Добавлено: Пн Май 31, 2010 8:36 pm
Заголовок сообщения:
Rowdy писал(а):
Я услышал бОльшю часть из того что интересовало. Осталось набрать по фоткам характерные черты ЛаГГ-ов ранних 20 серий. Вы случайно не обладаете информацией по МиГ-3 ,И-16 на период мая 1942-го по ЮЗФ. Полки, фото, документы, личности?
Рад, что помог. Фотка лыжного ЛаГГа в полной мере отражает ранние 20-серии. Единственное, что вы должны для себя решить - выбор кока. Либо Вы делаете вот такой кок
либо более раздутый, как на приведенных выше снимках. Тема Ю-З, не моя тема и я не копаю, практически. Вам надо следить за статьями Дмитрия Карленко. Относительно Ю, Ю-З направления он, пожалуй, лучший эксперт из мне известных.
Если хотите сами копать, то начните с мемуаров - прочитайте о действиях ВА. Составьте картину движения полков. Читайте мемуары, сопоставляйте со справочником Быкова . Разберетесь с персоналиями - велком на ОБД Мемориал - копайте потери, журналы учета личного состава... Там будет много персоналий и подлинных документов. Потом архивы...
Добавлено: Пн Май 31, 2010 9:21 pm
Заголовок сообщения:
BM писал(а):
Summoner писал(а):
вообще о серии, мне вот не совсем понятно, почему Вы определили выставленные фото как самолетов до 28 серии?, а не до 33-й например...
Теперь по сериям.
Так любимая Вами 33-35 серия - выпуск осени 42г. Серия, что б Вы знали, это не признак модификации, а всего лишь числовой показатель выпуска серийных самолетов. Он ближе к врменнному отрезку чем к наличию / отсутствия того или иного элемента.
В свое время, когда Воронин делал свою, замечательную для своего времени , книжку, доков по самолетам не было в принципе или доступ к ним был очень сильно ограничен. И отличия были привязаны к сериям исключительно благодаря аварийным актам, на основе которых прорабатывалась серийная картина, не боллее. Например предкрылки вводились в серию на протяжении всей осени 42г. И машины комплектовались консолями как с предкрылками, так и без... Почитайте, что-нибудь более серьезное по теме.
...да уж догадываюсь, что "серия не признак модификации", ибо модификация к нашему разговору вообще отношения не имет...а вот модернизация, которая и выражалась в различных улучшениях и изменениях от серии к серии имеет, и на разных заводах выпускавших ЛаГГ-3 эти измения вводились в разное время....
...и кстати "...Металлический носок водорадиатора перманентно ставился на машины различных серий, впервые появляется на 28 серии, выпуска лета 42г, а не на 34 , как писал Воронин" (с)... может были иные издания, но в альбоме МиГ-3, ЛаГГ-3, Ла-5 Воронин этого вовсе не утверждал, в его "схеме развития самолета ЛаГГ" этот самолет можно увидеть как "ЛаГГ-3 с металлическим туннелем водорадиатора (1941г.)" примерно 28 серия...
...а вот про 34 серию (это которая с 37-мм пушкой) упоминания есть, например, что войсковые испытания её завершились в августе 42 года...а это значит, что 33-я была раньше не то, что осени, а раньше июля, а я и не утверждал, что это машины 33 серии, я лишь сказал, что они могут быть 29-33 серии...
...так чтож "более серьёзное" почитать по теме?...где будет доказано, что на фото самолеты именно выпуска 21 завода, а не 31 и не 153-го и их серия до 28-й?, уж просветлите темноту...
Добавлено: Вт Июн 01, 2010 7:12 am
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
а вот про 34 серию (это которая с 37-мм пушкой) упоминания есть, например, что войсковые испытания её завершились в августе 42 года...а это значит, что 33-я была раньше не то, что осени, а раньше июля,
Ничего это не значит. Разберитесь сначала о какой пушке, Ш-37 или НС-37 идет речь. Почитайте мемуары Шинкаренко, это в его полку были испытания.
На какие ЛаГГи ставили Ш-37 я Вам не скажу, сам не знаю, а вот с НС-37 все понятно.
Почитайте всю веткуи будет Вам счастье . Успехов.
С удовольствием бы помог, но увы... Я тоже не нашел эту книжку, но интересующие меня моменты прислали, лет 8 назад, на ДИШе, в виде бумажных копий. Чистой конкретики в книге мало, но общее представление дает.
mmoustaf
Да, тема где -то пол года назад всплыла... Если интересно могу еще фоток накидать.
Как по мне - Вектор по ряду позиций гораздо интереснее.
А вот воздухозаборники действительно яркие.
Уточните, может уже обсуждали, пару лет назад на вифе задавал вопрос но так и не получил ответа по капотам на Грузинских ЛаГГ-3. Была мыль, что они красились сначало более темной зелено краской а потом наносились черные пятна!?
Фотка в цеху это 21 завод, там была поагрегатная окраска. То есть фюзеляжи , крылья, стабилизаторы - красились отдельно по шаблонам, потом все вместе собиралось на конвейере.
По 31 заводу, не скажу, инфы очень мало.
На первых трех фотках нет явных признаков третьего цвета, на фотках в цеху светлый это загрунтованный дюраль.
Тогда засчет чего он темнее при разных углах зрения? Причем именно на ЛаГах этого 31 завода !
BM писал(а):
Фотка в цеху это 21 завод, там была поагрегатная окраска. То есть фюзеляжи , крылья, стабилизаторы - красились отдельно по шаблонам, потом все вместе собиралось на конвейере.
А если и на 31 заводе таким же методом работали? Могли рабочие красить металические части другой краской !?
Игорь, ты лучше меня знаешь, что могло быть все , что угодно !! В принципе - да. Все зависит от поставки краски, завод-то удаленный. Могли и мешать, да все, что угодно...
Добавлено: Ср Ноя 17, 2010 2:40 am
Заголовок сообщения:
igorZ писал(а):
Psy06 писал(а):
На первых трех фотках нет явных признаков третьего цвета, на фотках в цеху светлый это загрунтованный дюраль.
Тогда засчет чего он темнее при разных углах зрения? Причем именно на ЛаГах этого 31 завода !
BM писал(а):
Фотка в цеху это 21 завод, там была поагрегатная окраска. То есть фюзеляжи , крылья, стабилизаторы - красились отдельно по шаблонам, потом все вместе собиралось на конвейере.
А если и на 31 заводе таким же методом работали? Могли рабочие красить металические части другой краской !?
Ну, на том что вы показали этого как минимум не видно, а воображение штука такая... Другое покрытие возможно, в пределах технологии, но опятьже металл без грунта нельзя окрасить, а на фотках грунт без вариантов. Зато его цвет это сказка, хоть желтый хоть зеленый, любые оттенки
Ну, на том что вы показали этого как минимум не видно, а воображение штука такая... Другое покрытие возможно, в пределах технологии, но опятьже металл без грунта нельзя окрасить, а на фотках грунт без вариантов. Зато его цвет это сказка, хоть желтый хоть зеленый, любые оттенки Smile
Тоесть на приведенных фото по вашим словам капоты ни чем не выделяются и покрашены стандартным зеленым цветом 4 БО.
Грунт на нижней фотографии которая к делу относиться только с точки зрения тех. процесса, для понимания природы темных оттенков капотов.
BM писал(а):
Игорь, ты лучше меня знаешь, что могло быть все , что угодно !! В принципе - да. Все зависит от поставки краски, завод-то удаленный. Могли и мешать, да все, что угодно...
Это то все так, но хочеться то к чему то конкретному придти а не блики ловить
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы