Добавлено: Сб Июл 25, 2009 12:38 am
Заголовок сообщения:
Ого,.. серьезно,.. больше всего обескураживает дата.
Совсем запутался... лучше помолчу и умных людей послушаю.
С Уважением Виталий
З.Ы.
Сначала подумал, что нолик дописан, но "130" размещен четко по центру.
Может позже вписали? Остальные б.н. отсутствуют, да и подчерк разный (сравните характер букв в словах "Покрышкин" и "Прикрытие", толщина линий в буквах тоже разная, писалось явно разными перьями).
Такое ощущение, что фамилии задним числом вписаны были, когда Речкалов уже возможно и не помнил своего б.н. (о скорости с которой он менял свои самолеты легенды складывали), многих уже просто не было в живых (вечная память), а Покрышкину записали 130 потому как в полку есть 130 и объяснять инспектору что раньше он был 13... если Вы служили - Вы меня поймете (помните эпизод про гр-на Тарасика в фильме "Перегон" ).
Игорь, это только мои предположения, возможно я ошибаюсь... Но если я прав, то этим документам можно верить ровно настолько, сколько и мемуарам ветеранов (получается, что это тоже мемуары, только через несколько??? месяцев ). Если они ничего не доказывают, то и не опровергают - во всяком случае, то что Покрышкин мог вылететь (по старой памяти например) на "130".
Добавлено: Сб Июл 25, 2009 8:22 am
Заголовок сообщения:
Кстати сам Сухов писавший воспоминания Начал воевать в 16 ГвИАП 30 мая 1943 года когда в числе других лётчиков 84 ИАП был переведён в 16-й ГвИАП.
Виталий я уже же писал эта не единственная дата
"10.04.43 в ЖБД 16 ГвИАП на против фамиилии покрышкина в графе хвостовой номер стоит цифра 130
17.04.43 также стоит борт 130 "
, ЖБД-журнал боевых действий ведет дежурный офицер ЕЖЕДНЕВНО и не ВАЖНО ПОМНИТ РЕЧКАЛОВ СВОЙ НОМЕР ИЛИ НЕТ ЕГО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ОФИЦЕР ВЕДУЩИЙ ЖБД И СВЯЗЬ С САМОЛЕТОМ. Если в его время летчики взлетели он отметил, возможно задачу записал а прилетели опросил и записал ход боя вплоть до расхода патронов на каждом самолете. Но не факт что одинг человек занимаеться всем этим, вероятнее всего был писарь записавший и отмечавший время вылета-кстати поминутно а после вылета уже вписывали итоги.
Номера каждого самолета являлись авероятно и радиопозывным поэтому заполнять их впринципе были обязаны
НАПРИМЕР жбд 104 ГвИАП весь исписан разными чернилами и несколькими почерками -много примеров когда на следующий день вписаны доп сообщения о вчерашних боях. Но журнал видно что живой, естьи помесячная отчетность о типах вылетов и тд и тп в ЖБД 16 ГвИАП такого нет он так чистинький скажеи -немного правок встречаеться.
Но не факт что одинг человек занимаеться всем этим, вероятнее всего был писарь записавший и отмечавший время вылета-кстати поминутно
Вот-вот, я именно о этом... Странно еще то, что в минута в минуту СРАЗУ ВСЕ взлетели и приземлились, ощущение что не до журналов ребятам было, а писари то дело такое - бумага все терпит...
Мои уважаемые коллеги igorZ и -=ATMevgen77=-, разрешите немножко вернуться от бортовых номеров к окрасу машины, вернее кокам и пилоткам, т.к. верю документальным фактическим данным каждого из Вас. Вижу просто, что казалось утвердили, что пилоток и коков не было, а таут все таки получается вторая версия, что после 43го они все-таки были и тогда старая версия рисунков Игоря сохраняет актуальность наравне с последним рисунком, представленным на форуме. Помогите пожалуста разобраться немного.
Заранее Вам благодарен.
Да, кстати, уважаемый коллега -=ATMevgen77=- - как Вас зовут.
На сайте airforce.ru появились фото Кобры с Аляски
http://lend-lease.airforce.ru/photogallery/p-39_fairbanks/index.htm
На них четко видно, что красные звезды в белом круге наносились поверх ОЗ США , причем позиционирование старых и новых ОЗ между собой ни как не связана. . Хотя в большинстве книг пишут что данный звезда в круге получалась аккуратным закрашивание старого ОЗ США .А на фото видно , что закрашивали "ушастые" ОЗ США , 1943г.
Везде бывало по-разному, Дима.
Где-то круги ОЗ закрашивали, где-то нет - здесь однозначного ответа нет, т.к. такая же ситуация была с Бостонами и Митчелами, также поступашими к нам по Лэнд-Лизу. В Якутске стоит АэроКобра (притом настоящая(её снимок смотрите на предыдущей странице в моем сообщении самая первая на постаменте)) с ОЗ, о которых как раз Вы говорите - звезды в белых кружках. Однозначно известно то, что "уши" либо не наносились, либо их в обоих случаях закрашивали.
А вот как раз если брать во внимание машины 16 ГвИАП, то там круги не закрашивались в белый цвет по крайней мере или закрашивалсь в зеленый или оливковый. Если с т.з. цветов немного напутал, то прошу моих коллег меня поправить и не обижаться.
Но эта Кобра интересна тем, что все превращения с её окраской происходили ещё там , на её родине. До нас-то она не долетела просто, разбилась в 44 г. И ещё один момент. Когда речь идет о Кобрах, всегда говорят что почти все они к нам ушли прямо с завода . Исключение - Кобры из первых поставок и реэкспорт из Англии. А тут видно , что ОЗ США были нарисованы, да и не один раз.
Добавлено: Пн Июл 27, 2009 8:26 am
Заголовок сообщения:
Все конечно возможно, Дима. Были Кобры и из Англии и часть из строевых частей, но основной контингент их шел с заводов в США, о чем свидетельствуют снимки, сделаные прямо на территории заводов.
Спорить не буду, т.к. здесь уже лучше посмотреть архивные документы, касаемые АэроКобры А.И. Покрышкина, коли о ней идет речь. По крайней мере соточка 29004 была точно с завода, как раз об этом даже свидетельствуют архивные факты моих коллег igorZ и -=ATMevgen77=-.
http://www.fly-movies.ru/chronicles/pokrishkin/
б/н 100 несомненно. Сильные сомнения одолевают (после многих лет службы в армии), что кто то в одном полку или дивизии имел такойже номер или позывной как у командира, и какой после этого командир
В связи с предстоящей постройкой модели встал вопрос: а были ли все-таки звезды побед на машине Покрышкина?
Есть вот такая декаль АМЛ
Мирослав Лазар (владелец АМЛ), немного "пофотошопив" известную фотографию машины Покрышкина, пришел к выводу о наличии звезд на капоте. Фотография такого качества, что однозначно утверждать, есть ли они там, или это просто блики, вряд ли возможно...
Известно, что постановочные фотографии делались на фоне "кобры" Речкалова...
... и считается, что на "сотке" звезд не было. Есть фотография Клубова, на капоте есть значки побед, и это явно не машина Речкалова (звезды нарисованы иначе). Так может это все-таки была традиция в части, ТАК наносить знаки побед, и на машине Покрышкина тоже могло быть ТАКОЕ..?
Посему вопрос к общественности: может у кого есть более-менее достоверная информация о наличии или отсутствии знаков побед на машине Покрышкина:?: (уж очень хочется построить "правильную" модель.).
P.S.Если где-то на форуме уже обсуждался этот вопрос, прошу ткнуть носом, может пропустил...
http://www.fly-movies.ru/chronicles/pokrishkin/
б/н 100 несомненно. Сильные сомнения одолевают (после многих лет службы в армии), что кто то в одном полку или дивизии имел такойже номер или позывной как у командира, и какой после этого командир
Это не его самолет и не 100, а 106 по-моему.
Что касается кобры 29004 (2 нуля, не три!) так ее в 1943 году еще списали полностью.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Вечером найду инфу о списании в связи с гибелью самолета в воздушном бою.
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 5:29 pm
Заголовок сообщения: Помогите найти фото машины бн 100 А.И.Покрышкина
Здравствуйте,
у меня был тот же вопрос - были на машине А.И.Покрышкина звезды победы на фюзеляже?
Я начал обсуждение на http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=1367.0. Может быть, это поможет вам найти ответы на некоторые вопросы, и может быть, вы поможете мне найти ответы. Я уже нашел много информации здесь, на scalemodels.ru
Большое спасибо.
Во всех рассуждениях есть одно маленькое но.
Самолет с фотографии 29004 не пережил июль 1943 года. Его разбили.
Добавлено спустя 5 часов 12 минут 21 секунду:
igorZ писал(а):
Вопрос в правоте источника, не спорю что может так все и было, имеено поэтому я говорю что мы точно можем сказать как выглядела Р-39 29004 остальное лтиш предположения.
Не-а
Твой документ АПРЕЛЬ
Игорь Аэрокобра P-39Q 29004 прибыла в 16ГИАП 15 МАЯ 1943 года
Добавлено спустя 31 минуту 37 секунд:
P-39Q 29004 был разбит 23 июля 1943 года, в нее врезался Ил-2 из 74 ШАП, акт на списание был составлен 10/08/1943 приказом комполка №076 самолет был списан 28/08/1943
Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:
Поэтому, ни о каких 30 звездочках 23 августа речи быть не может.
Самолет к тому моменту существовал в виде обломков аж с 23 июля.
Странно вы привели книгу Табаченко по ссылке, но не удосужились в нее заглянуть, а там все написано
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 5:00 pm
Заголовок сообщения: Помогите найти фото машины бн 100 А.И.Покрышкина
Здравствуйте,
cпасибо вам за ваши замечания о моих P-39 профилях. Я должен их исправить.
1.) Константин Васильевич Сухов, Эскадрилья ведет бой:
Первый день августа радует прекрасной погодой. Утро солнечное, видимость отличная… В полдень 1 августа эскадрилья приземлилась в чистом поле… После выполнения боевого задания возвращаемся домой. Первым сел Покрышкин, за ним – Голубев. Зарулил уже и Жердев. И вдруг против старта на малой высоте проносится пять наших штурмовиков Ил-2, а вслед за ними: дымом тянется шестой. Он проходит буквально над нами, снижается…Тем временем штурмовик «плюхается» на землю, совершает несколько прыжков. И вдруг от него пошли трассы – огоньки понеслись в сторону нашего КП, веером рассыпались над землянкой, над стоящим возле нее самолетом с бортовым номером «100»…Люди, стоявшие на крыше и на скате землянки, возле самолета, метнулись кто куда – одни побежали, другие попадали на землю. Штурмовик чуть ли не цепляет своей правой плоскостью «сотку». Покрышкин, находившийся на плоскости своего самолета и по радио управлявший посадкой экипажей, в мгновение ока тоже оказал ся на земле…
2.) igorZ написал мне в почту:
03.08.1943 P-39N-BE № 29004 списан при аварии молодым летчиком, врезался в Ил-2 и самолет отправлен в ремонт и в последующем передан в другую часть. Факт аварии молодым летчиком говорит о том, что Покрышкин в августе летал уже на другом самолете. А начало эксплуатации возможно после 10.05!,
3.) Табаченко А.И., Покрышкинский авиаполк. «Нелакированные» боевые хроники.
Информация в таблицах (15 мая и 23 июля 1943) на http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=1367.60 и многие другие в моих следующих сообщениях в основном из этой книги.
Не имеет значения, июль или август, важным является то, что Покрышкин не летает этот самолет с августа 1943. Сейчас я считаю, что никакие знаки победы небыли на P-39 «100» серийный номер 29004.
Теперь я в первую очередь ищу ответ на вопрос, какие краски были использованы для покрытия белых или синих кругов под красными звездами на оливковой и средно серой частю камуфляжа. AMT-7 и АМТ-4 или оригинальне США краски или какие другие краски?
Раз тема "ожила" хочу задать немного оффтоповый вопрос - известен ли достоверно какие-либо бортовые номер или номера МиГ-3 Покрышкина, желательно в период зима 1941-1942. Или было уже на форуме?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы