Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 333435 ... 656667  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
taktik писал(а):
А звеньевыброс где?

Между ниш шасси, ближе к правой. На чертежах, из книги Кузнецова, позиция 52.
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Спасибо!
^
    
CK писал(а):
http://www.kagero.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=4 00:yak-1-voli&catid=95:aviation-of-ww2&Itemid=688
Будет два тома. Оба с цветными боковиками. Во втором томе чертежи и Химкинских и Саратовских Як-1.

http://sklep.kagero.pl/en/yakovlev-yak-1-vol-ii.html
^
    


в игноре у 8 пользователей
CK
Поздравляю!
Хотелось бы и у нас увидеть.
^
    
Искал одно, наткнулся на другое. Диаметр французской кокарды - 300 мм. Логично, раз у поляков квадрат тоже со стороной 300 мм.

#

Пока не ясно, почему в дальнейшем (на других типах) от кокарды отказались?
^
    
Ой какой роскошный разговор я пропустил Sad

В продолжение темы непонятных окрасов, из моих закромов, тут - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1321442.html#1321442
^
    


в игноре у 4 пользователей
CK писал(а):
Пока не ясно, почему в дальнейшем (на других типах) от кокарды отказались?

И еще неясно, почему надо было особо указывать "не уничтожать"

Эта приписка была бы уместна, если бы "по умолчанию" присевших летчиков полагалось "уничтожать" - или если бы так делали "по обычаю"
^
    


в игноре у 8 пользователей
Запросто могли расстрелять, если приземляется летчик не говорящий по русски особо и разбираться не стали бы.
^
    
Все такие опытные...
^
    


в игноре у 8 пользователей
Ветераны вспоминают, что стреляли и не особо разбирались особо кто там итальянец румын или немец или француз разбери их там
^
    


в игноре у 32 пользователей
mgolovanov писал(а):
CK писал(а):
Пока не ясно, почему в дальнейшем (на других типах) от кокарды отказались?

И еще неясно, почему надо было особо указывать "не уничтожать"

Эта приписка была бы уместна, если бы "по умолчанию" присевших летчиков полагалось "уничтожать" - или если бы так делали "по обычаю"
- видать были причины особо указать - уровень грамотности-то солдат в СД бын невысок в основном - крестьяне от сохи, с тактора-то в танкисты брали... а врвждебное капиталистическое окружение, переодетых шпионов, врагов народа и общение с иностранцами - никто ж не отменял...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Тэк-с. Сделал себе подарок на Новый год:
#
Двухтомник формата А4 впечатляет: 191 + 138 богато иллюстрированных страниц текста с качественно отпечатанными фотографиями и таблиц, 17 страниц с цветными боковиками, 30 страниц графики (в нашей терминологии - "чертежей") формата А4 и двусторонний лист-вкладка формата около В2 (480х685мм) с "чертежами" в масштабе 1:32.

Структура каждого тома повторяет книгу С.Кузнецова, изданную ЭКСМО в 2010 году - однако в разной степени. Содержание первого тома:

* История создания
#
* Серийное производство. Много новых "заводских" фотографий:
#
* Модификация и модернизация. Существенно расширено описание И-30/Як-3 - 12 страниц со множеством фотографий:
#
* Боевое применение. Фотографии в основном уже виденные. Есть карты дислокаций авиачастей:
#
* Техническое описание. Множство новых эскизов и фотографий - шасси, лыжи, кабина, двигательный отсек, вооружение.
* Окраска и камуфляж. Приведен ряд схем довоенных деформирующих окрасок - заканчивая, разумеется, "боевой" схемой от 20 июня 1941 г. и ее применением.

Содержание второго тома:
* Як-1 в сравнении (два небольших раздела).
* Як-1Б - описание совокупности улучшений, реализованных к рубежной 110-й серии.
* Серийное производство - продолжение раздела первого тома. Много фотографий разбомбленного немцами завода 292:
#
* Модификация и модернизация. Тоже продолжение раздела первого тома.
* Бевое применение. Читать и читать.
* Як-1 в армиях других государств.
* Снова в строю (Back to Life). Свежие "доставания" и реставрации.
* Техническое описание. Любопытны схемы внутренней фанеровки:
#
* Окраска и камуфляж. Схема 1943 года и все с нею связанное.
* Чертежи (назовем их так - скорее же это масштабные проекции и сечения). 30 листов представляют, наверное, все многообразие вариантов самолета и все его более или менее существенные детали:
# # #
Есть листы с размерами самолета и его частей:
сбоку - в основном горизонтальные размеры (что понятно - легко измерить), в основном похожи на обмеры Луранса (Skrzydla 15);
киль и РН - размеры "бьют" с приведенными З.Лурансом в Skrzydla 22;
ГО и РН;
крыло - детальные размеры взяты, видимо, в основном с "заводского" эскиза, впервые приведенного в издании ЭКСМО 2010 года;
ферма и эпюры дуг фонаря - размеры в основном "бьют" с размерами из доступных ("Ремонт Як-9П") и известных (Skrzydla 23) источников;
моторама - тут размеры уже сравнить не с чем, новая и полезная информация.
#

Из размеров мне больше всего было интересно расстояние от переднего среза до плоскости 1-й рамы фермы - это расстояние вкупе с размерами самой фермы и размерами киля / РН определяет, можно сказать, все. Это расстояние обсуждалось здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_910644.html#910644 , тогда эта величина оценивалась в 2010 мм. В рассматриваемой книге это расстояние равно 2019мм:
#
Приятно узнать, что тогдашние оценки ушли недалеко, а кроме того, эта цифра вроде бы "бьет" и с 2030 мм, намерянными З.Лурансом от переднего среза до стыка бортовых люков (который находится чуть дальше плоскости 1-й рамы).

В конце каждого тома - боковики общим числом около 30, некоторые с видами сверху/снизу, авторства некоего Arkadiusz Wrobel:
#
Не могу сказать, каков рейтинг автора боковиков в данном виде спорта, но прорисовано все очень тщательно и правдоподобно:
#
(для сравнения я подложил в этот же кадр выкраски и прифотошопил чипы соответствующих красок АКАН, чипы взяты из каталока АКАН)
^
    


в игноре у 8 пользователей
Где брали и во сколько обошлось с доставкой?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Теперь о чертежах. Вкладка ко второму тому - чертежи в масштабе 1:32 на двух сторонах большого листа:
# #
Полнота чертежей такова, что можно, наверное, брать линейку и рубанок и сразу начинать строгать аутентичную модель-копию самолета в масштабе 1:32. Хотя серьезные разработки (к примеру, мастер-модели для отливок или бумажно-картонные модели) делаются все же путем компьютерного моделирования, и вряд ли кто-то станет делать компьютерные трехмерки путем срисовывания бумажных чертежей.

Что касается качества - вопросы появились сразу. Например, изображены "длинный" и "короткий" варианты храповика аэростартера - но характерное утолщение (неизвестного мне назначения - разные аэростартеры?) показано на "коротком", хотя в реальности - на фото - мы видим все наоборот:
#

Много вопросов оставляют сечения фюзеляжа, по которым мало (лучше сказать - вообще нет) цифровой информации и все рисуется на глазок. Не соответствуют фактам (то есть фотографиям) сечения борта под фонарем кабины:
# #
На фото (на приведенных и на других) видно, что профиль борта кабины в этом месте, во-первых, не круглый и тем более не угловатый, а имеет переменную кривизну (наибольшую в месте огибания лонжерона фермы) и, во-вторых, одинаков от передней до задней дуги фонаря. Интересно отметить, что адекватно фотографиям этот борт изображен на рисунке из самой первой книги С.Кузнецова (интересно, откуда автором был взят этот правдоподобный рисунок?)

Далее, бортовые люки фюзеляжа и вообще борта ниже верхнего лонжерона фермы: на всех сечениях в данной книге они изображены вертикальными. Между тем, на фотографиях (хотя и немногих) видно, что планки крепления бортовых люков не вертикальны - они установлены так, что нижний край бортового люка (смежный с зализом крыла) отстоит от плоскости симметрии дальше, чем верхний. В точности это же четко показано на рисунках из самой первой книги С.Кузнецова (опять первая книга!).
# #
Точные значения отклонений бортов от вертикальности, конечно, неизвестны - мои цифры основаны на приблизительной фотограмметрии. Но отклонение точно есть. Оно объяснимо конструктивно: верхний край люка отступает от трубы фермы на 12...15 мм (толщина деревянной планки + толщина обшивки), в то время как нижний - всяко более чем на 20...25 мм (толщина планки крепления бортовых люков/зализов + ее крепление к ферме). Величина же 20 мм не пренебрежима в масштабе 1:32.

Еще одно интересное место - хвостовое сечение фюзеляжа по подъемной трубе, практически (с точностью до сантиметров) - сечение по заднему шпангоуту гаргрота. Авторы данных чертежей предлагают нечто новое - существенно разные профили этого сечения: профиль для высокого гаргрота (Як-1) напоминает уменьшенный профиль дуги фонаря, профиль для низкого гаргрота (Як-1Б) - полукруглый. В то ж время доступные фотографии для ранзных Яков показывают этот профиль, во-первых, неизменным от Як-1 аж до Як-9У, а во вторых, не круглым и никаким другим, а близким к полуэллипсу:
# # #
Кроме фотографий, существенным доводом в пользу неизменности этого профиля в процессе развития семейства Яков является то, что его изменение повлекло бы как изменение аэродинамики обтекания хвостового опрения, так и - что более важно в военное время - изменение технологической оснастки, в частности, "болванок" для выколотки зализов оперения. В то же время не видно разумных доводов в пользу того, чтобы идти на такие изменения.

В общем можно сказать, что "правильные" сечения фюзеляжа по-прежнему остаются открытым вопросом.

Пока это все, что могу сказать. Читаю Cool

Добавлено спустя 4 часа 36 минут 12 секунд:

taktik писал(а):
Где брали и во сколько обошлось с доставкой?

74 евро, непосредственно с Kagero.pl

Третий том (доставка) вышел дороже второго Cool
^
    
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Slav_art писал(а):

Вот-вот, в альбоме основных видов, чертежей и схем есть подобный эскизец. Не больше 15 мм от трубы поверху

Кстати, этот чертежик не к Як-1. В ферме Як-1 максимальный диаметр трубы верхнего лонжерона - 35 мм. С диаметра 38 мм (между 1-й и 2-й рамами) начинался верхний лонжерон ферм Як-7, Як-9
^
    
mgolovanov писал(а):
Slav_art писал(а):

Вот-вот, в альбоме основных видов, чертежей и схем есть подобный эскизец. Не больше 15 мм от трубы поверху

Это к вопросу формы фюзеляжа
^
    


в игноре у 10 пользователей
не кажется ли вам, что самолет с этих фото - один и тот же?

# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Думаю вряд ли. Шрифт просто стандартный. Звезда на киле не много по разному нанесена (левый нижний луч по разному заходит на РН).
^
    


в игноре у 10 пользователей
Koshevoy писал(а):
Думаю вряд ли. Шрифт просто стандартный. Звезда на киле не много по разному нанесена (левый нижний луч по разному заходит на РН).

точно! спасибо
^
    
Страница 34 из 67 На страницу Пред.  123 ... 333435 ... 656667  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy