Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пятна на фонаре и модели от изоленты.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Перед сборкой модели обычно складываю детали, фиксируя их изолентой, чтобы посмотреть, как будет выглядеть модель, что к чему и нуждаются ли детали в подгонке (зетем разбираю и собираю уже на клею). Однако в последний раз уехал на неделю в командировку, забыв разобрать модель и как итог - пятна на пластике и помутнение фонаря в тех местах, где они соприкасались с изолентой. Никто не подскажет, как исправить эти дефекты? Спасибо!
^
    


в игноре у 49 пользователей
Уайт-спиритом его протрите , только не усердствуйте .
^
    


в игноре у 17 пользователей
Печальный факт. В клеевом составе изоленты есть химикаты, растворяющие краску и пластик при долгом контакте. Скорее всего предстоит шлифовка и полировка... Sad
^
    


в игноре у 1 пользователей
fly
В дальнейшем лучше пользуйте тамийский скотч или малярный (предварительно несколько раз прилепите-оторвите к столу).
^
    


в игноре у 3 пользователей
dsv необязательно малярный скотч клеить к столу, достаточно просто хранить его в холодильнике. Мой уже лежить давненько там, нормально потом держит.

А вобще пользоваться изолентой для моделей я не рекомендую, иначе по назначениюю не хватит применить..... Laughing Laughing Laughing
^
    
omega писал(а):
Печальный факт. В клеевом составе изоленты есть химикаты, растворяющие краску и пластик при долгом контакте. Скорее всего предстоит шлифовка и полировка... Sad


Прочитав это, пошёл снял скотч со всех моделей собранные на "сухую". Абсолютно любой скотч несёт такие последствия? (исключая Тамию и малярный)
^
    


в игноре у 49 пользователей
Я как человек девять лет производивший скотч ( не путать с шотланским виски ) Very Happy , могу с уверенностью заявить , что состав клея практически идентичен у всех липких лент , это акриловый клей , его липкие свойства , зависят от толщины нанесенного слоя , так-же от этого зависит микронность материала ( толщина ) , при грамотном использовании , краску не будет отдирать даже обычный 45мкм прозрачный скотч Wink
^
    


в игноре у 17 пользователей
Nazar А можно ликбез поподробнее - что значит грамотное использование? Хранение? Какое-то хитрое приклеивание? И зачем мы покупаем дорогую тамиевскую ленту - может быть взять тот же самый малярный скотч и "правильно его использовать"?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Котов так что его правильно использовать. Как я уже говорил-в холодильник его, пусть мерзнет там. Главное не оставлять на долго приклееным на модель, а то может там и остаться следы.

Кстати. Тамиевский скотч-очень похож на малярный, только основа тоньше.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Котов писал(а):
Nazar А можно ликбез поподробнее - что значит грамотное использование? Хранение? Какое-то хитрое приклеивание? И зачем мы покупаем дорогую тамиевскую ленту - может быть взять тот же самый малярный скотч и "правильно его использовать"?


Я если честно , до сих пор не могу определить свойства некоторых красок , причем зачастую от одного производителя ,
К примеру , я крашу Старфайтер , водорастворимым Аканом , грунтом является черный прешейдинг , задувая базовым цветом , затем начинаю делать маски Блю Таком , оба зеленых цвета держатся намертво , с коричневым и серым возникают проблемы , если коричневый хоть сколько-то стоек к липкой среде , то серый цвет ведет себя абсолютно непредсказуемо , то держится как в последний раз , то отрывается слоями даж.
Ни в коем случае не хочу задеть уважаемого Акана , но с тамиевской краской таких непредсказуемых ситуаций у меня не возникает , их эмаль , ровно как и акрил , сидит намертво и практически не реагирует на промышленные липкие ленты
От Акана никогда не откажусь , но только благодаря уникальной палитре , я собираю пять-шесть моделей в месяц , по-этому разговоры о том , что я как-то не правильно обращаюсь с краской , считаю неуместными , в 90% случаев Акан - это краска не имеющая аналогов по всем своим свойствам , но есть еще 10 % , которые иногда попадаются . Sad
^
    


в игноре у 17 пользователей
IQ Тамиевский скотч бывает подолгу оставляешь на модели - и ничего. Храню его в ящике стола, никак не в холодильнике. То есть всё-таки разница в клеевом составе наверное есть? Не примите моё утверждение как некое упрямство, мне просто интересно разобраться...
^
    
fly
Интересно, а какую изоленту использовали?
В последнее время пользуюсь изолентой 3М. Очень доволен.
А так Назар прав - легонько уайт-спиритом.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Котов так я же тоже не усердствую, знаю по себе-мерзнет уж лет 7-8.
Насчет подолгу оставлять-так я о малярном скотче, тамиевский не довелось в руках держать-только глазками.......

Nazar любой, даже самый дорогой, скотч никогда не сравнится со skotch Laughing Laughing Laughing
^
    
От пластика тоже ОЧЕНЬ сильно зависит. Внешние очертания переплета фонаря "отбиты" уже, дай Бог памяти, месяц (руки до покраски в силу разного не доходят) обычной изолентой, позавчера в качестве теста смотрел - все нормально снимается, почти никаких следов не остается... Фонарь/модель, правда, ФайнМолдс.

* несколько поддав scotch и поразмыслив о его глубинной связи со скотчем буду уходить домой с работы *
^
    


в игноре у 11 пользователей
tsd1991, использую обычную синюю изоленту, которая продается на каждом базаре в "катушках" без упаковки (ширина ленты около 1,5 сантиметров, ее еще применяют военные для скрепления двух автоматных магазинов).
^
    
fly писал(а):
использую обычную синюю изоленту

аналогично, только лента красная... а так, думаю, разницы между ними особой нет.

Добавлено спустя 48 секунд:

О, чуть не забыл - поскольку она у меня нарезана лапшой толщиной примерно 0,5-0,7 мм, и при нарезке клеилась на оргстекло, то часть клеевого слоя могла "уйти" (думаю, что действительно ушла).
^
    


в игноре у 4 пользователей
да и с тамиевским скотчем бывают косяки. 4 дня назад задул верхнюю часть яхты валеховским алюминием. вчера днем для скрепления деталей воспользовался тамиевским скотчем, через часа 4-5 снял его - в результате: где был скотч остались неприятные полосы + отпечатки пальцев. Хотя я больше грешу на краску. А вот те места которые были покрашены аканом остались в идеальном состоянии. (в пятницу надо сдавать яхту, что делать даже не знаю.......)
^
    


в игноре у 17 пользователей
Nazar писал(а):
Я как человек девять лет производивший скотч ( не путать с шотланским виски ) Very Happy , могу с уверенностью заявить , что состав клея практически идентичен у всех липких лент , это акриловый клей , его липкие свойства , зависят от толщины нанесенного слоя , так-же от этого зависит микронность материала ( толщина ) , при грамотном использовании , краску не будет отдирать даже обычный 45мкм прозрачный скотч Wink

Э-э-э, позволю себе усомниться... Можем ли мы ждать соблюдения технологий 3М или Tamiya от безвестных китайских фирмочек, заваливших наш рынок изолентой? Laughing
^
    


в игноре у 49 пользователей
omega писал(а):

Э-э-э, позволю себе усомниться... Можем ли мы ждать соблюдения технологий 3М или Tamiya от безвестных китайских фирмочек, заваливших наш рынок изолентой? Laughing


А эти технологии и не должны соблюдаться , я не говорил о Тамии , я говорил о промышленных и бытовых липких лентах , они изначально предназначены ( исключая малярный скотч ) , для совершенно других целей , другое дело , что некоторые вещи можно приспособить и для нас , чем я с успехом и занимаюсь.

По поводу , безвестных китайских фирмочек , скажу Вам одно , клей и сам скотч , производится в Китае , всего двумя фирмами , основные производства полуфабриката , это Малазия и Тайвань , маленько производят в Италии и Венгрии , у нас то-же пытались открыть производство клея и установить покрывную линию , не вышло , состав клея никто не продает , химики намешать не смогли , а срок хранения сей жидкости , около суток , потом в помойку . Так вот , это производство полуфабриката , окончательное доведение ( резка и намотка в размер ) , происходит на множестве фирм , по всему миру , только в Питере их три , правда две очень маленькие и узконаправленные.

Так что заваливает Китай не только нас , но и весь мир , а теперь представте себе , что может стать с клеем , пока он с пару месяцев болтается в море , потом стоит на жаре в контейнере , потом на открытом воздухе , под солнцем , холодом и дождем на производстве , это я Вам привожу пример , что может быть . Я видел как обычный скотч , ломается в руках в 35 градусный мороз и начинает течь ( клей ) в жару.
^
    


в игноре у 17 пользователей
"Одинаковое одинаковому-рознь" - полностью согласен Very Happy Коллега fly говорил о ИЗОЛЕНТЕ. Согласитесь: ПВХ изолента, скотч и малярная лента - это "три большие разницы", как сказали бы в славном городе Одессе Laughing Разнятся назначение, основы и, подозреваю, клеевые составы... Вряд ли клеевой состав на ИЗОЛЕНТЕ столь сложен, ведь эту изоленту во времена СССР никто не закупал за бугром - делали сами.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy