Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Постройка Ту-160 (Chelobanga/ BigSeXy)

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Артём, внимание! Нижние части МГ НЕ идентичны!!!! Смотри внимательнее!

Добавлено спустя 18 минут 9 секунд:

Обрати внимание на расшивку на нижних частях МГ. Видишь на каждой пару крестов вписаных в окружности? А теперь посмотри на лючёк и полосу расшивки рядом с одним из крестов. Понял разницу? Тот кружок с крестом, рядом с которым проходит линия расшивки, должен быть приклеен ближе к нише шасси. Т.е. эти круги должны смотреть друг на друга, а не в стороны друг от друга. Если не понял, покажу на фотке. Так же обрати внимание на ложбину, которая идёт от сопловой части МГ к ВЗ. Разницу сразу увидишь.
Форма АНО на фотографиях полностью одинакова. Ты делал фотографию, стоя параллельно оси симметрии самолёта, а фотография из волка сделана почти перпендикулярно наплыву. Только это мало что меняет. Отверстие нужной формы будет чуть сложнее вырезать, так же сложнее будет выточить и сам огонь. Я бы пренебрёг этим в нашем масштабе.
По эпоксидке ты в общем прав. Она послужит своего рода прокладкой между соплом и МГ. Она идеально скопирует рельеф торца МГ, что даст нам прекрасную стыкуемость.
Хотя я тут подумал... Если решишь применить её в работе, то лучше шпаклёвку нанести на МГ, а сопло смазать маслом. Да, так будет лучше.
^
    
Мда, мартышка к старости слаба глазами стала. Спасибо за предупреждение, все увидел, разобрался. Насчет АНО - да мне хоть бы как-нибудь прилично сделать по сути дела Smile Со шпаклевкой еще подумаю - сначала надо прикинуть на сухую.
^
    
Chelobanga писал(а):
Мда, мартышка к старости слаба глазами стала.

Всё нормально, бывает так, что глаз замылывается Smile. Для того мы и нужны друг другу, что бы подсказывать, показывать и указывать Smile. Хех, сами собой вывелись три таких "...казывать" Smile
АНО получится, я уверен. Главное- внимательно и осторожно работать ножом, остальное можно переделывать бессчётное количество раз Smile. А сделать их нужно. Ты же учишься? Нужно же чему-то научиться в процессе работы над этой моделью Wink.
^
    
Привет Саш! Извини за молчание - переставлял винду да потом еще и инет настраивал...
Поехали. Если бы это была школа - то добавил бы к тем "...казывать" еще и "наказывать" Wink Надеюсь до этого не дойдет.
Теперь о результатх. Зашпаклевал углубления, покрасил заново. Неудобно кстати было шлифовать и шпаклевать, инструмент не пролезал. Пока шкурил пользовался палочкой с наклееной шкуркой.
Собрал на сухую почти все детали, за исключением "вилок" внутри ВЗ (19 подсборка которые). Вроде ничего, остался доволен. Сопла вроде подходят к МГ вполне прилично, когда буду клеить еще чуток прижму и должны встать совсем ровно. Фотоотчет предоставлен.


Внешний вид. Собирал насухую в первый раз, поэтому за обилие ленты прошу извинить Rolling Eyes

Вот что-то подобное получается. Лента конечно лентой, но тем не менее сходимость меня немного напрягает.


Дай Бог чтобы хоть что-то было видно Smile

Вроде с этим все?.. Клеить? Единственное интересное место - щели между половинками МГ. Клеить с "колбаской" там боюсь, уж слишком тонкий участок. Шпаклевать обычной шпаклевкой будет трудно - может попробовать использовать разбавленную?

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

С АНОшками пока работа стоит. Отец на дачу уволок прямо все - теперь жду сверла. Но самое удивительное (!) - не могу найти дешевых китайских зажигалок! Видимо Крикет вытеснил их с рынка Very Happy

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Насчет замыленного глаза. Это называется "Слона-то я и не приметил". Саш, вот просто взглянув - куда было бы проще засыпать дробь - в разрезанный топливоприемник или...
На всякий пожарный засыплю еще чуть-чуть дроби туда. Того мелкого порошка что я засыпал в нос до этого не уверен что будет достаточно.
^
    
Артём, привет Smile. Не стоит извиняться. Все мы люди и кроме моделизма у нас есть другие, не менее важные, дела Smile.
Сначала о приятном Smile. Поработал ты хорошо, очень хорошо подогнал сопла к МГ Smile.
А теперь о неприятном. Хочу извиниться. Вот меня, старого дурака, ты уж и в правду прости. Упустил я из виду кромки ВЗ и клиньев (вилка). По хорошему их бы стоило сточить до приемлемой толщины:

Если возьмёшься стачивать, сделай шлифпалочку. Расщепи палочку от мороженного на две половины. Одну обработай так, что бы получился нормальный прямоугольник. Приклей к ней полоску наждачки. Стачивать кромки нужно так, чтобы возвратно-поступательные движения осуществлялись перпендикулярно обрабатываемой кромке. Центральный клин так же должен быть обработан. Потом, обработаешь шкуркой поменьше. Затем кромки можно будет задуть краской. Всю краску можно не стирать, можно дуть поверх старой, главное, что бы не было ступеньки между сточеной до пластика кромкой и старой краской.
Так же, если будешь стачивать кромки, нужно что бы в поперечном сечении они имели плавный переход от тонкого к толстому. Наверху неправильно, внизу правильно:

Если ты не хочешь стачивать кромки, можешь собрать ВЗ, клин, и МГ в один узел (повторить операцию дважды Smile). Клинья клей на небольшое количество клея, что бы клей не выдавило в каналы ВЗ. Клинья то склеил и покрасил (вилка, детали В21/22, 23/24)? Сопла не клей, полученный узел к фюзеляжу тоже не приклеивай.

Какая сходимость тебя напрягает? Не понял. Щель между половинками ВЗ? Или всё-таки МГ? Если щели в ВЗ, про них можешь не думать. Не забывай, там будет стоять клин, делящий ВЗ на два канала Wink. Он как раз закроет собой щель.
А если между половинами МГ, то клей небольшим количеством клея так, чтобы шель между половинами после склеивания стала расшивкой. Если где-то выдавит немного клея, не беда, прорежешь расшивку Smile.

Дробь пока не засыпай. Нужно проверить центровку модели. Нельзя делать так, что бы нос был слишком тяжёлым. Проверь её так. Изолентой примотай к хвостовой части недостающие детали (стабилизатор, киль, руль направления), прямо так и примотай, нужно что бы модель набрала примерно весь свой вес. Так же на изоленту приклей МГ к фюзеляжу. Поставь палец в бомбовый отсек на уровне передних стенок ниш и переверни модель верхом к верху. Если модель опускается на нос, груза достаточно. Если нет, добавь ещё немного груза. Добавляй так, что бы модель чуток перевешивала на нос. Лишние проблемы с переделкой подставки лучше избежать. Есть один момент, который очень опасен Twisted Evil. Груз ты как-нить может и засыпешь в носовую часть через эти отверстия. А как туда клей лить??? Wink Там же кокпит. Зальёшь его на фиг Mr. Green Twisted Evil. Лучше остерегись.

На фотографиях я вижу щель между фюзеляжем и МГ. После того, как ты соберёшь ВЗ и МГ в один узел, внимательно осмотри нижнюю часть фюзеляжа, примеряя МГ на свои места.. По моим предположениям, эти щели вылезают из-за торцов нижней половины фюзеляжа (на фотке красная линия) и клиньев слива пограничного слоя (треугольники на нижней половине фюзеляжа).

Надфиль в руки и точи, подгоняй. Добейся тех же результатов, что и с подгонкой сопел.

P.S. Твой отец вообще не против твоего занятия моделизмом? Wink В который раз, в самый нужный момент забирает материал/инструмент на дачу Mr. Green.

P.P.S. Если тебе не нравится то, что мы до сих под никак не изменили внешний вид модели, не торопись. Сейчас мы занимаемся подгонкой основных узлов модели с той целью, чтобы потом не пришлось ломать голову с тем как быть и как исправлять. Так же это нужно для дальнейшего удобства обработки планера. Главное- не спешить Smile.
Блин, опять целый опус Smile.
^
    
Текста мало не бывает, если не лень Wink
Кромки. К счастью я их даже пока вместе не склеил, покрасить мне их не лень - дело 5 минут, из них 4 - на промывку аэрографа Wink Завтра буду пилить, нет проблем! Сложнее будет их приклеить, их придется боком впихивать в половинка ВЗ. Главное будет ровно запихнуть, там, блин, ограничивающая ямка по-моему только с одной стороны. Придется клеить на Звездовский клей, хоть поправить успею.
Щель. Да, перепутал - не между МГ а между половинками ВЗ. Она снизу видна будет. Я бы отметил ее да что то комп с ума сходит и не открывает фотку в пейнте Shocked
Дробь засыпать не буду, хорошо. А насчет клея - трубочку от капельницы туда провести можно бы было, и клея не очень много лить, по чуть-чуть. Да вот только он мне не нравится, густой, зараза Sad Водой разводить тоже не очень хочу. Но ладно! Сначало надо вес прикинуть, там увидим.
Как только соберу узел - приложу посмотрю, насчет сходимости я имел в виду как раз щель между фюзеляжем и МГ. Подгоним, никуда не убежит Wink
Папка не против, он сам рад бы пошаманить... У него там у самого в коробке недопиленый Ми-28Н стоит. Надо сказать начало у него неплохое, работа аккуратная. Но он запутался в инструкции. Я сам честно говоря с ума там сходил, пытаясь вместе с ним разгадать что и в какой последовательности красить-клеить. Но все впереди - коробок много, дойдет очередь... Я сам, покаюсь, вспоминаю что да как, собирая в перерывах недобитый Т-72. Воспоминани-и-и-ий... Вспомнил как мучался собирал катки, сошлифовывал облой... Целый вечер провел создавая каток из двух одинаковых деталей, один потерялся. Зато обнаружил что старая Италеревская шпаклевка скоро по констистенции будет напоминать пластелин - никакой эпоксидки не нужно Very Happy А инструмент батя еще в начале лета весь утащил на дачу, хорошо я все свое к себе убрал. Кто ж знал что сверла понадобяться? Very Happy
А внешний вид... Да я и не напрягаюсь - пока работа течет потихоньку так и работаю. Другое дело меня каждую неделю с таааакой надеждой спрашивают "Как там самолет?..", что мне прям неудобно становится - ощущение как у доктора, которого спрашивают "Ну как он там?.." Шокировать друга словами о том, что модели и по году делают не стал. Мало ли. Wink
Все, сегодня отдых вне мастерской, завтра снова вперед.
^
    
Артём, согласен с тобой по поводу клина в ВЗ. Его позиционирование не очень удобно (мягко говоря). Ты главное перед покраской закрой масками посадочные места под клин, что бы можно было клеить модельными клеями (если уже закрасил, сошкури краску). Клей наноси на одну половину клина, вставляй её в половинку ВЗ, позиционируй как дОлжно. Нанесения клея именно на клин обязательно. Нужно это для того, что бы при позиционировании клина, клей не выдавило в канал ВЗ. Если клей будет нанесён на клин, то его будет выдавливать в мёртвую зону между усами клина. Дай просохнуть, потом нанеси клей на второй "ус" клина, и приклеивай вторую половину ВЗ. Но в любом случае сначала тренировки на сухую.

Я понял, про какую ты щель говоришь. Она снаружи внизу ВЗ? Её лучше клеить с образованием колбаски.

План работ сейчас у тебя будет следующий:

1) Сточить кромки ВЗ до приемлемой толщины.
2) Покрасить каналы ВЗ.
3) Склеить половины ВЗ и клинья.
4) Избавиться от щели между половинами ВЗ.
5) Склеить половины МГ (не забывай про подгонку сопел). Склеить акуратно, что бы шов выполнял роль расшивки.
6) Склеить ВЗ и МГ в один узел. Что бы шов между ними так же выполнял роль расшивки.
7) Подгонкой устранить щель сверху между МГ и фюзеляжем.

Неспешной работы на пару дней должно хватить. Если что-то непонятно, спрашивай. После выполнения каждого пункта из плана, присылай фотоотчёт.

А товарищу скажи, если хочет увидеть хорошую модель, а не поделку, пусть потерпит и не дёргает тебя Smile. Спешка в нашем деле смерти подобна Wink.
^
    
Артём, ну как? Проводил какие-нибудь работы? Вопросы и сложности не возникают?
^
    
Пока нет, Саш - дел невпроворот Sad Близится день D, носимся как угорелые... Вечером начну работать только-только
^
    
Да, я конечно же понимаю Smile. Во время учёбы на первом месте всё-таки должна стоять она, а уж потом модели Smile.
^
    
Артёмка, привет. Как у тебя дела? Тушка наверное летает во всю? Wink
^
    
Итак, снова поднимаем тему, никто не забыт ничто не забыто.
Саш, работы как обещал в личке сегодня выполнил. Фотографии выложить попробую послезавтра, когда в следующий раз буду в "мастерской" - сейчас пишу с телефона т.к. компьютер мой самым свинским образом отключили за время отсутствия. Насчет произведенных работ - вроде доволен, стачивать кромки ВЗ особенно и не пришлось - они довольно тонкие, а вот с кромками клиньев пришлось повозится - они из двух частей состоят, стачивать до склеивания тяжело было...
Теперь о старой доброй теме - ищу сверла, похоже, придется покупать. Но ты знаешь что самое забавное? Я никак не могу найти красную зажигалку! Very Happy Уж все известные ларьки-магазины обошел - вымерли как вид!
Вобщем, на очереди фоторепортаж о проделанной работе и постепенное приближение к теме АНОшек.
^
    
Артём, привет! Я рад, что ты вернулся Smile.
Фотграфий с нетерпением жду. С АНО можно не торопиться. Мы их будем ставить непосредственно перед покраской, после грунтования и доведения поверхностей.
Ещё как вариант прозрачных пластиков, могу посоветовать самые лешёвые зубные щётки. Их тоже частенько льют из прозрачных пластиков.
Зелёный пластик то есть?
^
    
Саша, доброго времени суток!
Черт-те что творится с компьютером и интернетом, пока плюнул на его настройку, буду пока что сливать фотографии отдельно.
О проделанной работе:


Фотографий кромок получить не смог, фотоаппарат упорно отказывался фокусировать на темных частях ВЗ. Сточить я сточил, как я уже и говорил там довольно тонкие получились кромки. Единственное расстроило - у меня ощущение что все таки те "клинья" встали на места не совсем ровно, с перекосом, т.к. ограничивающие их рельсы только с одной стороны Neutral
Теперь о фотографиях. Первые три - результаты. Сопла подошли довольно сносно, я в принципе остался доволен. К счастью даже клей нигде не выдавился. Расстроило другое - опять встала проблема "ступенька-щель". На третьей фотографии соединение между ВЗ и МГ - щель, довольно широкая, придется шпаклевать. Да и в остальном - половинки ВЗ сходились преотвратно, опять-таки из-за клиньев да и сами друг с другом не очень дружили, несмотря на все усилия.
Швы на этих деталях еще явно придется прорабатывать, как минимум - чуть подшкурить и, возможно, заново прорезать.
На нижних фотках - общий вид, надо признать узлы крепятся довольно сносно, особенно если чуть прижать. Немного нужно будет сточить по бокам, это сейчас основное.

АНО. Зажигалки наконец нашел, раскрошил, сверло есть, в принципе на будущее все готово.

Жду вердикта Smile
^
    
Эх, двойку бы тебе поставить сейчас! Twisted Evil Ты зачем сопла к МГ приклеил? Cool Зачем торопишься? Wink Мы же их специально подгоняли для того, что бы отдельно покрасить и приклеить к уже готовой модели. Так бы не было проблем с их маскированием.
Внимательно перечитывай что я пишу:
BigSeXy писал(а):
Сопла я красил отдельно и приклеивал после покраски и нанесения декалей. Так намного упрощается их окраска. Так же детали сопел я красил по отдельности, разными оттенками (на реальном самолёте эти детали тоже имеют разные оттенки), после чего склеил их в один узел. Будет идеально, если ты сможешь добиться их хоршей стыковки с МГ.

Аккуратно оторвать уже не получится?
Если нет, придётся потом маскировать.
И сейчас не приклеивай вторую (створчатую) часть сопел!

Chelobanga писал(а):
Единственное расстроило - у меня ощущение что все таки те "клинья" встали на места не совсем ровно, с перекосом, т.к. ограничивающие их рельсы только с одной стороны Neutral

Посмотрим, ведь не всё должно быть идеально на первой осознаной модели Wink.

Обработай щели между половинами ВЗ:


По мотогондолам. Поработал хорошо. Единственное, что могу сказать, просто прошкури все места склейки. Тут я тебе неуказ, тебе будет виднее сколько шкурить.

Сочленение ВЗ и МГ: для нас главное- что бы соединение этих деталей выглядело хорошо только снаружи, с боков фюзеляжа. Между мотогондолами (изнутри) они будут прикрываться открытыми створками шасси. Замажь вот эту щель шпаклёвкой, она как раз снаружи фюзеляжа, зашкури и прорежь по шпаклёвке расшивочку:

Наружную сторону можно узнать по створке на верхней части МГ. Створка справа- это правая МГ, слева- левая МГ.

После проведённых работ нужно возвращаться к восстановлению расшивки Rolling Eyes
^
    
Саш, извини, совсем забыл уже про то когда сопла клеить надо, запала мысль что "подогнать, подогнать нужно" вот и приклеил. Crying or Very sad Приклеено насмерть, разрезать не получится (плюс там еще крепеж не даст) Значится все-таки маскировать. Вторую часть сопел не клеил.
"Виноват, исправлюсь!"

Так. Зашлифовал МГ, обработал щель между ВЗ, ту щель вроде тоже зашпаклевал, расшивку на ней прорезал. Фотки:


Теперь насчет расшивки. Ох знал бы ты как меня тревожит эта тема! Very Happy Пока до сих пор сражаюсь с ней, пытаю кошек. Я просто не уверен насчет технологий, пока самый сносный результат дали два слоя изоленты. Давай так - когда подойдем к теме вплотную, сначала буду тренироваться и скидывать фотографии с кошек, если результат приемлим - перейдем на Тушку. Потому что мне уже от вида несчастного топливоприемника стыдно становится, больше насиловать модель не хочу. Smile

Вобщем, жду указаний или поправок по прошлой работе.

p.s. завтра последний учебный день, надеюсь на каникулах времени будет чуть-чуть больше Cool
^
    
Артём, привет!
Щель сбоку хорошо получилась. Молодец, аккуратно сделал Smile.
Проверь вот эти швы:



Зашпаклюй их жидкоразведённой Бэйсик Тайп.
По расшивке. Думается мне, что ты должен отправить этот Тамиевский резак если не на помойку, то на покой точно. Понимаешь, он изначально не должен был резать расшику на моделях. Это вообще не модельный инструмент. Это уж Тамия денег дополнительно заработать решила, пакует Олфу под своим логотипом, а мы переплачиваем.
Лично мне не нравится в нём следующее: слишком массивная ручка; форма лезвия такова, что расшивку от прямого угла невозможно нарезать (смотри схемку); расшивка из-под него выходит ну не очень.
Вот схема:



Двумя прямыми образован прямой угол (представим, что это переход киля в фюзеляж. Скрабер ты наверное узнаёшь, остальное подписано на рисунке.

Попробуй сделать самодёльный скрабер? И времени сэкономишь и нервы. Самый простой способ- нагрей швейную иглу (я брал циганку) над свечёй, жало иглы загни клювиком. Возьми какую-нибудь ручку и вклей иглу в неё (можно взять ручку от кисточки, засверлить в ней отверстие под иглу).
Можешь сделать из бритвочки. Вот здесь я описывал:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1772.html
Прочитай все комменты, там тоже есть описание. На второй странице обсуждения Максим (Карабас- Барабас) выложил дальнейшее развитие скрабера из бритвочки. Попробуй, вдруг получится? Если получится, про Тамиевский ты просто забудешь.
Это самые простые, которые можно сделать невыходя из дома, при минимальных затратах.
^
    
Привет, Саша!
Пока сохнет шпаклевка на швах, отпишусь по поводу шкрябера.
Ну и черт с ним, тамиевским! У меня и до этого был инструмент - клювик, собственно и представляющий из себя загнутую иглу с рукояткой, я с ним до этого и работал, восстанавливая расшивку на Конкорде. Сейчас подточил, опробовал и выношу вердикт:
- Форма углубления не такая как у тамиевского - шире чуть-чуть ложбинка получается.
- Зато по качеству линии несомненно лучше - ровная полоса.
- в 5 раз лучше шкрябает по изоленте, не нужны сложные приспособления Wink
- Правда, увы, иногда приходится лишний раз зашлифовывать и удалять заусенцы, в этом он конечно "выцарапывающим" способностям Тамии уступает.

Но слова это слова, а вот доказательства.

Синим - тамия, красным - клювик.

Сам инструмент, с маааленькой доработкой:


Вобщем, будем считать что к восстановлению расшивки (ох, я ли это говорю?..) готов.
^
    
Привет! Ну вот. Эти линии во сто крат лучше! Значит ты морально уже готов? Тогда приступим.
Просмотри те места, где ты снёс расшивку, очень внимательно рассмотри наплыв крыла. Там со ступенькой ты расшивку снёс начисто. Если где-то потеряешь линию расшивки или не сможешь вспомнить, отпишись мне. На моей Тушке вся расшивка в порядке.
Какие-то вопросы у тебя есть? Трудности возникли? Если что-то нужно спросить или уточнить, спрашивай, объясню.
И извини меня за то, что я пропал. Я тут уезжал из города, поэтому не мог выйти в нэт.
^
    
Саша, привет!
Пока хвастать нечем, расшивку нарезал только на МГ и на хвосте пару линий.
Если не сложно - сделай пожалуйста фотографии несчастного топливоприемника и наплывов, хотя бы около консолей крыла, там самые интересные места, а по чертежам не очень разобрался Rolling Eyes
^
    
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy