Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 40414243  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
А что вы скажете по поводу таблицы побед Литвяк в англоязычной педивики -

https://en.wikipedia.org/wiki/Lydia_Litvyak?fbclid=IwAR1NNVWV1s4kp73Ujm5OtjUG55Wh0mRn 3eMPEIW2JeE0tLPoa3r5447jpmc#cite_note-72

Аж с бортовыми номерами самолётов)) буйная фантазия?

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

https://scontent.fiev25-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/71468794_2163886867050539_2839634983 713243136_n.jpg?_nc_cat=106&_nc_oc=AQkj6yVhQ03xRQxPcWF-ulnPWaQAeu80gNM5JFW-cX0Oz5njnb ExooAyLCGKMn0SaBo&_nc_ht=scontent.fiev25-1.fna&oh=1e6719446585cf3088ca08e8781ec11b&oe =5E2F06AD

крыло пестня)), и эти люди консультировались с Кузнецовым...
^
    
А-Макетчик писал(а):
А что вы скажете по поводу таблицы побед Литвяк в англоязычной педивики -
https://en.wikipedia.org/wiki/Lydia_Litvyak?fbclid=IwAR1NNVWV1s4kp73Ujm5OtjUG55Wh0mRn 3eMPEIW2JeE0tLPoa3r5447jpmc#cite_note-72
Аж с бортовыми номерами самолётов)) буйная фантазия?

Она самая и махровым цветом. Например, 16 июля Литвяк летала на машине с бортовым № 13, была подбита в бою и села вынужденно, повредив самолет при посадке. По списку педивики за ней в этот день числятся мессеры, а она сбила Ю-88. По количеству сбитых тоже. Список летного состава 73-го гиап с учетом их боевой работы за период Отечественной войны по состоянию на 20.7.43 г. дает для Литвяк всего 4+3 в группе

А-Макетчик писал(а):

Вы, вижу, обиделись... Зря!
Обращаться - обращались, но до консультаций в полном их понимании дело не дошло. Как вы видите, и показываете это на примере с крылом, можно было сделать лучше. Посмотрев клип и фото, я с вашим мнением солидарен.
^
    
99 % возможных зрителей этого фильма не разбираются в том, что вы тут написали,тем более в таких тонкостях и нюансах. Так что все нормальдес.
^
    
CK писал(а):
Например, 16 июля Литвяк летала на машине с бортовым № 13, была подбита в бою и села вынужденно, повредив самолет при посадке. По списку педивики за ней в этот день числятся мессеры, а она сбила Ю-88. По количеству сбитых тоже. Список летного состава 73-го гиап с учетом их боевой работы за период Отечественной войны по состоянию на 20.7.43 г. дает для Литвяк всего 4+3 в группе


Тогда может быть имеет смысл как то обобщить это и попробовать донести до киношников? У вас же есть аккаунт на фейсбуке. Они же на полном серьёзе снимут кино на основании этой пальцесосательной таблицы!

Анатолий Лысенко - Rowdy писал(а):
99 % возможных зрителей этого фильма не разбираются в том, что вы тут написали,тем более в таких тонкостях и нюансах. Так что все нормальдес.
99 процентов зрителей сериала "уловка 22" понятия не имеют ни про особенности окраски американских бомбардировщиков на средиземноморском ТВД, ни об устройстве американской авиабазы времён ВВ2, тем не менее работа бутафоров там на очень высоком уровне. Такие мелочи - это прежде всего показатель уровня профессионализма. А отношение типа " да это всё равно никто не знает" - признак халтурщика.
^
    


в игноре у 3 пользователей
CK писал(а):

Улыбнул (опять Карл!) бортовой № 44 желтый. Начнем с того, что известное фото Як-1 № 4492 возможно фейк. Не было машины с таким номером в 586-м иап от слова совсем. На Сталинградский фронт звено Беляевой убыло в составе 1 Як-7Б и 3 Як-1 с бортовыми номерами 31, 33, 47, 49. У Литвяк -33. Т.е. трио летчиц скорее всего засняли у новенькой (из только прибывших) машины какой-то другой части, к которой они были приданы. Я пока не нашел какой. Во всяком случае звено летчиц убыло на фронт 10.9.42 г. со своей матчастью, а машину № 4492 с завода отдали 12.9.42 г. Серийный номер машины Литвяк, с которым она убыла на Сталинградский фронт 3841 (по боевому расчету 586-го иап на 30.9.42 г.) - соответственно это даже не "ушастый" Як-1.

как вариант - может быть. но вообще забавна такая уверенность, когда, например, Р-39L №14/24608 из 16ГвИАП по одним документам полка числится разбитым Степановым, а по другим - на нём позднее летал Клубов Facepalm
и это же не единичный случай! я бы поостерегся при таких раскладах утверждать, что чего-то не могло быть)

Добавлено спустя 32 минуты 36 секунд:

а еще вот заинтересовало - в соседней ветке Труфанов написал, что на первых Як-1б стабилизаторы отличались от поздних... т.е. вроде как были типа обычных Як-1? а не металлические Як-7.
особенно при этом интересует, какие были на облегченных... читал где-то, что облегченных было: 60 серия (10шт.) с 1 пушкой и оперением Як-7 отправлены в 12гиап и 96 серия (22шт.) в 512иап - получается они не ранних серий были? при этом у самолета Шишкина воздухозаборник маслорадиатора раннего образца, да еще и обтекателей патрубков нет (всё, как Як-1) - получается облегченные и ранних серий выпускали? со стабилизаторами Як-1?

#
^
    


в игноре у 7 пользователей
Попробую ответить за Сергея Дмитриевича, тем более проиллюстрирую картинками из его же книги:

Слева оперение ранних Як-1Б, справа оперение со 110-й серии.


#



У облегченных, насколько я знаю, хотя может Сергей Дмитриевич меня и поправит, ставили только более легкое, металлическое от Як-7
^
    


в игноре у 3 пользователей
спасибо, но если следовать логике, то 60-я и 96-я серии - это до 110-й, значит стабилизаторы не Як-7
^
    


в игноре у 7 пользователей
Причем тут оперение Як-7? Облегченные машины это своя отдельная песня. Точно не знаю, но полагаю, что все облегченные имели металлическое оперение,иначе за счет чего облегчение. А у Як-7 оперение было только одного вида. Если правильно понял подписи к чертежам в Кагеро, и не путаю, то 60-я серия это еще гаргротные Як-1, а 96-я уже с пониженным гаргротом.

Это два вида деревянного оперения обычных Як-1.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Точно не знаю, но полагаю, что все облегченные имели металлическое оперение,иначе за счет чего облегчение.

из воспоминаний ГСС В.Н. Макарова, как раз упоминавшийся 512иап - http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/m/makarov_vn1.htm

"В этом вопросе лётчики рассуждали просто: ночью мы не летаем и ночное оборудование можно снять, на больших высотах не бываем, баллоны кислородные и маски (находящиеся на борту) - тоже убрать. Предложили из двух баллонов со сжатым воздухом для запуска мотора на самолёте один убрать, снять пулемёт, оставить только пушку.
В общей сложности можно было облегчить вес самолёта на 11% от общего веса. Провестя такую реконструкцию Як-1 можно было только в заводских условиях. Командующий армии генерал С. И. Руденко решил лично сам вылететь на Саратовский авиазавод. Рабочих и руководство этого завода не пришлось долго уговаривать, они понимали важность предложения лётного состава. И даже сами предложили кое-что для облегчения самолётов. На заводе решили тщательно полировать поверхность Як-1, чтобы за счёт уменьшения лобового сопротивления увереннее набирать так необходимые истребителю километры скорости. Коллектив завода пообещал в кратчайший срок дать машины, какие мы просили. Слово они своё сдержали, и через неделю мы получили 6 облегчённых самолётов Як-1."

подумал от Як-7 оперение получили поздние Як-1б, за счет чего и имели нужный вес без кастрации вооружения и т.д. а первые и облегченные соответственно имели с Як-1 больше общего. кстати, не встречал фото безпулеметных Як-1б с "бородой" улучшенной аэродинамики, т.е. поздних серий. да честно говоря и вообще - кроме этого для Шишкина)
^
    


в игноре у 7 пользователей
Думаю это надо у СК уточнять. Обычно пишут, что оперение Як-7 - признак всех облегченных машин. Хронологически препятствий для этого нет - Як-7 строился с 41-го года.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Обычно пишут, что оперение Як-7 - признак всех облегченных машин. Хронологически препятствий для этого нет - Як-7 строился с 41-го года.

опять же, если подумать - то чего тогда на ранних Як-1б оперение от Як-1? что не я кстати упомянул... вот мне кажется летчики задолбали Яковлева требованием обеспечить ЛТХ нормальные, но не за счет ослабления вооружения - он и почесался оперение приладить новое.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Вы путаете теплое с мягким. У Як-1 был свой эволюционный путь развития, в ходе которого он и получил с 110-й серии новое оперение, с формой похожей на оперение Як-7, но тоже деревянное. И веса с новым деревянным оперением не выиграли, скорее наоборот - судя по увеличенной хорде он было несколько (хотя и незначительно) тяжелее предыдущего. Но ввели его вероятнее всего для повышения устойчивости, просто пониженный гаргрот ввели ранее.


Облегченные машины это боковая поросль, с общей эволюцией Як-1 связанная лишь частично.
^
    


в игноре у 3 пользователей
попутал, Як-1 и Як-1б. в книге Кузнецова пишется о Як-1 (почему-то там меж строк фото Як-1б Шишкина, вот и сбило с толку) облегченных 60-й серии, не "б". и у них оперение Як-7 написано, изготовили всего 10 штук, отправили в 12ГвИАП. потом еще 96-я серия 22 шт., на которых только у двух было оперение Як-7 (было на 14кг легче). именно об этих вспоминает и Макаров.

Добавлено спустя 31 минуту 45 секунд:

а в книге вообще указано, что от серийного выпуска облегченных Як-1б отказались! получается Шишкина - единственный

Добавлено спустя 26 минут 44 секунды:

а теперь смотрим на фото самолета Шишкина и подписи к ним: в зимнем камуфляже и пятнистом. мне одному кажется, что вместе с зимней окраской ему "смыли" воздухозаборник ПОЗДНЕГО типа? вместе с пулеметом. и с чего вообще взято, что один из них "облегченный"? зимний точно нет, судя по видимому пулемету, несмотря на подпись к фото.
#
^
    
Вопросов много. поясню по порядку поступления.
2jetac
№ 4492 - для меня самого по изучению архивных документов был шок. Ни один из самолетов на всех известных фото, которые приписываются Литвяк, фактически не был ее персональной машиной, чтобы можно было с полной уверенностью сказать: вот на этом она летала больше всего или вот это ее машина по боевому расчету. Т.е. тиражируемая красивая версия про белую лилию на борту все дальше и дальше уходит от истины. Поиск пока не закончен. Может что-то найдется, а может и нет. Поэтому и написал "вероятно фейк".
Облегченные Як-1. Не вина авиастроителей, что их с моторами фактически "кинули". Обещали много и сразу, а получилось, как получилось. Винить кого-то конкретно в этом невозможно, т.к. страна выдюжила войну просто с надрывом пупка. Хорошо, когда у тебя для движка Даймлер Бенц, например, есть качественные подшипники из Швеции и проч., сработанные квалифицированными мастерами. А в наших моторах, как и в самолетах, тоже прошла эпопея замены остродефицитных материалов и, увы, не бесследно для качества. Поэтому путь развития конструкции истребителей для повыщения ЛТД пошел в направлении ее облегчения.
1. Сначала за счет вооружения, части оборудования и замены оперения на более легкое металлическое (10 машин 60-й серия с металлическим оперением от Як-7, выпущенным и присланным с завода в Новосибирске). По последним данным 7 машин получила 106-я иад ПВО, две - 6-й ИАК ПВО, одну - 431-й иап.
2. После форсирования М-105П на какое-то время проблема была снята, но потом опять встала в полный рост (немцы тоже не дремали). Выпустили по прежней схеме облегчения за счет вооружения и агрегатов 22 машины 96-й серии (гаргротных). Работа была срочная, поэтому ждать металлическое оперение из Сибири, вероятно, не стали: из присланных ранее оставшуюся пару комплектов металлического оперения установили, а на остальных 20 самолетах Як-1 было обычное (старое) деревянное. 512, 520 и 653 иап.
3. Работы по улучшению аэродинамики шли параллельно с работами по облегчению конструкции. В итоге на Як-1б появилось новое, облегченное по конструкции оперение. Внешнюю разницу показали здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1576737_1570309514_92-110.gif.html (внутри киля и стабилизатора набор также поменялся).
4. Тем не менее, выпустили еще 4+2 облегченных Як-1б (2 по другому, чем снятие вооружение сценарию облегчения). Один из них по заказу Шишкина (остальные, возможно, тоже по чьей-то персональной заявке). Задержка у последнего, кстати, также могла быть связана с получением металлического оперения из Новосибирска. Подтверждение вот этот заводской шильдик на оперении, которое можно посмотреть в Саратовском краеведческом музее (если кто не верит).
#
Облегченных машин было немного выпущено, поэтому большая удача, что фото машины Шишкина сохранилось в момент передачи и засветилось в кинохронике после смытия камуфляжа. Один облегченный гаргротный (4596) и один облегченный Як-1б (13104) какое-то время воевали в 9-м гиап. Этот полк частенько попадал в фотосессии. Может где и эти Яки проявятся.
jetac, что же вы передергиваете? У меня в книге верхнее левое фото из вашей нарезки (в отличие от других трех) не публиковалось, и подписи в книге к нему не относятся. Да еще оригинальную дарственную надпись обрезали для маскировки. Нехорошо! # Жаль, также, что вы не знаете об одностороннем расположении воздухозаборника нагнетателя мотора Як-1 - только по левому борту, - поэтому и не нашли на фото в книге.
На упомянутом вами - обычная машина Як-1б из числа дополнительно подаренных полку колхозниками.
#
Есть фото, где сам Шишкин запечатлен в кабине одной из таких машин:
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8724697 Но это разные с облегченным самолеты.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ну и ну... нижнего фото не видел и не обратил внимание, что на "замаскированном" - не "Герою Шишкину", а "Подразделению Шишкина". обрезал (что там особенного-то или нового??), чтоб влепить в одну картинку, а тут уже предъявления Shocked "передергиваю, маскирую"! Mr. Green спасибо за исчерпывающий ответ!
и причем тут левое расположение ВЗ, и что я не нашел книге?
^
    
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
VJ писал(а):
#

"фейкомёты" хорошо потрудились в это раз - целых два Яка в кадре с крестами!) а ведь ветераны описывали бои с вражескими. похоже именно из тех Як-1б, что сели звеном у немцев.
^
    
jetac писал(а):
попутал, Як-1 и Як-1б. в книге Кузнецова пишется о Як-1 (почему-то там меж строк фото Як-1б Шишкина, вот и сбило с толку) облегченных 60-й серии, не "б". и у них оперение Як-7 написано, изготовили всего 10 штук, отправили в 12ГвИАП. потом еще 96-я серия 22 шт., на которых только у двух было оперение Як-7 (было на 14кг легче). именно об этих вспоминает и Макаров.

Добавлено спустя 31 минуту 45 секунд:

а в книге вообще указано, что от серийного выпуска облегченных Як-1б отказались! получается Шишкина - единственный

Добавлено спустя 26 минут 44 секунды:

а теперь смотрим на фото самолета Шишкина и подписи к ним: в зимнем камуфляже и пятнистом. мне одному кажется, что вместе с зимней окраской ему "смыли" воздухозаборник ПОЗДНЕГО типа? вместе с пулеметом. и с чего вообще взято, что один из них "облегченный"? зимний точно нет, судя по видимому пулемету, несмотря на подпись к фото.
#


На фото разные машины, неужели не видно?
^
    


в игноре у 3 пользователей
maveric1020
серьезно??
^
    
jetac писал(а):
maveric1020
серьезно??

Тот случай, когда в текст не вникал... Увидел только, что разные машины и читать не стал.
^
    
Страница 41 из 43 На страницу Пред.  123 ... 40414243  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy