Добавлено: Вт Май 03, 2022 11:06 am
Заголовок сообщения:
Sergio77 писал(а):
Коллеги подскажите пожалуйста, есть известное фото зимнего Як-1 с девяткой внутри звезды:
И есть его интерпретация Моделсвитом, как самолет поздних серий с "ушами" 1-АЭ, 21 ИАП КБФ,
в свою очередь Бренган видит машину ранних серий с целиком прозрачной задней частью фонаря 21 ИАП, Захаров, зима 1942.
Кто из них ближе к истине?
Как по мне это не с ушами. Там каркас виден гаргрота, плюс за края ничего не торчит ломанного. Вообще возможно, что там что-то вырезали, если фото от немца. Или у нас?
Добавлено: Вт Май 03, 2022 11:57 am
Заголовок сообщения:
yur писал(а):
Sergio77 писал(а):
Коллеги подскажите пожалуйста, есть известное фото зимнего Як-1 с девяткой внутри звезды:
И есть его интерпретация Моделсвитом, как самолет поздних серий с "ушами" 1-АЭ, 21 ИАП КБФ,
в свою очередь Бренган видит машину ранних серий с целиком прозрачной задней частью фонаря 21 ИАП, Захаров, зима 1942.
Кто из них ближе к истине?
Как по мне это не с ушами. Там каркас виден гаргрота, плюс за края ничего не торчит ломанного. Вообще возможно, что там что-то вырезали, если фото от немца. Или у нас?
Тоже кажется, что кусок обшивки был вырезан/вырван, и эта часть фюзеляжа уже за фонарем. Где фото сделано не знаю, публиковалось ранее тут же на форуме
Добавлено: Вт Май 03, 2022 12:34 pm
Заголовок сообщения:
3S писал(а):
прохожий1917 писал(а):
Достаточно
3S писал(а):
поставить отражатель под другим углом
В общем случае точно недостаточно. Об этом говорит как школьный курс геометрии, так и нюансы практической аэродинамики. Простое изменение угла уведет поток в сторону от агрегата, а не изменит режим обдува.
Чисто теоретически.
Миграция отверстия в капоте, как на ЛаГГ-3, всегда говорит о каком-то конструкторском просчете (отверстие не выполняло/недостаточно выполняло свою функцию; отверстие нарушало/ослабляло прочность или вибропрочность; отверстие добавляло неудобств в эксплуатации; ухудшало общую аэродинамику, хотя последнее можно опустить за небольшими величинами).
ЕМНИП АК-50 на ЛаГГ не было?
Добавлено: Вт Май 03, 2022 1:25 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
На данном фото борт № 0449, т.е. 49-я серия. Вот фонарь машины той же серии
№ 2749.
Спасибо за информацию! Если известен номер борта, то это фото из аварийного акта? Не подскажите, есть ещё какие-то данные по этой машине (где служила, наличие лыж и РС)?
Добавлено: Вт Май 03, 2022 4:31 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Миграция отверстия в капоте, как на ЛаГГ-3, всегда говорит о каком-то конструкторском просчете (отверстие не выполняло/недостаточно выполняло свою функцию; отверстие нарушало/ослабляло прочность или вибропрочность; отверстие добавляло неудобств в эксплуатации; ухудшало общую аэродинамику
Добавлено: Вт Май 03, 2022 6:49 pm
Заголовок сообщения:
В аннотации к декалям правильно пишут: л-т С.И.Захаров 1 аэ 21-го ап КБФ. И РС, и фара, и лыжи наличествовали.
И по камуфляжу. Зимой 41-42 гг. машины на заводе красили белой нитрокраской. Когда машину в первый раз нарисовали в цвете, художник по этому фото увидел, что цвет "девяток" голубой (такими и делают декали). ИМХО (судя по фото) номера на звездах нанесли чуть ли не известью мочальной кистью.
Добавлено: Вт Май 03, 2022 10:03 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
В аннотации к декалям правильно пишут: л-т С.И.Захаров 1 аэ 21-го ап КБФ. И РС, и фара, и лыжи наличествовали.
И по камуфляжу. Зимой 41-42 гг. машины на заводе красили белой нитрокраской. Когда машину в первый раз нарисовали в цвете, художник по этому фото увидел, что цвет "девяток" голубой (такими и делают декали). ИМХО (судя по фото) номера на звездах нанесли чуть ли не известью мочальной кистью.
Спасибо, полезная информация! Согласен, по фото видно что окраска белая нитра. А мне кажется девятки потемнее чем белый цвет фюзеляжа. Не факт конечно, что именно голубые. Если не секрет, от куда данные по самолету? ))
Добавлено: Чт Май 05, 2022 9:06 pm
Заголовок сообщения:
Если спрашиваете про номер машины - то это Центральный военно-морской архив, а если интересуют особенности конструкции - это заводские документы из Саратовского облархива и ЦАМО.
Кстати, по "9" - если это мело-казеиновая смесь или известка, то могла и отсыреть, из-за чего стала темнее, или облететь/смыться, как видно на бортовой звезде.
Добавлено: Чт Май 05, 2022 9:50 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Если спрашиваете про номер машины - то это Центральный военно-морской архив, а если интересуют особенности конструкции - это заводские документы из Саратовского облархива и ЦАМО.
Кстати, по "9" - если это мело-казеиновая смесь или известка, то могла и отсыреть, из-за чего стала темнее, или облететь/смыться, как видно на бортовой звезде.
Добавлено: Пт Май 06, 2022 9:15 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Если спрашиваете про номер машины - то это Центральный военно-морской архив, а если интересуют особенности конструкции - это заводские документы из Саратовского облархива и ЦАМО.
Понял, спасибо!
Существуют ли другие фотографии этого самолета? Тут вот иностранный товарищ собирал такую модель и утверждает, что покрасил кок серебристым исходя из увиденного на фото (цитата: the photograph shows that the propeller spinner was apparently left in unpolished natural metal and not white as indicated in the kit instructions.) http://vvs.hobbyvista.com/Modeling/Yakovlev/Yak-1/AM/FullBuild/Vill/index.php
Добавлено: Пт Май 06, 2022 9:37 pm
Заголовок сообщения:
после упоминания по ссылке Erik Pilawskii даже наличие другое фото вряд ли действительно говорит о "металле" - скорее наоборот, учитывая личность советчика... а вот капитан очевидность подсказывает, что естественно краска стерлась с кока при зарывании в землю!
Добавлено: Пт Май 06, 2022 10:56 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
после упоминания по ссылке Erik Pilawskii даже наличие другое фото вряд ли действительно говорит о "металле" - скорее наоборот, учитывая личность советчика... а вот капитан очевидность подсказывает, что естественно краска стерлась с кока при зарывании в землю!
Согласен полностью насчет Эрика.
Рисунок в книге "Первый Як" (1995 г.) был сделан по этому единственному фото (моя архивная пересъемка), которое в печати не публиковалось. Если бы в аварийном акте было какое-то еще фото, стОящее с точки зрения конструкции машины, то я бы и его тоже переснял (тогда любая информация об Як-1 была почти на вес золота). Сделанных кем-то еще копий фото я пока не видел. Спросите у иностранца (если есть такая возможность), что он имел в виду, говоря о снимках во множественном числе. Не удивлюсь, если "за уши" (по аналогии) притянута какая-то другая машина.
Кстати, в книге закралась опечатка в номере машины (0442) из-за чего КМК возник изначальный вопрос о типе фонаря (№ 0442 не соответствовал изображению и этот самолет в составе флотской авиации не числился).
Добавлено: Сб Май 07, 2022 3:57 pm
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
jetac писал(а):
после упоминания по ссылке Erik Pilawskii даже наличие другое фото вряд ли действительно говорит о "металле" - скорее наоборот, учитывая личность советчика... а вот капитан очевидность подсказывает, что естественно краска стерлась с кока при зарывании в землю!
Согласен полностью насчет Эрика.
Рисунок в книге "Первый Як" (1995 г.) был сделан по этому единственному фото (моя архивная пересъемка), которое в печати не публиковалось. Если бы в аварийном акте было какое-то еще фото, стОящее с точки зрения конструкции машины, то я бы и его тоже переснял (тогда любая информация об Як-1 была почти на вес золота). Сделанных кем-то еще копий фото я пока не видел. Спросите у иностранца (если есть такая возможность), что он имел в виду, говоря о снимках во множественном числе. Не удивлюсь, если "за уши" (по аналогии) притянута какая-то другая машина.
Кстати, в книге закралась опечатка в номере машины (0442) из-за чего КМК возник изначальный вопрос о типе фонаря (№ 0442 не соответствовал изображению и этот самолет в составе флотской авиации не числился).
Про Эрика согласен, на форуме много говорилось. Но тут человек апеллирует к фото прототипа, думал вдруг что то еще не публиковалось. Может и правда аналогичную машину "притянул".
Добавлено: Вт Май 17, 2022 8:44 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги по хобби!
Начал сборку пары Як-1б от Arma Hobby. В качестве прототипов выбрал:
1. б/н 23 Лидии Литвяк, 73-й ГвИАП (декаль из набора)
2. б/Н 42 Гарри Мерквиладзе, 152-й ГвИАП (Authentic Decals)
Если что, тему просмотрел всю
Вопросы:
1. Все-таки с каких именно "поздних серий" был перенесен КПА-3бис на приборную доску? Вероятно, для машины Мерквиладзе - да (начало 45-го все-таки), в отношении борта Литвяк - есть сомнения.
2. Возможно ли размещение РСИ-4 справа под приборной доской для этих машин (как дает Арма)?
3. Нет ли у кого информации, к каким производственным сериям относились эти машины? В идеале - серийные номера.
4. Не появилась ли ясность с принадлежностью машины, приписываемой Покровскому? Декаль от Траверса в заначке тоже лежит
Добавлено: Ср Май 18, 2022 10:17 pm
Заголовок сообщения:
1. Пока нет данных.
2. Другого места установки для РСИ-4 на Як-1 пока не обнаружено.
3. Литвяк № 23109, по Мерквиладзе сложнее - в июле 1944 г. в дивизии были машины 42-158, 42-163...
4. Не появилась.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы