Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Royal Caroline

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
вчера попробовал пару реек нарезанных из шпона положить. Цвет нравится. Но вот шпон тонкий. А черновик из бальзы (вот где аукнулось). Можно, конечно, сделать - но прочность корпуса будет невелика. А шлифовать все равно придется - еще тоньше будет. Делать в два слоя - не настолько богат шпоном, запас скромный, а как пополнить - не знаю. Crying or Very sad
Проблемы бы не было, если бы на стадии сборки корпуса сделал "промежуточные" шпангоуты - шпации были бы меньше - жесткость больше. Сказывается отсутствие опыта и недальновидность.

Так что все же буду делать рейками из набора.

^
    
выбиваюсь из собственного графика - жизнь, как всегда, вносит свои коррективы Rolling Eyes

Тем не менее, вчерась закончил обшивку. Вот кратенький фотоотчет.

"Помошничек" неровно дышит к рейкам.


Обшивка закончена, все еще грубо и некрасиво...


Намазал...


...и зашлифовал. Вручную, конечно же


Добавлено спустя 1 час 3 минуты 34 секунды:

в дополнение, покажу как делал небольшой, но вполне коварный, "изгиб рейки на ребро" при обшивке днища.

Когда обшивал борта, то рейки замачивал, изгибал и высушивал на шаблоне (в роли которого выступала банка от чипсов). Потому как при изгибе на сухую они тупо ломались. Very Happy Сей факт, впрочем, общеизвестен. Можно было, конечно, сделать и по сухому (не такой уж у меня тут крутой изгиб), но это заняло бы больше времени.

При обшивке днища надо было гнуть на ребро. Но мочить было в лом - надо было бы заморачиваться с шаблоном для сушки. Обошелся без этого. Very Happy

Вводная. Прямая рейка должна лечь параллельно "кривым".


Носовой участок, который можно принять условно прямым (небольшой изгиб откорректируется в процессе приклейки путем прижатия) мажем ПВА и приклеиваем. И вот тут-то главный секрет. Можно было бы долгие часы сидеть, прижав пальцами, аль булавками, аль еще как до полного высыхания клея. Это реально несколько часов. Но дело в том, что ПВА имеет такое полезное свойство, как ускорение застывания при нагреве. Так что берем фен (вынужден предупредить - не рекомендую брать навороченную модел жены/подруги/кого-нить еще, потому как можно попалить. Почему попалить - напишу ниже). Я купил себе самый простой, дешевый маленький фен для своих нужд. Ну и дальше все просто - нагреваем до начала схватывания, корректируем изгиб, прижимаем работающим феном, попутно убирая вылезшие излишки клея. Да, перчатки - могут быть весьма полезны Wink



Итого, минут через 5-10 имеем прочно приклеенный участок. Далее загибаем рейку и видим, как она "встает на ребро".


Промазываем клеем участок и прижимаем феном (мой имеет сопло, прямо как будто специально предназначенное для такой работы Very Happy ). И вот здесь вот видна возможность попалить фен. Как видно из картинки, путь потоку воздуха перекрыт. Фен-то имеет автоматическое отключение по температуре, но тем не менее корпус начал плавиться возле нагревательных элементов.
Конечно, если фен не прижимать, то и сгорание менее вероятно. Но тогда надо чем-то прижимать. Самое оптимальное - пальчиками, но вот тока они мне сырыми больше нравятся.



Фен не держу на одной точке, а вожу вдоль участка (впрочем, зависит от длины участка). Достаточно где-то минуты, ил около того, чтобы клей прогрелся.
Далее остается приклеить хвостик - ну, здесь уж и изгиба-то, по сравнению с носовым, нет - на ребро рейка не встает.
^
    
Непонятно почему не обшили с рееки кил на корму
^
    
потому как киль обшивал (имитировал набор) шпоном по МОТИВАМ рисунка А3/3 из Анатомии. Конечно, у меня получилось более полого, чем на рисунке, но это из-за шпангоутов набора.

Короче, был не прав, исправил обшивку.
^
    
Харашо посмотрите на чертежа так как у вас такое не можно.На чертежа даже доски ест как нада ставит
^
    
evgeni200 писал(а):
Харашо посмотрите на чертежа так как у вас такое не можно.На чертежа даже доски ест как нада ставит


Согласен ЧАСТИЧНО! Чертеж А1. Теоретический чертеж А1/2 показывает доски, которые доходят ДО киля, но не показывают, что они на него накладываются. Если на мою модель посмотреть с кормы, то упомянутые линии досок просматриваются. Я долго думал над этим моментом перед обшивкой, но так и не нашел подтверждения , что они дожны идти по килю.

Здесь болле интересен чертеж А1/1. Но он показывает только конструктивные ватерлинии, и не показывает обшивку. Еще более интересен чертеж А2/1, но он не показывает интересующую нас подводную часть.

Повторюсь - могу ошибаться и не претендую на истину, но в Анатомии я не вижу на чертежах подтверждения того, что доски набегали на киль.
Хотя, конечно, если посмотреть в книгу Будрио по французскому 74-х пушечнику, там такие доски показаны.
^
    
Я не знаю как обяснит мне трудно ето но ето что зделали нигде нет если найдите модел праусник на каторой доски обшивки не ходят до конца киля прошу показат

Сейчас у мне вопрос на чево будет держатса ето что не обшили с доски
Когда плавает и делает поворот нагруска в етот месте болшая там конструкция делаета очен прочная за ето и обшивка в етот месте нада делат

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Посмотрите и модели мастера
http://images.google.bg/imgres?imgurl=http://zaharenko.ru/tumbs/yacht6/PICT1326-01s.j pg&imgrefurl=http://zaharenko.ru/&usg=__pAgETTSkt002rrTVULDEK5hkQLM=&h=133&w=200&sz=7 &hl=bg&start=2&um=1&itbs=1&tbnid=4xtBwUvYQsiqyM:&tbnh=69&tbnw=104&prev=/images%3Fq%3D shipmodels%2Broyal%2Bcaroline%26hl%3Dbg%26lr%3D%26client%3Dfirefox-a%26rls%3Dorg.mozi lla:bg:official%26hs%3D1ZY%26sa%3DG%26um%3D1
^
    
Хм, я подумаю...

Вопрос о повышенных нагрузках рассматривался, но, повторюсь, не нашел никакого референса.
Ссылки на современные модели - это, все же, не совсем корректно в поисках ИСТОРИЧЕСКОЙ справедливости Wink , какой бы шикарной модель не была.

Евгений, у меня есть другой вопрос. Как матросы попадали на палубу гальюна на этом корабле? Спрыгивали, что-ли (высота позволяет)?
^
    
msl писал(а):
Так что берем фен...

Можно взять паяльник с насадкой. На склеиваемые поверхности предварительно нанести ПВА и дать ему полимеризоваться.

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

msl писал(а):
Повторюсь - могу ошибаться и не претендую на истину, но в Анатомии я не вижу на чертежах подтверждения того, что доски набегали на киль.

По канону шпунт находится на ахтерштевне.
^
    
Бонч писал(а):
По канону шпунт находится на ахтерштевне.


Каноны - это хорошо, но предпочитаю наглядную агитацию. Wink



Буду исправлять.
^
    
Так мне приходилос снова по книг смотрет но нашол толко то что ошибочно обшивка зделана вот и чертеж

А если зделаете шаблонов из картон по чертежа из анатому сами увиде где ест потери из обшивки на модели
^
    
был длительный вынужденный перерыв в связи с командировкой, начавшейся еще в прошлом году.
но процесс на месте не стоит, потихоньку двигаемся.
Свою ошибку по обшивке киля - исправил.

на площадке shipmodeling.ru в соответствующей ветке (Mantua -> Royal Caroline, на крайних страницах) выкладываю перевод Анатомии по этой яхте, кому интересно - заходите. А кто может добавить/поправить по терминам - шлите комменты.

сейчас выглядит так.


ну, и снова уезжаю, пока на недельку.
^
    
Я чистовую клею на циакрин в трудных местах, а так ПВА и утюгом прогреваю. Рейка схватывается моментально Smile
^
    
не понимаю, зачем на чистовой обшивке пользовать суперглюк. Wink

Вот небольшой апдейт - вчера дунул борт синим, решил сделать посветлее (хоть оттенок и не тот, какой хотелось бы)

^
    
msl писал(а):
хоть оттенок и не тот, какой хотелось бы


Имхо, немного прусской синей надо добавить.
Палуба очень аккуратно выглядит, и обшивка тоже Very Happy
Ждем продолжения!
^
    
Спасибо за коммент.

Ну, полностью цвет описывается так:

Цитата:
Затем шел большой бордюр с резными фигурами, позолоченными на светло синем фоне. В те дни оттенок синего, близкий к бирюзовому, широко применялся для декорирования, и это похоже на оттенок, показанный на картине Клеверли.


Выкраска берлинской лазури:


посмотрев кучу моделей в сети, решил сделать посветлее. Как и говорил, получилось не совсем то, что хотелось бы, но и так неплохо (имхо) выглядит. Цветовосприятие вообще прикольная индивидуальная фишка Laughing
^
    
Надо бы приподнять веточку.

Серия длительных, запланированных и не очень, командировок конкретно подорвала процесс постройки, так что к сроку уже явно не поспею, но постараюсь.

На данный момент выглядит так:





^
    
за правильность не скажу, но цвета очень приятные, глаз радуют (не режут своей яркостью, ибо ее тут нет , т.е. вышло самое ОНО!) Да и сделано все очень аккуратно
^
    


в игноре у 1 пользователей
msl
Иллюстрация знакомая... Какая книга?
Цвета действительно приятные, но я считаю что даже если это деревянная модель, сухая кисть ей не помешает. Ну хоть их и драили, не могли быть такие ровные цвета, хотя б от того что именно "драили". А вот в тон попали.)
^
    
sashaNar писал(а):
msl
...но я считаю что даже если это деревянная модель, сухая кисть ей не помешает.

*Сухая кисть* здесь не к месту.
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy