Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 495051 ... 656667  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
прохожий1917
То есть положение этого отверстия не может служить доказательством , что это як-1 / лагг-3?
^
    


в игноре у 19 пользователей
3S
Судя по вашему вопросу, о матчасти вы имеете крайне смутные представления.
Извините, на глупости времени тратить не хочу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Sergio77 писал(а):
Коллеги подскажите пожалуйста, есть известное фото зимнего Як-1 с девяткой внутри звезды:
#
И есть его интерпретация Моделсвитом, как самолет поздних серий с "ушами" 1-АЭ, 21 ИАП КБФ,
#
в свою очередь Бренган видит машину ранних серий с целиком прозрачной задней частью фонаря 21 ИАП, Захаров, зима 1942.
#
Кто из них ближе к истине?

Как по мне это не с ушами. Там каркас виден гаргрота, плюс за края ничего не торчит ломанного. Вообще возможно, что там что-то вырезали, если фото от немца. Или у нас?
^
    
yur писал(а):
Sergio77 писал(а):
Коллеги подскажите пожалуйста, есть известное фото зимнего Як-1 с девяткой внутри звезды:
#
И есть его интерпретация Моделсвитом, как самолет поздних серий с "ушами" 1-АЭ, 21 ИАП КБФ,
#
в свою очередь Бренган видит машину ранних серий с целиком прозрачной задней частью фонаря 21 ИАП, Захаров, зима 1942.
#
Кто из них ближе к истине?

Как по мне это не с ушами. Там каркас виден гаргрота, плюс за края ничего не торчит ломанного. Вообще возможно, что там что-то вырезали, если фото от немца. Или у нас?

Тоже кажется, что кусок обшивки был вырезан/вырван, и эта часть фюзеляжа уже за фонарем. Где фото сделано не знаю, публиковалось ранее тут же на форуме
^
    
На данном фото борт № 0449, т.е. 49-я серия. Вот фонарь машины той же серии
№ 2749.
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
прохожий1917 писал(а):
3S
Судя по вашему вопросу, о матчасти вы имеете крайне смутные представления.
Извините, на глупости времени тратить не хочу.


То есть вы вопросами матчасти владеете? Ок. Тогда покажите инструкцию по регулировке данного гхм... устройства силами тех персонала, ибо:

прохожий1917 писал(а):

тоже свои допуски имела, соответственно отражатель как раз и служил для регулировки
направления потока.


И сдается мне,- нет у вас ничего подобного в распоряжении. Только что придумали.
^
    
3S писал(а):
прохожий1917 писал(а):

Достаточно
3S писал(а):
поставить отражатель под другим углом


В общем случае точно недостаточно. Об этом говорит как школьный курс геометрии, так и нюансы практической аэродинамики. Простое изменение угла уведет поток в сторону от агрегата, а не изменит режим обдува.


Чисто теоретически.
Миграция отверстия в капоте, как на ЛаГГ-3, всегда говорит о каком-то конструкторском просчете (отверстие не выполняло/недостаточно выполняло свою функцию; отверстие нарушало/ослабляло прочность или вибропрочность; отверстие добавляло неудобств в эксплуатации; ухудшало общую аэродинамику, хотя последнее можно опустить за небольшими величинами).
ЕМНИП АК-50 на ЛаГГ не было?
^
    
CK писал(а):
На данном фото борт № 0449, т.е. 49-я серия. Вот фонарь машины той же серии
№ 2749.
#

Спасибо за информацию! Если известен номер борта, то это фото из аварийного акта? Не подскажите, есть ещё какие-то данные по этой машине (где служила, наличие лыж и РС)?
^
    


в игноре у 5 пользователей
CK писал(а):
Миграция отверстия в капоте, как на ЛаГГ-3, всегда говорит о каком-то конструкторском просчете (отверстие не выполняло/недостаточно выполняло свою функцию; отверстие нарушало/ослабляло прочность или вибропрочность; отверстие добавляло неудобств в эксплуатации; ухудшало общую аэродинамику

Вот да.
^
    
В аннотации к декалям правильно пишут: л-т С.И.Захаров 1 аэ 21-го ап КБФ. И РС, и фара, и лыжи наличествовали.
И по камуфляжу. Зимой 41-42 гг. машины на заводе красили белой нитрокраской. Когда машину в первый раз нарисовали в цвете, художник по этому фото увидел, что цвет "девяток" голубой (такими и делают декали). ИМХО (судя по фото) номера на звездах нанесли чуть ли не известью мочальной кистью.
^
    
CK писал(а):
В аннотации к декалям правильно пишут: л-т С.И.Захаров 1 аэ 21-го ап КБФ. И РС, и фара, и лыжи наличествовали.
И по камуфляжу. Зимой 41-42 гг. машины на заводе красили белой нитрокраской. Когда машину в первый раз нарисовали в цвете, художник по этому фото увидел, что цвет "девяток" голубой (такими и делают декали). ИМХО (судя по фото) номера на звездах нанесли чуть ли не известью мочальной кистью.

Спасибо, полезная информация! Согласен, по фото видно что окраска белая нитра. А мне кажется девятки потемнее чем белый цвет фюзеляжа. Не факт конечно, что именно голубые. Если не секрет, от куда данные по самолету? ))
^
    
Если спрашиваете про номер машины - то это Центральный военно-морской архив, а если интересуют особенности конструкции - это заводские документы из Саратовского облархива и ЦАМО.
Кстати, по "9" - если это мело-казеиновая смесь или известка, то могла и отсыреть, из-за чего стала темнее, или облететь/смыться, как видно на бортовой звезде.
^
    


в игноре у 2 пользователей
CK писал(а):
Если спрашиваете про номер машины - то это Центральный военно-морской архив, а если интересуют особенности конструкции - это заводские документы из Саратовского облархива и ЦАМО.
Кстати, по "9" - если это мело-казеиновая смесь или известка, то могла и отсыреть, из-за чего стала темнее, или облететь/смыться, как видно на бортовой звезде.

То есть это фото и номер из аварийного акта?
^
    
CK писал(а):
Если спрашиваете про номер машины - то это Центральный военно-морской архив, а если интересуют особенности конструкции - это заводские документы из Саратовского облархива и ЦАМО.

Понял, спасибо!
Существуют ли другие фотографии этого самолета? Тут вот иностранный товарищ собирал такую модель и утверждает, что покрасил кок серебристым исходя из увиденного на фото (цитата: the photograph shows that the propeller spinner was apparently left in unpolished natural metal and not white as indicated in the kit instructions.) http://vvs.hobbyvista.com/Modeling/Yakovlev/Yak-1/AM/FullBuild/Vill/index.php

#
^
    


в игноре у 9 пользователей
после упоминания по ссылке Erik Pilawskii даже наличие другое фото вряд ли действительно говорит о "металле" - скорее наоборот, учитывая личность советчика... а вот капитан очевидность подсказывает, что естественно краска стерлась с кока при зарывании в землю!
^
    
jetac писал(а):
после упоминания по ссылке Erik Pilawskii даже наличие другое фото вряд ли действительно говорит о "металле" - скорее наоборот, учитывая личность советчика... а вот капитан очевидность подсказывает, что естественно краска стерлась с кока при зарывании в землю!

Согласен полностью насчет Эрика.
Рисунок в книге "Первый Як" (1995 г.) был сделан по этому единственному фото (моя архивная пересъемка), которое в печати не публиковалось. Если бы в аварийном акте было какое-то еще фото, стОящее с точки зрения конструкции машины, то я бы и его тоже переснял (тогда любая информация об Як-1 была почти на вес золота). Сделанных кем-то еще копий фото я пока не видел. Спросите у иностранца (если есть такая возможность), что он имел в виду, говоря о снимках во множественном числе. Не удивлюсь, если "за уши" (по аналогии) притянута какая-то другая машина.
Кстати, в книге закралась опечатка в номере машины (0442) из-за чего КМК возник изначальный вопрос о типе фонаря (№ 0442 не соответствовал изображению и этот самолет в составе флотской авиации не числился).
^
    
CK писал(а):
jetac писал(а):
после упоминания по ссылке Erik Pilawskii даже наличие другое фото вряд ли действительно говорит о "металле" - скорее наоборот, учитывая личность советчика... а вот капитан очевидность подсказывает, что естественно краска стерлась с кока при зарывании в землю!

Согласен полностью насчет Эрика.
Рисунок в книге "Первый Як" (1995 г.) был сделан по этому единственному фото (моя архивная пересъемка), которое в печати не публиковалось. Если бы в аварийном акте было какое-то еще фото, стОящее с точки зрения конструкции машины, то я бы и его тоже переснял (тогда любая информация об Як-1 была почти на вес золота). Сделанных кем-то еще копий фото я пока не видел. Спросите у иностранца (если есть такая возможность), что он имел в виду, говоря о снимках во множественном числе. Не удивлюсь, если "за уши" (по аналогии) притянута какая-то другая машина.
Кстати, в книге закралась опечатка в номере машины (0442) из-за чего КМК возник изначальный вопрос о типе фонаря (№ 0442 не соответствовал изображению и этот самолет в составе флотской авиации не числился).

Про Эрика согласен, на форуме много говорилось. Но тут человек апеллирует к фото прототипа, думал вдруг что то еще не публиковалось. Может и правда аналогичную машину "притянул".
^
    
Уважаемые коллеги по хобби!
Начал сборку пары Як-1б от Arma Hobby. В качестве прототипов выбрал:
1. б/н 23 Лидии Литвяк, 73-й ГвИАП (декаль из набора)
2. б/Н 42 Гарри Мерквиладзе, 152-й ГвИАП (Authentic Decals)

Если что, тему просмотрел всю Smile

Вопросы:
1. Все-таки с каких именно "поздних серий" был перенесен КПА-3бис на приборную доску? Вероятно, для машины Мерквиладзе - да (начало 45-го все-таки), в отношении борта Литвяк - есть сомнения.
2. Возможно ли размещение РСИ-4 справа под приборной доской для этих машин (как дает Арма)?
3. Нет ли у кого информации, к каким производственным сериям относились эти машины? В идеале - серийные номера.
4. Не появилась ли ясность с принадлежностью машины, приписываемой Покровскому? Декаль от Траверса в заначке тоже лежит Smile
^
    
1. Пока нет данных.
2. Другого места установки для РСИ-4 на Як-1 пока не обнаружено.
3. Литвяк № 23109, по Мерквиладзе сложнее - в июле 1944 г. в дивизии были машины 42-158, 42-163...
4. Не появилась.
^
    
CK писал(а):
1. Пока нет данных.

Ну, в этом случае, я думаю, что не будет криминалом у обеих машин разместить его на приборке.
CK писал(а):
3. Литвяк № 23109, по Мерквиладзе сложнее - в июле 1944 г. в дивизии были машины 42-158, 42-163...

Спасибо большое!
^
    
Страница 50 из 67 На страницу Пред.  123 ... 495051 ... 656667  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy