Добавлено: Вт Сен 25, 2018 4:02 pm
Заголовок сообщения:
Sigvard писал(а):
Что-то я слегка расстроился, разглядывая фотки 40-го борта - в бегемотовской декали БН не похож. Или это другой самолет? В инструкции он датирован 1986 годом.
Пролетел Бегемот со шрифтом номеров и надписей. Я тоже это заметил.
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 4:45 pm
Заголовок сообщения:
Tinmin писал(а):
А вот скажите - цвет ниш какой у МИГ-21ПФ (вьетнамец, серебристый) и МИГ-21БИС (СССР, камуфлированный)
Были два варианта окраски ниш - желто-зеленый грунт (чуть бледнее американского цинк-хромата) и серые. И зависело это даже не столько от модификации, сколько от завода выпуска. В сети я встречал примерно пополам тех и тех.
Добавлено: Вт Сен 25, 2018 5:15 pm
Заголовок сообщения:
AC писал(а):
Были два варианта окраски ниш - желто-зеленый грунт (чуть бледнее американского цинк-хромата) и серые. И зависело это даже не столько от модификации, сколько от завода выпуска. В сети я встречал примерно пополам тех и тех.
Спасибо! Я, честно говоря, надеялся, что есть (была) какая то система
В общем, наверное особо морочиться на эту тему не буду.
Добавлено: Сб Сен 29, 2018 1:27 pm
Заголовок сообщения:
Вижу что разговор по "Серой Панели" продолжается и на других форумах (Airforce ru).
Несколько своих точек мнения:
1. Не совсем понятно как отношение имеет МиГ-19тый к нижней поверхности МиГ-21 бис. Это как сравнять яблоко и вишню. Совсем другие времена и совсем другие идеи в разработке самолёта. Но если это Вам удобно то . . .
2. Те кто хотябы один раз видели и немножко посматрели на МиГ-21СМ, СМТ, бис точно знают что перед пушкой ГШ-23 ИМЕЕТСЯ стальная накладка. Но она немножко больше ладони (ну, хорошей большой ладони ).
Да, для бис-а её измени и увеличели и там уже уходит вперёд немножко на крышку аккумуляторного отсека. Гдето есть точно тип стали и её толщина но это довольно маленькая панель крепится с наклёпками. Она вполне достаточна для защиты поверхности самолёта от пороховых газов.
3. Те кто немножко занимались конструкцыей МиГ-21 (служыли на них, работали на них, ремонтировали . . .) должны точно знать что их ВСЕ версии строились с воздухозаборником из единственной плиты алюминия, на правой и левой стороне. Начинаясь с кольца воздухозаборника, совсем до Шпангоута №9, почти до воздухозаборника подпитки (по документам "Взлётная створка воздухозаборника") они единственные панели. Это так и на МиГ-21 бис.
Там не какой наружной панели не ставили, просто не было смысла. Не говоря о весе стальной накладки такого размера (от пущки до передней кромки носовой стойки и по бокам верх до горизонтальной линии от защитных гредней под створкой подпитки. ) которое во многом изменяла бы центровку самолёта и её лётные характеристики о чём должны были писать в описании для пилотов!
После ремонта первые полёты проводили без окраски и здесь отлично видна эта огромная панель. Борт из серии 75 04 ХХХХ
4. Давайте предположым что там была панель на первых самолётах (производства 75 00 ХХХХ и 75 01 ХХХХ) и их в последственности сняли. То об этом должно было быть документы, упоменялось бы в технических документах на описание самолёта, в ремонтных документах, в перечени бюлетенов. . . Это не одно, но множество документов должно иметь какойто след этой панели!
Издавали например "Альбом Конструктивных Изменений" по сериям для технического состава, для обслужывания и там упоминали ВСЕ изменнения до последней гайки по сравнению с первоначальной конструкцыей.
5. Карой Вандор много лет изучал путь ВВС Союза в Венгрие с конца ВМВ до их ухода на родину в 1991 году. Я с ним много разговаривал по теме Типа 15, Типа 50, Типа 50 бис и Типа 75. То что можно знать он написал и издал.
- В полку на совместной базе с Венграми (там АРЗ и тоже наша транспорная часть была на противоположной стороне) служыли СМТ и с большым баком и с маленьким с начала 70тых годов.
- В 78-79 начали камуфлировать свои самолёты.
- Получили МиГ-21 бис тоько в 1981-82 годуи тогда уже все были в камужляже с белыми номерами (только белая оконтовка). Могу подтвердить это так как не раз был на Русской стороне при полётах в середине 80тых годов.
Карой написал две книги (1. и 2. том) с сотнями фотографий. Во втором доработанном издании, на 241 странице 1. тома есть фотографии о визите Венгерских офицеров и в убежыще стоит Тип 50бис (СМТ с малым баком) борт номер 31 в металицеской окраске и под кабиной серая панель! В то время Тип 75 (МиГ-21 бис) ещё не служыли в полку!!!!!
И вот серая панель на Борт 31 МиГ-21СМТ (Тип 50 бис) с малым баком в Венгрии. Для полной картины смотрите в книге.
В Финляндию в 1974 году из Кубинки летели МиГ-21 бис что факт по их заводским номерам 75 01 ХХХХ которую финляндцы точно разсмотрели на них и записали / публиковали.
Как выглядели МиГ-21 бис первой серии 75 00 ХХХХ можно посматреть на фото обходе Иркутского биса от Big Sexy которая публиковалась здесь у Вас на scalemodels ru. Там отлична видна под кабинная часть. Запомните что этот самолёт строился раньше (По табличке в 1973 году) чем те которые в Финляндию летели.
Есть или нет накладной панели? Так как весь самолёт окрасили в Метал при установке на педиесталь прекрасно можно видеть что там, все панели . . . ! Там НЕ БЫЛО металической накладной панели!
Та панель которая видна на фотографиях КРАСИЛИ на них!
Добавлено: Сб Сен 29, 2018 10:02 pm
Заголовок сообщения:
Габор, ни на Airforce, ни здесь, никто не утверждает, что там отдельная панель. Уже убедились, я, во всяком случае, что это просто накрашено. У меня только один вопрос: ЗАЧЕМ? Для чего там красили? И чем?
P.S. Габор, а где можно увидеть книги К. Вандора? Можно ли их скачать?
Добавлено: Вс Сен 30, 2018 6:55 pm
Заголовок сообщения:
ya-gabor писал(а):
Не совсем понятно как отношение имеет МиГ-19тый к нижней поверхности МиГ-21 бис.
Никакого. А вот смысл накрашенных по бортам кабины (в районе стволов пушек) зон явно аналогичен обсуждаемому фрагменту на Миг-21БИС.
ya-gabor писал(а):
Те кто хотя бы один раз видели и немножко посматрели на МиГ-21СМ, СМТ, бис точно знают что перед пушкой ГШ-23 ИМЕЕТСЯ стальная накладка. Да, для бис-а её измени и увеличели и там уже уходит вперёд немножко на крышку аккумуляторного отсека. Где-то есть точно тип стали и её толщина но это довольно маленькая панель крепится с наклёпками. Она вполне достаточна для защиты поверхности самолёта от пороховых газов.
Стальная усиливающая накладка защищала обшивку с-та от фронтального огня при стрельбе, а дополнительное покрытие эмалью поверх лаковой окраски - от порохового нагара.
ya-gabor писал(а):
Начинаясь с кольца воздухозаборника, совсем до Шпангоута №9, почти до воздухозаборника подпитки (по документам "Взлётная створка воздухозаборника") они единственные панели. Это так и на МиГ-21 бис.
Габор, так никто с этим не спорит!
ya-gabor писал(а):
И вот серая панель на Борт 31 МиГ-21СМТ (Тип 50 бис) с малым баком в Венгрии. Для полной картины смотрите в книге.
Миг-21СМТ с малым баком - это тип 50 (как и Миг-21СМТ с большим баком)
Добавлено спустя 2 часа 34 минуты:
Задал вопрос непосредственному участнику визита в Финляндию (т-ку с-та Миг-21БИС № 37). Привожу его ответ дословно:
Цитата:
Стоял прицел радиолокационный и пушка ГШ-23...Вот и весь ответ. Краска жаропрочная и стойкая к воздействию спирта и т.п. Он просто стекал в нишу стойки при включении РП
Добавлено: Вс Сен 30, 2018 10:56 pm
Заголовок сообщения:
Зачем?
Зачем красили эту панель так? Думаю что сегодня в 2018том году этого ответить трудновато. Не моя должность (Они же у вас служыли так), это Вам в Россие ответ искать надо! В указаниях изготовителя, тех. описаний по окраске из придприятия строителя, в архиве Сокола, ВВС или ОКБ Микояна . . .
Ну это документы, всё другое только фантазия.
Хотябы несколько ответов есть:
- Ответ есть на то что серая панель была там.
- Ответ есть на то что где точно эта панель была.
- Ответ есть на то что это крашеная панель была.
- Ответ есть на то что это не огромная металическая накладка была как многие предложылит на различных форумах.
- Ответ есть на то что не только на нескольких ранних МиГ-21 бис-ах была.
- Ответ есть на то что панель серая была.
Касаясь книги Кароя Вандор. Я её купил (как все другие книги обычно покупаю) когда продавалась. Не думаю что ещё есть так как Карой сам её издал, из своих денег и напечатали только столько на чего имел буджет. Это уже было второе издание и не думаю что этим будет заниматься в будущем.
Зачем красили так панель? Это почти не какого отношения не имеет к масштабным моделям. Оно там, точно знаем где и как выглядит. На масштабной пластмасовой модели это вполне достаточно.
Искать ответ на Зачем конечно можно ещё 100 лет. Это загадка для научных работников, для исследователей, для историков . . .
Так как мы здесь только такие "скучные", целиком серые МиГ-21 бис имели в ВВС Венгрии, для меня это не вопрос и не очень интересует.
Мог быть на помощь вам на scalemodels ru только в том как он выглядел, где он был . . . показывая / поделясь в том что я имею об этом.
Понятное дело, что основная часть самолетов добирается до места службы своим ходом, но были случаи когда их доставляли в разобранном виде на транспортных самолетах.
есть ли у кого фото или схемка - как выглядел разобранный самолет, упакованый к отпавке?
я нашел только такое, но сомневаюсь что это заводской стандарт...
Barbarian
Году где-то в 79-м летел в отпуск из Джиды на подвернувшейся халяве: на Ан-12 везли в Барановичи разобранный Су-17 именно в таком виде - расчаленный фюзеляж с принайтовленными по бокам плоскостями и половинками стабилизатора...и всё это было обрешечено досками-полтинниками.
Не знаю, где спросить, спрошу здесь: т. к. название МИГ-21 в вопросе есть. Был у меня адрес форума польских моделистов, но из-за проблем с компом слетел. Вспомнить адрес сам не могу. Помню, что страницы этого форума были желтые и была там у них большая ветка, больше 200 страниц, по МИГ-21. Не поможет ли кто с восстановлением адреса этого форума? Может, есть у кого?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы