет вариант - без подвесок с патронами к ВПУ и АСО, и 8-ю БДЗ-25. Разница во взлетной массе - 620 кг.
Добавлено спустя 7 минут 49 секунд:
bortovoi писал(а):
Но как я понял, однозначного ответа пока нет.
Что значит нет? Есть Я же написал, что вариант представленный на фото (32 АБ-100) на Су-25УБ не предусмотрен в принципе. Однозначнее некуда.
bortovoi писал(а):
AndyK, а боевого применения такого варианта в Афганистане не было (кроме Таджикистан, Абхазия, 1 и 2 ЧР)?
Не было. Спарки в Афгане появились осенью 1988 г, т.е. за полгода до вывода. Задач под такой вариант не ставили...
Фото Су-25 б/н 20, з/н 25508110221, состояние на 18.08.2019 г., камуфляж так выгорел, что уже не понятно по какой из схем песчано-пустынной окраски был окрашен борт.
Добавлено: Ср Сен 25, 2019 10:56 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги помогите,плиз.
Строю АРТовский Су-25.Хочу на Афган,82-85 года.На данный момент подощел к окраске кабины.
Собственно вопрос-может кто подскажет цвет,из готовых красок.А то я мешаю-мешаю,мешаю-мешаю...а цвет мне потом не нравится.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы