Добавлено: Чт Фев 01, 2007 12:34 am
Заголовок сообщения:
Cолнышко играет свою роль и довольно весомую, но не во всем
Как пример, многим известен случай столкновения Ту-16Р с F-4 ,когда фантому киль оторвало , а Ту-16 пробило крыло в нескольких местах и практически отрвало более метра передней кромки, самолет наш в ТЧ латали , а потом те части которые заменили покрасили серебрянкой, еще не успевшей выгореть, когда серебрянка выгорает она в первую очередь теряет блестящий пигмент и становится серой, вот возникновение листового эффекта при воздействии солнца.
На солнце самолет не выгорает панелями, а мы говорим именно об этом.
На фото то-же воздействие солнца? Именно о таком проявлении в окраске самолетов здесь идет речь, ну а листовым эфектом это не мы назвали.
Добавлено: Чт Фев 01, 2007 8:55 am
Заголовок сообщения:
Разговор перешел в плоскость может - не может быть. Оно нам надо? Человек спросил - я ответил. Возник вопрос для чего этот эффект делать - ответ очевиден: если модель залить всю в один цвет, она будет выглядеть игрушечной.
Добрый день! А какие оттенки алюминия можно использовать для имитации листового эффекта и в какой пропорции их готовить? Алюминий с каплей белого, алюминий с каплей чёрного, а ещё?
Алюминий с каплей белого, алюминий с каплей чёрного, а ещё?
1. Использовать ЛКМ разных производителей
2. Использовать разный цвет лежащего ниже слоя, при этом серебрянку наносить не очень жирно. Допустим, серебрянка поверх желтого.
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 12:00 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Именно. Подгоняют же их загрунтованные (наглядно - желтые). А грунт - тот же ЛКМ. В машине главное красота и комфорт, а в самолете - чтобы улетел дальше и унес с собой побольше, красота ему не важна. Можно и кисточкой подкрасить. Зря вы так про взаимозаменяемость. Двигатель у МиГ-29 меняется всего за 2 часа... А по сложности - это не в автомобиле! И конечно, в обшивке нет ни единой панели, которая бы снималась. Весь планер неразборный. Погнули один шпангоут - весь планер на помойку. Надеюсь, так же без обид
Пусть двигатель на МиГ-29 меняется за 2 часа. Но это не имеет НИКАКОГО отношения к вопросу, который породил эту ветку. Разумеется, в обшивке нет ни одной панели, которая бы снималась. Но как же тогда быть с заменой листов? Как же их ,по вашему утверждению, снимать и потом "прикручивать"?
Да, бывает, что и весь планер неразборный. Но чаще консоли крыла, мотогондолы, хвостовое оперение изготавливаются как отдельные узлы и пристыковываются к фюзеляжу. И отстыковываются, кстати, тоже. Весь планер неразборныЙ? Ну-ну.
Кстати, а Вы знаете что такое панель? И что такое планер?
А как можно погнуть всего ОДИН шпангоут?
Это надо постараться, что бы из всего силового набора погнуть(?) один шпангоут. И как это "погнули один шпангоут"? Кто посмел? И, главное, каким образом?!
Что бы давать советы и что-либо утверждать, надо владеть сутью вопроса. В данном случае иметь, хотя бы, приблизительное представление о конструкции ЛА и технологии авиационного производства. Увы, но этого совсем не заметно.
Без обид?
И ещё. На мой взгляд, при окраске модели для имитации эффекта нежелательно использовать краски разных производителей. Иначе фактура разных участков будет отличаться - это больше похоже не на разные оттенки, а на разные материалы. Это очень заметно на модели SAAB J-29 Tunnan - http://scalemodels.ru/images/library/posts/thumbs/1163582301_g_48_tunnan_12.jpg . Впечатление, что обшивка сделана листов различных металлов, а не из дюраля разных оттенков.
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 2:31 am
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
Сейбры не окрашивались, а полировались после сборки, в отличии от Миг-15
Насчет Сейбра - да, сгоряча ошибочка вышла, покраска серебрянкой - это больше про наши самолеты. ВН тут всё правильно расписал. Но тема конечно обширная, и в нескольких предложениях её не охватить. Просмотрел монографию на Сейбр в одном из своих журналов с кучей цветных фотографий
и обратил внимание, что более темные и светлые листы располагаются отнюдь не хаотично, а совершенно
одинаково у всех самолетов, очевидно вследствие использования особых сортов дюраля для каждого участка поверхности, строго по регламенту. Так что по крайней мере применительно к этому самолету особой свободы в тонировке листов нет.
DJ
Добавлено спустя 33 секунды:
Nazar писал(а):
Сейбры не окрашивались, а полировались после сборки, в отличии от Миг-15
Насчет Сейбра - да, сгоряча ошибочка вышла, покраска серебрянкой - это больше про наши самолеты. ВН тут всё правильно расписал. Но тема конечно обширная, и в нескольких предложениях её не охватить. Просмотрел монографию на Сейбр в одном из своих журналов с кучей цветных фотографий
и обратил внимание, что более темные и светлые листы располагаются отнюдь не хаотично, а совершенно
одинаково у всех самолетов, очевидно вследствие использования особых сортов дюраля для каждого участка поверхности, строго по регламенту. Так что по крайней мере применительно к этому самолету особой свободы в тонировке листов нет.
DJ
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 8:51 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Просмотрел монографию на Сейбр в одном из своих журналов с кучей цветных фотографий
и обратил внимание, что более темные и светлые листы располагаются отнюдь не хаотично, а совершенно
одинаково у всех самолетов, очевидно вследствие использования особых сортов дюраля для каждого участка поверхности, строго по регламенту. Так что по крайней мере применительно к этому самолету особой свободы в тонировке листов нет.
DJ
Правильно, эти панели присутствуют на фюзеляже и на всех Сейбрах от А до D , исключая камуфлированые на плоскостях, сверху и снизу.По поводу хаотичности, тут должно быть понятно, что лучше руководствоваться фото, если оно есть.
Просто именно об этом мы и говорим, что тот-же Сейбр можно просто покрасить в цвет дюраля, а можно выделить те панели, которые имеют другой оттенок и это будет более правильно, ну и так уж завелось, опять же не нами, что такую покраску и называют листовой эффект
. Разумеется, в обшивке нет ни одной панели, которая бы снималась. Но как же тогда быть с заменой листов? Как же их ,по вашему утверждению, снимать и потом "прикручивать"?
Да, бывает, что и весь планер неразборный. Но чаще консоли крыла, мотогондолы, хвостовое оперение изготавливаются как отдельные узлы и пристыковываются к фюзеляжу. И отстыковываются, кстати, тоже. Весь планер неразборныЙ? Ну-ну.
Кстати, а Вы знаете что такое панель? И что такое планер?
А как можно погнуть всего ОДИН шпангоут?
Это надо постараться, что бы из всего силового набора погнуть(?) один шпангоут. И как это "погнули один шпангоут"? Кто посмел? И, главное, каким образом?!
Что бы давать советы и что-либо утверждать, надо владеть сутью вопроса. В данном случае иметь, хотя бы, приблизительное представление о конструкции ЛА и технологии авиационного производства. Увы, но этого совсем не заметно.
Без обид?
Интересно получается... Я вашу шутку понял
Witaj писал(а):
Конечно, проще простого! Обшивка же на ЛА крепится не заклёпками, а на болтах и саморезах, как переднее крыло на "восьмёрке"! Никаких заклёпок. Вот откуда и взаимозаменяемость!
Надеюсь, без обид?
А вы мою шутку не поняли
Василиск писал(а):
И конечно, в обшивке нет ни единой панели, которая бы снималась. Весь планер неразборный. Погнули один шпангоут - весь планер на помойку. Надеюсь, так же без обид
Разговор-то о чем идет? О том, что окраска отдельных деталей планера может отличаться от основного тона из-за того, что при смене (ремонте, доработке и т.д.) одной панели весь самолет перекрашивать ни кто не будет. Это явление, а также ряд других отклонений от однотонного восприятия человеческим глазом сложных объектов, отражается моделистами при окраске моделей. Небольшой экскурс к тому, откуда такое может произойти (кстати, всего три сторочки было), развился в огромаднейшую тему, которую уже давно можно было озаглавить "Зависимость интенсивности имитации листового эффекта от конструкции летательного аппарата".
А по поводу шуток - извините, если что не так. Почитав ваши уверенные посты по ЛА, я по наивности решил, что вы знакомы с такими вещами, как односторонняя клепка, вышибные стержни, смешанное крепление, а также знакомы с технологиями замены не только агрегатов целиком, но и их элементов... Извините еще раз, с шутками покончено.
Witaj писал(а):
Это надо постараться, что бы из всего силового набора погнуть(?) один шпангоут. И как это "погнули один шпангоут"?
Тут уже я погорячился, но только с терминологией, так что повторно приношу извинения. Не шпангоут, а нервюра. Да элементарно можно сломать - выкатывали самолет и забыли один стояночный (разгрузочный) домкрат убрать, который, негодяй, уперся в землю и пропорол обшивку центроплана вместе с нервюрой. А до вылета 3 часа оставалось... Ничего, успели - сменили, закрасили, до сих пор летает.
Да, я почти не знаком с технологиями замены не только агрегатов целиком, но и их элементов. Увы.
К экплуатации не имею почти никакого отношения, если не считать 2 года на Роствертоле, когда работал авиатехником по АИ-20.
Но мне довелось познакомиться с технологией авиационного производства не только в теории, на лекциях предмета "Производство самолётов", но и на практике, на заводе им.Димитрова (сейчас, кажется, входит в состав ТАНТК им.Бериева), где мы получали специальность слесаря-сборщика ЛА и принимали активное участие в сборке секции Ф-2 самолёта Ту-142.
Так получилось, что все спецпредметы нам преподавали не педагоги, а инженеры-специалисты, настоящие фанаты своего дела и горячо влюблённые в авиацию. Именно они и привили мне любовь к ЛА тяжелее воздуха.
Да, я хватил лишку, погорячился. Просто не переношу уверенного заявления вроде того, о простоте замены всего листа обшивки целиком.
Приношу свои извинения!
Вместо ответа на вопрос о "листовом эффекте" получилась целая дискуссия, не очень приятная и, по моей вине, немного ядовитая. Я думал, что просто отвечу, помогу не только словом, но и наглядно, в виде фотографий. Но меня понесло дальше. Возомнил себя Персицким...
Ещё раз извиняюсь!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы