Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Огонек (Алангер) 1/96 Гото Преде...(#278) - обсуждение

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/278.html
Скажите, а пушки и элементы отделки "под золото" до сих пор делают из мягкого пластика?
^
    
Если не вдаваться в детали и не заниматься "расчленёнкой", то да.
Цель защитить конструкцию от внешних агрессивных воздействий среды.
^
    
captBlood , пара замечаний:
1. То, что известь "прекрасно разводится водой", ещё не значит, что она растворяется в ней, как сахар. В таком случае строения из известняка должны "поплыть" после первого же дождичка. Гипс, алебастр и цемент тоже "разводятся", только что потом с ними происходит? Да, негашёная набирает воду с большим выделением тепла, но затем, уже гашёная, довольно стойка к воздействию той же воды. Впитывать - впитывает, но... Посмотрите на окраску стволов садовых деревьев - годами под проливными дождями. Уж не знаю, использовали ли известь или составы с её применением для окраски днищ, но принципиально противопоказаний к этому нет. Наоборот, всё же известь - антисептик как ни крути! Вот сера - та действительно растворяется, хоть и хреново Smile
2. С каких это пор Петровский период (а именно про него речь, год 1700) стал относиться к "древней Руси"?
3. Честно говоря, тоже первый раз слышу про "природный асфальт". Это ж сколько геммороя - найти остров с вулканом - раз, там должно быть именно такое озеро (феномен природы) - два, вытащить, очистить от ракушек, высушить, дотащить до озера - три, обратно - четыре... Что, в Карибском бассейне смолы/дёгтя нет? Т.е. дереввьев? Там ведь почти все виды произрастают, да в большом кол-ве. Имхо вымыслы досужих "историков", каких немало, а скорее из серии "пиратские байки Джека-Воробья" Very Happy
^
    
Да уж, действительно!
Но что касается корабля, хочу сказать, что известь действительно хороший антисептик, а химической теорией вроде "Растворится-нерастворится" заниматься не хочу. Просто я ездил на олимпиаду по истроии, где очень хороший спец по подобным вещам и рассказал мне про известь.
^
    
А вот что пишет Курти.

"До конца 18 в. вследствии приминения судовой мази подводная часть корпуса имела грязно-белый цвет. Судовая мазь предстовляла смесь серы, сала, свинцовых белил или сурика, растительного тира, рыбьего жира и пр....."

Шото извести в ингридиентах не наблюдаю.
^
    
Цитата:
Шото извести в ингридиентах не наблюдаю.

а как же "и пр..."? Smile Smile Smile А кто сказал, шо она должна быть основой?
Ясно, что белила и что свинцовые, а не цинковые, кот. позже появились Smile. На месте Курти я бы начал список именно с них Mr. Green , поскольку МЫ ЗДЕСЬ о ЦВЕТЕ говорили Smile. Грязно-белый, а не грязно-жёлтый в случае превалирования серы! Кстати сурик - красный... Smile
Haku-1 писал(а):
ребята, а не схранилась ли у кого случяйно инструкции к оной модели от "алангера". А то у меня только "Огоньковская", а по ней с такелажем не все понятно (да еще и тонера явно пожалели, блеклая она вся). Надеюсь хоть "Алангер" исправил сей недочет.

А на фига? В сети есть чертежи. Напр. на "Верфь на столе". Там два вар-та и ещё где-то есть. Там топик был.
Ага, жив топик, аж на 14 стр. :
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?t=48&postdays=0&postorder=asc&start=0
на 10-й стр. - окраска, похоже подводная часть действительно серая, что ни фига не радует. Лучше бы медные листы наклепали, жмоты! Придётся оставить некрашенной...
^
    
MBR писал(а):
1. То, что известь "прекрасно разводится водой", ещё не значит, что она растворяется в ней, как сахар. В таком случае строения из известняка должны "поплыть" после первого же дождичка.
Если есть возможность, посетите район с известняковыми горами и посмотрите что с ними сделала природа. Под словом разводится, я понимал "смывается". А нужно получить влагостойкое, герметичное, более-менее долговечное покрытие.
MBR писал(а):
Посмотрите на окраску стволов садовых деревьев - годами под проливными дождями
1) Годами стоят, потому что весной их снова красят. И вообще, к осени всё смывается, особенно если лето дождливое. "Белизна" остаётся только в там куда вода не достала или её было мало.
Вы путаете процессы и состояния. Пример с белёными деревьями не состоятелен. Побелите кусок дерева и опустите его в ванну или в бочку с водой, желательно проточной. Сами поймёте. Уже не один раз писал и говорил: днище у деревянных кораблей и судов смолят для защиты и герметизации. В первую очередь! Красота, в данном вопросе, интересовала мало.
MBR писал(а):
2. С каких это пор Петровский период (а именно про него речь, год 1700) стал относиться к "древней Руси"?
Не надо выражение "древняя Русь" понимать буквально. Вы ведь поняли о чём речь?
MBR писал(а):
3. Честно говоря, тоже первый раз слышу про "природный асфальт".
Это не значит что его нет. Видимо Вы просмотрели три буквы в скобках (БСЭ) специально указал.
MBR писал(а):
Это ж сколько геммороя - найти остров с вулканом - раз, там должно быть именно такое озеро (феномен природы) - два, вытащить, очистить от ракушек, высушить, дотащить до озера - три, обратно - четыре... Что, в Карибском бассейне смолы/дёгтя нет? Т.е. дереввьев?
Вы недопонимаете? Простой вопрос: Вы хорошо знаете район города где живёте? Вы знаете где у Вас ближайший магазин? Вы знаете где у Вас ближайший ресторан? Баня или аптека? Где торгуют дурью или стоят девушки "нетяжелого" поведения. Наверняка, да. Если не Вы так ваши друзья или знакомые.
Моряки тоже знали о таких местах, находили их случайно или целенаправленно. Рассказывали своим коллегам, указывали такие места на картах. Теперь о процессе. Предложенный мной вариант. Нужно только затащить парусник в эту жижу и вытащить из неё.
А у Вас? Нарубить деревьев. Пробовали топором срубить хоть одно? А десять? Сварить смолу. Для этого нужна ёмкость. Возить с собой? На корабле не так много места чтобы возить несколько огромных чанов. А потом всю сваренную жижу намазать по месту. Это сколько времени потребуется?
И крайнее. Я не утверждаю, что смоление в озере использовалось повсеместно. Это как вариант.
И ещё крайнее. До сих пор рыбаки по всей стране (России) обрабатывают днища своих деревянных лодок смолой. Сам наблюдал за процессом и учавствовал во времена СССР на Каспии и на Азовском море перед началом промыслового сезона днища деревянных раболовных баркасов (так кажется он называются) чистили и гудронили. Красили только то что выше КВЛ.
^
    
Друзья, а кто-нибудь дошел до парусов. Уж очень не хочется их делать пластиковыми. Моя "Гота" уже лет пять стоит готовой (Огоньковская) с такелажем, но без парусов.
^
    
Цитата:
а кто-нибудь дошел до парусов
А в чём вопрос?
Цитата:
не хочется их делать пластиковыми
Не делайте. Laughing Laughing
^
    
Наш ответ Чемберлену, т.е. captBlood Smile :
Цитата:
посетите район с известняковыми горами и посмотрите что с ними сделала природа

время вообще точит гранитные камни, но несмотря на это тополи под моими окнами до сих поб белёные (извёстка) и далеко не каждую весну их красят. Повторюсь: нет противопоказаний для использования извести в составе покрытия днища. Так же как и серы, хотя сера тоже крайне гигроскопична.
Цитата:
Не надо выражение "древняя Русь" понимать буквально. Вы ведь поняли о чём речь?

Ессно понял. Это я решил подколоть Вас, как специалиста Smile
Цитата:
Уже не один раз писал и говорил: днище у деревянных кораблей и судов смолят для защиты и герметизации. В первую очередь! Красота, в данном вопросе, интересовала мало.

Дак я разве с этим спорил? Скажу больше - ниже ватерлинии не интересовала вообще! Рыбам что-ли чтоб нравилось? Smile Smile Smile Я о конкретной модели конкретного производителя: чем бы покрасить страшный пластик, чтобы не сильно соврать? Буду, наверное, косить под красный сурик...
Цитата:
Видимо Вы просмотрели три буквы в скобках (БСЭ)

Да нет, не просмотрел. Но по всем вопросам не нагуглишься - жизни не хватит Sad. Просто, прочитав изрядное кол-во лит-ры по истории судостроения, тем не менее первый раз такое слышу. Поэтому это нельзя считать ОБЫЧНОЙ ПРАКТИКОЙ, может только как единичные случаи. Или легенды.
Цитата:
Предложенный мной вариант. Нужно только затащить парусник в эту жижу и вытащить из неё.

Ну ни фига себе только ! Да плюс подготовка - очистка-сушка. С ракушками чтоль гудронить?
Цитата:
А у Вас? Нарубить деревьев. Пробовали топором срубить хоть одно? А десять?

Пару - да. Десять - нет. А Вы много кораблей волоком перетаскали? Wink
Цитата:
До сих пор рыбаки по всей стране (России) обрабатывают днища своих деревянных лодок смолой.

Это только потому, что у нас нет вулканического асфальта! Wink
И крайнее. Пардоньте за занудство, таким родился...

Цитата:
Друзья, а кто-нибудь дошел до парусов. Уж очень не хочется их делать пластиковыми. Моя "Гота" уже лет пять стоит готовой (Огоньковская) с такелажем, но без парусов.

Имхо не надо их ставить вообще, тем более пластиковые. Для такой посудины, как Предестинация (с богатым декором, но скудным парусным вооружением для этого класса) силы лучше бросить на раскраску и такелаж - нагромождение канатов тоже впечатляет. А паруса ТАКИЕ - ну на фиг. Вот на винджаммер хоть пластика навесь - смотрится! ИМХО, три раза!
^
    
captBlood писал(а):
Цитата:
а кто-нибудь дошел до парусов
А в чём вопрос?
Цитата:
не хочется их делать пластиковыми
Не делайте. Laughing Laughing

Не делать я умею, а подсказать по-поводу как лучше сделать слабо. Тогда не надо подсказывать...

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

[quote="MBR"],
Цитата:

Имхо не надо их ставить вообще, тем более пластиковые. Для такой посудины, как Предестинация (с богатым декором, но скудным парусным вооружением для этого класса) силы лучше бросить на раскраску и такелаж - нагромождение канатов тоже впечатляет. А паруса ТАКИЕ - ну на фиг. Вот на винджаммер хоть пластика навесь - смотрится! ИМХО, три раза!

Спасибо за совет. Но на мой взгляд стоит сделать хотя бы зарифленными у рей (но из материи - желательно знать из какой)!. Как на Ваш взгляд?

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

,
^
    
Ну народ из тонкого батиста делает. Только где его взять вопрос. Напр. у нас в провинции в модельных магазинах нет. Можно (наверное!) попробовать из салфетки или туалетной бумаги, предварительно увлажнив. Пошлости в этом никакой нет, учитывая что пушки из полистирола Smile
^
    
Цитата:
Ну ни фига себе только ! Да плюс подготовка - очистка-сушка. С ракушками чтоль гудронить?
Уважаемый MBR, а перед "помазнием" известью разве не надо очистка-сушка? Я намеренно упустил одинаковые операции и сделал упор на разницу.
Ваш пассаж про отстуствие интереса к днищу судна, кажется мне довольно сомнительным. С самого начала кораблестроения и по сию пору инженеры бьются на вопросом поиска оптимальных обводов подводной части. Сравните изменения сечений подводной части за 200-300 лет и увидите изменения. Если бы подводная часть, как Вы пишете, интересовала только рыб, никто и никогда не додумался до носовой бульбы, к примеру.

Цитата:
Тогда не надо подсказывать...
Какой вопрос такой и совет. Confused Спрашивайте конкретно.

Ткань можно найти в обычном магазине для шитья или тканей же. Для "Готы" присмотрел и уже купил хорошую сорочечную ткань. Тонкая, плотная, белая. Никак не могу купить ещё батист, как ни приду в лабаз, там давка - к "новому гаду" готовятся что ли? Тоже долго смотрел на этот батист - кажется что он слишком тонкий и прозрачный. Может кажется? Для большого (1: 50, 1:100) масштаба не очень подходит. Если только парус убранным сделать, тогда в самый раз, чтобы матрац на рее не висел, или для "Победы" (1:180) тоже пойдёт.
Если уж хочется сделать "супер-пупер" можно вот тут разжиться http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=11813761446214415655&order=118137624879410967 27 или вот тут есть перкаль http://www.modelsworld.ru/shop/ правда в интерне магазине её нет (почему-то), хотя админ месяц назад обещался её добавить. Можно попросить жителей Питера помочь с приобретением. Ведь не откажут.
Хороший способ изготовления парусов http://www.shipmodeling.ru/sails2.php. В прошедший выходной "проверил" на себе. Слегка модифицировал.
1) Шаблон надо делать сплошным, а не из двух отдельных кусков. Так выходит экономия времени.
2) В куске картона сделать прорезь по ширине лапки + расстояние между швами. Можно сделать оба шва за один проход вперёд-назад.
3) На торцах необходимо нанести "прицельные" риски.
4) Двухсторонний скотч спасёт мир.
5) Картон нужен толстый, может даже гофрированный, иначе лапка "соскакивает".

Добавлено спустя 48 минут 23 секунды:

Давайте будем уважать свою историю
Цитата:
Для такой посудины, как Предестинация
? И относиться к ней хотя бы с толикой почтения.
На данный момент я склоняюсь к следующей постановке парусов.
Блинд и бомблинд убраны. Блинд, вообще, ставили редко поскольку этот парус очень часто срывало волнами.
Грот и фок убраны.
А грот-марсель, фор-марсель, крюйсель и бизань поставлены и наполнены ветром. Получится с одной стороны довольно "воздушно", а с другой видно палубу и рангоут с такелажем.
Но я могу и передумать. Laughing
^
    
captBlood писал(а):
Блинд, вообще, ставили редко поскольку этот парус очень часто срывало волнами.

Без блинда, такое судно как "Гота", управлялось крайне тяжело. По крайней мере в большинстве случаев практики.
^
    
Цитата:
управлялось крайне тяжело
Даже не стану с Вами спорить, поскольку проверить истинность противоположных утверждений проверить невозможно.
Про "отрыв" блинда прочитал в одной из книг посвященной парусному флоту. По-моему, даже не русской. Это и послужило одной из причин "изобретения" кливеров.
^
    
Уважаемые коллеги!
Если интересует окраска "Гото Предистинации" - вот любопытная выписка.
Нижний бархоутный пояс, перо руля, участок княвдигеда от лап льва до нижнего бруса нижнего бархоута - черные.
Небольшой участок корпуса ниже нижнего бархоута и подводная часть, а также участок борта от верхнего до нижнего бархоута (включая средний бархоут) - белые.
Верхний участок борта от верхнего бархоута до планшира и верхних регелей, а также бортовые галереи и плоскость гакаборта под кормовыми окнами - голубые.
Верхние регели, головки топтимберсов, планшир - приятный теплый бежевый цвет. Того же цвета декоративная резьба по гакаборту, бортовым галереям и гальюну. Большая часть резьбы вызолочена. Клотики флагштоков также вызолочены..
Рангоут тировался , имел легкий коричневый оттенок.
Эзельгофты, топы мачт, стеньг, флагштоков с чиксами, ноки реев, кница и нок бушприта, марсовые площадки - черный. торцевая наружная часть марсовых площадок, внутренняя плоскость портов, внутренняя часть бота и шлюпки - красный.
Источник: В.Г.Крайнюков. К вопросу: Истоки русской кораблестроительной школы. "Божье предвидение" - 58-пушечный корабль Азовского флота. -"Морская история", выпуск первый.
Когда-то выписал для себя, но моя "Предистинация" так и лежит пока в коробке... А Крайнюков был человек серьезный и знающий.
^
    
Цитата:
А Крайнюков был человек серьезный и знающий.

Ура! Ещё один вариант. А что скажет тов. Гармашев? Интерес, по этому поводу, абсолютно искренний.
^
    
А что может сказать человек которого : -1- учили использовать специалистов как хирург скальпель (ведь не надо стыдиться и злобно отвергать того кто знает больше тебя - достаточно такого назвать ЭКСПЕРТОМ) ; -2- покойный Крайнюков был крайне тяжелым в общении человеком , НО! и крайне много знающем в периоде своих интересов ; -3- его товарищ и продолжатель дела Иванов А.В. сегодня пошел ещё дальше своего наставника , но по ряду причин (схожих с теми по которым меня мягко говоря "не любят" в интернете) сегодня Иванов практически не доступен через интернет ; -4- описание окраски , если ему верить , дано на какой-то конкретный "день и час" , если Вас этот период устраивает - то так и красьте и помните что ГЛАВНОЕ это Ваши эстетические чувства (Вы же модель делаете для себя?).
^
    
Описание подходит под акварель Бергмана, только вот с белым как то не очень, хотя может быть, может быть...
^
    
По интернету "насобирал" картинок (и рисованных, и фото моделей) с "Готой" - от вариантов раскраски аж в глазах рябит. Единственное в чём все сходятся это позолота на фигурах и цвет борта внутри, если где видно.
В остальном полный раздрай. Видимо авторы пользуются советом тов. Гармашева
Цитата:
что ГЛАВНОЕ это Ваши эстетические чувства
. Может и мы последуем вслед?
^
    
captBlood писал(а):
По интернету "насобирал" картинок (и рисованных, и фото моделей) с "Готой"


Было бы неплохо адреса выложить
Посмотреть хоца Embarassed
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy