Итак, Bf109B от "Erla Maschinenwerk G.m.b.H."
Этот завод использовал свой штамп для первого верхнего капота, поэтому его округлая форма несколько отличается от базового "Messrschmitt A.G." Три вентиляционных отверстия имели форму сегментов и тоже штамповались из целого куска алюминия. Ещё из особенностей именно этого варианта. Не знаю по какой причине, но на правой стороне третья часть фонаря имела небольшое отличие от левой стороны. Накладная задняя лента обшивки не имела горизонтального подреза вдоль средней части и заканчивалась характерным треугольником. Плюс под фонарём добавилась новая клёпка. На первом нижнем капоте исчезло вентиляционное прямоугольное отверстие.
Люфтваффе заказали этому заводу 175 самолётов. К 30.11.37 было принято 134 машины. Оставшиеся 41 приняли к 31.03.38.
Ранний вариант. (Щиток основной стойки шасси без подреза и только такой. Если на фото с подрезом, то это уже поздняя замена) :
Поздний вариант. (Щиток основной стойки шасси был с подрезом. Добавились четыре вентиляционных отверстия на втором верхнем капоте, два слева и два справа. В капоте вырезались прямоугольные отверстия и потом туда приклёпывались штампованные детали.)
Сеточка на газоотвод третьего MG17 была, но потом сгнивала и её остатки снимали.
Bf109B от "Gerhard Fieseler Werke G.m.b.H."
LW заказали этому заводу 90 самолётов. К 30.11.37 приняли 56 машин. К 31.03.38 сдали ещё 25 истребителей. Последние 9 штук поступили на вооружение только 31.12.38.
Ранний вариант. (Очень похож на "Аугсбургский" с VDM, но есть отличия. Линия стыка переднего штампованного листа на первом переднем капоте сдвинута назад, как на поздних машинах. Щиток основной стойки шасси с подрезом. Газоотводное отверстие третьего MG17 подвинуто немного вперёд.)
Добавлено: Чт Янв 30, 2020 12:41 am
Заголовок сообщения:
Bf109B от "Gerhard Fieseler Werke G.m.b.H." Поздний вариант: (Отличия как на раннем варианте. Плюс, впервые установлены новые индивидуальные патрубки двигателя, более характерные для Bf 109D. Трапециевидные вентиляционные отверстия на первом верхнем капоте штамповались из целого куска алюминия.)
Сейчас для всех работаю над "Цезарем-1/ -3".
В работе есть вот такие фото:
Возник вопрос. А не слишком ли я вынес вниз маслорадиатор?
Заводского чертежа на него нет. Поэтому, всё приходится вырисовывать визуально по фоткам. Мне кажется, что маслорадиатор был ниже верхнего хомута на основной стойки шасси.
Всем кто заинтересован в продолжении этой линейки картинок, и у кого глазомер в норме просьба ответить.
Добавлено: Пн Фев 03, 2020 12:37 am
Заголовок сообщения:
sanchos писал(а):
А С и D не могли быть в этом плане одинаковыми?
Саш, на 109A,B,D движок был Jumo 210D взлётной мощностью 690 л.с. Маслорадиатор с лобовым сечением 90х140 мм.
На 109С-1/С-3 стоял более мощный Jumo 210G с 730 л.с. Мощность больше, теплоотдача больше, поэтому и маслорадиатор был увеличен до 140х140 мм.
Добавлено: Пн Фев 03, 2020 12:53 am
Заголовок сообщения:
Ок, принято.
Пока 2:0 в мою пользу.
Может ещё кто-то выскажет своё мнение. (Хотя я и не очень в это верю. Просмотров и скачиваний "новых картинок" от пятидесяти до сотни в первые два дня, а обсуждения - нуль.)
Добавлено: Пн Фев 03, 2020 3:15 am
Заголовок сообщения:
steinhoff
Касаемо Вашего вопроса, то да; мне тоже кажется что нижний контур маслорадиатора значительно ниже хомута и пропорции на проекции выглядят соразмерно...
Касательно же "обсуждения - ноль", стоит признать, что глубина и объём вложенной Вами информации для большинства из нас абсолютная новизна, раннее не встречавшаяся, которую ещё предстоит осознать, а не то чтобы обсуждать...
Добавлено: Сб Фев 29, 2020 11:31 am
Заголовок сообщения:
steinhoff писал(а):
Ок, принято.
Пока 2:0 в мою пользу.
Может ещё кто-то выскажет своё мнение. (Хотя я и не очень в это верю. Просмотров и скачиваний "новых картинок" от пятидесяти до сотни в первые два дня, а обсуждения - нуль.)
Саш, слава приходит со временем 🤗. Не расстраивайся, это только по разговорам тут( на форуме) много тех кто хочет собрать ТОЧНУЮ модель. Основное большинство ведь любителей собрать просто из коробки. Но есть же среди этого большинства и заинтересованных, кому не просто собрать но и хотя бы приблизить модель к копии выбранного самолёта. Вот такие тебе и скажут большое спасибо,и очень ждут продолжения твоей работы. Дай Бог тебе здоровья и терпения !!!
Добавлено: Вс Мар 01, 2020 11:56 pm
Заголовок сообщения:
Рисуя схемы на модификацию 109С-1/D столкнулся с вот такой коллизией.
Я первоначально нарисовал вот так:
Основывался исключительно на эти фото скапотировавшего борта:
А коллега Ритгер Линн нарисовал по-другому:
И ориентировался он, похоже, вот на это фото.
Вопрос первый, кто из нас прав? Вопрос второй, а что делать с вот этим третьим вариантом? Тут вообще всё в разнобой.
А есть ещё четвёртый вариант. Здесь вообще отверстие гильзовыброса крыльевого MG17 расположено практически по центру этого выреза на задней кромке консоли.
Чего делать то, как рисовать дальше??? Коллеги, кто общается не только на наших ресурсах, может быть поможите и зададите этот вопрос на западных форумах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы