По поводу фото № 4. Раскопал в своих запасах вот такую фотокарточку. Сделана мной в Камне-на-Оби (в Славгороде побывать не довелось). Тоже ПФМ и тоже белый б/н 131. Может быть близнец из братского полка, а может и тот же самый, но тогда из Камня (96-й УАП).
В свете выхода новых МиГов, встал вопрос- чьи чертежи точнее? ИЗ самых известных на ум приходят РВ Ресин, АИВ, Наука и Техника- МиГ-21 против Ф-4, Крылья родины, Авиамастер, М-Х (только ПФ), 4+, Кагеро (МФ). Что из этого всего лучшее по прототипу?
REXPAREX есть подозрение, что "в свете выхода новых МиГов", эти МиГи (бис, МФ, ПФ/ПФМ эдика, Ф/Ф-13 моделсвита) точнее любых из перечисленных чертежей.
Когда изготовители моделей при разработке выходят к настоящим самолётам и измеряют их, сканируют их то ДА получается на много достовернее результата чем любые так сказать чертежы в журналах или книгах. Надо добавить что использование самой новой технологии как сканирование самолёта не гарантия на то что всё будет 100%-но, достаточно посматреть что Airfix натварил с МиГ-17Ф. Всегда есть и исключения к сожалению!
Я не когда не понимал зачем люди хотят приложыть модели к каким то чертежам, верить только в одном чертеже а не в другом. Много чертежей просто копируют с раньше появившыхся, что то добавливают / исправляют (или портят) и всё, это уже их «новое». Мало кто делает настоящую разработку, по достоверным данным, измерениям, изучениям реального самолёта при приготовлении своих чертежей. Таких хорошых найти не просто, все говорят что только их чертёж настоящий. Например то что Чехская RV делает просто шутка. Они дают милион клёпки и думают что от этого будет достоверно.
Стоит ли доверять чертежам? Например сам Эдуард доверял одному чертежу и изготовили Ме-109G и только позже увидели (после того как моделисты им сказали) что те чертежы не в том масштабе и много на них не сходит с настоящими самолётати. Сделали всю разработку заново с нуля. Стоило много денег им эта ошыбка!
Знаю что не просто но если ктото очень хочет сделать супер точную модель то стоит найти гдето настоящий самолёт и провести у него несколько дней измеряя, фотографируя его. Не просто, но думаю что другого пути нет.
ya-gabor
Габор, а Эдуард не планирует МиГ-21 СМТ в 1/72 выпустить?
То что планируют в будующем трудно сказать, в принципе всё планируют, в реальной жызни знаем что МиГ-21Р будет следующей в 72ром. Что после того только в туманном будующем. . .
Не просто. Господин Sulc много лет говорил и писал о том что МиГ-21Ф-13 на столько отличается от линейки МФ / СМТ / бис / Р / ПФМ и ПФ которых уже сделали что разработка не экономична. А Спарки он вообще не любит и так не было надежды на них. И вот гдето в прошлом году и несколько дней таму назад он сказал что Да идёт разработка Ф-13 и УМ в 48мом. Вот при таких различных мнениях и обстаятьльств как догадаться что будет.
Так как имел, видел и построил 72рой МиГ-21ПФ и ПФМ это уже точно будет / есть!
МиГ-21Р он обещал своим Чехским моделистам и вообще там малочего надо добавить к ПФМ чтоб получить разведчика. Думаю дадут новый литник для фузеляжа (мимимальные доработки от ПФМ) и крыло с контенерами на заканцовках крыла и конечно маленький литник с развед контенерами.
По поводу фото № 4. Раскопал в своих запасах вот такую фотокарточку. Сделана мной в Камне-на-Оби (в Славгороде побывать не довелось). Тоже ПФМ и тоже белый б/н 131. Может быть близнец из братского полка, а может и тот же самый, но тогда из Камня (96-й УАП).
Добавлено: Пн Фев 24, 2020 10:57 am
Заголовок сообщения:
ya-gabor писал(а):
Стоит ли доверять чертежам? Например сам Эдуард доверял одному чертежу и изготовили Ме-109G и только позже увидели (после того как моделисты им сказали) что те чертежы не в том масштабе и много на них не сходит с настоящими самолётати. Сделали всю разработку заново с нуля. Стоило много денег им эта ошыбка!
Ну да, ну да)) Интересно, что это был за чертеж такой и где его умудрились "добыть" среди десятков, хоть и не идеальных, но вполне вменяемых по геометрии. И какого, спрашивается, лешего, было тогда фотографироваться с рулетками на "живом" Мессершмитте? А то что чертеж перед тем как использовать надо хотя бы измерить для проверки на соответствие основных и известных размеров их тоже, видимо, не учили))
prokhor
незнаю чего там чехов "не учили", но это, например, не помешало им создать еще свои чертежи Спитфайра, считающиеся теперь лучшими. а если есть основания утверждать, что они накосячили с МиГ-21, то хотелось бы с ними ознакомиться
Добавлено: Сб Мар 14, 2020 1:15 pm
Заголовок сообщения:
Выбирая вариант для ПФМ, остановился на самом "боевом" - вьетнамском... А что больше всего напрашивается подвесить под ПФМ? Правильно! Пушечный контейнер ГП-9!!!
Вот только ни Эдуард не предлагает такой вариант, ни "живых" фоток я не нашёл - только модели с такой подвеской...
Где-то читал, что ПФМы, выпущенные специально для Вьетнама возможности подвески ГП-9 не имели - не было подводки кабелей для пушки... В то же время, бывшие советские и ГДРовские ПФМы такую подводку имели, и теоретически под них можно было подвесить пушку... Имело ли это место на практике - я также не нашёл, только упоминание, что с пушкой и так небольшой радиус действия МиГов ещё заметно сокращался...
Собственно вопрос - были ли факты использования вьетнамцами ГП-9?
И если были, как определить по бортовому номеру (четырёхзначному) имел ли данный борт возможность подвески пушки?
Добавлено: Сб Мар 14, 2020 8:11 pm
Заголовок сообщения:
Привет Wild Weasel!
Первоначальная но в истине единственная задача Виетнамской авиации было противо воздушная оборона. Защита страны от Американских самолётов было задача а для этого ГП-9 не очень подходит. Ракеты воздушного боя на много лучше, РС-2УС не хорошо представился а вот Р-3С отлично.
Наземных Американских целей для пушки ГП-9 не было в северном Виетнаме. А самолётов мало, потерий было много и все которые были в хорошом состоянии взлетали против Американской авиации.
По моему вопрос ГП-9 не вопрос если строить Виетнамский самолёт.
Добавлено: Сб Мар 14, 2020 11:59 pm
Заголовок сообщения:
ya-gabor
Габор, спасибо, понятно... Значит будет НЕ вьетнамский - ГП-9 для меня "фишка" ПФМа
Я глубоко вопрос не изучал, просто думал, что ГП-9 - она для воздушных целей... Ведь именно отсутствие пушек для воздушного боя везде указывается как недостаток ПФ... ПФМ, равно как и ранних Фантомов, и на более поздние модификации как МиГов, так и Фантомов пушки вернулись
Добавлено: Вс Мар 15, 2020 1:03 am
Заголовок сообщения:
В начале страницы я выкладывал 2 фотки ПФМ с ГП-9. 101 и 117 борта. Раз в месяц их точно вешали. Полигон долбили. На фото взлета парой ближний ПФМ ранних серий, дальний - ПФС. У обоих фонари открывались "у вперёд". На всех фото самолёты Славгородского полка Барнаульского училища.
Добавлено: Вс Мар 15, 2020 8:35 am
Заголовок сообщения:
шкраб писал(а):
В начале страницы я выкладывал 2 фотки ПФМ с ГП-9. 101 и 117 борта. Раз в месяц их точно вешали. Полигон долбили. На фото взлета парой ближний ПФМ ранних серий, дальний - ПФС. У обоих фонари открывались "у вперёд". На всех фото самолёты Славгородского полка Барнаульского училища.
Угу, я эти и имел в виду, а в строевых полках, интересно, как часто применялся?
Добавлено: Вс Мар 15, 2020 12:19 pm
Заголовок сообщения:
Привет Wild Weasel!
Да это точно так в принципе и не зря с МиГ-21СМ и МФ сново появились встроенные пущки. А вот теория и настоящщая жызнь на много отличается. Война это другая штука. Виетнамцам надо было максимально использовать то что имели и с самой высокой эфективностью.
Бороться им надо было против приемущества противника, использовать внезапные атаки, ближний маневремый бой . . . Для этого ГП-9 не подходит, из за веса ухудшается маневремость самолёта, время для атаки на много длиннее, надо приближаться к цели ближе . . .
Ракеты с Инфра Красной ГСН на много точнее, быстрее.
Для МиГ-17тых не было выбора, там только пушки. Самолёт мальнький, быстрый и отлично поворачивается в близком бою, для него пушки хорошо подходят.
Вопрос для МиГ-21:
- нести ракеты и ГП-9 = повышается вес, ухудшаются лётные характеристики, аэродинамика . ..
- нести только ГП-9 = зачем??? есть на много точнее и быстрее ракет
- единтсвенное, нести ракеты и успех в бою
Ракета РС-2УС была катастрофой при таких обстоятельствах, её надо было «держать» в прицеле до попадания.
Р-3С была классической так сказать «Пускай и Забывай» ракетой, она шла сама на цель. Минимальное время в бою! В те времена и при тех обстоятельствах (пока Р-3Р не поставляли) Р-3С была самой хорошой возможностью для Виетнамцев.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы