Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что такое листовой эффект?

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 49 пользователей
Cолнышко играет свою роль и довольно весомую, но не во всем
Как пример, многим известен случай столкновения Ту-16Р с F-4 ,когда фантому киль оторвало , а Ту-16 пробило крыло в нескольких местах и практически отрвало более метра передней кромки, самолет наш в ТЧ латали , а потом те части которые заменили покрасили серебрянкой, еще не успевшей выгореть, когда серебрянка выгорает она в первую очередь теряет блестящий пигмент и становится серой, вот возникновение листового эффекта при воздействии солнца.
На солнце самолет не выгорает панелями, а мы говорим именно об этом.
На фото то-же воздействие солнца? Wink Именно о таком проявлении в окраске самолетов здесь идет речь, ну а листовым эфектом это не мы назвали.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Разговор перешел в плоскость может - не может быть. Оно нам надо? Человек спросил - я ответил. Возник вопрос для чего этот эффект делать - ответ очевиден: если модель залить всю в один цвет, она будет выглядеть игрушечной.

http://gallery.rumodelism.com/gallery/img90/m1817.shtml

Посмотрите ссылочку - что-то неудачно сделано в части покраски??? Если интересно, там же и ветка с обсуждением была, автор делился идеями.
^
    
Добрый день! А какие оттенки алюминия можно использовать для имитации листового эффекта и в какой пропорции их готовить? Алюминий с каплей белого, алюминий с каплей чёрного, а ещё?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Штурман писал(а):
Алюминий с каплей белого, алюминий с каплей чёрного, а ещё?

1. Использовать ЛКМ разных производителей
2. Использовать разный цвет лежащего ниже слоя, при этом серебрянку наносить не очень жирно. Допустим, серебрянка поверх желтого.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Именно. Подгоняют же их загрунтованные (наглядно - желтые). А грунт - тот же ЛКМ. В машине главное красота и комфорт, а в самолете - чтобы улетел дальше и унес с собой побольше, красота ему не важна. Можно и кисточкой подкрасить. Зря вы так про взаимозаменяемость. Двигатель у МиГ-29 меняется всего за 2 часа... А по сложности - это не в автомобиле! И конечно, в обшивке нет ни единой панели, которая бы снималась. Весь планер неразборный. Погнули один шпангоут - весь планер на помойку. Надеюсь, так же без обид

Пусть двигатель на МиГ-29 меняется за 2 часа. Но это не имеет НИКАКОГО отношения к вопросу, который породил эту ветку. Разумеется, в обшивке нет ни одной панели, которая бы снималась. Но как же тогда быть с заменой листов? Как же их ,по вашему утверждению, снимать и потом "прикручивать"?
Да, бывает, что и весь планер неразборный. Но чаще консоли крыла, мотогондолы, хвостовое оперение изготавливаются как отдельные узлы и пристыковываются к фюзеляжу. И отстыковываются, кстати, тоже. Весь планер неразборныЙ? Ну-ну.
Кстати, а Вы знаете что такое панель? И что такое планер?
А как можно погнуть всего ОДИН шпангоут?
Это надо постараться, что бы из всего силового набора погнуть(?) один шпангоут. И как это "погнули один шпангоут"? Кто посмел? И, главное, каким образом?!
Что бы давать советы и что-либо утверждать, надо владеть сутью вопроса. В данном случае иметь, хотя бы, приблизительное представление о конструкции ЛА и технологии авиационного производства. Увы, но этого совсем не заметно.
Без обид? Smile
И ещё. На мой взгляд, при окраске модели для имитации эффекта нежелательно использовать краски разных производителей. Иначе фактура разных участков будет отличаться - это больше похоже не на разные оттенки, а на разные материалы. Это очень заметно на модели SAAB J-29 Tunnan - http://scalemodels.ru/images/library/posts/thumbs/1163582301_g_48_tunnan_12.jpg . Впечатление, что обшивка сделана листов различных металлов, а не из дюраля разных оттенков.
^
    
Nazar писал(а):
Сейбры не окрашивались, а полировались после сборки, в отличии от Миг-15

Насчет Сейбра - да, сгоряча ошибочка вышла, покраска серебрянкой - это больше про наши самолеты. ВН тут всё правильно расписал. Но тема конечно обширная, и в нескольких предложениях её не охватить. Просмотрел монографию на Сейбр в одном из своих журналов с кучей цветных фотографий
и обратил внимание, что более темные и светлые листы располагаются отнюдь не хаотично, а совершенно
одинаково у всех самолетов, очевидно вследствие использования особых сортов дюраля для каждого участка поверхности, строго по регламенту. Так что по крайней мере применительно к этому самолету особой свободы в тонировке листов нет.
DJ

Добавлено спустя 33 секунды:

Nazar писал(а):
Сейбры не окрашивались, а полировались после сборки, в отличии от Миг-15

Насчет Сейбра - да, сгоряча ошибочка вышла, покраска серебрянкой - это больше про наши самолеты. ВН тут всё правильно расписал. Но тема конечно обширная, и в нескольких предложениях её не охватить. Просмотрел монографию на Сейбр в одном из своих журналов с кучей цветных фотографий
и обратил внимание, что более темные и светлые листы располагаются отнюдь не хаотично, а совершенно
одинаково у всех самолетов, очевидно вследствие использования особых сортов дюраля для каждого участка поверхности, строго по регламенту. Так что по крайней мере применительно к этому самолету особой свободы в тонировке листов нет.
DJ
^
    


в игноре у 49 пользователей
Цитата:
Просмотрел монографию на Сейбр в одном из своих журналов с кучей цветных фотографий
и обратил внимание, что более темные и светлые листы располагаются отнюдь не хаотично, а совершенно
одинаково у всех самолетов, очевидно вследствие использования особых сортов дюраля для каждого участка поверхности, строго по регламенту. Так что по крайней мере применительно к этому самолету особой свободы в тонировке листов нет.
DJ

Правильно, эти панели присутствуют на фюзеляже и на всех Сейбрах от А до D , исключая камуфлированые на плоскостях, сверху и снизу.По поводу хаотичности, тут должно быть понятно, что лучше руководствоваться фото, если оно есть.
Просто именно об этом мы и говорим, что тот-же Сейбр можно просто покрасить в цвет дюраля, а можно выделить те панели, которые имеют другой оттенок и это будет более правильно, ну и так уж завелось, опять же не нами, что такую покраску и называют листовой эффект Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Witaj писал(а):
. Разумеется, в обшивке нет ни одной панели, которая бы снималась. Но как же тогда быть с заменой листов? Как же их ,по вашему утверждению, снимать и потом "прикручивать"?
Да, бывает, что и весь планер неразборный. Но чаще консоли крыла, мотогондолы, хвостовое оперение изготавливаются как отдельные узлы и пристыковываются к фюзеляжу. И отстыковываются, кстати, тоже. Весь планер неразборныЙ? Ну-ну.
Кстати, а Вы знаете что такое панель? И что такое планер?
А как можно погнуть всего ОДИН шпангоут?
Это надо постараться, что бы из всего силового набора погнуть(?) один шпангоут. И как это "погнули один шпангоут"? Кто посмел? И, главное, каким образом?!
Что бы давать советы и что-либо утверждать, надо владеть сутью вопроса. В данном случае иметь, хотя бы, приблизительное представление о конструкции ЛА и технологии авиационного производства. Увы, но этого совсем не заметно.
Без обид? Smile


Интересно получается... Я вашу шутку понял

Witaj писал(а):
Конечно, проще простого! Обшивка же на ЛА крепится не заклёпками, а на болтах и саморезах, как переднее крыло на "восьмёрке"! Smile Никаких заклёпок. Вот откуда и взаимозаменяемость!
Надеюсь, без обид? Smile


А вы мою шутку не поняли Confused

Василиск писал(а):
И конечно, в обшивке нет ни единой панели, которая бы снималась. Весь планер неразборный. Погнули один шпангоут - весь планер на помойку. Надеюсь, так же без обид Smile


Разговор-то о чем идет? О том, что окраска отдельных деталей планера может отличаться от основного тона из-за того, что при смене (ремонте, доработке и т.д.) одной панели весь самолет перекрашивать ни кто не будет. Это явление, а также ряд других отклонений от однотонного восприятия человеческим глазом сложных объектов, отражается моделистами при окраске моделей. Небольшой экскурс к тому, откуда такое может произойти (кстати, всего три сторочки было), развился в огромаднейшую тему, которую уже давно можно было озаглавить "Зависимость интенсивности имитации листового эффекта от конструкции летательного аппарата".
А по поводу шуток - извините, если что не так. Почитав ваши уверенные посты по ЛА, я по наивности решил, что вы знакомы с такими вещами, как односторонняя клепка, вышибные стержни, смешанное крепление, а также знакомы с технологиями замены не только агрегатов целиком, но и их элементов... Извините еще раз, с шутками покончено.

Witaj писал(а):
Это надо постараться, что бы из всего силового набора погнуть(?) один шпангоут. И как это "погнули один шпангоут"?


Тут уже я погорячился, но только с терминологией, так что повторно приношу извинения. Не шпангоут, а нервюра. Да элементарно можно сломать - выкатывали самолет и забыли один стояночный (разгрузочный) домкрат убрать, который, негодяй, уперся в землю и пропорол обшивку центроплана вместе с нервюрой. А до вылета 3 часа оставалось... Ничего, успели - сменили, закрасили, до сих пор летает.

Witaj писал(а):
Это очень заметно на модели SAAB J-29 Tunnan - http://scalemodels.ru/images/library/posts/thumbs/1163582301_g_48_tunnan_12.jpg . Впечатление, что обшивка сделана листов различных металлов, а не из дюраля разных оттенков.

А вы уверены, что там действительно ВСЯ обшивка из дюраля сделана? Надо у Олега Якушенко спросить, он по данному ЛА этим вопросом лучше владеет...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Да, я почти не знаком с технологиями замены не только агрегатов целиком, но и их элементов. Увы.
К экплуатации не имею почти никакого отношения, если не считать 2 года на Роствертоле, когда работал авиатехником по АИ-20.
Но мне довелось познакомиться с технологией авиационного производства не только в теории, на лекциях предмета "Производство самолётов", но и на практике, на заводе им.Димитрова (сейчас, кажется, входит в состав ТАНТК им.Бериева), где мы получали специальность слесаря-сборщика ЛА и принимали активное участие в сборке секции Ф-2 самолёта Ту-142.
Так получилось, что все спецпредметы нам преподавали не педагоги, а инженеры-специалисты, настоящие фанаты своего дела и горячо влюблённые в авиацию. Именно они и привили мне любовь к ЛА тяжелее воздуха.
Да, я хватил лишку, погорячился. Просто не переношу уверенного заявления вроде того, о простоте замены всего листа обшивки целиком.
Приношу свои извинения! Smile
Вместо ответа на вопрос о "листовом эффекте" получилась целая дискуссия, не очень приятная и, по моей вине, немного ядовитая. Я думал, что просто отвечу, помогу не только словом, но и наглядно, в виде фотографий. Но меня понесло дальше. Возомнил себя Персицким... Smile
Ещё раз извиняюсь!
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy