Вы совершенно правы. С тех пор как стало известно про СМТ с малым баком, отличия СМТ от БИСа свелись к минимуму - это ширина обечайки и перфорация на конусе (может, еще что-то есть, не знаю). Увидеть различия в-заборников СМТ и БИСа можно только, если ты об этом знаешь. Не зная - не заметишь. Да и то нужен наметанный глаз, чтоб это увидеть. А перфорация на конусе - она и вовсе на редком снимке видна. Есть еще одна меолчь: у БИСа на гаргроте с правой стороны перед килем есть некая выштамповка, она видна на большинстве снимков нужного ракурса. Вот не знаю, есть ли такая выштамповка в этом месте у СМТ с малым баком? Сам я таких СМТ не встречал, своих снимков нет. Нужно кого-то поспрошать...
Добавлено: Чт Июл 13, 2017 1:38 am
Заголовок сообщения:
Wild Weasel писал(а):
А что было с техничкой? Восстанавливалась в полном объеме или нет?
- на самокрасах могло быть что угодно. Обычно никто ничего в полном объеме не восстанавливал - так, если где-о не закрасили и т.д. Считай что не было.
а на арз когда как. От завода зависело и прилежности маляров. Но там да, восстанавливали, хотя не в полном обьеме обычно и не в оригинальном виде.
Имхо - надо делать с самой заметной техничкой да и все.
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Wild Weasel писал(а):
Дык в этом вся и проблема - практически все фото, что я пока нашел, оказываются, то Бис, то СМТ, то бак не тот... К тому же не какой-то сферический СМ в вакууме нужен, а максимально близкий к эдуардовскому МФ
- ну вот ты ж фотку выше приводил, неплохой источник инфы имхо - по такому подобию и рисуй камуфл.
Коллеги! Отснял МиГ-21 в одном музее. На табличке было написано просто и лаконично - MiG-21. Хотелось бы узнать хотя бы приблизительную модификацию - может кто поможет? Есть разнообразные фото для опознания.
Добавлено: Чт Июл 27, 2017 7:17 am
Заголовок сообщения:
Это ПФМ. Так как есть каркасный фонарь, который подразумевает установку кресла КМ-1.
Много где читал, что ПФС это ПФ с системой СПС и увеличенным контейнером тормозной парашютной системы.
А вот трансформацию ПФС в ПФМ я так и не понял. Толь она пошла с увеличением площади киля, толи с установкой КМ-1 и нового фонаря.
Трафареты делали на Авиа Ремонтном Заводе сами, или из документов или «снимали» информацыю с самолётов. Просто фотографировали все надписи и человек с машыной для резьби изготавливал трафареты для технических надписей. По началу трафареты были из листов меди, потом из алюминия. В уголках штамповали на них тип самолёта и номер надписи по технологие.
На АРЗ у нас ВСЕ надписи ставили на самолёты. Просто если они отсуствовали, были не на своём месте, другого цвета . . . то самолёт качественный конроль военных не принимал и машыну гоняли назад в цех для исправления. Военные в качественном конроле (при ремонтном заводе) имели ту же документацыю по которой в цехе окраски работали. Они всё очень тщательно пересматривали, проверяли, ведь они были покупателями «продукта» и не хотели брак покупать.
В строевых частях было немножко по другому. В некоторых имели трафареты но не всё, были самоделы. Тоже красили но по своей технологие. Заводские технологии были своё имущество завода, то что у военных было это совсем другое. Военным ставалось подождать пока самолёт улетит на ремонт и тогда всё сново будет на нём как предписано!
Интересно было видеть что когда пришёл приказ по окраске с камуфляжем то в строевых частьях надо было быстро всё перекрасить а без трафаретов для надписей как? Ответ был простой. Все надписи заклеяли скотчом и после окраски сняли. Так надписи остались но на серебрянной или светло серой базе. Такие были и Венгерские бисы но видел и Советские МиГ-23 с такой окраской на аэродромах в Венгрие.
Это действительно ПФМ. Трасформация из ПФ в ПФМ шла так. На ПФ установили доработанный под систему СПС движок Р-11Ф2-С-300 (если не изменяет память) и переместили тормозной парашют в основание киля. Далее пошли ПФМ с увеличенным килем и фонарём а-ля ПФ. Последнее изменение ПФМ - установка кресла КМ-1 (позже КМ-1М) и изменение фонаря, с откидной частью. Крайние ПФСы в Советском Союзе, наверно, были в 59 УАП Барнаульского ВВАУЛ в Славгороде. Распрощались с ними в октябре 87-го.
Добавлено: Пт Авг 11, 2017 12:14 am
Заголовок сообщения:
шкраб
Получается, ПФ с парашютом в основании киля - это ПФС? Очень редкий птиц - сходу лишь пару фоток нагуглил...
А ПФМы с разными фонарями как-то отличались в обозначениях? Или все были просто ПФМ?
Добавлено: Пт Авг 11, 2017 11:36 am
Заголовок сообщения:
ПФС это с системой сдува пограничного слоя -там другое крыло + дополнительный лючок обслуживания. где-то Ваня (Авиамент) все это очень подробно расписал.
Добавлено: Пт Авг 11, 2017 11:39 am
Заголовок сообщения:
На Уголке Неба вообще пишут, ПФС и ПФМ - один и тот же самолёт Е-7СПС, тип-94.
Цитата:
В литературе по истории МиГ-21 часто бытует ошибочное мнение, что МиГ-21ПФС и Миг-21ПФМ это совершенно разные модификации самолетов. Многие исследователи продолжают спорить, когда ПФС превратился в ПФМ? Одни утверждают, что с установкой кресла КМ и соответственно с изменением фонаря кабины, другие с установкой киля увеличенной площади, появления буквенной и цифровой нумерации в обозначении серий, установкой модернизированной РЛС и т.д. МиГ-21ПФС и МиГ-21ПФМ - это один и тот же самолет и свое новое обозначение МиГ-21ПФМ он получил уже после 1966-67 года (когда серийный выпуск Е-7СПС для советских ВВС был прекращен). Можно с уверенностью сказать превращение ПФС в ПФМ произошло - в процессе его эксплуатации. Не найдено ни одного документа (до 1966 года) где имелось бы обозначение самолета как МиГ-21ПФМ. С момента своего появления 1963 г. самолет имеет обозначение Е-7 (тип-94), оборудованный системой СПС и СПРД. Уже после на книгах технических описаний Е-7СПС карандашом была сделана надпись МиГ-21ПФМ.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Barbarian
Я про внешние, хорошо видимые, отличия
Получается, что было 3 вида ПФС-ПФМ-ов - с маленьким килем (как у ПФ) -> с большим килем -> с новым фонарём и креслом
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы