Ermiloff
Футуру шлифовать и полировать тоже можно. Но её легко протереть до краски.
Вообще надо понять, с какой целью вам нужен лак. Для разных целей - разные лаки.
Полируют обычно кузова машин, мотоциклы. И там требования к лаку отлиаются от например покраски глянцевым лаком самолёта, где глянцевый лак нужен для декалей и смывки и потом всё это покроется матовым лаком, скрывая мелкие дефекты полировки.
Так что футуру можно смело использовать в авиации как промежуточный слой. Можно и полирнуть, если надо. Без фанатизма. А для кузовов авто я бы не советовал
Вообще нужен лак для защиты остекления от риски оставляемой при протирании, вытирании отпечатков пальцев ну и всякой грязи. Поэтому лак должен быть чистым(а не жёлтым как говно от humbrol), прозрачным, отполированным и довольно прочным, чтобы не оставалось этой чёртовой микро риски.
Авто лак плавит остекление, а модельные акриловые и эмалевые непрочные. Потому и спрашиваю, про футуру, ведь её все хвалят.
Ermiloff
А откуда риски то на остеклении. И как всё плохо (на сколько глубокие)?
У меня как то была необходимость ветровое стекло на мот лаком покрывать. Оказалось проще отшлифовать и отплолировать стекло.
Лак на стекле сливается со стеклом и легко протереть до стекла.
И из-за протёртого места придётся покрывать всё стекло новыми слоями лака. И по новой..
ИМХО, это пустая трата времени. Это только кажется простым решением. На практике лаком залить стекло да так, чтоб новых дефектов на стекло не посадить... Это надо быть дико удачливым супер моляром
Остекление было отшлифовано в месте стандартного дефекта двухсторонней царапины и отполировано двумя пастами, а затем полностью финишной. После чего красилось и вклеивалось в корпус, в процессе этого остались следы от пальцев. Вклеенное в полностью готовый корпус как следует промыть уже невозможно, а если слегка, то малоэффективно и тут на помощь приходят разные салфетки, тряпочки и т.д., следы и грязь то они удаляют, но вместо этого оставляют миииикро риску, ведь остекление мягкое. Не оставляет риску только палец, но вытирать пальцем следы оставленные пальцем...не эффективно, пробовал)))
Наверно можно найти материал не оставляющий риску, но все автомоделисты говорят что это стандартная проблема без точного решения. Вот я и спрашиваю про лак, ведь как было бы здорово покрыть стекло например авто HSкой, отполировать и после этого тереть сколько угодно и чем угодно, но он его растворяет.
Да стекло залить не проблема, а вот металлик "правильно" положить в 3 слоя с последним эффектным/финишным, а после покрыть 2-3емя слоями лака и всё за один раз и без дефектов, да ещё и в домашних условиях...дааа уж, но ничего, глаза боятся, а руки делают...точнее - сделают!
Добавлено: Вт Окт 25, 2016 9:55 am
Заголовок сообщения:
Ermiloff
Даже не знаю что посоветовать, т.к. не совсем понятно в чём корень проблемы. Толи пластиковое стекло из слишком мягкого пластика, толи салфетки не те...
Вообще в таких случаях очень помогают фото. Согласитесь, доктор не сможет поставить верный диагноз, если вы ему только ногу из двери покажете. А универсальных лекарств нет. Нету и лака на все случаи жизни.
А без фото вам тут на больной зуб и пластырь предложат и зелёнкой помазать.
Столько времени потрачено, а эффекта ноль. Цените своё и наше время.
Добавлено: Вт Окт 25, 2016 11:27 am
Заголовок сообщения:
Ermiloff писал(а):
После чего красилось и вклеивалось в корпус, в процессе этого остались следы от пальцев. Вклеенное в полностью готовый корпус как следует промыть уже невозможно, а если слегка, то малоэффективно и тут на помощь приходят разные салфетки, тряпочки и т.д., следы и грязь то они удаляют, но вместо этого оставляют миииикро риску, ведь остекление мягкое. Не оставляет риску только палец, но вытирать пальцем следы оставленные пальцем...не эффективно, пробовал)))
без фото, по вашему описанию, просится ушная палочка промоченная спиртом
мой телефон не способен их сфотографировать. Это не прям царапины с глубиной, а мееелкая риска почти не имеющая глубины но видная на глаз. И вот как раз всякие полочки её и наносят. А остекление всегда из мягкого пластика. Просто хотелось бы получить идеальный результат, чтобы превратить остекление почти в "суслика".
"А без фото вам тут на больной зуб и пластырь предложат и зелёнкой помазать.
Столько времени потрачено, а эффекта ноль. Цените своё и наше время." - так вот именно поэтому я и спросил про футуру, а не просто просил помощи, правда зря наверно развил эту тему, но я думал у все такая сложность, что это стандартная "проблема".
А за попытку помочь спасибо! Не многие тратят на это своё время или может им просто по***.
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
И ещё, бывает остаются на остеклении отпечатки, которые не смываются моющими средствами, вот их то и приходится потереть как следует, может это связано с полировальными пастами... Это не вопрос, отвечать не надо, скорее дополнение о причине возникновения рисок.
Ermiloff
Изначально Future - средство для покрытия полов. По ним ходят, поэтому плёнка жёсткая и устойчивая к истиранию. Блеск и прозрачность получаются как раз из-за её текучести и способности заполнять микроцарапины. Но слой должен быть тонким. Поставьте каплю на середину стекла и мягкой кисточкой разгоняйте к краям. Естественно - покрываемая поверхность должна быть горизонтальной. Пробуйте. Не понравится - можно смыть нашатырным спиртом.
Про отпечатки... А вы после полиролей мыли деталь?
Микрориски остаются от наждачки. Решается дело ваксой. Та же Тамия выпускает (Tamiya Wax).
Из аналогов - Turtle Wax Metallic
omega
Я пробовал футурой как-то исправить стекло на моте - ничего толкового не вышло.
Футуру без посследующей полировки не положить. А полировка очень рискованная - логко протереть.
Пробовал и 2К лак (R-M Crystal). Еле еле вывел потом... Короче это крайний вариант. Надо учится пластик полировать.
omega
Что это за лак я в общем то знаю, но пишут про него разное и никто вроде на прочность его не проверял и для пола микро риски не страшны, да и на пробу его так просто не достать и никто не отольёт миллилитров 10.
А вот блеск и прозрачность это свойство самого лака, а не его способности растекаться, у меня два 2К авто лака, если сделать по капле каждого, то после высыхания один кристально чистый и сияющий, а второй желтоватый и немнооого мутноватый из-за чего просто блестит, но не сияет. Для меня это было неожиданностью. Может кому пригодится, ведь на модельных ресурсах я никогда об этом не слышал, обычно никто не оценивает эстетические качества лака.
Спасибо ребят за ответы, но вы меня не совсем правильно поняли наверно))) я кое чего умею, правда это пока мой первый опыт и первые модели
И кстати диски это не заводской хром, а лакированный алюминий.
К сожалению фотки не передают зеркальность поверхности, а только глянец.
И стекло до абсолютного зеркала на этих машинках я отполировывал, просто при покраске и вклейке остаются следы, удаляя которые, местами может остаться риска...вот
"Про отпечатки... А вы после полиролей мыли деталь?" - это просто АД, чтобы её засохшую удалить из рельефа остекления, её надо вычищать чем-то жёстким, оставляя новую риску которую только что этой полиролью удалил. Ну кое как справился. Наверно не надо допускать даже малейшего подсыхания полироли...
Вот на счёт ваксы интересно, наверно может где-то пригодиться, хотя я все микрориски убираю длительной финишной полировкой, в результате зеркальность HS лака уже ничем не повредить.
"Пробовал и 2К лак (R-M Crystal). Еле еле вывел потом... Короче это крайний вариант. Надо учится пластик полировать." - а что случилось? Весь 2К лак же сжирает пластик!
А чтобы лак легко не протирался, надо наносить не толсто и не тонко, а такой слой, чтобы после шлифовки и полировки его осталось столько, сколько вам необходимо. Залакировать кузов машинки это тоже АД, чтобы не перелить до обсосанного леденца и не протереть до краски и чтобы остался правильный слой лака для необходимой глубины блеска... я пока за три кузова не нашёл этой золотой середины, хотя надеюсь уже близок.
Добавлено: Ср Окт 26, 2016 11:47 am
Заголовок сообщения:
Ermiloff
Чтобы лучше понимать друг друга, надо точно опичывать ситуацию, со всеми необходимыми подробностями. Но нам просто лень. Но тогда не стоит ждать точный совет в ответ и "ребята, вы меня не так поняли" будет вашим регулярным ответом.
Фотки посмотрел, проблемы не видно со стёклами. Почеу не сделать фото стекла вблизи и с хорошей фокусировкой, чтобы посказать ваши риски?
Полироль я убираю "волшебными палочками" (зубная щётка, грубая кисть, субочистка) под струёй тёплой воды. Можно с мылом. У меня зубная щётка не оставляет риски...
А пока из всего написанного я бы предложил поставить вопрос по-другому: как аккуратно приклеивать прозрачные детали. В этом я вижу суть проблемы. Если её решить, то получится избежать ада с полировкой
Кстати про лаки. Сегодня нашел прикольное видео о проблеме выбора.
Что-то в этом есть
R-M лак в тот раз лёг более менее, но без полировки не обошлось и я протёр до стекла. В итоге сошлифовывал ВЕСЬ лак со стекла.
Не сделать фото вблизи, потому что камера моего телефона не способна сфокусироваться на этой риске(во всяком случае я не смог) как ни крутил другую стекляшку при разном освещении, а машинки сейчас на выставке. Нууу..получаются примерно так эти риски - протираешь слегка ватной палочкой, какой-нибудь мягкой салфеткой, ну или мягким полотенцем, пара проходов, после чего смотришь на отсвет и видишь пару рисок, прямо по траектории протирания, примерно так. То есть остекление ооочень мягкое в отношении рисок, да и вообще, наверно и сама протираемая пыль(ну там если погрубее вдруг чё) может эту микро риску оставлять...почему я и подумал про защитный лак, почему и спросил здесь про прочность футуры.
Про "не так поняли" я имел ввиду, что и красить и лакировать и полировать я немного умею, здесь советы не нужны, просто не помогут(например, как объяснить на пальцах вязкость лака, не измерив её вискозиметром, или объяснить толщину нанесённого лака, при разной вязкости лака, при разном расстоянии распыления до объекта, при разном объёме подачи лака, при разной скорости проходов, да и при разном перекрытии проходов), здесь уже только опыт, хотя за попытку помочь советами спасибо!
С полиролью поступил так же, правда без зубной щётки, её побоялся. Сложность у меня была в том, что белую присохшую полироль на голом стекле видно фигово, а вот когда покрасишь, если она где-то оставалась, то между стеклом и чёрной шелкографией(так вроде называется), она может оказаться на самом видном месте. И вот удаляя её из углов, можно тоже оставить если и не риску, то слегка замутнить стекло.
А вот про R-M я не понял, неужели он не подъедает остекление?! у меня и солид и брюлекс подъедают(подплавляя мутнят его) получалось только через прослойку из акрилового модельного лака, но это просто бред.
Короче, за попытку помочь, ещё раз большое спасибо! И у меня тогда последний маленький вопросик на счёт этого R-M лака. Чё правда он остекление не подъедает, ведь он тоже авто лак на сильной химии жрущей пластик или нет?
Да, R-M пластик не съел. Красил я стекло, которое выдавил сам из Тамиевского листа толщиной 0.4мм.
Уж не знаю отличается ли этот пластик от вашего. Такое тоже вполне может быть. Что за пластик у вас? Тамия? Какая модель?
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 10:29 am
Заголовок сообщения:
Заметил такую вещь:
1) Если футуру наносить через сутки на акрил от Гунзе-все хорошо.
2) Если на краску Гунзе наносить фильтры от МиГа,а после полного высыхания сверху футуру-появляются "паутинки",тобишь микро-трещенки.
3) Чтоб убрать эластичность акрила краски Гунзе,я добавляю немного 95% спирта,но не сильно много,иначе краски будет засыхать в полете из аэрографа до модели,и будет появляться так называемый "песок".
Но интерес вот в чем... Эти вещи,с использованием футуры происходят в хаотичном порядке,то все хорошо при стандартных операциях покраски,то появляется паутинка.
Может есть ещё рекомендации по влажности воздуха в комнате?)))
Пы Сы,наносил как с аэра так и кистью,результат окончательный один-но с кистью меньше проблем.
Причина паутинок-кракелюр одна - недостаточная просушка слоя под Футурой.
Вождь дело говорит. С этой футурой так и есть. Однажды, по совету друзей, просушил Тамиевскую краску в течении двух суток. Затем нанес футуру тонким слоем и для ее хорошей просушки убрал модель в коробку из-под обуви. Положил в прохладное место. Еще двое суток сушил. Футура хорошо просохла и кракелюра на этой модели не было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы