Добавлено: Сб Окт 03, 2020 9:30 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени всем! Помогите немного разобраться, если возможно. В сети имеется такое фото с сайта асисбиз.ком, подписано 109F-2 из 2./JG51, Вязьма, зима 1941-42. Фото неплохое, но породило ряд вопросов.
Вопросы такие: как можно точно понять, что это машина из 2-го штафеля, а не из 5-го?
и стоял ли на ней бомбодержатель в таком случае?
На снимке, вроде, заметны следы белой обводки вокруг цифр номера, но и сами цифры номера - черные ли они? Складывается такое ощущение, что обводка черная, а сам тактический номер другого, не черного, цвета?
с уважением,
Судя по "квадратному" номеру и сдвигу к носу, на 99% - 5 штаффель. Во 2-ом, именно "2", я видел только "округлую". Про цвет - не скажу, даже "корифеи" расходятся в этом вопросе. Цветных, оригинальных, фото я не видел.
Левая сторона ничего не дает...
Судя по "квадратному" номеру и сдвигу к носу, на 99% - 5 штаффель. Во 2-ом, именно "2", я видел только "округлую". Про цвет - не скажу, даже "корифеи" расходятся в этом вопросе. Цветных, оригинальных, фото я не видел.
Левая сторона ничего не дает...
Спасибо! Левая сторона очень даже много хорошей инфо для модели дает. Этих фото я не еще видел. Тоже подумал, что шрифт тактического номера больше похоже на 5-й штаффель, поэтому и спросил.
с уважением,
unter, интересное второе фото с эвакуацией. Получается он там до весны валялся что ли? Или весь снег внезапно стаил и трава снова выросла пучками.
Есть какая-нибудь привязка по дате потери? Это 1941-й или 1942-й год
Могу конечно глянуть по потерям в 30-ти томнике Jagdfliegerverbande. Но нет желания лопатить все тома по зиме.
Снег выпал 1.10.41г. на сутки, если верить "мемуаристам". Так что, скорее всего 41г., но по потерям искать - дело темное, ни WNr., ни места, ни пилота.
А побелка исключает возможность прояснить завод-производитель. Если что-нибудь найдете - буду очень рад...
Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:
Вообще, даже 41г. - вилами на воде. Там близко "по смыслу" только Ussmann 16.10.41., но без номера и процента повр.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
По сугробам - получается забрали только весной. Такое тоже не редкость.
По сугробам - получается забрали только весной. Такое тоже не редкость.
С 09 февраля по 16 апреля 1942 года существовал т.н. Демьянский карман (позднее разблокированный "котёл"), снабжение шло по воздушному мосту, JG51 вовсю эскортировали транспортники.
Как вариант, если вынужденная посадка "черной 12" произошла на территории котла, вывезти её оттуда было невозможно. Мне кажется это вероятное объяснение, почему он там так долго лежал...
steinhoff писал(а):
Могу конечно глянуть по потерям в 30-ти томнике Jagdfliegerverbande.
Александр, может быть сможешь всё-таки посмотреть потери по Ягдфлигерфербанде?
с уважением,
Добавлено: Вс Окт 04, 2020 12:04 am
Заголовок сообщения:
Давно мучаюсь вопросом: F-3 был такой самолет в природе?
Якобы выпущено 15 шт. WNF WNr.4780-4799 в период 10.40-01.41. НО, по номерам получается 20 шт. И 15-20 шт. за 4 месяца - более чем не густо...
Просветите кто встречал...
Добавлено: Вс Окт 04, 2020 12:47 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
К сожалению, этот "12" по потерям не бьётся вообще. Ни в первой Gruppe, ни во второй.
Варианта тут только два:
Либо при вынужденной посадке на снег повреждения самолёта были оценены менее 5% и в отчет не попали.
Либо, как обычно, списали на другую дату и другого пилота. Под индексом N.N., чтобы генералквартилмейстеру не портить общую статистику за месячный период. (Такой принцип практиковался как в Luftwaffe, так и в Panzerwaffe.)
Т.е. потерянная в боях матчасть "размазывалась" ровным слоем на месяц боёв, а иногда даже и на более длительные сроки.
Добавлено: Вс Окт 04, 2020 9:51 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Угу
Спасибо за ещё одну информативную фото! Кок-то у него всё-таки в жёлтый выкрашен, мои подозрения подтвердились! Модели быть весьма точной!
Кто же, все-таки, если не Грассер, не Минк, не Стрелов, не Аубрехт, не Кнаппе, не Танге? Остаются: Хейманн, Зеегатц, Гелбер, Штеффенс, Колбов...Прям) интересно...
Добавлено: Пн Окт 05, 2020 10:37 am
Заголовок сообщения:
VIOLA писал(а):
Номер красный с черным кантом -моё мнение...
В пользу этого говорит подпись к фото машины Танге 5./jg51, датированной декабрем 41-го года размещенная на сайте небезызвестного блогера ФалькеЕйнс в посте "Больше асов 5./jg51": "Otto Tange seen in front of his Me 109 F "rote 3" in December 1941 in Brijansk/Russia"
unter писал(а):
Вообще-то для ll.JG51 это не свойственно. И, честно говоря, я не вижу...
Еще одна фото примерно того периода, подписана как "красная 6": "Me 109 F "red 6" of 5./JG 51 in Orel 1942"
Так что красные номера для 5-го штаффеля вполне себе возможны...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы