Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Trumpeter 1/35 ЗИЛ-157 (alex-ektb/GFO)

На страницу 1234567  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, уважаемые моделисты Smile

Решил вступить в ваши ряды, посмотрим, что из этого получится Cool

Что ж, приступим....
для начала, инструкция по сборке ЗИЛа:









^
    


в игноре у 6 пользователей
Ну что же давайте кумекать как все это строить. Первым пунктом дана сборка ресиверов, бензобака и силовых элементов рамы. Принимайтесь смело. Отделять кусачками без выдирания с припуском. Лучше оставить кусок литника и аккуратно пройтись по нему надфилем чем потом шпаклевать выдранный пластик. Пока не пользуйте циноакрилат, возьмите клей на дихлорэтановой или толуоловой основе. Он прошяет ошибки позиционирования деталей. Не торопитесь. Наносить акуратно, хотя не мне Вас этому учить. Если будете делать пневмомагистраль и проводку от датчика топлива и бензонасоса заранее продумайте как это придется гнуть и как оно должно пройти по навесным элементам и раме. В качестве иммитации проводки может подойти любой монтажный многожильный медный провод. Естественно расплетенный. Не торопитесь шкурить после склейки. Ну и приложите половинки к друг другу. Потом клейте. При наличии щелей подумайте о зажимах или канцелярской резине. Лучше подождать 10 мин и прижать посильнее чем потом орудовать шпателем и надфилем. Ни в коем случае не обматывать нитками как прижимом. Если возможно отфотографируйте литники. Свои я отфотографирую позже.
И, извините, забыл представится меня зовут Леонид. И давайте, таки да, перейдем на ты.
^
    
Буду следить за построикой, удачи в работе!!! Very Happy
^
    


в игноре у 6 пользователей
Для общественности
Сам буду паралельно собирать звездовский ЗИС-151. Для понимания прототипа модели и процесса. Если навязался в учителя то и топтатся по граблям должен.Литники и инструкция ниже..



^
    


в игноре у 10 пользователей
GFO писал(а):
Сам буду паралельно собирать звездовский ЗИС-151. Для понимания прототипа модели и процесса.

Лёня, так ведь и модели разные, и прототипы тоже... Общее, конечно, у них есть, но всё-таки... Wink
^
    


в игноре у 6 пользователей
Вячеслав в первую очередь это попытка помочь человеку, и во вторую это "волшебный пендаль" (с) самому себе чтобы собрать то, что валяется в шкафу, систематизировать то что я знаю и выразить хоть в какой то полезной для сообщества форме.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Симбиоз Тренажёрки и Group Builds? Cool Интересно будет понаблюдать! Very Happy Я в партере. Wink
^
    
Добрый вечер Smile

А вот и фотографии литников:








На некоторых литниках встречаются следы масла... Я так понимаю, что лучше их сейчас обработать раствором "Фэйри"?

Алексей.

p.s. Оле, Россия!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Алексей ! Ни в коем разе! Спирт или бензин "калоша Б-2". Можно смесью халф на халф. Бензин должен быть чистым без желого оттенка. При обезжирке возмите любую кисть кроме щетины.ИМХО обезжирка нужна вам будет только при покраске собранных агрегатов. При сборке неизбежно появятся продтеки ,следы от пальцев и тд. Так что не торопитесь. Просто пройдитесь по контактным поверхностям огрызком шкурки 600 или 800 грит. Шкурку для жесткости можно обернуть вокруг плоского пластика подходящей жесткости и площади. Задача просто снять глянец с контактной поверхности. Можно надфилем . Надфилем есть риск "завалить" кромки. Направление "снятия глянца" вдоль "клеевого ребра". Не в коем разе не пользуйтесь дешевыми китайскими надфилями с кричащими надписями "Nedle diamond set". Лучше спросите подругу (жену, маму) чем она делает маникюр. Буквально 2 движения по ногтю позволит понять как любой абразив будет действовать на пластик .Это кстати действительно при выборе любого абразива с том числе шкурок и надфилей
^
    
Леонид, тогда пока не буду протирать спиртом, буду протирать непосредственно перед покраской. А если модель будет грунтоваться, то "спиртовать" тоже надо?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Надо. А вот грунтовка это отдельная поэма. Тут есть мнение "незыблемых канонов" что она нужна , но иногда можно обойтись и без этого. Вопрос в эмалях, акрилах и растворителях. Пока не задумывайтесь об этом.
ЗЫ Алексей скиньте в личку доп контакты типа мыла и аси. Упростит связь и не будем загаживать топик.
^
    


в игноре у 6 пользователей
С субботы я в отпуске. Вернусь 30-го числа. Следить за постройкой буду. Не регулярно. И к вопросу об электрофикации... Алексей не пропало желание сделать светящиеся фары и "ночник" кабины? Если не пропало то расскажу как это сделать. И задавайте вопросы, чем больше тем лучше
ЗЫ Смотрели ПМ со ссылой от санек65? Если успею то завтра в гараже конторы отфотаю ЗиЛ 157 1976го года издания
^
    
Привет, Леонид!

Вот что у меня получилось:



Насчет электрофикации желание не пропало, только я вообще не представляю, как это делается...
Ссылку смотрел, такую книжку уже скачивал Smile
Вопросов пока нету, все понятно, думаю, что они позже появятся.
А вот фотки очень пригодятся Smile

Удачно отдохнуть!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Доброго времени Алекс. Вернулся из отпуска. Прошу прощения за то что не вышел на связь раньше. Пока то, что я вижу весьма и весьма. Единственно что хотелось бы это что бы вы при фотографировании давали чуть более света и показывали швы. К сожалению не смог до отьезда офотать агрегат. Завтра засяду за свой грузовик и жду вопросов от Вас.
^
    
Приветствую, Леонид!

Надеюсь, что отпуск прошел хорошо Smile
У меня тоже времени не было заняться грузовиком, сейчас как раз посвободнее стало...
Про свет и швы понял, учту. Может еще какие советы по фотографированию будут?
Вопросов у меня два:
1. Каким образом делается электрофикация.
2. Когда можно начинать думать о трубках от регуляторов давления и топл. бака?

Сегодня буду собирать раму (шаг 2)
^
    


в игноре у 6 пользователей
По фотографированию советов нет. Сам не умею, но научится хочу.
По поводу трубок Имхо когда соберется рама.
Электрофикация... Вопрос сложный. Постораюсь обьяснить как могу. Потребуется 2 безкорпусных светодоиода размером 0805 или 1206 (08 на 05 дюйма ну и 012 на 06 соотв) . Это такие клопы которые применяются для подсветки клавиш мобильных телефонов. Смотрите по размеру фары. Влезет или не влезет. Подбирать по свечению желательно не сильно яркий . Свечение желательно амбер а не белый. С белым может получится эффект "галогенки" а он нафиг здесь не нужен. Геркон - магнитоуправляемый выключатель. Чем меньше тем лучше. Задача такова монтируем геркончик где нить внутри модели - подносим магнитик замаскированный под "ящик -чемодан-бочку" и грузовик живет. В качестве элемента питания использовать самую мелкую часовую литиевую батарею напругой 3,3 В. Как провода можно пользовать любой намоточный лакированный провод. Теперь особенности
1. Где взять?
Светодиоды - радиомагазы типа Чип-дип, лавки ремонтирующие мобильники Геркон - там же. Провод - размотать любое старое реле. Батарейка - часовые мастерские и те же электронные мегазы. Цена вопроса на все максимум 300 ре
2. Электрические параметры. Их не много. Светодиоду нужно от 2,8 до 3,3 в те можно напрямую к светодиоду без всяких гасящих резитсоров подключать батарею. НО светодод не лампочка..ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ. И не всякая литевая батарея раскачает светодиоды. Светодиоду нужно от 5 до 20 мА. И здесь только эксперементы.
3. Пайка. Если нет навыков пайки то и не паяйте отдайте человеку который это сделает за Вас. Это отдельная тема чуть ли не на диссер. Хотя тже постораюсь обьямнить на пальцах когда дойдет время.
4 . Монтаж. Еще одна скользкая штука. Посмотрите где у Вас есть на модельке свободные полости. Возможно они Вам пригодятся для размещения питания и выключателя. После этого топайте в радиомагаз и подбирайте элементы. Я не прав пожалуй с этого и стоило начинать.
Простите за сумбрные обьяснения
ЗЫ Я хотел спросить вы в каком городе находитесь? Если где нить в Мск регионе то вместо того чтобы обьяснять Вам на пальцах как все делать показал бы наглядно. И вместо того что бы рассказывать как делать зубограф отдал бы простенький ревеловский аэр на балонной тяге.
^
    
Леонид, про электрофикацию объяснил все отлично, я даже представил, как это должно быть... Сначала соберу корпус, потом буду искать куда что спрятать.
я из Екатеринбурга...
чуть позже выложу фото собранной рамы
^
    


в игноре у 6 пользователей
Я сегодня наконец то добрался до грузовика. Фото выложу завтра. В запале собрал почти всю раму и подвеску. И некоторое резюмэ по поводу сделанного.
1. Я забыл сказать о такой мерзкой вещи как следы от толкателей (мерзкие кругляшки на отливках) Не знаю как у трумпа но у звезды их вагон. И неравномерные фрезеровочные следы. Как правило нормальные производители их прячут под незаметные и необозреваемые поверхности. Именно там их хуже всего доставать. Ни надфилем ни шкуркой не подлезешь. Как выход сделать микрошлифок. Делается просто старый цанговый карандаш (ну типа тот еше советский) зубочистка к которой приклеивается основа. Все что угодно дерево или пластик. На нее наклеиваете шкурку необходимой зернистости Шкурка от 600 до 2500 грит. Немного о шкурке: количество в гритах говорит о том сколько примерно зерен абразива приходится на квадратный дюйм. Те 600 гит это самое грубое шлифование( примерно как забитый китайский алмазный надфиль) то 2500 может относительно нормально полировать ногти. Все что свыше это наверно для полировщиков катан. Они пользуют пасты до 25000 грит. ))В основе делаете глухую дюрдочку паленьким сверлом и приклеиваете к ней циакрилом или эпоксой заточенную под размер зубочиску. Шкурку на основание желательно клеить чем нить контактным типа 88-го или момента. Просто резиновые контактные клея позволт вам легче счистить мспользованную шкурку с основы не изготавливая микрошлифок заново. В принципе удаление толкателей с поверхностей на которых затруднен прямой обзор - первый признак перфекционизма. Если исходить из трудозатрат - точно перфекционизм. Короче зажимаете в цанговый карандаш получившуюся конструкцию и шлифуйте. Если толкатель утоплен шпаклюйте и шлифуте. Шпаклевка - отдельная поэма. Их море. Остановлюсь на 2х противоположностях. Предположим Rewell Plasto и автомобильный файн Novol Acrylyc. Первая быстро сохнет обладает средней адгезией но при шлифовке забивает абразив в хлам. А также шлифуется с характерным выпадением зерна. Вторая за счет наличия в ней ксилена/ксилола обладает очень высокой адгезией и практияески отсутствием зерна но растворяет пластик. При этом сохнет от 24 до 100 часов в зависимости от слоя. Если слой более 3мм то есть риск что она не просожнет вообще. В таком случае последовательное снятие слоев шпаклевки абразивом с интервалом не менее 8 часов. В принципе примерно все это справедливо к распостраненным самодельным шпаклевкам - циноакрилат+ сода (как бы Revell Plasto хотя сравнение не совсем корректно но похоже) и наструганный в толуол цветной пластик (аналогия Novol Acrylyc). При нанесении шпаклевки мне нравится пользоватся стоматологическими пломбировочными лопатками. Особенно лопатка с прикаточным шариком, очень хорошая вещь при шпаклевании вогнутых поверхностей.
2. Если говорить о шпаклевке присмотритесь к монтажу задней поперечины рамы (ну там где буксировочный гак). Тк технология сборки примерно одинакова скорее всего что она сядет у вас со щелью. Надо будет пройтись надфилем и зашпаклевать.
3. Ввиду неясности и запущенности инструкции я мягко говоря пролюбил 2,5 мм поперечной рулевой тяги. В моей инструкции это шаг2. По идее передняя балка и поперечная тяга должны быть подвижными. Во первых из за своей невнимательности я развернул полуось с тормозным барабаном на 180 относительно продольной оси рамы. Ломать не было возможности тк я собираю все на циноакрилате (чертов снобизм «опытного молелиста» + нетерпение) пришлось аккуратно отсечь тормозной барабан около крепления оси к рессоре и переклеить с разворотом. Сама рулевая тяга и косынки барабанов собираются и 5 деталей. Так вот я установил косынки наоборот. Рассмотреть на инструкции это нет никакой возможности. Вместо того чтобы косынки приклеить к выступу тормнозного барабана я посчитал правильным их выклеить « на правильные посадочные места» СМСМ. В результате «сход – развал» получился такой что любой механик автороты хапанулся бы за голову. В результате пришлось к косынке дорастить кусочек пластика. Сейчас по зрелому размышлению понял что лучше было бы рассечь рулевую тягу и добавить недостающие 2 с копейками мм тянутым литником.
4. Апокрифическое выражение « И как ежики размножаются?» целеком применимо к шагу 3. Сборка задней подвески. Если бы Антон Левенгук видел бы пояснения к сборке этой подвески он бы хрен выдумал бы микросокоп. Про Галилея со своей крупнокалиберной оптикой вааще базара нет. Одно дело мацать шнифтами на галактики и нфузорию туфельку, другое догадаться как все это собрать по зашмоцаному ксероксу. Во первых ни одного штифта и посадочного места на инструкции не видно. А ведь сборка изобилует профильными пазами и выступами и большинство деталей унифицировано. Профильный паз на левом лонжероне под рессору отлит/продавлен с перекосом. На левом нормально. Хорошо хоть есть хороший выработанный навык сухой сборки. Но при таком количестве элементов «на весу» он ни катит. Почти час кумекал как все это дело собрать в кучу. То одно не становится то другое. С дури прилепил обе рессорины, собрал доп подвеску. После этого пришлось обрезать полуоси. Чтобы понять как все это стыкуется и собрать ушло часа 2. А вот когда начал разводить карданы ко второй оси от раздатки понял что редуктор я собрал опять таки с переворотом. На этом запал кончился. В принципе ничего страшного завтра аккуратненько вырежу редуктор и переверну его. Собсно еще одна мораль не верьте инструкциям и перед тем как помазюкать клеем лучше все таки все детали проверить на стыковку.
ЗЫ. Чет меня на художественный стиль понесло. Не к добру )))
^
    
вот и рама









Следующим идет двигатель... Какие-нибудь советы будут? Например, по его покраске. Реально ли его будет покрасить после сборки?
А фотографии у тебя получилось сделать? Rolling Eyes

Как успехи с твоим грузовиком?
^
    


в игноре у 6 пользователей
Анализирую фотки









На беглый вгляд огрех пока более нет. С двиглом покумекаю позже

Добавлено спустя 12 часов 40 минут 24 секунды:

Отфотал вчерашние труды




















^
    
Страница 1 из 7 На страницу 1234567  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy