Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 343536 ... 656667  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Тако же и звезда на фюзеляже у одной машины относительно другой смещена, плюс маркировка "М-106" на капоте и цвет кока разный.
И, хотя, Кузнецов писал, что 19 машин с М-106 отправили в части, другие (Обухович) говорят, что ни одной в строй не попало.
Соответственно, никаких дарственных надписей...
^
    


в игноре у 10 пользователей
dedel писал(а):
Тако же и звезда на фюзеляже у одной машины относительно другой смещена, плюс маркировка "М-106" на капоте и цвет кока разный.
И, хотя, Кузнецов писал, что 19 машин с М-106 отправили в части, другие (Обухович) говорят, что ни одной в строй не попало.
Соответственно, никаких дарственных надписей...

а куда же их дели, выбросили что ли? в военное время то, когда все для фронта... тем более что практически не отличался - ну пусть ресурс меньше (обычные тоже скажем не сильно много жили на фронте...), что проблема потом заменить на м-105??
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ремоторизовали машины, поменяли М-106 на М-105ПФ.
^
    


в игноре у 10 пользователей
dedel писал(а):
Ремоторизовали машины, поменяли М-106 на М-105ПФ.

"пол литра? вдребезги? да я тебя!!...") не думаю, что разбрасывались в то время моторами. документально подтверждено, что их забраковали? или чем обухович авторитетнее кузнецова? неразумно как-то получается (если не сказать вредительство) - выбросить моторы, вместо просто ограничить ход дросселя (решив проблему перегрева и ресурса снижением мощности до обычного м-105).
к тому же бортовой номер как бы намекает на фото именно в части, а не на заводе.
^
    


в игноре у 2 пользователей
В любое время, хоть военное, хоть не военное - решать проблему путем "ограничить ход дросселя" в строевой части не станут. На сколько ограничивать? А ИТС в полку обладает необходимым уровнем подготовки? А испытания и необходимые разрешения "сверху"? Любые ограничения только с одобрения КБ и ЛИИ. "Колхоз" что-ли? Самолеты будут стоять. Это-ж целая головная боль. Не говоря уже о летном составе. Вполне нормально, если заменили, а движки в тыл: в ОКБ, или в испытательный центр. Браковать вовсе не обязательно.. Примерно так мне представляется.
^
    


в игноре у 10 пользователей
maveric1020 писал(а):
В любое время, хоть военное, хоть не военное - решать проблему путем "ограничить ход дросселя" в строевой части не станут. На сколько ограничивать? А ИТС в полку обладает необходимым уровнем подготовки? А испытания и необходимые разрешения "сверху"? Любые ограничения только с одобрения КБ и ЛИИ. "Колхоз" что-ли? Самолеты будут стоять. Это-ж целая головная боль. Не говоря уже о летном составе. Вполне нормально, если заменили, а движки в тыл: в ОКБ, или в испытательный центр. Браковать вовсе не обязательно.. Примерно так мне представляется.

есть немало примеров серьезного "колхоза" в частях, а ограничить тягу и вовсе пустяк (даже встречал это где то по другому двигателю-самолету). движки испытывать - смысл? тему м-106 прекратили и личную инициативу вряд ли поприветствовали бы (в ущерб плановым работам и новым постановлениям руководства). и опять же - это все без подтверждения и как насчет бортового номера?
^
    


в игноре у 3 пользователей
#

Степанец А.Т. "Истребители Як периода Великой Отечественной войны" М., Машиностроение, 1992.
^
    


в игноре у 4 пользователей
dedel писал(а):
Тако же и звезда на фюзеляже у одной машины относительно другой смещена, плюс маркировка "М-106" на капоте и цвет кока разный.
И, хотя, Кузнецов писал, что 19 машин с М-106 отправили в части, другие (Обухович) говорят, что ни одной в строй не попало.
Соответственно, никаких дарственных надписей...


То есть тот факт, что откопали Як-1 с мотором м-106 как бы в мусорку. ну окей
^
    


в игноре у 2 пользователей
А есть такой факт?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну вроде в донецке двигатель с маркировкой М-106 на блоке цилиндров.
А они с М-105 не взаимозаменяемые вроде как. Значит гибрид?

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Есть уверенность, что это не М-106ПМ?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Есть. Номер 315-1159

Он числится в ведомости передачи, как М-105ПФ, поставленный на Як-1 1029
М-105ПФ он быть не может - они невзаимозаменяемы по блоку цилиндров
Самолет передали в 3 ЗАБ оттуда в часть.

Ну и самолет того, сбили в воздушном бою.
^
    
Из известного по настоящий момент по Як-1 с М-106: выпущено серийно 47 машин (не включая переделки ОКБ):
3299, 01111, 50114, 44115, 45115, 47115, 04116, 06116, 07116, 16116,
20116, 24116, 28116, 34116, 40116, 41116, 47116, 49116, 01117, 36117,
49117, 03118, 22118, 03119, 26119, 39119, 13120, 30120, 04121, 18121,
21121, 28121, 33121, 34121, 02122, 17122, 18122, 29122, 31122, 49122,
06123, 12123, 14123, 20123, 25123, 33123, 38123.

Из этого числа две машины ушли первоначально в ЛИИ НКАП, одна с завода так и не вышла и была разобрана на запчасти в 1944 году. На остальных заменили на заводе моторы на М-105ПФ. К сожалению, из-за не найденных пока документов, проследить замену моторов удалось не для всех самолетов. По заводским записям все отправленные ВВС машины приняты 3-й запасной авиабригадой (аэр.Разбойщина). Поиск их дальнейшей судьбы продолжается. Серийные номера привожу с надеждой, что у кого-то из коллег отыщутся следы этой матчасти (попросил бы поделиться).

Моторы М-106 по блоку были практически аналогичны с М-105ПФ. Базовое отличие - нагнетатель. На части изготовленных моторов М-106 нагнетатель поменяли на обычный и получились "гибриды" М-105ПФ серии 615-ххх (серийный номер М-106 выглядел как 246-ххх). В документах такие номера моторов встречаются. К примеру, из известных, стояли на Як-1б №№: 07136, 39136, 07138, 14148, 16148, 38148, 15149, 16149, 22149, 47149, 02150 и Як-7Б № 30153146.

Пока не установлено менялся ли номер мотора при замене номера серии. Самый большой из известных номеров 615-224
^
    


в игноре у 3 пользователей
615 серия как шла по документам?
^
    
dedel писал(а):
615 серия как шла по документам?

М-105ПФ № 615-ххх
^
    


в игноре у 4 пользователей
Сереж, а тогда может на катере номер не 315-1159 а 615-1159?

515 быть не могло, я так понимаю, да?
^
    
Одной тысячи штук моторов М-106 не знаю, успели ли изготовить, т.к. по плану ГКО 26 заводу:
ноябрь - 30
декабрь - 50
январь - 202
февраль - 688
март - 1000
Далее нет в программе.
Скорее всего на фото отливка картера мотора из задела для М-106, которая была аналогична М-105ПФ и которую можно было использовать для сборки последнего. Что и сделали.
515-ххх серии мне не встречались.
^
    


в игноре у 10 пользователей
кто-то знает чей самолет и что это за камуфляж у него? -

#

спасибо за внимание
^
    


в игноре у 1 пользователей
страниц н-надцать отлистав в этой теме, вы его найдете.
^
    


в игноре у 10 пользователей
спасибо, стр.8. но информации то как раз и нет - чей и какой
^
    
Страница 35 из 67 На страницу Пред.  123 ... 343536 ... 656667  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy